Превью Xenoblade Chronicles X от Eurogamer
-
"Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей
52 -
"Сломанная система": Создатель Baldur's Gate 3 связал проблемы индустрии с жадностью издателей
14 -
Разработчики Flintlock: The Siege of Dawn подробно рассказали об экшене с воительницей и её напарницей-лисицей
44 -
Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров
39 -
Педро Паскаль завершил съемки во втором сезоне сериала "Одни из нас"
58
Xenoblade Chronicles X может оказаться самым впечатляющим open world проектом 2015 года.
Игры серии Xeno от Tetsuya Takahashi всегда бросали вызов общепринятым устоям. Это были проекты, которые никогда не давали условностям встать на пути их амбиций. Xenogears и Xenosaga оказались очень глубокими и масштабными киноэпопеями, вследствие чего подверглись заметной цензуре, в то время как Xenoblade Chronicles стала несомненным доказательством того, что японские ролевые игры все еще могут удивлять и восхищать, и что даже слабая в плане железа консоль Nintendo Wii вполне могла справиться с реализацией столь грандиозного видения проекта.
Xenoblade Chronicles X, эксклюзив Wii U и духовный наследник игры 2010 года, продолжает традиции своего предшественника. В год, в котором мы и так явно не испытывали недостатка в отличных open world играх, разработчики из Monolith Soft скромно вышли на сцену с проектом, который обошел всех и вся в понятиях масштаба, амбиций и зрелищности на самой казалось бы невообразимой для этого консоли. Ни обволакивающая атмосфера стэлса Афганистана и Африки в The Phantom Pain, ни интриги Северных Королевств в The Witcher 3 не смогли сравниться со слепящим великолепием Xenoblade Chronicles X.
Практически ничего не сможет сравниться с масштабами данного проекта. Для того, чтобы измерить "открытость мира" в играх, не существует определенного свода установленных правил. Можно засечь сколько времени займет путешествие от одного "края света" до другого, а можно сосчитать сколько Skyrim'ов или Los Santos'ов уместится на общей площади всего виртуального пространства. Вот почему в Xenoblade Chronicles X я бы определил просторы планеты Mira количеством моментов, от которых захватывало дух на протяжении двух дюжин часов, которые я успел провести за игрой.
^ Если в чем-то проект X и уступает своему предшественнику, так это в саундтреке. Более "роковый" подход Hiroyuki Sawano к музыкальному оформлению игры это конечно хорошо, но все же его нельзя сравнивать с воздушными композициями от ACE+ из оригинальной Xenoblade Chronicles.
Увидеть закат солнца в пустынях Oblivia; затеряться в тумане пурпурного ливня глубоко под экзотическими неоновыми кронами Noctilum; поймать взглядом метеоритный дождь, пронизывающий ночное небо над раскинувшимся Silent Marsh; попытаться объять необъятные панорамы Primordia и увидеть как солнце встает над обширными полями с высокой травой, меж которой вышагивают громоздкие бронтозавроподобные существа Lepyx. И все это лишь часть неизведанного уникального мира.
На отметке таймера финальной английской версии Xenoblade Chronicles X уже 25 часов, а я всего лишь только приступил к исследованию третьего из пяти регионов Mira, при том что Mech - известный здесь как Skell, - который позволяет преодолевать расстояния чуточку быстрее, будет мне доступен только часов через шесть, как минимум. Даже если вы путешествовали по широким просторам Xenoblade Chronicles, здешние пространства просто застанут вас врасплох.
Проект Xenoblade Chronicles X является сиквелом Xenoblade Chronicles только в смысле названия и наличия огромного живого мира. Завязка представляет из себя набор клише, но вскоре перетекает в слаженный союз общего сюжета и геймплея. Как в любой классической JRPG вам отведена роль героя, потерявшего память. Очнувшись посреди незнакомой местности, вы обнаруживаете, что являетесь членом группы выживших беглецов с планеты Земля, охваченной межгалактической войной, которые теперь оказались на странной новой планете Mira.
