Обзор Age of Wonders: Planetfall
Обзор 20 Комментарии: 7

Обзор Age of Wonders: Planetfall

Подробно рассказываем о PS4-версии возвращения культовой серии

Авторы: Vadimeys
Дата: 05.08.2019 16:00
9 9 2 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Strategy

Страшно подумать, но с релиза Age of Wonders III прошло аж пять лет. За это время мы получили несколько частей Civilization, вагон игр из серии Total War и так далее и тому подобное.

Age of Wonders: Planetfall является своеобразным спин-оффом и при запуске удивляет, причем не самым положительным образом. Несмотря на заявления об апгрейде Creator Engine, новая игра графически не только почти не отличается от триквела, но и в некоторых аспектах выглядит даже хуже. Больше всего досталось моделям героев, которые щеголяют размытыми текстурами, однако и карты выглядят не лучше. Особенно тактические, на которых задние фоны могут попросту пропасть, вынуждая игрока любоваться на висящие в воздухе деревья.

Недоумение также вызывает и то, что на старте "Планетопад" очень сильно отдает Civilization: Beyond Earth. Как и в творении Сида Мейера, игровая сессия начинается с приземления космического корабля на поверхность планеты. Отличие только в том, что Firaxis предлагала только одну планету с несколькими настраиваемыми параметрами, а у Triumph в запасе имеется несколько типов планет с гибкой настройкой зон. 

Из-за смены сеттинга AoW стала дольше разгоняться, а схожесть в определенных моментах с Beyond Earth даже отпугивает. Но нужно перетерпеть и освоиться, после чего Planetfall встает на привычные рельсы и начинает раскрываться. 

На выбор игроку представлен ряд режимов. В рамках сюжетной кампании доступна пачка миссий за несколько рас. В Planetfall нам раскрывается период времени после краха Звездного Союза. Из-за апокалипсиса некогда могучая космическая держава развалилась на куски. Взяв под управление одну из фракций, нам предстоит решить стоящие перед ними насущные проблемы.

Более привычен режим сценариев. Можно выбрать героя, определить параметры локации и условия победы и сразу окунуться в гущу событий. Именно тут раскрывается первая особенность. Система классов отправилась на свалку. Теперь мы можем самостоятельно выбрать фракционного героя и настроить его по своему вкусу. Я лично выбрал местных русских, которые оказались космическими гномами. Выглядят они довольно уморительно: трубки масок у них стилизованы под бороды, на скафандры можно установить обвесы в духе постапокалиптического вест-коуст-кастома, напялить берет или шапку боярина и так далее. 

Из интересных рас также есть конструкты (вариация нежити в виде полулюдей-полумашин), насекомые-псионики кер’ко, биоинженерки-амазонки и так далее. 

Но главное - не новые расы, а возможность гибкой настройки фракции. Да, нам доступно несколько базовых архетипов, но никто не мешает подобрать героя по вкусу, выбрав определенные перки. 

Также доступен набор пороков. В обмен на негативный эффект мы получаем еще одно очко навыка. В моем случае это было стартовое недовольство населения условиями диктатуры. 

Начав партию, Planetfall встает на привычные рельсы. Планета поделена на состоящие из гексов небольшие сектора, на каждом из которых можно построить город. По мере роста населения нам позволяют присоединять к нему близлежащие регионы. Если же численность населения недостаточна, то на месте сектора можно возвести форпост, тем самым застолбив за собой место. 

Дополнительные города можно возводить только в том случае, если между двумя населенными пунктами имеется свободный сектор. Городу можно задать специализацию: энергетика, наука, сельское хозяйство и промышленность.

Из-за смены сеттинга AoW стала дольше разгоняться, а схожесть в определенных моментах с Beyond Earth даже отпугивает. Но нужно перетерпеть и освоиться, после чего Planetfall встает на привычные рельсы и начинает раскрываться. 

