Обзор Disco Elysium
Обзор 48 Комментарии: 18

Обзор Disco Elysium

Депрессия, алкоголизм и ментальные расстройства

Авторы: Zellel Verlox
Редактура: ACE SkyerIst
Дата: 17.01.2020 18:20
33 9 6 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PC
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

RPG

Эстонская студия ZA/UM объявила о начале создания Disco Elysium, своего дебютного проекта, еще в 2016 году, но в то время едва ли кто мог поверить, что результат этой работы перевернет жанр ролевых игр с ног на голову. Истории о разработке периодически мелькали в новостных лентах, но не привлекали особого внимания, и лишь после окончательного релиза в октябре 2019 года Disco Elysium стала одной главных тем обсуждения внутри игрового сообщества.

Повествование в Disco Elysium разворачивается вокруг неординарного детектива. Мужчина просыпается с болью в голове на почве сильного похмелья в незнакомом номере отеля и после поверхностного ознакомления с дислокацией заключает, что алкогольные пары наглухо выбили из него все возможные воспоминания. Его окружает странный непонятный ему мир, который он начинает исследовать заново вместе с игроком.

При общении с различными персонажами вам станет приоткрываться завеса тайны, окружающая этот мир. От места проживания в послереволюционной бывшей столице до выяснения того, как выглядит планета, на которой все живут (и планета ли это вообще).

Потеря памяти не рассматривается полицией как веская причина для отлынивания от работы, и посему протагонист в одном ботинке отправляется прямиком на место преступления, которое оказывается прямо на заднем дворе отеля. Сыщик вовлекается в череду конфликтов и неожиданных откровений, разбираясь в которых должен снова найти себя, а заодно и преступника.

Геймплей Disco Elysium представляет из себя причудливую смесь из Point-and-Click-адвенчуры и классической настольной ролевой игры. Игроку предстоит перемещаться по изометрическим локациям, вступать в интеракции с разнообразными предметами или персонажами и продираться через тысячи строчек текста.

Подавляющее большинство игровых механик также подведено под текстовую основу, так что будь то кулачная схватка или попытка открыть запертую дверь, для игрока это будет выглядеть как окно с выбором варианта диалога.

Ролевая система базируются на потакании неким сущностям, которые поселились в голове у главного героя и с которыми последний часто вступает в перепалки. Несмотря на прогрессирующую шизофрению, протагонисту удается с максимальной выгодой использовать назойливые голоса из глубин подсознания.

Игрок вправе улучшать четыре главных характеристики героя - Интеллект, Моторику, Телосложение и Психику. Каждый параметр содержит в себе несколько более конкретных умений, вроде Логики и Воли, которые прямым образом влияют на разнообразие вариантов в диалоговом дереве, открывая новые пути ведения дел.

Так, имея высокие показатели Телосложения, детектив может выбивать информацию из собеседника с помощью грубой силы, в то время как сыщик с крепкой Психикой способен улавливать еле заметные невербальные знаки и решать свои проблемы с помощью психологического давления.

Диалоги написаны с натуральным фанатизмом к мелким деталям - каждый персонаж обладаем своим собсвенным уникальным стилем изложения и складом ума

Вероятность успешного применения подобных навыков варьируется от уровня конкретного умения и сложности операции. Попытка условного отбора последней сигареты у вредного работяги может закончиться провалом, и в этом случае протагонист может потерять часть своего здоровья от ответной оплеухи. 

Но не стоит отчаиваться, если вам не хватило очков определенной способности - чаще всего можно переодеться в вещи, дающие нужные характеристики, и попробовать снова. Здесь вступают в игру так называемые “Белые” (можно повторно использовать действие, прокачав определенный навык снова) и “Красные”(одноразовые) проверки. Поэтому нужно всегда быть наготове и иметь под рукой набор предметов под любую ситуацию.

При этом одной физической крепостью детектив не ограничивается, в пылу жаркой перепалки герой может понести и тяжкие моральные страдания, подрывающие счетчик психической стабильности.