^ Региональная озвучка в проекте отсутствует, хотя лично я не переживаю по этому поводу, - новый дубляж вполне сносный, и не такой навязчивый. Жаль правда, что нет возможности включить оригинальную японскую озвучку.
По сути сюжет здесь не так важен. Для завершения главной сюжетной линии, которая состоит из 12 основных миссий, вам потребуется около 60 часов, к тому же, в отличие от Xenoblade Chronicles, в игре больше нет охарактеризованного и озвученного главного героя. Вместо этого вам предстоит создать своего собственного аватара из ограниченного набора пресетов. Также во время кат-сцен вы можете выбирать безмолвные ответные реплики в диалогах. Все это еще больше дифференцирует проект от узконаправленного кинематографичного стиля серии Xenogears, которая теперь чувствуется еще более дальним родственником Xenoblade.
Однако, это также и шаг в верном направлении. Играя в Xenoblade Chronicles X, вы как будто осваиваете целый новый мир, опыленный анимэ стилистикой, которая со временем стала еще более очевидной, учитывая большие и выразительные глаза всех ваших соратников, но все это здесь выступает лишь сценой для новых открытий. Освоение неизведанного используется как целая игровая механика, наравне с Battle Points, накапливающихся в каждой новой локации. Вы, как первопроходец в этих странных землях, исследуете территорию за стенами города New Los Angeles и медленно, но верно, покрываете обширную карту маркерами и подами. В какой-то степени ощущения от процесса исследования местности можно сравнить с open world играми от Ubisoft, только в хорошем смысле этого слова.
Как и в Xenoblade Chronicles, игра сыплет событиями как из рога изобилия. Все эти огромные виртуальные пространства были бы скучными и бесполезными, если бы посреди них нечем было заняться. Но системы и механики, которые питают RPG составляющую этого проекта, настолько же богаты и разнообразны, насколько флора и фауна планеты Mira. За две дюжины часов я так и не смог еще привыкнуть ко всему, чем можно заняться в этом мире, - настолько игра насыщена событиями и различными видами деятельности. Нужно следить за уровнем Affinity, когда вы рекрутируете новых членов группы, нужно снабжать компании по производству оружия ресурсами для того, чтобы обеспечивать магазины в New Los Angeles новыми товарами или частями для определенных деталей брони. То, сколько всего можно и нужно делать, поначалу просто ошеломляет, но в дальнейшем оказывается, что все это тесно связано и преплетается между собой, обогащая ощущение новых открытий, которое никогда не покидает вас во время игры в Xenoblade Chronicles X.
^ Дальность прорисовки в Xenoblade Chronicles X просто невероятная. Детализированность отдаленных видов помогает полностью прочувствовать масштабы планеты Mira.
Система битвы снова в стиле ММОРПГ игр и представляет собой помесь сражения в реальном времени и стратегических элементов, так как вам приходится постоянно управляться с различными таймерами и жонглировать кулдаунами, которые обеспечат вашему отряду баффы и максимальный выхлоп эффективности для того, чтобы одолеть врагов. В зависимости от того, как вы относитесь к подобной системе, все это действо в результате будет ощущаться либо слегка монотонно, либо приглушенно ритмично. Лично я нахожу спонтанное увлечение кликами, кружениями и прочей суматохой сражения идеальным дополнением к неторопливому процессу исследования мира, и конечно же, особое удовольствие доставляют манипуляции с экипировкой, скиллами и артами для каждого из членов вашей группы с целью создания наиболее эффективной команды.
Общая неспешность Xenoblade Chronicles X, возможно, не каждому придется по вкусу, а то, что условия для выполнения сюжетных миссий зачастую бывают довольно расплывчаты и абстрактны, может по понятным причинам вызвать некоторый дискомфорт. Хотя лично я игрой просто очарован, и это при том, что я считай только начал играть: впереди еще целых два абсолютно нетронутых континента, а также онлайн составляющая, которая чем-то напоминает кооперативные квесты в Monster Hunter, в которых команда из четверых игроков отправляется выполнять очередное уникальное задание. К тому же я буквально лишь недавно приступил к декорированию своей казармы, где, в лучших традициях Animal Crossing, вы можете окрасить стальные стены в шокирующий розовый.
