Обзор Tokyo Mirage Sessions ♯FE Encore
Это наша жизнь
Компания Nintendo продолжает перенос интересных эксклюзивов WiiU на Nintendo Switch, помогая активной аудитории популярной консоли обнаружить новые для себя проекты.
Скоро в магазинах появится ролевая игра Tokyo Mirage Sessions #FE Encore от ATLUS - обновленная версия неожиданного кроссовера между классическими сериями Shin Megami Tensei и Fire Emblem.
Несмотря на мрачный первоисточник, TMS получилась близкой к яркому миру Persona, сохранила фирменную механику SMT и имеет массу приятных отсылок к культовому тактическому сериалу. При этом у разработчиков получился самостоятельный сильный продукт, а не фансервисный балаган по мотивам, вроде Fire Emblem Warriors или Dragon Quest Heroes.
Tokyo Mirage Sessions #FE Encore рассказывает историю современных японских подростков и молодых людей, которые неожиданно сталкиваются с потусторонними силами. Темные сущности, названные Миражами, проникают в Токио из мистического измерения Идолосферы, погружают целые районы города во тьму, похищают людей и вытягивают из них светлую энергию Перформу. Лишь самые сильные духом могут им противостоять, возвращая миражам человеческий облик (легендарных героев Fire Emblem) и вступая с ними союзы.
Чтобы спасти похищенных людей и остановить полномасштабное вторжение демонов из другого измерения, персонажи должны развивать свою Перформу в составе продюсерского центра Fortuna Entertainment, в который уже входят несколько сильных мираж-мастеров. Сила Перформы зависит от духовной энергии, поэтому героям предстоит тренироваться в танцах, пении и актерском мастерстве для того, чтобы стать самыми популярными айдолами Японии и от этого лучше сражаться в битвах.
Игра разделена на главы и интермиссии, в которых вы посещаете популярные районы Токио, общаетесь с персонажами, тренируетесь, покупаете полезные предметы, наблюдаете многочисленные сюжетные сцены и, конечно же, изучаете параллельный мир, населенный всевозможными духами.
В отличие от игр серии Persona, в Tokyo Mirage Sessions #FE Encore нет календаря. Герои могут свободно перемещаться между городскими локациями и измерением демонов через специальные разрывы пространства, проходя сюжетные и побочные миссии в любой последовательности - без необходимости прерываться на отдых или посещение учебного заведения.
Удобный текстовый мессенджер, в котором общаются герои на расстоянии, дает указания, куда нужно идти, и даже напоминает о способностях, которые можно открыть в штабе.
В начале у вас есть только Ицуки, Цубаса и Тома, но затем к партии присоединяются другие персонажи. Поначалу кажется, что им не хватает глубины, но со временем они раскрываются, в том числе и в серии побочных заданий. Последние заменяют игре систему социальных связей из мира Persona и напоминают социальные элементы Fire Emblem.
В TMS завершение такой личной истории может сопровождаться симпатичной анимационной заставкой, которая разблокирует новые полезные способности и Перфомансы. Последние могут сработать во время битв, не требуют дополнительной маны или специальных очков, но наносят невероятный урон всем врагам на экране.
Диалоги в проработке хоть и уступают Persona 4 и 5, но ATLUS не пожалела средств и нарисовала концерты с уникальными костюмами и музыкальными композициями, в которых герои выступают перед зрителями и добиваются новых высот. Причем сделано это было вместе с японским рекорд-лейблом Avex и популярным продюсером Джорджем Абураем, который поставил все внутриигровые выступления. В переиздании для Nintendo Switch разработчики даже добавили несколько новых сцен.
Наполненные врагами уровни посвящены определенной тематике и обыгрывают внутренний мир злодеев, предлагая уникальные элементы
Игра примечательна и тем, что в ней ATLUS, наконец-то, сделала более интересные подземелья - с проработанной структурой, загадками, срезками, а не просто коридоры, которые создаются случайным образом.
Наполненные врагами уровни посвящены определенной тематике и обыгрывают внутренний мир злодеев, предлагая уникальные элементы. Например, манекенов, которые меняют форму огромных платьев, открывая дорогу на разные этажи. Или системы охранных камер, которые надо обходить, чтобы пробраться к боссу.
И хотя локации все еще выглядят схематично, особенно если сравнивать с основными сюжетными дворцами Persona 5, исследовать Идолосферу действительно интересно, что является большим шагом вперед для студии после Persona 4 (релиз оригинальной TMS на WiiU произошел в промежутке между P4G и P5).