Сперва может показаться, что игровой процесс слишком перегружен текстом, однако именно в этом и кроется главное преимущество проекта. Диалоги написаны с натуральным фанатизмом к мелким деталям - каждый персонаж обладаем своим собсвенным уникальным стилем изложения и складом ума, что позволяет отличать фразы действующих лиц по одной лишь манере ведения разговора. Принимая во внимание довольно нетривиальную сюжетную линию и колоритного героя, Disco Elysium превращает процесс чтения в интересную и занимательную игру.

Разумеется, у подобного подхода к подаче истории есть и очевидные недостатки. Сам по себе сюжет развивается достаточно неторопливо, позволяя игроку переваривать поступающую информацию. Этот момент усиливается отсутствием локализации, так как сложность оригинального языка варьируется от примитивного до намеренно усложненного. В последнем случае львиная доля удовольствия от чтения попросту исчезает. 

Также стоит отметить, что ближе к концу игра практически убирает всю вариативность и ведёт игрока по сюжетным “рельсам” до самых титров. Возможно, у разработчиков просто не хватало времени доделать финальную часть игры, поэтому пришлось чем-то пожертвовать, так как после определенного сюжетного события история начинает нестись со скоростью света к развязке.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутой герой Крутой герой
Эксклюзив Эксклюзив
Прокачка Прокачка
Нелинейность Нелинейность
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Жопозаживин Жопозаживин
Мы очень торопились, но перепутали год Мы очень торопились, но перепутали год

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Политика занимает весомую долю в диалогах. Темы расовой нетерпимости, коммунизма, фашизма и прочих идеологических вопросов мелькают перед глазами с завидной регулярность. Игрок вправе выбрать и примерить на детективе любую позицию, будь та близка или противоположна его собственной.

Выбранное мировоззрение напрямую определяет отношение окружающего социума к протагонисту. Учитывая, с какой скрупулезностью проработана каждая отдельная фраза в игре, вариативность ролевой системы не только увеличивает погружение в атмосферу, но и добавляет проекту реиграбельности.

Одна из механик, над которой длительное время работали разработчики, - “Мысленный шкафчик”. По мере прохождения и общения с различными NPC игрок будет получать крупицы мыслей, касающиеся различных аспектов жизни: политика (фашизм, социализм), личность (суперкоп, скучный коп, извиняющийся коп) и культура. Эти крупицы можно развить в полноценные мысли и даже идеологии, которые дадут плюсы, но иногда и минусы к существующим характеристикам. На это требуется внутриигровое время.

Несмотря на то, что некоторые сюжетные элементы явно были вдохновлены определенными эпизодами мировой истории, события Disco Elysium происходят в полностью вымышленном мире, что не позволяет местным философствованиям полностью скатиться в откровенную пропаганду. Местами авторы излишне симпатизируют отдельным идеям, но в целом обходится без перегибов.

Графически Disco Elysium выдержана в едином художественном стиле. Персонажи, локации и большинство элементом интерфейса будто бы нарисованы акварельными красками, что прекрасно сочетается с атмосферой нуар-детектива. Недостаток действия на экране лишь подчеркивает выбранное разработчиками направление, превращая большинство эпизодов игры в ожившие картины.

Все основные игровые элементы идеально складываются воедино, превращаясь в уникальный и запоминающийся игровой опыт. Проект наглядно показывает, как стоит делать умные ролевые игры, не боясь скользких тем и экспериментов. Disco Elysium не обошелся без мелких огрехов и ошибок, но все они попросту теряются на фоне великолепного многочасового приключения, положительные впечатления от которого надолго заседают в голове.

  • Комментарии
  • Форум
  • "Не время умирать" станет самым продолжительным фильмом про Джеймса Бонда

    10 27.02.2020 20:32 от Zod4ii
  • Хидео Кодзима получит высшую награду BAFTA за вклад в развитие игровой индустрии

    10 27.02.2020 20:31 от Argor
  • Создатели популярного движка Unity отказались от участия в Game Developers Conference 2020 из-за коронавируса

    3 27.02.2020 20:30 от DARKSIDEATH
  • Основатели CD Projekt вошли в список самых богатых поляков по версии Forbes

