Обзор Super Smash Bros. Ultimate
Обзор 3 Комментарии: 30

Обзор Super Smash Bros. Ultimate

Эволюция серии Super Smash Bros. на Nintendo Switch

Авторы: dummy
Дата: 21.12.2018 13:17
3 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

fighting

Super Smash Bros. (далее SSB) - та территория, на которой сходится максимальное количество путей: игровых персонажей, серий, целых жанров и аудиторий игроков. Явление настолько огромное, что ему теперь мало вселенной Nintendo, и оно поглощает всё новые и новые миры. Cреди прочих - в эпическом кроссовере Масахиро Сакурая нашли свое место Final Fantasy, Metal Gear, Castlevania, Sonic, Bayonetta, Monster Hunter, Mega Man, Street Fighter, Fatal Frame. Заимствование из других игр тематических уровней, музыкальных композиций и героев в качестве "всего-то" внутриигровых трофеев Smash сторонние разработчики отмечают постингами в соц. сетях - игра, с подачи журналистов названная энциклопедией Nintendo, с каждым новым выпуском все более напоминает многотомник индустрии, занять страничку которого - большая удача.

Super Smash Bros. Ultimate

Пятая часть под заголовком Super Smash Bros. Ultimate (далее SSBU), разработанная Сакураем и Bandai Namco, полностью оправдывает свое название, предлагая максимальный ростер в количестве 65 персонажей предыдущих игр и сверх того - 11 совершенно новых, превысив на 18 бойцов рекорд SSB4 для Wii U и 3DS. Дальше - больше: порядка 100 арен и 850 музыкальных тем из десятков игр Nintendo и партнеров - поистине колоссальная работа, которая более всего впечатляет уровнем исполнения, помноженным на масштаб.

В игровом смысле SSBU занимает положение на стыке жанров битемапа и файтинга, а также недалеко от ролевого приключения (о чем будет сказано ниже) - дрейфуя в ту или иную сторону в зависимости от выбранного режима. В основе нетривиальная механика, предлагающая битву на двухмерной - часто сложной и многоуровневой - арене с участием от двух до восьми персонажей. Цель сражения - выкинуть соперников за пределы игровой зоны наибольшее количество раз.

Super Smash Bros. Ultimate

В арсенале бойцов разнообразные приемы ближнего и дальнего боя, несколько прыжков, позволяющих в сравнении с любым файтингом гораздо свободнее использовать второе измерение, а также различные способы перемещения, возвращения на арену, защиты в воздухе и на земле. Развитие и динамику боя обеспечивает механика накапливаемого урона, выраженного в процентах (счетчик не ограничен сотней). Чем больше персонаж пропускает выпадов соперника, тем больше имеет процентов и тем дальше улетает от каждого следующего удара - таким образом на высоких значениях все сложнее и сложнее оставаться на арене.

Дуэльные режимы на фиксированное количество вылетов, без предметов и на статичных аренах более всего подходят для серьезной соревновательной игры и сближают SSB с традиционными файтингами. А для казуального варианта можно увеличить количество участников вплоть до восьми, активировать десятки выпадающих предметов и допустить огромные арены со множеством препятствий и ловушек - большое количество бойцов, а вместе с ними взрывов, эффектов, героев-помощников и случайных столкновений едва ли позволит разобрать все, что происходит на экране, но зато обеспечит яркое безумие, столь уместное для веселой и не вполне трезвой компании. Особая роль в подобных битвах отводится так называемому Smash Ball - дрейфующему в воздухе предмету, разбив который, игрок получает возможность единоразово использовать супер-атаку своего персонажа - мощнейший прием в игре, способный при стечении обстоятельств вынести всех противников с арены в сопровождении эффектной анимации, индивидуальной для каждого героя: будь то фаербол с огромным хитбоксом, гигантский управляемый плазменный луч или сцена расправы при точном попадании в цель - от полета в космос вместе с жертвой до ядерного взрыва.

Super Smash Bros. Ultimate

Количество опций в стандартном режиме битвы огромно и позволяет гибким образом настраивать сражение под себя: типы арен и допустимых предметов, настройки времени и максимального числа вылетов, параметры скорости и гандикапа, а также уровень АИ-противников и возможность кастомизации персонажа - все это только часть доступных вариантов.

Отличительной чертой игр серии всегда являлось разнообразие режимов. И в этом отношении SSBU, как это ни странно, уступает предшественникам в количестве, но предлагает в кой-то веки уникальный и значительно более долгоиграющий набор.

Super Smash Bros. Ultimate

Во-первых, традиционный режим Classic по-прежнему на месте и представляет из себя подборку тематических испытаний для каждого персонажа: к примеру, антагонист Ridley из игр Metroid участвует в серии битв космических пиратов, а дракон Yoshi из Super Mario проходит цепочку доисторических челленджей с крайне неожиданным и ярким финалом (поклонники Monster Hunter будут в восторге). Каждая из этих серий битв исполнена с изрядной долей юмора и вниманием к деталям, отражающим специфику героя и его вселенной.

