Обзор Mortal Kombat 11
Обзор 1 Комментарии: 57

Обзор Mortal Kombat 11

Триумфальное возвращение легендарной серии

Авторы: Azzy
Редактура: ACE SkyerIst
Дата: 22.04.2019 15:00
1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Жанры:

fighting

Смена дизайна, ротация персонажей и регулярные обновления механик стали уже традицией для NetherRealm Studios. Старые фанаты Mortal Kombat могут помнить, насколько сильно отличалась третья часть от предыдущих игр, не говоря уже о последующих сиквелах. Одиннадцатая итерация брутального файтинга не стала исключением, однако обо всем этом по порядку.

MK11

Mortal Kombat 11 выглядит более ярко по сравнению с MKX. В прошлый раз игра базировалась на серо-коричневых тонах и мрачном дизайне, что хорошо работало на контрасте с более мультяшной девятой частью. В MK11 у нас вновь яркая палитра, но при этом дизайн героев стал реалистичнее. Такой подход придает циничному юмору и традиционному мрачному фарсу более легкий и свежий вид.

Изменениям подверглись костюмы и лица героев. Кэсси Кейдж заметно похорошела, а Китана наконец-то стала азиаткой, как и задумывалась изначально. В этот раз многие бойцы получили более характерные и разнообразные азиатские черты. Например, Джейд стала похожа на филипинку или тайку, а Саб-Зиро выглядит не как абстрактный азиат, а как настоящий монгол. Женские лица по-прежнему не являются сильной стороной художников, однако по сравнению с предыдущими играми девушки стали выглядеть значительно реалистичнее.

Новые технологии и высокая детализация позволяют персонажам быть похожими на настоящих людей - зачастую на актеров, которые их озвучивают. Тут нельзя не обратить внимание на тот факт, что внешность Шан Цунга базируется на знаменитом Кэри-Хироюки Тагаве. По умолчанию его персонаж будет задействован в режиме Крипт, а сам боец появится лишь в виде платного дополнения.

MK11

Не обошлось и без влияния представителей так называемого движения “за социальную справедливость” (SJW). Женские костюмы стали более закрытыми и менее сексуальными. Этот тренд был заметен ещё в прошлый раз, но сейчас эта коррозия окончательно въелась в культовую серию. Такой подход к дизайну женских героев выглядит странно, ведь мужские персонажи нередко щеголяют голым торсом. Если уж разработчики решили выдерживать определенный стиль, то тогда стоило сохранить единообразие в подходе ко всем героям.

Говоря о бойцах, нужно отметить, что вернулись некоторые герои, не попавшие в MKX. Фанаты будут рады поиграть за Джейд, Бараку и, конечно же, Нуба Сайбота. Похоже, убирать персонажей в одной игре, а потом возвращать их в следующей – это такой хитрый план NetherRealm Studios. Здесь также отсутствуют некоторые герои, вроде Ермака и Рептилии.

Взамен отсутствующих ветеранов, в MK11 появилось сразу несколько новичков. Особо выделяется шестирукий Коллектор. Двумя руками он держит бездонную сумку, в которую собирает различные артефакты и части тел поверженных врагов. Вторая пара помогает бойцу быстро находить в багаже различные боевые приспособления для сражений. Ну а третья пара рук участвует непосредственно в самой драке. Персонаж получился колоритным и выполнен в духе странных фриков из девяностых. Он отлично смотрелся бы том же MK3.

MK11

По сравнению с Коллектором, другие новички, Герас и Цетрион, получились менее вычурными, но играют важную роль в сюжете и имеют несколько интересных особенностей. Первый может управлять пространством и временем, останавливая соперника, чтобы как следует избить его, пока тот обездвижен. Он имеет несколько мощных атак со средней дистанции, а также использует захваты, чтобы держать противника под контролем и вести позиционную борьбу.

В свою очередь боевой стиль Цетрион опирается больше на дистанционные атаки. Героиня является богиней природы и процветания, что очень заметно по её дизайну. Волосы и одежда выглядят как листья, а вокруг головы летают камни в виде нимба. Тем, кто играл в Injustice 2, её манера ведения боя может напоминать Ядовитого Плюща. Цетрион использует множество дистанционных атак и может быть очень опасной на расстоянии.
Все новички получились разнообразными и, наверняка, каждый из них обретет своих поклонников.