Подземелья сделаны удобно. Проходя значительную часть уровня, вы открываете двусторонний портал в самое начало. Это позволяет вам вернуться в Токио для того, чтобы быстро сдать побочное задание, восполнить здоровье и магическую энергию у автомата с газировкой или прокачать специальные способности на базе, а затем вновь продолжить исследование без лишнего бэктрекинга.
При этом вы можете сохранить игру в любом месте, кроме поединков.
Разработчики не забыли добавить мини-карту и видимых врагов. Если вы подбежите к противнику и ударите его мечом, он упадет на пол, что даст вам время убежать или атаковать первым. Вступив в битву, герои получают шанс начать поединок дополнительным ходом.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
ATLUS творчески подошла к сражениям, которые в TMS выполнены в виде концертов - со сценой и толпой зрителей. Враги и персонажи стоят в центре круглой арены, а самые зрелищные атаки выглядят как отдельный номер.
Боевая система использует механики Shin Megami Tensei, добавляя характерные элементы Fire Emblem. Поединки происходят в формате пошаговой тактики, где вы должны обнаружить уязвимость оппонента и воспользоваться ею. Вся информация показывается на экране при наведении на врага, что очень удобно.
ATLUS делает ставку на способностях, которые запускают цепочку совместных атак - так называемые Сессии. Выбрав необходимый навык, будь то специальный удар ближнего боя или магию, герой может начать комбинацию, которая не тратит ману у остальных персонажей партии, но позволяет им атаковать вне своего хода, ощутимо увеличивая наносимый урон.
Благодаря работе камеры и симпатичным анимациям, связки выглядит очень красиво. Но, что самое важное, они помогают быстро и максимально эффективно избавиться от сложных демонов. Правильно подбирать героев, их атаки и искать слабости врагов интересно, игра постоянно подкидывает новых миражей и их комбинации, поэтому от сражений просто невозможно оторваться.
При этом TMS достаточно гибкая и позволяет пробить защиту врага, даже если у вас нет нужной атаки. Для этого можно воспользоваться особыми навыками, которые используют SP-очки. Последние медленно накапливаются на Сессиях.
И как я уже упоминал выше, получаемые по ходу выполнения личных заданий Перфомансы позволяют совершить опустошительную атаку по всей арене, что делает квесты напарников максимально приоритетными. Кроме того, они помогают вам быстрее прокачиваться.
Ролевая система напоминает Shin Megami Tensei, но имеет ряд уникальных особенностей. Персонажи получают опыт и открывают навыки, изучая новые виды оружия. Их можно создать, используя демоническую энергию, у специального персонажа в штабе, и выполняя определенные условия.
При этом клинки часто имеют свои бонусы, вроде отравленной атаки, или корректируют уязвимость / стойкость героя к тому или иному воздействию.
Вы не можете менять миражей, но можете изменить класс, используя редкие печати для эволюции, что открывает вам доступ к новому вооружению. Похожая механика была в Fire Emblem.
С учетом того, что боевая система динамичная и интересная, а прокачка каждого оружия происходит довольно быстро, вы постоянно получаете новые способности и игра не успевает надоесть.
При переезде на Nintendo Switch Tokyo Mirage Sessions #FE Encore получила значительно ускоренные загрузки, но при этом не поменялась графически.
Персонажи, эффекты и основные локации смотрятся симпатично, но местами видно отсутствие необходимых деталей. И, судя по всему, программисты не стали вносить изменения в рендер.
Я не заметил разницы между портативным и стационарным режимом игры - кажется, что Encore всегда работает в 720p. На большом экране не хватает четкости, но в дороге проект выглядит великолепно. При этом шрифты, надписи и меню читаются нормально в любом формате использования.
-
Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину
7 -
«Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер
35 -
Официально: Borderlands 4 в активной разработке
4 -
Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей
6 -
Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм
8
Tokyo Mirage Sessions #FE Encore - это отличная игра для фанатов классических jRPG с яркими выступлениями и интересными локациями, которая с выходом на Nintendo Switch получила второй шанс. Если вам нравится Persona и вы не играли в TMS на WiiU, то можете смело покупать игру. Несмотря на то, что некоторые моменты уступают хедлайнеру ATLUS в проработке, а концепция битвы айдолов и миражей выглядит недостаточно мрачной для некоторых фанатов первоисточника, это все та же SMT с лучшей пошаговой боевой системой на рынке. Она определенно скрасит ожидание Shin Megami Tensei V.
На WiiU пробовал. После первой битвы сохранился и вышел. Не то что бы игра мне не понравилась, но такой испанский стыд с диалогов испытал, прям не могу. По этой же причине когда-то Xenoblade Chronicles X дропнул. Не выдержал тупизны в диалогах и постановке сюжетных катсцен.
