Обзор Little Nightmares
Обзор 0 Комментарии: 9

Обзор Little Nightmares

Атмосферное стелс-приключение с элементами хоррора

статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:

Еще в мае 2014 года шведская студия представила концептуальный проект под кодовым именем “Голод”, который со временем обрел издателя в лице Bandai Namco и из эксклюзивной разработки для PlayStation 4 превратился в мультиплатформенное приключение с элементами хоррора - Little Nightmares. Поддерживая интерес прессы и публики за счет странной атмосферы и нестандартного стиля, Tarsier Studios сделали ставку на исследование и стелс, подарив игрокам пять уникальных уровней в глубинах загадочного корабля под названием “Чрево”.

Little Nightmares

Так же, как и в случае с другим мрачным приключением, INSIDE, главная героиня Little Nightmares, известная как Шестая, практически полностью беззащитна перед кошмарными обитателями странного мира. Она может прятаться, перемещать не слишком тяжелые предметы и карабкаться по вертикальным поверхностям, освещая себе путь в кромешной тьме маленькой зажигалкой. И хотя огонек не используется для решения головоломок, языки его пламени могут оживить редкие керосиновые лампы и свечи, подарив вам точку быстрого сохранения в опасном мире игры.

Каждый из пяти игровых этапов несет в себе многослойный набор смыслов, предлагая лично интерпретировать завершение эпизода. Оставленный позади круг ада или очередная ступень во взрослении маленькой героини? Решать вам. Авторы выдерживают атмосферу упадка и депрессии вплоть до финальных титров игры.

Little Nightmares

Сама идея “Голода” перекочевала в мир Little Nightmares с небольшими вставками, где девочка пытается насытиться, все глубже погружаясь в пучину отчаяния. И ее голод пугает не меньше, чем очередной мерзкий обитатель зловещего корабля.

Все этапы Little Nightmares исключительно линейны, предлагая игроку решить ту или иную задачу одним единственным способом. Но при этом сами обитатели клоаки по-разному реагируют на одни и те же ваши действия. Например, когда вы пытаетесь проскользнуть мимо жестокого повара, в одном случае он может схватить вас, в другом запутаться в складках собственной одежды и промахнуться. Спрятавшись под скамьей, при одном развитии событий, вы будете в безопасности, но если повторите действие вновь в следующий раз, то ваш преследователь в первую очередь заглянет именно под лавку.

Это же касается сцен бегства на время или попыток миновать нападающих на вас врагов, будь это черные пиявки или толпа ожиревших пассажиров.

Little Nightmares

Впрочем, именно забеги на время являются слабым местом игры. Несмотря на 2D-камеру, каждый из уровней имеет достаточную глубину. Поэтому, когда вы убегаете от преследователей, вам необходимо не только следить за врагом и препятствиями, но и оценивать объекты в их трехмерной перспективе, иначе легко оступиться и свалиться мимо чуть смещенной в глубину доски.

Головоломки в Little Nightmares достаточно просты. Где-то вам нужно украсть ключ, прячась от врагов, в других случаях предстоит карабкаться по грудам книг, сделать веревку из кровяных колбасок, или запустить фасовочный цех в обратном направлении.

Little Nightmares

Боссы вносят сумятицу в игровой процесс, заставляя вас играть в кошки-мышки, скрываясь от слепых, но наделенных хорошим обонянием созданий. Или обманывать тучных поваров, сражаться с длиннорукими злодеями, вырывая прутья из раздавленной клетки. В финале вас ждет интересная схватка с использованием самого обыкновенного миниатюрного зеркальца.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутой герой Крутой герой
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
dlc dlc
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Большая часть игрового процесса Little Nightmares отдана на прятки, тихие проникновения и ожидание в укрытиях. При этом игра абсолютно линейна, что лишает вас вариативности. Кроме того, система управления с отдельной кнопкой для цепляния и захвата предметов достаточно спорна, особенно во время длинных побегов, где вы просто можете не успеть нажать нужную кнопку.

