Обзор State of Decay 2
Обзор 2 Комментарии: 20

Обзор State of Decay 2

Насколько интересным получился новый эксклюзив Microsoft? Вся правда в нашем обзоре

1 1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action RPG open world

State of Decay 2 продолжает развивать идеи первой части и погружает в жестокий мир зомби-апокалипсиса. После небольшого вступления игрок получает в свои руки группу выживших, которым предстоит заложить основы успешного и самодостаточного сообщества. Во второй части вы можете выбрать локацию, где обосноваться. Доступны три области, каждая из которых по размеру сопоставима с картой из первой части. Все они имеют свой уникальный визуальный стиль и ландшафт - здесь и типичная лесистая американская глубинка северной части страны, и пустынная местность, а также поселения среди холмов. Но на самом деле выбор зависит только от того, в каких декорациях вам больше нравится исследовать заброшенные дома и магазины. Никаких явных сюжетных изменений или уникальных игровых механик выбор той или иной зоны не несет.

State of Decay 2

Обосновавшись в убежище, вам предстоит познакомиться с местными. Категорий здешних обитателей всего две: классические зомби и сумевшие спастись от заражения люди, которые могут стать как вашими союзниками, так и врагами. Помимо привычного поиска ресурсов для развития и поддержания ежедневного быта базы, вы будете принимать радиосообщения от соседей. В основном это просьбы о помощи отбиться от зомби и жалобы о нехватке ресурсов. За выполнение миссий первого типа вы, кроме благодарности, получаете возможность пополнить ряды своих подопечных. Во втором случае задания выглядят странно и возникает резонный вопрос: “Зачем?”. Дело в том, что если вы по каким-то причинам долгое время будете игнорировать требование (именно требование) привезти те или иные ресурсы, то рано или поздно эта группа NPC становится враждебной. Вот и получается, что по странной логике разработчиков, если у вас мало топлива, то не только ваши подопечные будут недовольны, но и жители ближайших поселений, которые будут готовы убить вас при встрече.

В сиквеле топливо становится важной частью процветания сообщества, ведь вылазки за ресурсами без транспорта вряд ли окажутся успешными – в багажник машины можно забросить сразу несколько сумок с провиантом, да и отправиться можно на куда более дальние расстояния. В отличие от первой части, автомобиль потребляет бензин. Так что, отправляясь в путь, стоит позаботиться не только о средствах самозащиты, восстановления сил и здоровья, но и о том, хватит ли вам горючего на дорогу до намеченной цели.

Вставшая посреди дороги машина создает множество проблем. Вам придется бросить весь хабар, а само возвращение персонажа домой окажется под вопросом, ведь рано или поздно он устанет настолько, что не останется сил даже отбиться от зомби, а смерть в State of Decay 2 - явление необратимое. И погибнув в стычке с мертвецами ваш подопечный раз и навсегда выбывает из игры. А если учесть, что еще со времен первой части был смысл прокачивать своих героев таким образом, чтобы каждый из них был хорош в чем-то своем, то такая вот неудачная вылазка способна оставить ощутимую брешь в рядах вашей группы.

State of Decay 2

Ряды зомби не претерпели серьезных изменений. Большинство представителей местной плотоядной фауны знакомо с оригинала – обычные зомби, призывающие подкрепления зомби-крикуны, раздувшиеся от газов и ими же все вокруг отравляющие толстяки, одичавшие зомби, которых очень сложно удержать в прицеле, и огромные джаггернауты, убийство которых может стать серьезной проблемой.

В сиквел разработчики добавили зараженных кровавой чумой. И именно они представляют собой основную опасность, ведь близкий контакт с обычными зомби не грозит ничем, кроме потери здоровья и мелких травм. Носители кровавой чумы же, напротив, могут заразить вашего персонажа. В таком случае у игрока есть три варианта действий: лечить заразившегося (благо инкубационный период сильно не торопит), изгнать заболевшего или же пристрелить, чтобы не мучался. На самом деле выбор сложный только на первый взгляд, поскольку излечение не является чем-то сложным – главное иметь на базе самую простую лечебницу и немудреные ингредиенты для приготовления лекарства. В той же серии The Elder Scrolls заставляли попотеть куда сильнее для того, чтобы излечиться от вампиризма.

