Обзор Lost Ruins
Школьница и темный лабиринт
Небольшая корейская студия ALTARI GAMES после сбора средств на Kickstarter и этапа раннего доступа наконец-то выпустила свою метроидванию Lost Ruins. Проект, пока доступный только на PC, ожидается к концу года и на всех актуальных игровых приставках.
В центре истории – традиционный для азиатской анимации и литературы сюжет про попаданцев. Юная школьница переносится в мир меча и магии, где ей предстоит вернуть себе воспоминания и победить прислужников темной ведьмы. Помогает ей в этом путешествии волшебница Беатриса. Поначалу девочка полностью беззащитна против самых примитивных монстров, но уже скоро, благодаря вашему усердию, она может превратиться в настоящую машину для убийств.
В отличие от других игр жанра, Lost Ruins делает ставку на комплексную систему взаимодействия магических элементов с окружающей средой. Разлитое масло может вспыхнуть от огненного меча или файрболла, а главная героиня теряет скорость и сноровку в вязкой болотистой воде. Морозная стихия способна заморозить жидкость, а молния поразит всех врагов при попадании в воду. Поэтому вы должны проявлять внимательность при использовании магии и возможностей окружения.
Продвигаясь по лабиринту уровней, героиня получает за победу над противниками новую экипировку, оружие и заклинания. При этом авторы не забывают о фансервисе, увеличивая количество ячеек за счет добытого в бою полосатого белья или поднимая скорость перемещения в жидкости при использовании купального костюма. Как я уже отмечал выше, девушка изначально беспомощна, но аксессуары и предметы прибавляют ей сил. Например, один артефакт, уменьшив общую шкалу, постоянно регенерирует здоровье, а другой пополняет запасы маны. Магия яда может высасывать из ближайших живых врагов здоровье и передавать вам, а сфера огня создает барьер, защищающий от быстрых противников. Магия огня эффективна против нежити, а яда – против живых противников. Монстры и механики постоянно предлагают новые вызовы, и вы всегда можете найти предмет или магию, способную помочь вам в прохождении.
Как и в традиционных метроидваниях, часть помещений виртуального замка здесь недоступна, пока вы не выполните побочное задание, не победите босса или не найдете ключевой предмет. Сами сайды не очень сложные. Часто вас просят найти потерянную вещь или важные для крафтинга компоненты. Головоломки обычно завязаны на активации кнопок или точном попадании из пушки в мишень.
Структура мира предполагает точки быстрого автоматического сохранения и специальные секции с ручной записью и телепортерами. В таких местах можно встретить и торговые автоматы, где дают пополнить запас зелий, купить новое оружие и заклинания. Деньги зарабатываются путем уничтожения монстров, решения головоломок и продажи ненужных вещей.
Пиксельный стиль и анимация Lost Ruins создают нужную атмосферу и не вызывают раздражения.
Схватки с боссами часто неожиданные и простые. Обычно нужно нанести серию ударов по превосходящему вас по силе противнику, высасывая из него жизнь или используя зелья здоровья и пополнения маны. После первой победы обычно следуют еще две-три схватки с изменившимся врагом. При этом каждый из встреченных боссов имеет свою предысторию, а по итогам основной игры можно принять участие в кампании за трех боссов, используя их уникальные возможности.
Пиксельный стиль и анимация Lost Ruins создают нужную атмосферу и не вызывают раздражения. Кроме того, авторы отлично работают с окружением и использованием освещения, создавая очень насыщенную и яркую картинку.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
Lost Soul Aside получила рейтинг в Китае — спустя 8 лет после анонса
5 -
СМИ: NIntendo дала производителям аксессуаров потрогать Switch 2 — новая консоль будет компактнее Steam Deck
38 -
Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно
33 -
Manor Lords вышла в раннем доступе Steam и стала доступна в PC Game Pass
4 -
Counter-Strike 2 получила возможность менять руку персонажа во время матча
15
Lost Ruins – весьма простая, но от этого не менее увлекательная игра, предлагающая комплексную стихийную систему и увлекательных противников. Вероятно, к выходу на консолях этого поколения она станет еще более вылизанной и будут поправлены некоторые огрехи анимации и секции с прыжками по платформам. Но даже сейчас Lost Ruins доставляет массу приятных эмоций и удовольствия.
Очень уж визуально Momodora напомнило, разработчики никак не связаны?
Я считаю игры с такой графегой должны быть законодательно запрещены, хотя бы в РФ Единой Россией
Лучше бы за тупые комментарии штрафовали. Тогда на Гамаге станет меньше идиотов
Прошёл её пару недель назад, весьма увлекательная игрушка. Любителям метройодваний зайдёт.
Заинтересовала игра. Добавил в вишлист.
Теперь понятно, что тебя здесь держит
Дубльпрыг, перелогинься
Достаточно приятный пиксельарт, видно, что сделан старательно, а не просто что бы хоть как-то скрыть всратость визуала, но всё же, можно было и нормально нарисовать, хороший художник у них явно есть.
Ну слава тебе господи, а то, думал, очередной а ля соулзлайк.
Сейчас играю. Очень нравится.
Жук очень высоко вздёрнул планку метроидваний, доказав, что даже индюк может иметь приятный глазу артдизайн. Отрицать это и продолжать лепить лоурез, где тебя не сдерживают ограничения платформы - порочная практика, от которой нужно избавляться и уж которую точно не стоит поощрять деньгами.
Игра, кстати, очень хорошо замаскированная копипаста на Шантае. Не то чтобы это как что-то плохое, но Шантае развивала эту нишу сама и своими силами, а эта игра из нововведений только может похвастаться пачкой ситуативных триггеров облегчающих прохождение.
Боевая система игры плосковата даже по сравнению с первопроходцами жанра и оружие не представляет особого интереса. Но вот как некотоыре боссы сделаны и нарисованы это прям сильно выглядит особенно в действии. И разнообразие врагов и взаимодействие с ними поражает. Окружение тоже обманчиво просто выглядит в статике, но отлично в динамике.
В целом сильно на любителя метроидвания конечно же, но если что проходится быстро и поэтому надоесть не успевает (однако некотоыре фетиши оставляют вопросы).
@crauze: Нет, это новая студия. Дебютный проект.
Там на самом деле по началу не плохо челюсти ломают, но дальше все идёт налад. Количество постоянных улучшений растет, экипировки становится больше, можно билды на ходу менять, интересно в общем.
Это хорошо, надо будет попробовать.