Во-вторых, вернулся режим особых испытаний Multi-Man (под новым заголовком Mob Smash), суть которых в противостоянии огромному числу ботов. Можно почувствовать себя супер-героем и вынести сотню-другую противников за несколько минут. Доступен челлендж на время и заданное количество врагов, а также битва против сверхсильных ботов, каждый удар которых способен выбросить с арены.

Super Smash Bros. Ultimate

При этом по непонятной причине за бортом остались небольшие режимы Home Run Contest и Break the Target из прошлых игр. В первом предлагалось за короткое время выбить как можно дальше мешок с песком (что на практике было гораздо увлекательнее, чем звучит), а во втором - в предложенном лабиринте разбить все доступные цели. Под сокращение попал и режим All-Stars в своем классическом виде, ранее открывавшийся вместе с последним бойцом. Вместо сложной и интересной последовательности битв на отдельных аренах против каждого персонажа SSBU предлагает особую битву в режиме Mob Smash против всех доступных персонажей сразу, но с пониженной сложностью, что само по себе уже не так увлекательно.

Однако наиболее значительным обновлением одиночных режимов SSBU стал World of Light - аналог сюжетного режима из Melee и Brawl. Если четвертая часть к разочарованию фанатов была лишена большого приключения, то SSBU предлагает огромную карту для исследования, способную занять игрока на десятки часов.
Этот не вполне сюжетный режим устроен иначе в сравнении с тем, что было раньше. Если во второй и третьей частях Smash доступен по сути классический двухмерный битемап, разбитый на большие уровни, то здесь перед нами ролевое приключение с видом сверху, с возможностью кастомизации и прокачки персонажей, поиском и открытием сотен основных и вспомогательных героев через прохождение челленджей, исследованием огромных территорий и решением простеньких задач вроде поиска кнопок и ключей, а также персонажей с особыми навыками для доступа к отдельным локациям.

Super Smash Bros. Ultimate

Дополнительный уровень глубины режиму придает довольно емкая система под названием Spirits (или "Духи"). Духи - это особые герои, не участвующие в битвах напрямую, но способные менять характеристики бойцов, давать им новые качества и возможности, вроде невосприимчивости к яду, высокого прыжка или предмета по умолчанию в начале каждой битвы. Вместе с тем, это альтернатива "трофеям", которые составляли своего рода базу знаний в прошлых играх серии - о персонажах, предметах и игровых мирах, отмеченных в SSB. Каждый трофей представлял из себя трехмерную модель объекта и его подробное описание - будь то культовый герой или панцирь Купы. Теперь им на смену пришли двухмерные рисованные изображения сотен вспомогательных персонажей без описаний, но с обозначением серии и имени героя.

Духи делятся на лидеров и поддержку. Лидеры улучшают ряд характеристик бойца и прокачиваются в процессе битв. Поддержка накладывает дополнительные эффекты. Всего персонажу можно назначить одного лидера и не более трех духов поддержки. Вкупе с отдельным древом прокачки для самого бойца всё это выстраивается в достаточно сложную, гибкую и разнообразную ролевую систему.

Super Smash Bros. Ultimate

Красота World of Light заключается в игровой карте, поделенной на тематические зоны и привязанные к ним испытания, которые открывают новых духов и бойцов. По сюжету светлая, но на удивление злая сила поработила героев Smash - нам предстоит освобождать их одного за другим, исследуя все новые и новые локации. Как и в случае режима Classic, челленджи остроумно обыгрывают персонажей и сеттинги, которым посвящены: например, для получения духа Juri из Street Fighter надо победить одержимую Байонетту на арене, нижний уровень которой заполнен ядовитым газом, наращивающим проценты. Правильная комбинация духов, компенсирующая негативные эффекты испытания, способна значительно упростить задачу - и подбор эффективной команды также является интересной проблемой. В дополнение духов можно фармить случайным образом в отдельном режиме испытаний.

К сожалению, недостаток катсцен сводит практически до нуля сюжетный потенциал World of Light. Но в остальном это сложное и разнообразное приключение, совмещающее гибкую ролевую систему, креативные челленджи и исследование обширной карты.

Super Smash Bros. Ultimate

Прогресс в оффлайн-режимах, как и раньше, открывает новых бойцов, а вместе с ними новую "Классику", тем самым постепенно наращивая доступный контент. С огромным World of Light и семидесятью с лишним персонажами это обеспечивает наибольшую продолжительность сингла в серии.