Забота о выживших и управление базой – это, безусловно, то, что удерживает за игрой. Как и раньше, каждый из поселенцев, обладает как общим набором характеристик и навыков, так и уникальными особенностями. К первым можно отнести положительные или негативные эффекты, которые так или иначе влияют на все сообщество. Если, скажем, среди них есть веселый шутник, то и общая мораль повысится. А если у одного из персонажей окажется, например, пристрастие к алкоголю, то и отношение окружающих будет негативным.

State of Decay 2

К уникальным навыкам же можно отнести дополнительные ветки развития способностей героев, которые открывают новые возможности развития базы. Так, например, на определенном этапе становится невозможным улучшение огорода без наличия в команде садовника. Более вместительное хранилище не получить без строителя, а без медика не построить полевой госпиталь. Более того, одного из выживших можно будет избрать лидером поселения: именно с ним связан сюжет State of Decay 2.

Правда от сюжета здесь одно лишь название, и цепочка побочных заданий лидера мало чем отличается от остальных миссий в духе “подай-принеси” и предполагает зачистку территории от разносчиков кровавой чумы. В свою очередь глобальные цели лидера могут разниться в зависимости от того, кто именно возглавляет поселение и кто он по своей натуре: военачальник, строитель, шериф или же торговец. Первый, к примеру, может попытаться подавить сопротивление воинственно настроенной группировки выживших. Звучит, вроде, неплохо, но на деле этим квестам остро не хватает хоть какой-то базовой постановки. То, что могло быть обставлено как сцена из популярного телевизионного сериала The Walking Dead с вооруженными столкновениями двух лагерей выглядит просто смешно: вы приезжаете на место, стреляете в троих (!) человек - и готово - вы оставили свое наследие в этом мире как великий лидер и военачальник.

Сочетание механик песочницы вместе с самобытной и достаточно глубокой системой выживания в условиях зомби-апокалипсиса дарит уникальные ощущения на первое время. Но затем геймплей превращается в однообразную рутину с выбором персонажа, отправкой его за припасами с последующим сбором предметов и возвращением. При желании поход за ресурсами можно заменить спасением попавшего в беду NPC. На этом вариативность заканчивается. State of Decay 2 на всем своем протяжении не предлагает новых механик, не пытается подарить какие-то новые ощущения или же предложить вменяемую глобальную цель. Все это заменено ежедневной рутиной. Возможно, так и должно выглядеть выживание в мире зомби, но это, к сожалению, не делает процесс интересным и увлекательным.

Визуальный обзор
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
Кооператив Кооператив
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Открытый мир Открытый мир
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Немного о сюжете Немного о сюжете

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

State of Decay 2

Даже возможность кооперативной игры, на которую делали упор разработчики, не в состоянии кардинально изменить ситуацию к лучшему. Да, State of Decay 2 вчетвером способна немного скрасить рутинность живым общением с друзьями, но при этом сам игровой процесс базово не меняется. Игра становится проще, так как с напарниками по сети вы можете унести больше предметов и быстрее перебить зомби, но это все можно сделать и в одиночку, потратив больше времени.

Что касается технической стороны проекта, то тут проведена неплохая работа над ошибками. Смена движка с CryEngine на Unreal Engine 4 положительно сказалась на стабильности частоты кадров в секунду. Пропали раздражающие перепады фреймрейта и зависания, разработчики решили проблемы с жесткими багами и странным поведением транспорта, которые сильно портили впечатление от первой части.

