Обзор Wolfenstein: Youngblood
Две девочки с крутыми пушками против нацистов
Возвращение Wolfenstein не стало для нас большим сюрпризом, куда удивительнее оказалось появление кооперативного режима и поддержка Buddy Pass, позволяющего обладателю Deluxe-версии игры проходить ее в компании любого из друзей. Здесь стоит поблагодарить и щедрость Bethesda, и успешный A Way Out за возможность оценить летний блокбастер от MachineGames и Arkane Studios вместе с приятелем, не покупая пару копий.
В остальном Wolfenstein: Youngblood следует проторенными путями, при этом предлагая несколько спорных инноваций. За окном чудесные 80-е с освобожденной от Гитлера Америкой и все еще живущей под гнетом нацистов Европой. Би Джей Бласковиц, ничего не сообщив ФБР и семье, отправляется на секретное задание в Европу, где пропадает. Спустя месяц озабоченные дочери Джесс и Софи, которых отец и мать долгие годы тренировали к борьбе с нацистами, самовольно высаживаются в оккупированном Париже и присоединяются к французскому сопротивлению в надежде узнать тайну пропажи отца.
После вводного задания катакомбы становятся хабом для получения центральных миссий и побочных заданий. Но, в отличие от прошлых частей, игра из сюжетных шутеров метит в стан Destiny и Borderlands.
Отныне у оружия, врагов и персонажей есть уровень, который влияет на наносимый урон и сопротивление атакам. Обладая пятым уровнем, вы можете попробовать одолеть противника пятнадцатого, но это займет у вас невероятное количество усилий. Поэтому вашей основной задачей становится прокачка героини.
К счастью, в случае гибели все вооружение и уровни полностью сохраняются, а персонажа лишь возвращают на начало этапа. Это же касается и схваток с некоторыми боссами, к которым в случае неудачи придется заново прорываться.
При этом разработчики не заставляют вас повторно выполнять квестовые моменты – как и в Dark Souls, все открытые вами проходы так и остаются открыты, и нужно лишь добежать до точки, где вы погибли.
Перед запуском игры вы можете выбрать одну из сестер, подобрать цвет брони и базовые вооружения, а также прокачать один из двух навыков – толчок или невидимость. Еще один скилл открывается позднее и относится к приятным сюрпризам.
Получая новые уровни, вы способны увеличивать здоровье, защиту и время действия специальных способностей, а заодно получать дополнительные бонусы, вроде бега в невидимом состоянии или возможность таскать тяжелое оружие. Часть умений отвечают за максимальную броню, здоровье или количество метательного вооружения.
По достижению пятнадцатого уровня вы можете модифицировать оружие, докупая к нему улучшающие урон и стабильность обновления. Также вы можете купить за деньги кооперативные бонусы, вроде удвоенного здоровья. С двадцатого левела открываются новые уровни защиты и максимального здоровья.
Конечно, можно поискать альтернативный маршрут проникновения, но без прокачки уровня здесь все равно никуда не деться. И этот гринд дико раздражает.
В правом углу экрана показано количество общих для двух сестер жизней, которые тратятся на воскрешение персонажа. Если героинь смертельно ранили, но у вас есть дополнительные жизни, то вы можете быстро истечь кровью и возродиться на том же самом месте. А если осталась всего одна жизнь, то вы возродитесь, но сестра умирает, и вас будет ждать экран загрузки.
Жизни можно подбирать из специальных ящиков, которые открываются только совместными усилиями девушек. Столь разрекламированные кооперативные действия нужны и для активации дверей, мостов и расшифровки кодовых замков, но происходит это довольно редко.
Конечно, в игре есть гигантские роботы, которые предназначены для совместного прохождения. В идеале вам необходим полноценный второй игрок, кто смог бы нормально отвлекать противника, пока вы стреляете ему из автомата за спину. Но на самом деле его вполне можно одолеть и с ботом, просто это не так быстро и удобно, как в компании с другом.
