# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Outlast 2
рейтинг
55баллов

Обзор Outlast 2

С каждой новой игрой студия Red Barrels все выше поднимает планку качества, предлагая глубокие психологические переживание и особенный уровень погружения. Комбинируя успешные элементы и вдохновляясь лучшими работами в жанре хоррор, канадцы добавляют собственные фирменные ингредиенты в кроваво-острое блюдо. Если первая часть про заброшенный госпиталь с бесчеловечными экспериментами и секретными военными проектами отсылала нас к серии испанских фильмов .REC, то Outlast 2 замахивается на большее, цитируя “Сияние” в версии Кубрика, книги Клайва Баркера, серию фильмов про “холмы и глаза”, и даже использует ряд находок из Resident Evil 7.

Outlast 2

В центре этой кошмарной истории - семейная пара - журналисты Блэйк и Линн Лангерманн, проводящие детективное расследование убийства беременной женщины, которое приводит их в мрачную пустыню Аризоны. Падение вертолета и последующая цепочка событий заставляют главного героя игры, Блэйка, задуматься о своей вменяемости, спасаясь от обезумевших сектантов, сатанистов и ужасных потусторонних тварей.

Неспешное начало с милым щебетанием влюбленных под шум лопастей вертолета сменяется все нарастающим напряжением. Катастрофа, опасный обрыв с осыпающимся вниз грунтом, использование ночного режима камеры и останки пилота, размещенные на виду в качестве первого предупреждения… Стараясь найти помощь, Блэйк, как безумец, стучится в запертые двери, пока не понимает, что никто уже не поможет: когда-то цветущее поселение охватила волна помешательства. Мертвые люди, растерзанные животные и сочащаяся из каждого уголка мрачного мира жестокость буквально переполняют улицы погрузившегося во тьму города, где редкие обитатели молятся неведомому богу или пытаются прикончить главного героя остро заточенной киркой.

Outlast 2

По общей атмосфере Outlast 2 чем-то напоминает Bloodborne, только погруженный во мрак фотореалистичного насилия. Осознав, что каждый обитатель этого странного места может оказаться потенциальным маньяком, Блэйк начинает прятаться в тенях и использовать камеру в качестве основного средства продвижения по сюжету.

Камера, как и в прошлой части, может увеличивать изображение, записывая важные сцены или работать в качестве прибора ночного видения в режиме ночной съемки. Режим активного микрофона позволяет подслушивать важные для сюжета диалоги. Естественно, что аккумулятора хватает на ограниченное количество времени, но к счастью на уровне полно мест, где кроме бинтов для лечения можно найти и те самые батарейки. Прячась от кровожадных селян в траве, шкафах, под кроватями и в бочках, главный герой медленно продвигается к отмеченный цели – спасению обожаемой жены.

Outlast 2

Впрочем, путь к любимой женщине будет не из простых. Декорации сменяются со скоростью слайдов диафильма, перемещая вас из деревни проклятых в странные капища, заброшенные школы и подземные шахты язычников. Но даже при всей линейности истории и физической ограниченности уровней Red Barrels незримо подталкивают вас к нужной цели. Иногда, как в случае с событиями в церкви или прятках на кукурузных полях, это выглядит естественно и незаметно. Игрок сам принимает правильное решение, исходя из сложившихся обстоятельств. Например, оказавшись в окружении безумцев – спрятаться в исповедальне. Или протиснуться между туалетными кабинками, спасаясь от опасного монстра в приходской школе.

В других случаях, как при первом контакте с удивительной женщиной-шахтером, вы долго не можете понять, что от вас требуется. Вы пытаетесь прокрасться вперед, спрятаться за шкурами, в траве или обойти противника с фланга, но вас всегда находят и отправляют в болезненный нокаут. Путем проб и ошибок выясняется, что при виде незнакомки в балахоне нужно просто отступить назад и подождать несколько секунд.