Сами зоны бывают разного типа. Например, на зеленых лучше всего строить сельскохозяйственные объекты. При этом на секторе может быть расположена уникальная структура. Например, телепорт, позволяющий переместиться в другую часть карты. 

Впрочем, встречаются и негативные области: зоны радиации, ионный шторм и так далее. Если присоединить такой сектор к городу, то можно получить штраф и спровоцировать бунт, поэтому лучше всего предварительно направить туда армию, которая запустит проект очистки.

Важно, чтобы были ресурсы. Например, энергия, которая тратится на производство юнитов и так далее. А первостепенным ресурсом являются местные очки дипломатии. На них мы можем не только взаимодействовать с соседями, но и строить форты, очищать клетки и многое другое.

Дипломатия очень сильно отдает Total War: Three Kingdoms. Мы также можем становиться вассалами или подчинять. Ваши действия влияют на отношение других рас. Соблюдая соглашения, вы получаете бонусы к отношениям с союзниками и штраф к отношениям с врагами. Также предоставляется скидка в магазине обвесов для юнитов. 

Для развития отношений также можно и нужно тратить очки дипломатии, делая комплименты или наоборот, оскорбляя врагов. Нарушая соглашения или грубя остальным, а также захватывая спорные территории, на которые имеют виды соседи, у них копятся очки претензий, благодаря которым можно развязать войну и миновать штрафы. Впрочем, это также является ресурсом для торгов. Скажем, в обмен на разведданные можно забыть соседу его грешки. 

Взаимодействию могут мешать и предрассудки. Например, некоторые фракции не любят агрессивных полководцев. Для преодоления же предрассудков придется раскошелиться. 

Развитие колоний разделено на две ветки: военные и общественные технологии. Первые нужны для боевых действий, а вторые - для развития своей колонии. 

Разучивая пункты, вы получаете доступ к так называемым операциям, которые пришли на смену Книге Чудес. Они разделены на три категории: тактические (действуют только на поле боя), стратегические (действуют на глобальной карте) и доктрины (политический курс). Наиболее часто вы будете использовать именно стратегические операции. 

В данную категорию свалили в кучу вызов десанта, артиллерийские удары, терраформирование местности и даже разведку. Штука в следующем: вы вольны заранее разучивать определенные операции и задействовать их по мере надобности. 

Самый простой пример - подготовить десант, который можно будет в случае атаки забросить в нужный сектор. Или нанести артудар подземной ракетой. 

Когда же боевые действия все же настигают, без армии не обойтись. Тут все более привычно. Как и в триквеле, одна армия в Age of Wonders: Planetfall ограничена шестью отрядами (герой считается за один юнит), однако ничего не мешает вам привлечь в качестве поддержки дополнительные отряды и бойцов ополчения, защищающих сектор. 

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Прокачка Прокачка
Нелинейность Нелинейность
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

У полководца есть набор умений, однако никакого классового деления нет: мы можем развивать его в нужном направлении. Например, сделав персонажа мастером ближнего боя: с молотом наперевес и ударом в прыжке. 

Для дополнительной настройки есть пять слотов: основное оружие, которое может быть как винтовкой, так и самолетом или танком, вспомогательное (обычно это граната) и три слота модификаций (броня и тому подобное). Некоторые предметы мы можем получать, выполняя задания нейтральных рас, другие - закупать за ресурсы. 

Выяснять отношения по-прежнему дозволяется в двух вариантах: автобой и тактическая карта. В целом все привычно, вот только тактические бои из-за научно-фантастического сеттинга теперь напоминают упрощенный XCOM. Тут даже есть очень похожие инсектоиды. 

Также дает о себе знать устаревший движок: очень бедное окружение и слабые анимации не играют в плюс. 

Однако у Triumph никуда не делась фантазия. Создается впечатление, что они угорели по старым мультикам. Мой фаворит среди юнитов — это наездники на динозаврах, которые прибыли из одноименного мультфильма. Они могут своим рыком напугать на один ход даже танки, заставив их в панике разъезжаться в стороны. Можно даже натолкнуться на боевых пингвинов. 