В одиночном режиме функцию напарника исполняет искусственный интеллект, который иногда весьма неплохо справляется со своей задачей. Во всяком случае, когда вас ранят он обычно не тупит и почти всегда спешит на помощь. Правда, бывает, что он может застрять в другом углу карты или остаться на вражеской территории, но если держаться к нему близко, то проблем не возникает.
Забавный момент: если вы делаете персонажу жест в виде лайка, то у обоих героев повышается здоровье на 50 единиц. Эта способность требует минутной перезарядки.
Что касается обещанного стелса и сложных тактик, то в теории вы можете аккуратно пробежать до нужной точки и покинуть область, но это не всегда работает, так как в режиме скрытности вас чуют собаки-камикадзе, невидимость быстро заканчивается, а тупые враги бегут к ближайшей из сестер в лобовой атаке. Впрочем, что вы хотели от мясного шутера?
Сами враги не отличаются уникальностью – большую часть вы уже видели в прошлых проектах серии. Роботы-собаки, пышущие огнем из рта, взрывающиеся при столкновении питомцы, бронированные суперсолдаты и летающие дроны способны вызвать массу проблем, особенно при большой разнице в уровнях.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
При этом разные типы врагов уязвимы к разному вооружению, что заставляет вас думать, прежде чем атаковать того или иного противника. Разработчики настаивают на прокачке ваших героинь как в сюжете, так и при выполнении побочных заданий.
Часть дополнительных операций можно получить в штабе, вроде спасения члена сопротивления из центра промывки мозгов. Другие появляются на карте спонтанно, рядом с вашей дислокацией и варьируются от похищения кодов до защиты гражданских или установки жучка в конференц-зале.
Звучит это значительно лучше, чем выглядит на самом деле. В одном случае вы запрыгиваете на второй этаж соседнего здания и ставите жучок в пустой комнате. Во втором - застрелив трех солдат, забираете машинку со стола.
Эти простые побочки генерируются в случайном порядке, заставляя вас залезать в каждый уголок скромной по размеру карты. Понятно, что это сделано для того, чтобы затянуть небольшую игру, насильно толкая к подъему уровня, который является критическим при штурме трех сюжетных военных центров.
Конечно, можно поискать альтернативный маршрут проникновения, но без прокачки уровня здесь все равно никуда не деться. И этот гринд дико раздражает.
Сюжет пытается играть на поле Stranger Things и прочей неоклассики, но близнецы не вытягивают весьма спорные по качеству шутки. Да и двум подросткам просто не хватает харизмы. Идея обыграть веселых девчонок, которые со смехом расстреливают нацистов, упирается в недостаточную проработку персонажей. Глупые диалоги иногда смешны, но по большей части просто ужасны.
Я проходил игру на PS4 Pro, и там авторы пропустили странный баг, который заметен в темных помещениях. Из-за него любая плохо освещенная комната покрываются белыми точками. Сперва я подумал, что умирает консоль или это глюк телевизора, но затем включил другие игры и понял, что там, в отличие от Youngblood, все в порядке.
В остальном все, за что вы любили Wolfenstein, на месте – красивая графика, отстреливаемые конечности, жестокие добивания, мощные взрывы и море прочих специальных эффектов. Жаль, что сюжет значительно слабее историй из прошлых игр серии, а вместо WOW-моментов вас ждут затянутые и лишенные ярких событий ролики.
-
Red Dead Redemption пополнила подписку GTA+ на PS5 и Xbox Series X|S
4 -
Масштабные увольнения в SEGA затронули разработчиков Total War и Sonic Dream Team — компания продаёт Relic
14 -
"Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей
51 -
Сарик Андреасян анонсировал сиквел сказки «Домовёнок Кузя» — до выхода оригинала
5 -
"Сломанная система": Создатель Baldur's Gate 3 связал проблемы индустрии с жадностью издателей
12
Wolfenstein: Youngblood – это по-прежнему отличный экшен с великолепной графикой, достойным набором оружия, огромными боссами и хорошей шутерной механикой. Уровни стали шире, возможностей для нелинейного прохождения локаций - больше. Тем не менее, проект страдает от слабого сюжета, повторяющихся случайных заданий и уровневых ограничений. Если вам нравились прошлые игры серии или вы фанат жанра, готовый мириться с новыми проблемами, то можете попробовать. Тем более Youngblood продается по цене в два раза ниже обычного релиза.