Авторы игры также провели работу над ошибками и изменили тех героев, которые в MKX казались неудачными. Многим фанатам не понравилась Джеки Бриггс. Она казалась безыдейной копией своего отца, из-за чего ощущалась лишней. В этот раз дочка Джекса получилась намного лучше. Разработчики решили не дублировать стили персонажей, поэтому старый вояка больше опирается на механические руки и боксерские выпады, а в приемах Джеки больше ударов ногами в стиле муай-тай и тхэквондо. В этот раз мисс Бриггс воспринимается как полноценный персонаж со своим собственным стилем.

MK11

Различные изменения и новые приемы получили практически все герои. MK11 построена таким образом, что у бойцов сохранились узнаваемые движения, но учиться играть нужно заново. Одно из характерных нововведений, которое затронуло всех героев – вес бойцов. Теперь персонажи двигаются и управляются по-разному. Например, Скорпион ощущается гораздо легче, чем Барака. При этом такие тяжеловесы, как Коталь Кан, кажутся очень медлительными даже во время прыжка. Недостаток ловкости тяжелые герои компенсируют силой.  

Появилась и новая механика прыжков. Теперь боец может совершать короткие подпрыгивания с быстрыми атаками, позволяющими наказывать соперника за удары по низу. Такой новый элемент придает поединкам больше тактики и красиво смотрится в бою.

На этом изменения не заканчиваются. Команда Эда Буна в очередной раз обновила многие игровые механики, часть из которых напоминает элементы Street Fighter и SoulCalibur. Разработчики переработали и адаптировали их для Mortal Kombat. Теперь в распоряжении игроков две полоски суперметра. Одна отвечает за атакующие действия, а вторая – за оборонительные. Для усиления движения нужно нажимать на специальную кнопку, но тут стоит отметить, что некоторые более мощные атаки требуют дополнительный ввод команд, указанных в списке приемов персонажа.

MK11

Также в MK11 появилась механика сокрушительного удара. Это усиленный прием, который по умолчанию автоматически активируется при соблюдении определенных условий. Например, если сделать апперкот во время атаки соперника, то включится рентген и крупным планом покажут, как у оппонента отлетают зубы. Такие атаки тратят больше жизней, чем обычные, и в некоторых случаях позволяют начать своё комбо. Данные приемы доступны по одному разу за бой. Разработчики предусмотрели специальную опцию для профессиональных игроков, которая включает сокрушительный удар только после нажатия определенной кнопки. Это позволяет сохранить сильную атаку и использовать ее именно в нужный для вас момент. Как и все остальные нововведения, эта механика добавляет еще один элемент стратегии и позволяет создавать больше различных планов на поединок.

Есть нововведения и в обороне. Обычный блок, как и раньше, немного расходует полоску жизни, но при нажатии на кнопку блока прямо перед ударом персонаж выполнит “чистый блок”. Это не потратит очки здоровья, а в некоторых ситуациях поможет наказать соперника контратакой.

Кроме этого, если у вас осталось мало жизней, а оппонент бьет вашего персонажа по блоку, то за счет полоски оборонительного суперметра ваш боец способен выдерживать эти атаки. В этом случае расходуется тот самый индикатор. Такой подход позволяет получить шанс выжить в тех случаях, когда кажется, что исход боя уже очевиден. Эту возможность просили у разработчиков многие профессиональные игроки.

Сами датчики суперметра не привязаны к действиям игрока и заполняются автоматически с течением времени. Это дает возможность более разнообразно подходить к его расходованию.

MK11

Вместе с этим изменилась и механика длительных киношных суператак. Теперь эти приемы называются “Фатальный удар” и открываются только тогда, когда у бойца меньше 30% здоровья. Как и в случае с сокрушительными ударами, этот прием можно выполнять всего один раз за матч. Это должно дать поединкам больше интриги, помогая тем, кто проигрывает. Данное изменение вполне логично, ведь раньше для X-Ray использовалась супершкала, которая была нужна и для других действий. Новички использовали рентген несколько раз за поединок, а умелые игроки отказывались от этой атаки в пользу других возможностей суперметра. Сейчас эта механика кажется более ценной и тактически значимой.