Осталось лишь немного подождать и дождаться всего этого и многих других сюрпризов, виднеющихся на горизонте. На данный момент проект уже являет собой комбинацию из захватывающего исследования, завораживающей sci-fi fantasy атмосферы и множества глубоко проработанных увлекательных механик, что в общем и целом напоминает некое причудливое и обольстительное слияние Final Fantasy XII и Phantasy Star Online. А это просто не может не радовать.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 28.03.2024 Масштабные увольнения в SEGA затронули разработчиков Total War и Sonic Dream Team — компания продаёт Relic
- 28.03.2024 В сеть утекли первые фотографии белой модели Xbox Series X без дискового привода
- 27.03.2024 "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей
- 27.03.2024 Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров
- 27.03.2024 Red Dead Redemption пополнила подписку GTA+ на PS5 и Xbox Series X|S
- 27.03.2024 "Сломанная система": Создатель Baldur's Gate 3 связал проблемы индустрии с жадностью издателей
Значит никогда не будешь
а вам товарищ хейтер то зачем.
а вдруг хоть эта игра хорошая?
Даже в официальных российских промо-материалах планета Mira называется Мирой, и т.д. А англоязычные названия стоит писать корректно. Не Phantom Pain, а The Phantom Pain. Вижу вы пытаетесь и оформить все красиво, но если отойдете от излишней вестернизации и будете указывать все как нужно, общая картина станет только лучше и целостнее.
Я сначала хотел написать, что автор превью никогда не играл в XC и вообще мало знаком с этими играми, потому что в реальности Мицуда написал лишь музыку для финальной песни, исполненной Сарой Элейн, тогда как всем остальным занимались другие люди (Кийота, трио А+, Симомура), но открыл источник и там ошибки нет, она по непонятным причинам есть только в переводе.
ACE+ - это группа из трех музыкантов, в состав которых Мицуда не входит. http://xenoblade.wikia.com/wiki/ACE+" rel="nofollow" target="_blank">http://xenoblade.wikia.com/wiki/ACE+
приставку вломали, игры открыты для модификации, так что я бы на твоем месте так не зарекался
Спасибо за конструктивную критику.
По поводу использования английских имен - если честно я думаю это дело предпочтения, я к примеру, наоборот сторонник того, чтобы сохранять английское написание. Мы гораздо чаще видим имена известных людей в игроиндустрии на английском, будь то упоминание в ролях, в социальных сетях или на крупных игровых выставках. Когда я вижу подобное известное имя, написанное на русском, я подсознательно затрачиваю 0.001 микросекунды, чтобы перевести его обратно на английский, так как еще с детства и по сей день я всегда знал и знаю Hironobu Sakaguchi, а о Хиронобу Сакагути, или Хиронобу Скагучи я впервые слышу и больше нигде не услышу кроме как в новостях на русском языке. И хоть я и не могу говорить за всех, я все же считаю, что я описал латентно подсознательные ощущения большинства людей, так как в принципе это логично вследствие всего вышеописанного. К тому же, эти имена даже официальные локализаторы никогда в играх не переводят и думаю, что переводить не будут. Опять-таки стоит задуматься почему. Я думаю имя Yasunori Mitsuda гораздо известнее даже, чем его же имя на его же родном японском языке. Поэтому я использую английское написание как наиболее узнаваемое; мне нравится следовать стандарту "максимальной совместимости". Но если правила оформления новости жестко подразумевают перевод на русский, или если не прав по поводу мнения большинства, то я буду стараться следовать идеологии перевода.
По поводу ошибки с саундтреком, действительно так. Я к сожалению, с серией знаком не так близко, поэтому положился на компетентность автора при переводе; вчера, когда я переводил, там стояло Yasunori Mitsuda; спасибо, исправил.
тогда получается что вы лицемер. раз говорили что обсираете японские игры
японщина японщине рознь - дарк соулс обожаю, девил мей край и тд....Но традиционная боевка jrpg мне не нарвится