Очень жду эту игру,ибо фанат СМТ и Эмблемы.Вии Ю к сожалению нет и не будет.Очень рад таким портам.
Спасибо за обзор ! В оригинал не играл, но обязательно ознакомлюсь с переизданием.
Ах да, на Метакритике жалуются на цензуру в Западной версии оригинальной игры, я так понимаю здесь цензура никуда не делась ?
Нет, и даже хуже - если с WiiU это касалось только западной версии, то порт на Свитч с цензурой у всех.
@RoiDJi по цензуре это та же версия, что на вию была в европе. я разницы не заметил. на скринах посмотри какой уровень цензуры.
Даже в доке что ли 720p?(
@Shepard судя по всему, что док, что портабл - 720р и там и там, так как в портативе все четко, а в стационаре видна замыленность. при этому если поставить камеру под углом к блестящей поверхности, то количество зубцов на ней одинаковое, что на тв, что на портативе, если присмотреться.
Офигенная игра . Встанет в один ряд на моей полке с лимитной для ви ю )
Блин. Что там в игре такого, что она в доке на может в 1080р работать. 🤷🏻♂️
Жду на взломанной возвращения порезанного контента
В XC2 главному герою - деревенщине, выросшему без нормальной семьи ОЧЕНЬ мало лет, у него соображалка еще только в зародыше, о чем в середине игры много говорят. Советую вернуться, если смиришься что играешь за ребенка, это несложно
@TheXIIIDemon речь не о XC2, а о XCX с WiiU. XC2 прошёл. Я бы конечно в порт на Свитче сейчас уже всё-таки погонял, ибо что-что, а саундтрэк там бомбический, да и боёвка понравилась больше, чем в XC2. Но тупизна кат.сцен и диалогов конечно до сих пор пускает мурашки по спине.
А, сорян, перепутал. А я все хотел ВииЮ себе взять ради двух игр, ксеноблейда Х и ТМС из этой статьи. Но одну уже выпустили на свиче, а ту думаю через годик - два тоже портанут
@TheXIIIDemon я себе Юшку брал по большей части ради Байонетты 2, Марио Карт 8 и Сплатун. В общем и целом не разочаровался, хотя на тот же Tokyo Mirage возлагал большие надежды, а в итоге понял, что игра вряд ли меня сможет удивить интересными диалогами, а вот разочаровать-вообще в лёгкую. В прочем а Свитче всё равно скорее всего возьму со временем.
При прохождении Xenoblade Chronicles X не заметил "тупых и вымораживающих" диалогов или катсцен которые бы препятсвовали прохождению, вот юмор, референсы и местами попадающиеся "бриллианты" типа "I do not have enough middle fingers to respond to that." очень даже. Дайте игре второй шанс она того стоит.
@XE77 второй шанс я ей определённо дам, если выйдет на Свитче, ибо Юшки у меня больше нет.
тоже жду ремастер Xenoblade X
а Tokio Mirage обязательно возьму, только скидок подожду
Из-за этих двух игр я в свое время очень хотел ВииЮ, но сперва возможности не было, а потом уже смысла не была, так как решил подождать Свитч
а еще Zelda Wind Maker хотелось, может тож ремастнут
Туфтовый обзор. Ни слова практически не сказано насчет того, что в этой игре из Fire Emblem присутствует, как в игре задействованы персонажи из данной серии, играбельны или не играбельны, тоже самое и с шин мегами. Большой текст и куча воды, пришлось гуглить самому. На фендом зашел глянул списки персонажей и нпс - никаких упоминаний про фе. Автору минус за такой "обзор", нет конкретики, точнее того, что может действительно заинтересовать и мотивировать фаната фе или шин мегами к покупке этой игры.
Полностью согласен с автором. Хотел увидеть разницу от ВииЮ и Свичом, но увидел рассказ об игре без конкретики.
А по сабжу тем, кто сомневается - прошел на Вии, игра изумительна, но один минус в плане боев для меня только - не было ускорения, как в том же недавно вышедшем the alliance alive и ближе к концу игры утомляет просмотр целой серии комб из боя в бой. А так - та же самая персона, но ярче, с довольно крутыми треками опять же, ради которых уже стоит играть.
Ну и, да, она наивна - чего вы хотите о игре для подростков о подростках, да еще и о музыке? Это правда не СМТ, где убивают на каждом шагу, и об этом знали сразу. Чего удивляться после часа игры? Не заметно было хотя бы по обложке и менюхе?
@dilong @EGWizard цель обзора - не заинтересовать фанатов, а про игру рассказать. И про игру там подробно сказано. Про FE сказано ровным счетом столько, чтобы не проспойлерить сюжетные моменты, о которых говорить нельзя.