Изменениям подверглись и другие оборонительные действия. Теперь, когда противник поднял вашего бойца в воздух, вы можете быстро и безопасно его приземлить, использовав соответствующую шкалу. А когда персонаж лежит на земле, он не может резко контратаковать определенным суперприемом. Он должен использовать специальные контратаки и увороты, которые расходуют заветные полоски на тех самых датчиках в углу экрана.

Разработчики постарались сделать бои более тактическими и сосредоточенными на средней дистанции. Хотя в MK11 остались элементы для мощного прессинга или битв на дальней дистанции, они играют гораздо меньшую роль, чем раньше. Дизайнеры убрали функцию бега и внедрили ряд оборонительных техник, чтобы поединки оказались более сбалансированными. Анимации некоторых приемов стали более длительными, как, например, заморозка у Sub Zero. Эти действия небезопасны и соответственно требуют от игроков более точных расчетов – когда и в каких ситуациях можно делать те или иные действия.

MK11

Одной из главных особенностей Mortal Kombat 11 стала возможность менять внешность персонажей, а также придумывать свои вариации. Как и раньше, у бойцов есть разные костюмы. Например, у Скорпиона множество различных кимоно, которых вместе с альтернативными расцветками может быть около шестидесяти штук. Кроме этого, можно настраивать три отдельных элемента: маску, меч и наконечник гарпуна. У каждого персонажа свой набор. В отличие от Injustice 2, здесь у героев нет уровней и прочих элементов из RPG. Одежда не влияет на характеристики героев.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Пацанские темы Пацанские темы
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
охрененная графика охрененная графика
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Нам было смешно, даже очень Нам было смешно, даже очень
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Звезды showbiz inside Звезды showbiz inside
deal with it always online deal with it always online

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Кроме внешних атрибутов, у каждого персонажа есть несколько вариаций. В отличие от MKX, здесь бойцы имеют по две итерации по умолчанию, которые разработчики специально подготовили для турниров и официальных соревнований. Однако игроки могут создавать свои вариации и искать более эффективные сочетания приемов. Стоит учитывать, что базовые движения, такие как заморозка у Саб-Зиро или гарпун Скорпиона, доступны всегда, а вот остальные можно выбирать. Бойцы имеют по три ячейки для дополнительных приемов. Особенно эффективные атаки могут занимать сразу несколько ячеек. Процесс создания своих вариаций невероятно увлекательный и интересный.

В своё время сюжет в файтингах был лишь сопутствующим атрибутом, ограничиваясь небольшими роликами или даже текстовыми вставками. Однако NetherRealm Studios изменили этот подход, внедрив киношные заставки со сквозной историей, которые время от времени прерываются игровым процессом. Эта часть не стала исключением, и разработчики сумели порадовать нас новой порцией сюжета об иных мирах, богах и суровых воинах.

MK11

История построена вокруг могущественного существа по имени Кроника. Лысая барышня умело манипулирует временем и собирается исправить все то, что Рейден наворотил в предыдущих частях серии. Из-за взаимодействий с временной линией в сюжете появляются молодые версии старых героев. Вокруг этого построено множество забавных и интересных сцен. Если один Кано это опасный мерзавец, то что же будут делать герои, если их сразу двое? Персонажи обмениваются друг с другом разными фразами перед боем и вне сюжетного режима. Эти диалоги часто ссылаются на взаимоотношения выбранных игроками персонажей, а также подчеркивают характер того или иного героя. То, как Кэсси передразнивает Скорпиона, выглядит забавно и показывает насколько она похожа на своего отца – несносного остряка и балагура.

История хоть и строится на принципах фансервиса, но остается интересной и имеет несколько неожиданных поворотов. Глядя на заставки в сюжетном режиме, невольно задумываешься, что таким играм уже давно не нужны экранизации. Даже если вам не интересно играть в файтинги из-за геймплея, всегда можно пройти MK11 из-за истории и персонажей.

