Обзор 428: Shibuya Scramble
Вышедшая 10 лет назад в Японии визуальная новелла, добралась, наконец, до Запада на английском языке. Наша рецензия
Жанр визуальных новелл все активнее захватывает рынок за пределами родной Японии. Неспешное развитие сюжета, большие объемы текста и возможность выбора делают подобные проекты интерактивными версиями манги или графических ранобэ.
Нелинейная визуальная новелла 428: Shibuya Scramble дебютировала на Wii в 2008 году, чтобы добраться до западного рынка в улучшенном варианте лишь десять лет спустя. Автор проекта и один из создателей популярной серии Dragon Quest Накамура Коити смог предложить действительно увлекательную детективную историю с десятками концовок и сотнями возможных ответвлений, которая в своем механике очень напоминает вышедший недавно Detroit: Become Human от Дэвида Кейджа.
События 428: Shibuya Scramble происходят на знаменитом перекрестке в токийском районе Сибуя, где обычная девушка под присмотром полиции должна передать выкуп неизвестному похитителю. Вы управляете сотрудником полиции под прикрытием, делая те или иные выборы, которые приводят к разветвлениям сюжета.
Постепенно к истории присоединяются еще пять героев, каждый из которых, от человека в костюме кота до бывшего мафиози и известной певицы, влияют на развитие общего сюжета.
428 предлагает вам свободное переключение между каждым из протагонистов, принимая решения. Например, если в ходе игры за Таму, человека в костюме маскота, вы отдадите сэмпл энергетического напитка не тому персонажу, то это может повлиять на самочувствие другого участника истории. Или по доброте душевной направив якудза по нужному адресу вы придёте к плохой концовке через несколько линий.
Все эти сценки и выборы выполнены в формате постановочных фотографий и текста, описывающего происходящую на экране ситуацию. Но даже приняв неверное решение, вы всегда можете вернуться на несколько временных отрезков назад и сделать другой выбор. Все это напоминает другой проект Намакуры – Machi для Sega Saturn, который так и не вышел за пределами Японии.
Сама игра разделена на несколько глав, описывающих события в определенный часовой промежуток. Ваша задача - правильно распутать цепочку событий, направляя каждого из героев так, чтобы они смогли пережить свой фрагмент времени и достигнуть следующего временного отрезка. Естественно, что здесь работает метод проб и ошибок, так как даже очевидные выборы приводят к паузам или плохим концовкам. Причем иногда приходится возвращаться к началу главы за какого-нибудь героя, чтобы расчистить поле возможностей для другого персонажа.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Сюжет 428: Shibuya Scramble увлекателен и по-хорошему запутан. Мафия и глобальные заговоры в стиле романов Франка Тилье добавляют ему необходимой остроты.
В проекте приняла участие японская JPOP-звезда Айя Камики, которая сыграла саму себя, что должно стать приятным бонусом для поклонников японской поп-культуры. Жаль, что в игре практически нет анимации - большую часть времени приходится смотреть на фотографии и много текста.
-
Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3
49 -
Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно
23 -
Состоялся релиз приключения в гибнущем подводном царстве Another Crab's Treasure
8 -
Актер из Gears of War 4 и Gears 5 намекнул на скорые новости по франшизе
7 -
THQ Nordic показала коллекционное издание ремейка "Готики" за 200 евро
4
428: Shibuya Scramble – это классическая нелинейная визуальная новелла, которая требует от вас только внимательности и знания английского языка. И если вы не сторонитесь хороших детективов, то более 50 часов удовольствия вам гарантированы.
@Serene Смею обрадовать:уже есть)
@kef1r на платину и с хорошим...Даже не так, отличным английским близким к высшему разряду,т.к. я со своим intermediate-около upper intermediate иногда гуглил переводы слов и выражений (набралось на несколько сотен). И да, без гадов в игре можно и на 100 часов засесть (там под 100 моральных выборов плюс скрытые сценарии).Я лично прохожу и со своим неплохим английским и непониманием, что и как делать под конец игры, иду на 45 часов, а мне еще надо другие сюжеты пройти. Если знание английского на уровне типичного жителя России и будешь без гайдов, то рассчитывай часов на 60+(у меня на каждый игровой час(а их 10)уходило около 3-4 часа в среднем(не считая первых часов и некоторых линий героев в разные часы)