Little Nightmares

Еще один недостаток проекта Tarsier Studios – это ощущение вторичности в некоторых местах. Какие-то идеи и даже смысловые куски позаимствованы из INSIDE и Limbo, а механика при всей своей простоте не блещет разнообразием. Ту же зажигалку можно было бы использовать куда интереснее, чем фонарик и активатор точек быстрых сохранений.

Главное достоинство Little Nightmares – это действительно гнетущая атмосфера, которая подкрепляется продвинутой графической составляющей. Игра света и тени, дизайн противников, странные сцены кошмаров и проработка каждого из уровней в сочетании с хорошо подобранной музыкой вызывают исключительно уважение.

  • Комментарии
  • Форум
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    26 19.04.2024 15:25 от Doug
  • Польский фэнтези-комикс "Торгал" адаптируют в игру от ветеранов CD Projekt и FromSoftware

    9 19.04.2024 15:25 от Baltazar
  • Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS

    4 19.04.2024 15:23 от Doug
  • Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V

    12 19.04.2024 15:22 от MELOMAN17
  • Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»

    6 19.04.2024 15:20 от Decay-Reel

Несмотря на отсутствие оригинальных решений, сложных загадок и очевидные проблемы с управлением во время секций с погонями, Little Nightmares получился очень атмосферным стелс-приключением с великолепной графикой, интересной главной героиней, странным миром и отличной музыкой. Если вам нравятся проекты, вроде INSIDE и Limbo, то обязательно поиграйте и в Little Nightmares.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 5
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (9)
KRA47
KRA47 276.71 22.04.2017 23:10 удалён
0
Не ожидал так быстро обзор увидеть :) Думаю всем ценителям атмосферных игр надо сыграть.Я обязательно заценю в ближайшее время.
Rimus91
Rimus91 9.59 23.04.2017 00:52 удалён
4
Стилистика у игры действительно щикарная
YoSHiToSHi
YoSHiToSHi 5.97 23.04.2017 05:31 удалён
2
Круть! Спасибо, иначе бы прошел мимо. Добавил в список хотелок!
Slimin
Slimin 118.76 23.04.2017 09:36 удалён
1
Предзаказал в день анонса, ещё и на др релиз..
xtr
xtr 53.32 23.04.2017 12:11 удалён
0
Rokudze: Это сосиска. Видео версия будет в ближайшие дни.
MarcusRid
MarcusRid 7.32 27.04.2017 10:04 удалён
1
5 часов геймпея, это весьма не дурно. Тот же Inside был часа на 3 с получением всех трофеев в один заход. (правда проходил я с опытным гидом рядом, так что можно накинуть еще час без него=)) Я только не понял, что с сюжетом? У игры есть логическое завершение, как оно?
prikolist
prikolist 94.52 05.05.2017 18:06 удалён
5
говенная раздражающая игра с неудобной механикой))
Jababa
Jababa 40.55 07.05.2017 01:05 удалён
3
Впрочем, именно забеги на время являются слабым местом игры. Несмотря на 2D-камеру, каждый из уровней имеет достаточную глубину.
Отпугнуло у рецензии, не люблю забеги на время, но при самой игре такого не заметил, хотя зрение у меня фиговое, но все препятствия заметны и понятны, ничего сложного. вообще.
Кроме того, система управления с отдельной кнопкой для цепляния и захвата предметов достаточно спорна,
R2 же, одна кнопка, вы о чём вообще?
Какие-то идеи и даже смысловые куски позаимствованы из INSIDE
Только мир в little Nightmares в стократ красивее и проработанее чем в тех же Инсайде и Лимбо, в мире Six хочется изучать, а не побыстрее пройти очередную комнату. И игра полностью иллюстрирует слова Роршаха из Хранителей "Это не меня заперли с вами, это вас заперли со мной" И страсть как напоминает Коралину Нила Геймана и Унесенных Призраками Миядзаки, прям вот словно снова душа запела ей богу. и Саунд классный. Надеюсь Тарсиер теперь проду сделают или приквел, больше, глубже, дольше
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!