Кроме сюжетного режима, любители поиграть в одиночку найдут для себя множество вариантов как развлечься. В башнях времени можно выполнять различные задания, зарабатывать монеты и открывать новые элементы одежды. Деньги, как и некоторые другие предметы, дают использовать в Крипте.

MK11

В этот раз Крипт расположен на острове Шан Цунга. Это полноценная трехмерная локация, которую вы можете исследовать с видом от третьего лица. Изучая местность, безымянный герой находит сундуки с сокровищами, решает простенькие головоломки и собирает различные вещи, которые помогают ему пройти там, где до этого путь был закрыт. Один из первых предметов, обнаруживаемых на острове, - это кувалда Шао Кана, которая разбивает некоторые стены, открывая новые проходы.

Этот режим стал еще больше похож на классические квесты с различными ловушками и секретами. Проводить время, изучая остров, очень интересно и позволяет передохнуть после напряженных боев. Кроме этого, здесь вы можете получить новые костюмы, арты, модификаторы для башен и быстрые фаталити.

Отдельно стоит отметить графику. Она улучшилась не только по сравнению с MKX, но и с Injustice 2, который ещё два года назад был самым высокотехнологичным файтингом. С MK11 разработчики шагнули на новый для себя уровень. Цифровая обработка актеров позволила использовать не только продвинутую лицевую анимацию, но и приблизить внешность персонажей к своим прототипам. Плавные движения и насыщенные деталями арены выглядят очень зрелищно. Каждая локация проработана до мелочей, а их разнообразие порадует даже самых искушенных ценителей жанра.

MK11

Говоря о визуальной составляющей, нельзя не отметить, что серия Mortal Kombat уже давно закрепила за собой статус главного праздника для любителей художественного трэша. Атмосфера старых боевиков и фильмов ужасов вперемешку с пародийными элементами придают битвам неповторимый колорит и узнаваемую атмосферу. Плавные движения, основанные на реальных боевых искусствах, соседствуют с кукольными полетами, отскоками и прочими кульбитами, что подчеркивает абсурдность творящегося на экране безумия. В процессе драки бойцам ломают кости, простреливают головы, а те потом встают и дерутся, как ни в чем не бывало. Такая карикатурная жестокость вместе с реалистичной графикой создают легкий диссонанс, который способствует правильному восприятию проекта как веселого файтинга для посиделок с друзьями и турниров.