Однако визуально игра едва ли далеко ушла от предшественницы. Да, возросла детализация окружения и в лучшую сторону изменилось освещение, но при этом графика выглядит устаревшей даже на Xbox One X и мощных PC.

  • Комментарии
  • Форум
  • Разработчики Flintlock: The Siege of Dawn подробно рассказали об экшене с воительницей и её напарницей-лисицей

    51 28.03.2024 19:35 от Moderator_GM
  • Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК

    29 28.03.2024 19:34 от SnakeRman
  • Banishers: Ghosts of New Eden может положить начало франшизе

    31 28.03.2024 19:33 от NeProfi
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    10 28.03.2024 19:25 от Fellbeast
  • Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров

    41 28.03.2024 19:17 от Kart
  • Xbox Series X [Xbox Scarlett]

    1969 28.03.2024 19:22 от Smitt
  • Alan Wake 2

    59 28.03.2024 19:15 от CRIMATOR
  • Off top forever !

    31382 28.03.2024 19:09 от MitLas
  • В ожидании S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl

    1563 28.03.2024 19:05 от SVTR
  • Tales of Arise

    66 28.03.2024 19:01 от Ozu

State of Decay 2 – неплохой бюджетный проект для фанатов игр о зомби с долгожданной возможностью кооперативного прохождения. Интересные механики, связанные с обустройством и поддержанием жизни сообщества в атмосфере зомбиапокалипсиса, могут затянуть на первое время. Но затем приходят однообразие и бесцельность, которые немного вытягивает кооператив и ощутимо улучшенная техническая составляющая. С учетом того, что игра продается в полцены, попробовать можно, особенно, если вам понравился оригинал. Но если вы ждете интересной истории и красивой графики, то можете смело снижать оценку на один балл и проходить мимо.