Гриндилка на уровне far cry new dawn, с левелом врагов и оружия... лол, спасибо не надо
Игру подогнали бесплатно (акция от НВИДИА), дарёному коню, как говориться, вобщем прошел первую миссию без стелса - не моё, всё слишком быстро, не понятно, все эти надписи и хелсбары люто раздрожают. Оригинальные части лучше зашли((( С оценкой полностью согласен. Однозначный плюс - демократичная цена.
@asadsad: Они делали нелинейные уровни.
@LostGhost: Как играть с другом через Buddy Pass: https://help.bethesda.net/app/answers/detail/a_id/47924/~/how-do-i-invite-someone-using-the-buddy-pass%3F
@LostGhost: Как скачать триал: https://help.bethesda.net/app/answers/detail/a_id/47922/~/how-do-i-download-the-trial-version-of-wolfenstein%3A-youngblood%3F
@xtr спасибо брат :), всё оказалось просто, ребят, кто захочет сыграть в кооп, пишите в л/c
@Denoise47 це не слабость, це сильность
третий раз подряд угадал оценку по тексту
Лично мне очень ненравится прокачка в шутанах, как в синглах, так и мультиплеерных проектах. Репак однако может и качну, но это не точно.
Оценка явно завышена за былые заслуги. Но такой спинофф как пятно грязи на чистой обуви.
Доят Вульфа как могут скоро небось спинофф про бабушку Би-Джея выдумают как она палкой фрицев валила
Те самые, что заявляли, что делали героиню второй части сугубо в угоду феминисткам? Ребята в последние годы боятся рисковать и не любят критику... https://www.polygon.com/2017/6/14/15801096/dishonored-2-emily-criticism
Я перефоазирую - Не в самый раз. Не благодарите.
@asadsad не ну аркейн помогали с левел-дизайном и тут нареканий минимум. У Бетезды, кажись, все друг-другу решили помогать и в этом ничего зазорного не вижу. Без Аркейнов игра могла быть куда хуже, так-что даже в какой-то мере спасибо им.
@Denoise47 Ну, Вульф всегда был Б-муви с трешатинкой. Довольно странно жаловаться на момент с головой, когда в первой части нашли ЧЁРТОВЫ УТЕРЯННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЖИДОМАССОНОВ С ТРУ ЭКЗОСКИЛЕТОМ и вообще, У НИХ РОБО-СОБАКИ! Так-что я бы сказал всё держится на относительно том-же уровне.
Я вот всё понимаю. Как кооп шутан он может-быть очень даже норм, НО:
1 - интерфейс откровенно уродский. Словно тебе искуственно добавили ещё одну рамку из всяких показателей и прочего мусора. Мини-карта вообще ненужная хрень от слова совсем, как и постоянный индикатор напарника справа от экрана со спецухами. Почему их не внизу слева не присобачили? Мне важнее видеть что слева и справа от меня! Как и видеть верх, учитывая возможную атаку со второго этажа! Что тут, что Дум Этёрнал в конец дубу дали со своими интерфейсами!
2 - 6-7 ЧАСОВ?! Я понимаю, что могли выдоить и больше из-за уровней, вся пежня... НО КООП НА 6 ЧАСОВ?! Ну правда, мне кажется подобное заслуживает отдельного понижения балла т.к. рассчитывать в коопе на реиграбельность позволительно лишь в том случае, когда игра рассчитана на множество ОТДЕЛЬНЫХ многоэтапных забегов с кучей геймплейных нюансов и какой-либо генерацией. Привет Лефта, Вар Зи и еже с ними. Им простительно т.к. в основе всего - чистейший геймплей без уровней и прочего. А тут словно демка условного "Дестени: Мочим Фашистов Эдишн". Ну камон! Не важно сколько это стоило бы, подобное - признак совершенного непонимания как делать кооперативные игры. Да чего уж там, если бы в коопе проходились побочки Вульфа 2, было бы попросту не сильно хуже. Если в Вульфе 3 так и будет, я даже не против!