Однако оборотной стороной, казалось бы, легкомысленного и казуального бролера является соревновательный Smash - с собственной длинной историей и сложной эволюцией. В начале нулевых вышла Melee: высокая скорость, огромный комбо-потенциал персонажей, а также невероятное число открытых пользователями продвинутых механик задали импульс развитию соревновательной сцены на десятилетие вперед (игра для GameCube до сих пор год за годом попадает в основную сетку турниров EVO). И тем сильнее было разочарование следующей частью, которая лишилась буквально всего, за что профессиональные игроки полюбили SSB Melee, включая скорость, сильные и разнообразные опции в атаке и большую часть продвинутых механик.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Пацанские темы Пацанские темы
Крутой герой Крутой герой
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
Нам было смешно, даже очень Нам было смешно, даже очень
Прокачка Прокачка
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Super Smash Bros. Ultimate

В дальнейшем Сакурай пытался отыскать тонкую грань между доступностью игры для казуальных игроков и ее привлекательностью на соревновательной сцене, результатом чего стал SSB4. Однако, существует мнение, что автору неинтересен киберспорт и он не делает шагов на встречу про-игрокам: SSBU является очевидным доказательством обратного.

Игра отмечает наиболее значительный прогресс в соревновательном Smash с начала нулевых: в первую очередь серьезно возросла скорость, и речь не только и не столько о скорости перемещения, сколько о скорости течения боя, что является следствием переработанного баланса нападения-защиты. Впервые со времен Melee опции защиты были ослаблены на фоне усиления атакующего потенциала буквально всех игроков: выше урон и мобильность при достаточно длинных хитстанах (время уязвимости персонажа после получения удара); варианты обороны куда менее безопасны, чем раньше, т.к. уход от атаки в воздухе больше нельзя повторять бесконечно, что, в том числе, сильно осложняет возвращение на арену; ну и конечно уменьшение лагов целого ряда атакующих движений. Это делает игру наиболее яркой и динамичной среди всех Smash последних пятнадцати лет.

Super Smash Bros. Ultimate

И SSBU выделяется не только геймплеем, но и удивительной разницей по части картинки в сравнении с предшественником: полностью переработано освещение, что сразу же усиливает впечатление; значительно улучшены материалы поверхностей; многие арены пересобраны целиком, и разница, к примеру, в случаях Battlefield, Final Destination и Bridge of Eldin впечатляет; полностью переделаны модели некоторых персонажей (Zelda, Young Link, Lucario и другие), остальные - улучшены, за несчастным исключением Donkey Kong, которому, видимо, решили несколько поменять стилистику и упростили шерсть; возросло качество и разнообразие эффектов - игры света, огня, взрывов, чернил, дыма, тумана и т.д. Благодаря всему этому визуальное восприятие поменялось сильнее, чем в случае перехода от Brawl к SSB4.

Музыкальный каталог, как всегда, поражает размахом - чуть меньше тысячи композиций и десятки культовых тем, среди которых много ремиксов - как удачных, так и не очень. Богатство саундтрека сподвигло разработчиков добавить режим плеера в игру, позволяющий слушать композиции на Switch, переведенном в спящий режим.

Super Smash Bros. Ultimate

К сожалению, качество онлайн-инфраструктуры по-прежнему оставляет желать лучшего. Из опций доступны только быстрый бой и создание отдельной комнаты, в последнем случае отчего-то нельзя проводить несколько боев одновременно - все игроки должны ждать своей битвы, находясь в очереди, нет даже тренировки в режиме ожидания. Smash по-прежнему крайне чувствителен к качеству сетевого соединения - поэтому ради сбережения собственных нервов стоит обзавестись lan-адаптером для Switch и проводным подключением. Что, впрочем, не гарантирует спасения от лагов, т.к. проблемы зачастую будут возникать "на той" стороне.

Из положительных моментов можно отметить быстрый поиск по кастомным правилам игры. Уже спустя неделю после релиза найти соперника, соответствующего твоему запросу, было нетрудно.

Super Smash Bros. Ultimate

Наиболее серьезным техническим недостатком стала бОльшая в сравнении с прошлыми частями задержка инпута. Это никак не ломает игру, но временами ощущается странная неотзывчивость нового Smash.

  • Комментарии
  • Форум
  • Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК

    24 28.03.2024 11:36 от Sanchez
  • Разработка BioShock 4 продолжается — 2K Games подтвердила

    12 28.03.2024 11:34 от Evgeniy
  • "Сломанная система": Создатель Baldur's Gate 3 связал проблемы индустрии с жадностью издателей

    6 28.03.2024 11:30 от WolfFenrir
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    37 28.03.2024 11:30 от Fellbeast
  • "Нарративный LEGO": Появились новые детали и геймплейные кадры Judas — первой игры Кена Левина после BioShock Infinite

    46 28.03.2024 11:26 от Slimin
  • Off top forever !