Как уже говорилось выше, в случае необходимости можно задействовать тактические умения. Правда, количество очков для их использования строго ограничено.

В целом система боев почти не изменилась со времен AoW III, правда есть одно очень важное “но” - шаблоны. Изучая древа умений, можно получить доступ к базовым юнитам. У каждого из них есть по три слота модификаций. Выбрав определенный набор, мы можем сделать его активным для всех юнитов, если хватает ресурсов. Или сохранить в виде шаблона, сделав доступным для обучения. Новая модификация юнита будет стоить дороже, но также станет и эффективной. Ее также можно заточить под конкретные задачи. Например, воевать в условиях радиации, что даст преимущество в связке с перками героя и при активных операциях. 

На обзор была предоставлена версия для PS4. Если у вас имеется Pro-консоль, то на выбор доступны два режима: высокое разрешение и производительность. Главное, не пытайтесь переключаться между ними во время боев на тактической карте - в этом случае игра крашится. Этот же совет актуален и для изменения масштабов интерфейса. Последний не советуем выкручивать на максимум, ибо он тогда выходит за границы экрана. 

Также хочется поругать панель дипломатии. При переключении собеседника игра подвисает, и в этот момент селектор может проскочить на следующую фракцию. В итоге попытки выбрать нужного лидера могут затянуться, что очень раздражает. 

Последний пункт - музыка, которая звезд с неба явно не хватает. На ней явно больше всего сэкономили.

  • Комментарии
  • Форум
  • Star Wars Outlaws выдал рейтинг австралийский комитет — в игре могут появиться микротранзакции

    7 28.03.2024 21:16 от Che
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    25 28.03.2024 21:15 от Habeniht
  • Dragon’s Dogma 2 мощно стартовала, но собирает смешанные отзывы в Steam — критикуют микротранзакции и плохую оптимизацию

    80 28.03.2024 21:11 от John92Shepard
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    64 28.03.2024 21:09 от NeProfi
  • Цифровой образ Юрия Никулина появится в новом фильме братьев Андреасян

    24 28.03.2024 20:51 от John92Shepard

Стоит признать, что Age of Wonders: Planetfall получился более специфическим, чем триквел. Создается впечатление, что студия Triumph умудрилась застрять во времени, стырить некоторые идеи конкурентов и одновременно предсказать развитие трендов. Кроме того, дает о себе знать общая бюджетность проекта. Однако это по-прежнему весьма увлекательная игра, которая будет интересна фанатам жанра. Особенно ее стоит порекомендовать владельцам PS4 и Xbox One, которых игнорирует "Цивилизация" Сида Мейера.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 50 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (7)
Michelangelo
Michelangelo 6.63 05.08.2019 16:26 удалён
0

А обзор на PC-версию будет? Или они ничем не отличаются?

PoohWithBugs
PoohWithBugs 41.76 05.08.2019 16:32 удалён
3

@Michelangelo дали ключ на ПС-4, но по идее ничем не отличается. Интерфейс только другой 

ACE
ACE 520.2 05.08.2019 16:38 удалён
1

@Michelangelo на пк графику лучше можно сделать и другое управление

Azzy
Azzy 124.63 05.08.2019 16:39 удалён
5

Ещё одна хорошая 4х статегия на консолях. Круто!

Rawshocker7
Rawshocker7 9.98 05.08.2019 20:10 удалён
0

Выглядит очень интересно. 

Michelangelo
Michelangelo 6.63 06.08.2019 06:49 удалён
0

@Vadim2 @ACE Про графику понятно, мне больше интересно остался ли хот-сит) И починят ли косяки с интерфейсом (те, о которых в рецензии написано.)

Tony
Tony 6.32 06.08.2019 10:18 удалён
0

Почитав обзор, создается впечатление, что это не игра, а какой то цирк на колесах. И при этом 8 баллов. У меня когнитивный диссонанс произошел сейчас.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!