Так-что не плохо то, что из Вульфа попробовали сделать кооперативную игру с уровнями врагов. Да даже хрен с ним с интерфейсом! Плохо то, что они сделали КОРОТКУЮ игру с уровнями врагов. Ни реиграбельности, ни желания "пойти прокачаться", ни возвращения в проект после 1-2 выходных с другом.
@Jackie всему есть предел и трешу тоже. Во второй части они треш превратили в фарс. В первой части несмотря на жидомассонов и гигантских роботов в происходящее верилось. Было вовлечение. Во второй части после того как его отрубленную голову пришили к арийскому телу вовлечение разом ушло. Вся драма нагнетаемая до этого момента, все напряжение смылось в унитаз. Бласковиц теперь в прямом смысле уберменш и переживать за него вообще смысла не имеет ведь что с ним может случиться после такого? Да ничего. Первая половина в плане сюжета была отличная - были драма, переживание. Бласковиц раненый и умирающий продолжает бороться за друзей и отчизну, выясняет отношения с отцом (офигенная сцена), попадает в плен, ему мерещится, что он перебивает фрицов и сбегает (еще одна офигенная сцена), а на самом деле сидит в камере. Напряжение больше некуда, драма льет через край, я серьезно переживаю за героя и пытаюсь понять как сценаристы выкрутятся... а они не смогли ничего лучше придумать, как пришить отрубленную голову. Охренеть. Браво. Просто ход века. Вся серьезность происходящего коту под хвост. Это как если бы в Метро:Исход
лекарство для Анны добыли не в смертельно опасном путешествии в Новосиб, а в ближайшей аптеке на полустанке
@Denoise47 в первой части тоже треш был ппц, который рушил правдоподобность и веру в происходящее. может ты просто сильно моложе и наивнее был в тот момент?)))
@ACE да не сильно моложе. Он же не 10 лет назад вышел, так ведь?) Просто повторяю, всему должна быть мера. Во второй части сценаристы ее потеряли. Самая яркая аналогия - Джон Уик. Третья часть снята мастерски, с кучей шикарных драк и постанов. Но сюжет просто такой треш. То, что намеками давалось в первых двух, создатели решили детально раскрыть в третьем. И вот тогда изящная и таинственная структура мира с отелями-хабами мафии, колл-центрами по заказным убийствам превратилась в фарс с цыгано-славянской мафией занимающейся балетом и борьбой, какими-то арабскими лидерами мафии, живущими в пустыне и прочей лабудой. Также в и Вульфе. В первой части был треш, но в него верилось (потому что его было в меру). Он не тянул одеяло на себя. Да, были жидомассоны и передовые технологии, но в остальном достаточно правдоподобный (за исключением полета на луну) боевик про сопротивление и прочее. То что произошло во второй я уже все описал. Главные герои свободно колесящие по миру на угнанной подлодке, пересаженные в самый удобный момент головы, девушка ГГ с гигантским брюхом восседающая на гг и стреляющая с двух рук из пулеметов, друг гг с механическим протезом и шутехой про дрочку, жирная дочка фашистки обожающая сладкое и оттраханная негром. Серьезно, еще чуть чуть и Вульф превратится Железное небо с фюрером на динозавре или Кунг-фьюри.
@Denoise47 они и в первой потеряли. просто во втором уже совсем треш пошел. а в янгбладе даже не стараются
Согласен. И еще бесит, что враги слишком живучие в шутерах. Нормальных стрелялок, где враг умирает с 3-5 пуль в тело, почти не делают. Уже не шутеры, а рпг с шутерной механикой сплошные.