Команда Эда Буна продолжает развивать серию, не боится экспериментировать и все так же радует фанатов серии новыми играми. Mortal Kombat 11 – это высокобюджетный файтинг с великолепной графикой, огромным количеством разнообразного контента, прокачанной боевой системой и интересным сюжетным режимом, в котором фансервис удачно сочетается с общей интригой. Если вы любите серию и жанр, то можете смело покупать игру. Она вас точно не разочарует.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 15
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевер!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
перейти к непрочитанному
Комментарии (57)
Ozu_sensei
Ozu_sensei 40.12 22.04.2019 15:09 удалён
1
обзор от победителя)
fFox
fFox 8.85 22.04.2019 15:10 удалён
20
Знатный мордобой грядет)))
Rinzler
Rinzler 12 22.04.2019 15:10 удалён
5
Ну чтож, поздравляю всех с отличным файтингом! =) Спасибо за обзор!
ziggy23
ziggy23 0.95 22.04.2019 15:11 удалён
0
It has begun!
THP.LP
THP.LP 23.65 22.04.2019 15:16 удалён
3
А никто и не сомневался
Count_Sarcasm
Count_Sarcasm 23.87 22.04.2019 15:18 удалён
1
Что и требовалось доказать. Хотя, скорее, подтвердить.) Спасибо за обзор!
Jarl
Jarl 15.69 22.04.2019 15:20 (изменен) удалён
5
Отличный обзор, всё по делу. Спасибо парни! Вес персонажей это классная тема, да и криптом на острове Цунга заинтригован.
KuP9l
KuP9l 31.63 22.04.2019 15:29 удалён
0
Azzy а как там дела с башнями? Примерно так же как в Injustice 2 или есть ощущение что из тебя пытаются вытянуть деньги?
KRA47
KRA47 176.2 22.04.2019 15:29 удалён
2
НезерРилм красавцы!Короли файтиногов!
VLQ
VLQ 18.09 22.04.2019 15:30 удалён
7
лучший портативный мортал комбат
Azzy
Azzy 50.21 22.04.2019 15:33 удалён
11
KuP9l: Azzy а как там дела с башнями? Примерно так же как в Injustice 2 или есть ощущение что из тебя пытаются вытянуть деньги?
Да, примерно так же. Проходишь башню, собираешь золото, идешь в крипт его тратить. Каких-то сложностей с этим я не встретил.
Hatjin
Hatjin 32.55 22.04.2019 15:34 удалён
3
Azzy да, яж нормально не поздравил. Молорик, с победой.
legat86
legat86 27.43 22.04.2019 15:52 удалён
16
Инжа2 расстроила своей задротской системой прокачки персонажа. Это было просто ужасно, такая же хрень как на мобилках, только без ограничений по количеству бесплатных боев без доната. Я дропнул этот ужас после пары дней. Надеюсь тут они это исправили.
grace13ss
grace13ss 1.67 22.04.2019 16:02 (изменен) удалён
0
Абзац про голые торсы — это SJW головного мозга.
Если уж разработчики решили выдерживать определенный стиль, то тогда стоило сохранить единообразие в подходе ко всем героям.
Может у мужского голого торса и женского сложился разный контекст восприятия в культуре? Прогнулись или повзрослели — решайте сами, но вот аргумент про "двойные стандарты" — несостоятельный. Полуголые бикини-ниндзя считываются только как сексуальные, когда как мужской голый торс в первую очередь отражает выдающуюся физическую силу бойца, его маскулинность (но тоже может трактоваться как сексуальный в вашем восприятие). И да, я думаю, в этом больше единообразия.
Hatjin
Hatjin 32.55 22.04.2019 16:09 удалён
-10
grace13ss ну как бы тоже самое и про женщин. В хиджабе не очень много женственности, красоты и грации.
Azzy
Azzy 50.21 22.04.2019 16:15 удалён
1
grace13ss: Полуголые бикини-ниндзя считываются только как сексуальные, когда как мужской голый торс в первую очередь отражает выдающуюся физическую силу бойца, его маскулинность (но тоже может трактоваться как сексуальный в вашем восприятие).
это как угодно, только закрытость женских персонажей разработчики объясняют как дополнительную броню в таких опасных поединках. Мол вы же не пойдете на войду без доспехов. Получается что женщины идут на войду в доспехах, а мужчины нет.
grace13ss: это SJW головного мозга.
Видимо да, но только явно не у меня. Во-первых всегда нужно понимать, что есть мера всем вещам. Мне абсолютно не нужны купальники и прочее, но то что творится во круг этой темы говорит о нездоровом состоянии тех кто топит за всю эту движуху. То как это получилось тут никак иначе чем двойными стандартами не называется. Если раньше говорили о равноправии, что я считаю верным и правильным, то сейчас об этом нет и мысли идет какая-то подмена понятий и дикий прессинг на все. Это глупо. Поэтому даже ты тут реагируешь на это агрессивно, не понимая всю суть происходящего. Во-вторых если ты продолжишь хамить, отправишься в бан. Если бы ты так написал кому-то другому, я бы уже тебя отправил в отпуск сразу, а так считай сделал устное замечание. Твоё возмущение не должно переходить за рамки приличий.
olegvypeukr
olegvypeukr 25.22 22.04.2019 16:17 удалён
0
grace13ss: Абзац про голые торсы — это SJW головного мозга.
В каком месте? Мужики в мортише как одевались как стриптизёры, так такой вид они и сохранили, а вот бабы перестали быть похожими на стриптизёрш почему-то.
Xenofly92
Xenofly92 8.81 22.04.2019 16:17 (изменен) удалён
3
А мне как-то не очень понравилось. Часа 4 поиграл с другом. Мы больше по смешу и 2д файтингам, а в прошлый мк играли больше на тусах. И вот этот мк как-то не зашел под казуальную игру, По приемам игру усложнили, а простых супер способностей меньше, того же клона у саб зиро нет. Зато комбух по ощущению больше. В общем мое мнение не профессиональное, но для игры на пьянках в эту часть мы явно играть не будем(
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!