    3 27.02.2020 20:29 от Quinzel
  • Predator: Hunting Grounds - новую игру Sony для PlayStation 4 и ПК скоро можно будет попробовать бесплатно

    10 27.02.2020 20:26 от asxix

Disco Elysium - одно из самых ярких и запоминающихся открытий 2019 года. Проект сложно рекомендовать всем и каждому, так как общая неспешность повествования и отсутствие игрового процесса в привычном его понимании может наскучить тем, кто любит экшен. Однако ценители запутанных историй, умных диалогов и атмосферных приключений останутся в полном восторге от происходящего на экране.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: есть
Продолжительность: 30 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевер!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (18)
RocketBunny
RocketBunny 4.78 17.01.2020 18:31 удалён
5

Занизили.

SergeyLifenko
SergeyLifenko 15.16 17.01.2020 18:44 удалён
1

Шедеврак

Очень жалко что многие с ру сегмента попросту пропустят проект

heavy_rain
heavy_rain 56.14 17.01.2020 18:47 удалён
3

@SergeyLifenko вроде же планируют позже добавить русский язык.

xaker89
xaker89 6.49 17.01.2020 18:53 удалён
0

Не думал что вы знаете язык :P

Leko
Leko 7.03 17.01.2020 19:05 (изменен) удалён
0

В игре вроде  коомунисты карикатурные это  так ? 

KRA47
KRA47 210.75 17.01.2020 19:07 удалён
5

Неистово жду русскую локализацию(уже оф. подтвержденную,вроде),что бы прикоснуться к этому шедевру!

SergeyLifenko
SergeyLifenko 15.16 17.01.2020 19:15 удалён
0

@heavy_rain я очень боюсь что она просрёт все полимеры оригинала

там достаточно сложные обороты используются, во многих случаях я вообще хз как правильно локализировать чтоб не потерять сути 

KuP9l
KuP9l 39.48 17.01.2020 19:36 удалён
0

@heavy_rain я очень боюсь что она просрёт все полимеры оригинала

там достаточно сложные обороты используются, во многих случаях я вообще хз как правильно локализировать чтоб не потерять сути 

Не могу с полной уверенностью так говорить, но судя по тому что разработчики говорили на TGA они возможно знают русский язык и смогут проверить текст.

RebellHunt
RebellHunt 1.97 17.01.2020 19:38 удалён
0

Начал играть, но без русского, в игре "Черт ногу сломает". Здесь без локализации вообще никак. :(

Habeniht
Habeniht 1.17 17.01.2020 20:53 удалён
1

Начало игры позаимствовали у De Javu? Жду на консолях...перевод,надеюсь ,к тому времени подвезут😃✨

Azzy
Azzy 62.45 17.01.2020 21:16 удалён
3

Спасибо за обзор! Ждем на консолях =)

Decay-Reel
Decay-Reel 66.21 17.01.2020 21:17 удалён
0

Всё круто, но неочевидность того какие действия последуют за тем или иным выбором иногда расстраивает и добавляет ложку дёгтя в бочку мёда:(

Hakkuren
Hakkuren 11.96 17.01.2020 21:57 (изменен) удалён
1

Скорей бы на ps4

mokujin
mokujin 2.5 17.01.2020 22:29 удалён
1

Каковы шансы выхода на консоли и локализации?

TA_Rubedo
TA_Rubedo 8.29 18.01.2020 01:36 удалён
1

Каковы шансы выхода на консоли и локализации?


На консоли анонс был на 2020. Про перевод, я думаю ждать не стоит.

ZITRO_N
ZITRO_N 9.92 18.01.2020 04:50 удалён
0

Каковы шансы выхода на консоли и локализации?


На консоли анонс был на 2020. Про перевод, я думаю ждать не стоит.

Разраб про русский язык

https://steamcommunity.com/app/632470/discussions/0/1640927348810597572/

TA_Rubedo
TA_Rubedo 8.29 18.01.2020 08:43 удалён
0

@ZITRO_N Хорошо если так. Мне правда все равно :)

.l1te
.l1te 7.78 21.01.2020 20:30 удалён
0

поиграю, но после того, как завезут субтитры

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!