Игра пройдена на:
ONE
Правильные темы: есть
Продолжительность: 15
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (20)
Dark_Ogr
Dark_Ogr 61.49 17.05.2018 16:33 удалён
0
стоящие проекты фильки - 6-7 баллов и то от мс коммуны.
prikolist
prikolist 94.4 17.05.2018 17:25 удалён
0
очередное безсюжетно-безсингловое нечто(мягко говоря)...((
ACE
ACE 520.2 17.05.2018 17:32 удалён
0
prikolist тут сингл и кооп. читайте внимательно
KRA47
KRA47 276.71 17.05.2018 17:33 удалён
14
Мда... 2 из 3 игр,с которыми так носились Майки-не огонь,мягко говоря...осталась еще одна Crackdown 3,но что-то мне подсказывает,что шедевра там явно не будет.
Haka
Haka 5.23 17.05.2018 17:35 удалён
8
Интересно, кто из менеджеров МС в один прекрасный день решил, что мощща приставки и подписки круче хороших игр?
micluha
micluha 51.45 17.05.2018 17:43 (изменен) удалён
1
Я очень надеюсь, что Майкрософт действительно осознаёт/осознала, что качественные игры крайне важны для её платформы и нынешнюю ситуацию надо менять кардинально. А всё прошлое поколение я провёл на 360 ящике (и это было круто). Желаю им успехов в будущем! Но пока, всё грустно.
SoulForged
SoulForged 29.38 17.05.2018 17:59 удалён
3
майки вообще боги коммерции просто - один свой "восхитительный" эксклюзив всем бесплатно выдали, второй за пол цены)
KRA47
KRA47 276.71 17.05.2018 18:06 удалён
0
micluha Я уже под какой то из новостей писал мысли по поводу игр Майкрософт: Эти вот игры,что уже повыходили SoT , SoD2 и будущий Crack 3-это плоды еще начальных планов развития,которые появились на старте этого поколения.Но с тех пор,думаю,много чего изменилось в стратегии компании, во многом благодаря конкурентам и их успешных, со всех точек зрения игр.Не думаю,что у Майков сидят полные кретины и не замечают это.Тем более,Фил Спенсер сам отмечает успешность и качество таких игр.Учитывая склонность Майкрософт к постоянной смене вектора развития своего игрового подразделения,можно предположить,что как минимум несколько действительно крутых игр под конец поколения точно выйдет.Лично я думаю,что такой "ласточкой" будет Fable IV . ПС:учтите,что я еще не беру в расчет традиционные,долгоиграющие сериалы с давно сформировавшейся фан базой,которые традиционно выходят достаточно неплохими :Gears of War 5,Halo6,Forza Horizon 4 .
Beren
Beren 81.2 17.05.2018 18:10 удалён
2
Отлично. Примерно то что я и ожидал. Жду релиза, что бы сыграть по пассу.
SJey
SJey 105.99 17.05.2018 18:37 (изменен) удалён
1
Не думаю,что у Майков сидят полные кретины и не замечают это.
Замечают, но скорей всего там сидят жмоты, а не кретины. Сейчас видно, что майкрософт выпускает игры-сервисы, причём бюджетные. Такая игра, если она выстрелит, может долгое время приносить много денег без сущетвенного финансового вливания, чего майки, как мне кажется, и хотят добиться. Анонс гейм паса говорит о том, что майки будут продолжать движение в этом направлении, т.к. дорогие сингловые игры по пассу никто раздавать не будет. Вангую, что если новый хало или фейбл выйдут, то сюжет там будет для галочки, а остальное будет ориентировано на онлайн.
Hell_Neighbor
Hell_Neighbor 37.51 17.05.2018 18:55 удалён
0
SJey: т.к. дорогие сингловые игры по пассу никто раздавать не будет
Вот только Гири и Хало 5 (правда последний только на X1) раздаются по Пассу.
FROSTEN
FROSTEN 0.69 17.05.2018 19:09 удалён
0
Hell_Neighbor: Вот только Гири и Хало 5 (правда последний только на X1) раздаются по Пассу.
которые вышли 10 лет назад
Minolta
Minolta 8.79 17.05.2018 19:14 удалён
1
SoulForged: майки вообще боги коммерции просто - один свой "восхитительный" эксклюзив всем бесплатно выдали, второй за пол цены)
За полную их бы никто не брал
SJey
SJey 105.99 17.05.2018 19:35 удалён
3
Hell_Neighbor: Вот только Гири и Хало 5 (правда последний только на X1) раздаются по Пассу.
Этим играм уже сто лет в обед.
Hatjin
Hatjin 60.66 17.05.2018 21:12 удалён
5
KRA47 игры надо выпускать не под конец поколения, когда твоя консоль уже никому не сдалась.
XakeR
XakeR 1.36 18.05.2018 02:09 удалён
0
Кто бы сомневался в таких оценках, когда геймплей увидел то сразу всё понятно стало, как был шлак так и остался.
Bobber
Bobber 48.17 18.05.2018 03:10 удалён
2
7 - в самый раз - оценка Gamemag. Однако в каментах речь о том, что игра "шлак". Ребята, шлак - это (даже по современной системе оценок) примерно 5-,5,5 балов, ну может 6. А 7ка - это положительная оценка. Но я понимаю, щас если у игры ниже 8 балов, то это шлак...
SUBBOTA136RUS
SUBBOTA136RUS 6.49 18.05.2018 23:33 удалён
0
Ребят подскажите! Мучает меня один вопрос. Прям спать не даёт)))). Там где графа с оценкой что значит Правильные темы: Есть (они в этой игре есть как и во многих других обзорах на этом сайте). Чё это блин за темы такие правильные прям????
ACE
ACE 520.2 18.05.2018 23:36 удалён
2
SUBBOTA136RUS пушки, телки, шишки конечно же
SUBBOTA136RUS
SUBBOTA136RUS 6.49 18.05.2018 23:46 удалён
0
А вот в The Escapists 2 всего этого нет! Однако оценка выше????
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!