
Обзор Thronebreaker: The Witcher Tales
CD Project RED выпустила новый самостоятельный проект во вселенной The Witcher. Рассказываем, насколько он хорош
После ухода главного идеолога Gwent Дамьена Монье однопользовательский режим карточного проекта CD Projekt RED переживал несколько переделок, пока не превратился в самостоятельную игру в рамках нового направления “Ведьмачьих историй”. Но потеря Gwent в названии не изменила первоначальной концепции одиночной кампании как обучающего инструмента перед многопользовательскими баталиями, хоть и получается это у нее не очень.
В центре 30-часовой истории с выборами и элементами Banner Saga - королева Лирии и Ривии Мэва, которая, вернувшись домой с мирного саммита, противостоит предателям из близкого окружения и подступающим войскам Нильфгаарда. Сюжет подается в виде коротких статичных комиксов и диалогов с изображениями персонажей, но никакой важной для развития вселенной информации не несет, а скорее является фансервисом для поклонников оригинальных книг.
Игровая среда разделена на несколько отрезков. В центре всего - большая карта в стиле позабытой King's Bounty, по которой вы можете свободно перемещаться, собирая ресурсы и золото, а также решая спорные ситуации, вроде спасения эльфа из рук разгневанных крестьян-расистов.
Указатели для быстрого перемещения должны существенно сократить ваше игровое время. В разных местах карты расположены точки интереса с обязательными и не очень сражениями и специально заготовленные головоломки.
Собранные на местности ресурсы и деньги пригодятся для улучшения вашего лагеря или во время принятия тех или иных решений. Например, после победы над отрядом противника и защиты города от захватчиков один из ваших спутников попросит поддержать местных жителей безвозмездной инвестицией в 1000 золотых монет. На дальнейший сюжет это решение сильно не повлияет, но в случае отказа вы лишитесь одного из ваших спутников и заметной игровой карты в колоде. Помощь местным жителям деньгами, ресурсами или королевскими решениями напротив позволит получить новые карты, усилив вашу колоду.
Это же касается и распутывания необязательных головоломок, которые за один раунд требуют от вас единственно правильной последовательности действий. Например, минимальным и всегда одинаковым набором карт вам нужно одолеть превосходящую по силам команду противника. И это не вопрос тактики – игра предлагает вам аналог шахматных задач, где вы должны решить проблему единственным доступным способом.
То же самое и с рядом специальных сражений, где победа заключается в быстром уничтожении или блокировании наиболее сильных карт противника. Например, во время одной из битв вам нужно спровоцировать противника нападать другими солдатами на свой собственный самый сильный юнит. В ином случае необходимо атакующими мастями остановить карты-повозки, которые за три хода могут покинуть поле. В третьем варианте противник имеет в наборе конницы, которые усиливаются с каждым использованием вашим командиром специальной способности, поэтому уничтожить их предстоит в первую очередь. Иногда игра даже имитирует стелс.
При всем своем обучающем функционале, Thronebreaker иногда забывает объяснить важные тактические возможности, оставляя вас в одиночестве и заставляя читать и изучать способности карт и самостоятельно пробовать различные комбинации и позиции. Более того, фокусировка на шахматных задачах сводит на нет применение многих техник в будущих многопользовательских сражениях.
Базовые правила карточных сражений не изменились со времен третьего “Ведьмака”, за исключением того, что количество линеек для выкладывания колод уменьшилось до двух. Стандартные битвы проходят в три раунда, во время которых герои по очереди выкладывают на стол карты с разными функциями и способностями, которые могут атаковать врага, призывать подмогу или усиливать друг друга.







Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
У каждой стороны есть командир, который может применить специальную способность, требующую перезарядки. Например, Мэва на первом уровне прокачки может усилить карты, а на втором - нанести еще и специальный урон врагу. Побеждает в раунде тот, кто получил больше очков. При этом вы всегда можете спасовать, если видите, что противник выложил свои самые сильные карты, чтобы получить тактическое преимущество в следующем раунде. Но это касается только стандартных сражений. Головоломки и специальные события проходят в один этап и требуют единственного правильного решения. Наградой за победу в последних двух служат карты, ресурсы и золото. Если хорошо постараться, то на карте можно найти золотые сундуки с особенным содержимым - картами для мультиплеера.
Жаль, что по истечению главы все активности и задания обнуляются. Более того, полностью перетасуется ваша колода, кроме карт, которые вы добыли за побочные задания.
Графически игра выглядит странно. С одной стороны, мультипликационная стилизация и красивые комиксы, с другой - не адаптированные под 4K-мониторы заставки и изображения. Более того, за дизайн карт отвечали разные художники и компании, из-за чего не все изображения выполнены в едином дизайне и качестве.
Преданные фанаты Сапковского и творчества CD Projekt RED останутся довольны от посещения знакомых по книгам мест и сражений, но для рядового игрока сюжетная история покажется бледной тенью The Witcher 3 и его дополнений. Наблюдать за путешествием Мэвы местами интересно, но все же это не идет ни в какое сравнение с приключениями Геральта. Уровень перевода на русский язык также не отличается точностью, не говоря уже об иногда дико раздражающей озвучке.
- Комментарии
- Форум
-
"Ачивка": Российский номер телефона нельзя привязать к системе чата GameChat на Nintendo Switch 2
42 -
Одиночкам здесь не рады: Критики сдержанно хвалят ELDEN RING NIGHTREIGN
9 -
Инсайдер: EA уволит еще 400 человек, ликвидация Codemasters начинается
6 -
Ремейк легендарной JRPG Persona 4 могут анонсировать уже совсем скоро
27 -
Внезапно: Electronic Arts отменила игру про Чёрную Пантеру и закрыла студию Cliffhanger Games — сотрудники уволены
29
“Кровная вражда: Ведьмак. Истории” не подготовит вас к мультиплеерным поединкам в онлайне Gwent, но предложит довольно интересные, хоть и линейно сделанные карточные загадки с неплохой, но весьма побочной историей. Если вы фанат “Ведьмака”, “Гвинта” и книг Сапковского, то попробовать стоит. Остальные могут смело пропускать.













