Обзор Dynasty Warriors 9
Получилось ли у Koei Tecmo достойно освежить серию? Наш вердикт
Koei Tecmo уже много лет создают Muso игры по одному и тому же шаблону, не меняя базовую концепцию со времен PlayStation 2. При этом часть проектов, вроде Samurai Warriors 4 и Hyrule Warriors, получаются весьма успешными, а бывают и совсем неудачные примеры, типа первой части Dragon Quest Heroes и Berserk and the Band of the Hawk. Но теперь специалисты из Omega Force наконец-то решились на радикальные изменения и добавили в Dynasty Warriors 9 полноценный открытый мир.
Сюжетная кампания DW9 как всегда базируется на романе Ло Гуаньчжуня “Троецарствие” и позволяет пережить сложный для истории Китая период от лица того или иного героя. На экране выбора эпизодов указаны персонажи, которые могут в нем участвовать, и по мере прохождения можно заметить, как одни знаменитые полководцы только начинают свой путь, а другие приближаются к своему финалу.
Изначально доступно по одному главнокомандующему от каждого королевства, а дальше по мере прохождения с новыми главами открываются и новые герои. Начать можно сразу со знаменитого поэта, стратега и полководца Цао Цао. Своё восхождение к вершинам китайской власти будущий правитель начал с подавления восстания Жёлтых повязок, чему и посвящена первая глава.
История пронизана политическими интригами и заговорами. В небольших сценках на движке нам покажут множество значимых событий, например, как “летающий генерал” Люй Бу расправляется с Дун Чжо. Или как Сяхоу Дунь лишается глаза. А завершающая главу про Дянь Вэя сцена, несмотря на невыразительную режиссуру, помогает проникнуться историей этого могучего воина.
Сюжет DW9 с его колоритными персонажами довольно интересен, поэтому есть шанс, что игроки захотят лучше узнать о судьбах понравившихся им героев - в этом поможет литературный первоисточник.
Игра разбита на эпизоды, каждый начинается с небольшого города, в котором выбранный игроком герой получает первые наставления и поручения. Здесь располагаются торговцы, кузнецы и другие полезные персонажи. Так как теперь игра строится вокруг открытого мира, то мы вольны идти куда угодно. Перемещаясь из города в город и исследуя обширные локации, игрок может находить тайники с сокровищами и вражеские убежища.
Разработчики не пытаются искать оригинальные решения и используют наработки коллег. В открытом мире присутствуют типичные для подобных игр задания, вроде сбора трав или камней для создания предметов, а также поручений, связанных с зачисткой территории от бандитов или опасных диких зверей, например, медведей и тигров. Не обошлось дело без “вышек”, с которых герой может увидеть расположение некоторых сокровищ и скрытых вражеских частей. К счастью, для успешного завершения эпизода они здесь вовсе не обязательны.
Гораздо более интересные занятия в квестах, завязанных на стратегических задачах. Например, в одной миссии, используя крюк-кошку, необходимо было тайком проникнуть в замок, прошмыгнуть мимо охраны и получить необходимые разведданные. В иных случаях похожим образом можно открыть главные ворота замка и впустить ваших солдат. Подобных шпионских механик и более проработанной системы исследования территорий всегда не хватало Muso играм и в DW9 их наконец-то ввели, что позволило сделать игровой процесс более разнообразным и увлекательным.
После выполнения того или иного задания игра показывает глобальную карту с расстановкой сил и то, как ваши действия её изменили. На обширной территории игрок может выбирать различные задания, которые так или иначе влияют на ход всей войны.
Боевая система похожа на предыдущие игры серии, но с некоторыми изменениями в управлении. Можно стрелять из лука, бить сильными и слабыми ударами, а также использовать заряженные магические приемы, которые подбрасывают оппонента в воздух или сбивают его с ног. Все эти атаки можно комбинировать и придумывать различные стратегии, если вражеский офицер не поддается простому заклиниванию. Пробив защиту противника или поймав его на контратаку, игрок может провести мощный прием, который скорее всего добьет врага.
- 12.07.2023 Бесплатные игры для подписчиков PS Plus Premium и PS Plus Extra на июль 2023 года раскрыты: Чем порадует Sony
- 20.09.2021 Koei Tecmo представит "секретную" игру на Tokyo Game Show 2021
- 05.07.2021 Netflix объявил о релизе экранизации Dynasty Warriors
- 18.02.2018 Digital Foundry: Dynasty Warriors 9 - самая плохо оптимизированная игра на PS4 Pro и Xbox One X
- 15.02.2018 Dynasty Warriors 9 получает первые оценки в прессе
- Посмотреть все
Простые солдаты по-прежнему не представляют опасности, в отличие от именных офицеров. Однако иногда вам встречаются капитаны или командиры, битва с которыми не так проста как с рядовыми врагами. У них усиленный запас здоровья и они часто блокируют или перебивают ваши атаки, не позволяя просто въехать на коне в толпу и сразить всех с одной левой. Даже на нормальной сложности они способны задержать игрока, а на повышенной могут хорошенько наказать за бездумное “закликивание”. После их убийства простые солдаты могут начать разбегаться в разные стороны, а на их место подтягиваются ваши союзники.
Если битва происходила в окрестностях какого-нибудь поселения, то после захвата территории на ней появляются различные торговцы и кузнецы, у которых можно разжиться полезными предметами или создать новое оружие. Все необходимое для создания предметов можно собирать на локациях, а также получать после победы над некоторыми врагами.