    31382 28.03.2024 11:29 от Shibito
  • Король лицензии

    3100 28.03.2024 11:29 от Truselyandr
  • Фильмы (часть 3)

    27564 28.03.2024 11:24 от Serene
  • RESIDENT EVIL Dead Aim - хорошая реанимация на PS2

    11 28.03.2024 09:56 от LeGaTo
  • Xbox Game Pass (Ultimate)

    835 28.03.2024 09:22 от Smitt

Порядка 70 ярких и самобытных персонажей, сотни арен, предметов и второстепенных героев, представляющих десятки культовых игровых серий; наиболее масштабные и проработанные режимы сингла; и вместе с тем основательная перекройка механик и баланса, позволяющая раскрыть соревновательный потенциал игры - таким образом, несмотря на свои технические недостатки и отсутствие ряда старых побочных режимов, SSBU является наиболее заметным шагом в эволюции серии со времен Melee, что безусловно - большой успех Сакурая, Bandai Namco и Nintendo. Спустя 15 лет автору, наконец, удалось угодить всем - возможно, именно в этом кроется секрет феноменально высоких продаж пятой части по всему миру.

Игра пройдена на:
Правильные темы: есть
Продолжительность: 100
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (30)
Ozu_sensei
Ozu_sensei 194.77 21.12.2018 13:21 удалён
1
Думал будет 10 и автор Аззи)
TerobiteX
TerobiteX 92.37 21.12.2018 13:27 удалён
12
Внезапно так.)На самом деле 9 самое то.Кстати идеальная игра на Новый Год.
ACE
ACE 520.2 21.12.2018 13:36 удалён
1
Лучший файтинг :3
Azzy
Azzy 124.63 21.12.2018 13:52 удалён
2
Ozu_sensei: Думал будет 10 и автор Аззи)
У меня нет свича, да и 10 я ещё не ставил никому :))
Grey
Grey 44.37 21.12.2018 13:56 удалён
0
10!;)
Ozu_sensei
Ozu_sensei 194.77 21.12.2018 14:03 (изменен) удалён
5
Azzy думал у всей редакции есть. Кто-то же вроде там закупался свитчами)
Gauwoof
Gauwoof 51.69 21.12.2018 14:05 удалён
6
Замечательный обзор! Маст хэв
ACE
ACE 520.2 21.12.2018 14:11 удалён
3
Ozu_sensei у Аззи другая малышка :)
Daxter
Daxter 8.86 21.12.2018 14:17 удалён
2
9 из 9!
Enrike
Enrike 92.29 21.12.2018 14:38 удалён
3
Azzy: У меня нет свича
почему?
Enrike
Enrike 92.29 21.12.2018 14:52 удалён
-1
ACE: у Аззи другая малышка :)
ясно(
KuP9l
KuP9l 56.57 21.12.2018 15:01 (изменен) удалён
1
Azzy: У меня нет свича, да и 10 я ещё не ставил никому :))
Ждём 11 из 10 для Mortal Kombat 11 :)
GoodMan
GoodMan 66.18 21.12.2018 15:30 удалён
1
Azzy: У меня нет свича, да и 10 я ещё не ставил никому :))
Просто пока тлоу2 и дс не вышли))))
Azzy
Azzy 124.63 21.12.2018 16:01 удалён
0
KuP9l: Ждём 11 из 10 для Mortal Kombat 11 :)
Ой не сглазить бы *плюёт через плечо* =)))
Gudkovz: Просто пока тлоу2 и дс не вышли))))
Ещё Тени Цущимы и Гейс Дан Дейс Ган. Как де я без самураев и байкеров
Enrike: почему?
Это принципиальная позиция! Когда не было иксбокса, я в статусе себе ставил что я "Билли бой", когда он появился пришлось поставить "мариобой". Что мне делать если появится свич!? (на самом деле, я его пару раз чуть не купил, но каждый раз что-то не срасталось)
Serji91
Serji91 19.16 21.12.2018 16:14 удалён
0
игра конфетка. буйство красок и ураганный геймплей в купе с огромным количеством фан сервиса и контента. Сакураи маньяк своего дела.
sqar
sqar 13.15 21.12.2018 16:42 удалён
0
Дай разработчики возможность перенести управление со стика на крестовину, была бы идеальной.
prof
prof 3.02 21.12.2018 16:45 удалён
-1
sqar на d-pad'e смеш не играбельный. Нужен стик
ACE
ACE 520.2 21.12.2018 16:48 удалён
0
sqar как ты на кнопках будешь проводить плавные преследования в воздухе, делать тилты и смеши в зависимости от силы нажатия?
Serji91
Serji91 19.16 21.12.2018 16:59 удалён
4
sqar когда не было опыта тоже ловил себя на этой мысли, но это пройдет. стик удобней
Herman45
Herman45 132.04 21.12.2018 17:14 (изменен) удалён
4
Всмысле не 10??? Вы же мариобои как и я, ставьте выше!
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!