Outlast 2

То же самое происходит и позднее, когда игра принудительно блокирует все возможные пути обхода, заставляя возвращаться по единственно доступному маршруту. И самое интересное, что миновать в этом отрезке игры противника стелсом не получится. Если разработчики решили, что вы должны бежать - вы должны бежать, пока не нажмете заветный триггер. Попробуете спрятаться – монстр найдет вас даже в самом укромном месте и добьет извращенным способом. Все тоже самое работает и со следующим боссом, прицельно стреляющим в вас опасными стрелами, или во время сцены спасения от преследователей.

Секции игры с обязательной погоней спотыкаются о базовую игровую механику. Двери, согласно задумке авторов, можно открывать медленно потянув на себя или резко толкнув. Петли всегда открываются в какую-то одну сторону, и предполагается, что медленное проникновение создает нужную атмосферу, заставляя игрока дрожать от адреналина в ожидании неизвестного. Теперь представьте, что за вами гонятся чокнутые селяне с вилами и ножами, а вы, вместо того, чтобы резко распахнуть дверь ногой, открываете ее недостаточно быстро, еще и путая нужную сторону приложения усилий. А бегать, по мнению авторов, весело, поэтому готовьтесь к экшен-постановкам с забегами сильно заранее.

Outlast 2

Не менее нелепо выглядит сцена, когда опасный противник хочет проломить вам череп, а вы толкаете телегу вперед на несколько метров, а потом отступаете назад, чтобы юркнуть в дыру в ветхом заборе. Думаете, враг разнесет забор в щепки? Нет! Он просто пойдет в обход, дав вам возможность протолкать злополучную телегу еще на несколько метров.

Телеги, контейнеры и поиск специальных предметов составляют большую часть головоломок Outlast 2. Не достаете до уцелевшей ступеньки у деревянной лестницы – стоящий рядом контейнер обязательно пригодится. Нет возможности перелезть через забор – используйте телегу. Нужно остановить жернова гигантской мельницы – придется найти специальную ручку. Ну а для подъема важного люка никак не обойтись без мясного крюка из отвратительной бойни.

Перемешивая стелс и тривиальные задачи с погонями, авторы иногда предлагают и оригинальные задачи, которых, к огромному сожалению, слишком мало.

Outlast 2

Графика – одно из самых главных достижений Outlast 2. Фотореалистичное окружение в сочетании с визуальными эффектами создают один из самых атмосферных хорроров последнего времени. Red Barrels уделяют много внимания даже мельчайшим деталям, будь то реалистично стекающая с объектива камеры красная жидкость после купания в бочке, повреждение очков главного героя или эффекты огня и симуляция ветра на заброшенных полях. В сочетании с высоким уровнем звука и неожиданными переходами от одной локации в другую без склеек во время поворотов камеры, визуальная составляющая дает вам максимальный уровень погружения, который станет еще выше с выходом VR-версии проекта.

На фоне шикарного окружения модели персонажей выглядят слишком слабо, но у вас просто не будет времени, чтобы разглядывать их мятые полигоны, особенно в затопленных и темных шахтах.

***

По сравнению с первой частью, Outlast 2 – это космическое путешествие, которое при массе достоинств, таких как атмосфера, графика, звук, кричащая жестокость и интуитивное развитие истории, все же обладает рядом недостатков. Если бы не принудительные сцены побега, невозможность выбора тактики по своему желанию и некоторые технические недостатки, она могла бы превзойти почти совершенный Resident Evil 7.

Визуальный обзор
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору
atmosphere
cool_grafi
violence
zombies
stealth
8в самый раз
1-2 3-4 5-6 7-8 9 10
Игра пройдена на: PlayStation 4
Правильные темы: Нет
Продолжительность: 12 часов
Другие мнения

49 комментариев
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: xtr
2019: Больше, инди, больше говна!
Редактор: ACE
Страдаю ради вас
Редактор: SkyerIst
Опубликовано:24.04.2017 22:58
25 апреля 2017
25 апреля 2017
25 апреля 2017
Цитировать