Тактика всегда была неотъемлемой частью сери Muso, и общее положение дел на фронте всегда важнее количества убитых игроком противников. С приходом открытого мира изменился подход к тактике и стратегии сражений. В списке заданий есть глобальная цель этого эпизода, а чтобы её достичь, чуть ниже указан десяток различных второстепенных заданий, завершая которые мы облегчаем возможность выполнения основной задачи. Миссии чаще всего связаны с захватом определенной территории или победой над конкретным офицером.
Кроме того, на карте с расположением войск иногда можно увидеть союзников, которым нужна помощь, и если вы им её не окажете, то они могут отступить и тем самым ухудшат положение вашей армии, что в конечном итоге может сказаться на результатах всей битвы.
Выполнять все миссии все же не нужно и не всегда возможно на текущем уровне персонажа. Сами задания имеют рекомендуемый уровень, и завершить некоторые поручения бойцом неподходящего ранга будет очень сложно.
Чем дальше вы заходите в тыл врага, тем агрессивнее и мощнее бьют его солдаты, поэтому сразу идти выполнять основное задание не стоит. Проходить одну и ту же главу можно по-разному, а в зависимости от выбранного персонажа или стороны, будут меняться и многие квесты. Подобный момент очень важен, так как героев много и собственные задания позволяют оценить важность каждого на поле боя.
После прохождения одной и той же главы за разные фракции вы лучше понимаете историю игры. Когда в одном из эпизодов ваш боец попадает в неожиданную засаду, вы можете узнать больше, пройдя этот эпизод за героя противоположной фракции, где одним из заданий будет организация той самой засады.
Как и в предыдущих играх серии, по мере прохождения миссий, герои прокачивают свои навыки. Однако в этот раз разработчики отказались от древа умений и предоставили игрокам новый вариант. После повышения уровня у персонажа появляются специальные очки, которые можно распределять между десятком различных параметров, вроде силы, выносливости или длительности специальных атак.
Оружие также можно прокачивать драгоценными камешками, которые вставляются в специальные слоты и усиливают определенные виды ударов. Например, можно добавить эффект поджигания или замораживания той или иной атаке.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Дизайн персонажей стал менее анимешным и больше похож на то, что было со второй по четвертую часть серии. Хотя герои с необычными прическами и костюмами никуда не исчезли, но стали более аккуратными и не так сильно выбиваются по сравнению с другими бойцами.
К сожалению, гипертрофированные размеры вооружения все еще создают ощущение мультяшности и несерьезности происходящего.
Что касается других визуальных изменений, то разработчики наконец-то уменьшили размеры интерфейса, который раньше страдал гигантизмом, унаследованным временами экранов с электронно-лучевой трубкой и низким разрешением.
Кроме этого, авторы игры предусмотрели два режима вывода изображения. “Action” стабилизирует количество кадров в секунду, а “Movie” фиксирует разрешение. Но если честно, игра выглядит плохо в любом случае. Если игровой процесс сделал большой шаг вперед по сравнению с предыдущими играми серии, то графика ощутимо шагнула назад. Местами герои смотрятся неплохо, но общее впечатление портит плохое сглаживание, мутное окружение с постоянными подгрузками текстур и квадратными тенями даже на PS4 PRO.
Движения персонажей и элементов одежды выглядят неестественно резкими, а кукольная анимация и жестикуляция во время разговоров кажется очень устаревшей. Особенно это заметно на фоне недавней Fire Emblem Warriors и уже упомянутой Samurai Warriors 4.
Не обошлось и без небольших багов. Иногда оппонент может застрять зацикленной анимацией кувырка в элементах окружения или с каким-нибудь диким дрожанием. В эти моменты его нельзя добить. В таких ситуациях можно отойти подальше от врага, чтобы он скрылся с поля зрения радара и движок выгрузил его модель из памяти, а потом вернуться обратно, чтобы увидеть, как вражеский офицер будет ждать вас с тем же количеством здоровья, которое у него оставалось, но без зацикленной анимации.
Также один раз в четвертой главе у нас не сработал скрипт, который должен был начать задание, и пришлось запускать эпизод сначала.
Каждая новая часть Dynasty Warriors радует хорошей рок-музыкой. Когда персонаж находится вне боя, то оркестр играет свои партии размеренно и помпезно, но в моменты боев включается классический саундтрек в стиле пауэр метал с вкраплениями китайских народных инструментов и того же оркестра.
У некоторых событий или явлений есть своя узнаваемая тема. Так, например, при встрече с Люй Бу начинает играть забойная композиция, которая в разных аранжировках присутствовала в серии почти с самого начала. При звуках этих заводных мелодий ноги сами несутся в бой!
-
«Аватар: Легенда об Аанге» с Дэйвом Батистой отложили до 2026 года
3 -
Senua's Saga: Hellblade II для Xbox Series X|S и ПК получит текстовый перевод на русский язык
17 -
Grounded от Microsoft работает на PlayStation 5 хуже, чем на Xbox Series X
50 -
Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно
45 -
Metaphor: ReFantazio выйдет 11 октября на русском языке — это следующая большая игра от создателей Persona 5
18
С Dynasty Warriors 9 серия была ощутимо переработана в угоду открытому миру и наконец-то шагнула вперед. Это позволило освежить застоявшиеся со времен PlayStation 2 игровые механики. Исследование локаций, скрытые вылазки в стан врага и различные побочные задания хоть и не лишены условностей, но придают игре необходимого разнообразия и увлекательности. К сожалению, графическое исполнение и баги портят общее впечатление от интересного проекта. Остается надеяться, что в следующий раз компания сможет уделить больше времени оптимизации графического движка и привлечет к работе квалифицированных художников.