


Обзор Drawn to Death
Когда баги портят все
Если вы не носите очки с диоптриями, корректирующую обувь и не способны по памяти прочитать таблицу косинусов, то скорее всего на уроках в школе вы занимались тем, чем рано или поздно были увлечены все школьники. Кто-то дорисовывал персонажам на иллюстрациях половые органы. Другие признавали растительность на лицах литературных классиков недостаточной, в результате чего Гоголь обрастал толстовской бородой-лопатой, а Пушкину щедрая рука художника даровала усы Гитлера. Ну а те, кто относился к классикам с чуть большим уважением, предпочитали разукрашивать эскизами собственную тетрадку.
Именно такие люди и вдохновили отца Twisted Metal и God of War создать новую игру. В этот раз исключительно многопользовательскую. По замыслу авторов, воображение заскучавшей на уроке школьницы оживляют рисунки на страницах тетради, и начинается бой — кровавый и беспощадный.
Мир карандашных набросков изобилует фантазиями, способными родиться только в голове подростка. Мемы, колкие фразочки про «мамку», гифки и чисто подростковое восприятие темы смерти — обязательно с глумливым до неприличия подтекстом, обилием чертиков и черепов. Вообще, даже если Дэвида Яффе уже нельзя назвать успешным геймдизайнером, креативности у него не отнять. Излюбленный прием совместить воедино побольше треша в Drawn to Death работает отлично.
По степени «угара» эта игра даст фору сотне-другой натужных попыток слепить что-нибудь в жанре «сатира/стеб». Телепорты в виде GOATSE (не пытайтесь гуглить! Мы вас предупреждали!), облака пердежа, половина туловища баскетболиста, который одной рукой повис у вас на шее, а другой метает мячи-снаряды, разбитая приставка Денди, стреляющая заевшими картриджами с восьмибитными пиксельными взрывами. Богатство фантазии такое, что разработчикам Call of Duty еще учиться и учиться.
Несмотря на ностальгию по «аналоговому» миру, Drawn to Death активно эксплуатирует тренды и язык современных детишек. Перед стартом матча на экране выпрыгивают насмешки — озлобленная гримаса ребенка и набранные капсом 'I'LL KEELL U!!!!'.
Во что там еще дети на этих их компьютерах играют нынче? Titanfall и прыжки с неба на титане? Зачем нужен титан, если можно сигануть с высоты птичьего полета и поднять облако пыли вокруг себя? Перед каждым возрождением вы спрыгиваете на карту, выбирая точку самостоятельно — можете появиться подальше от горячей перестрелки и осмотреться, а можете влететь прямо в самое пекло.
Каждый из шести персонажей обладает собственными скиллами и вариантами ульты. Рокер-панк Johnny Savage (вылитый Джонни Напалм из Guitar Hero) создает широкую область поражения мощным гитарным рифом, дьяволица в шляпе способна одним взмахом хлыста прикончить жертву, акулообразное существо со смешными японскими криками без труда пересекает половину карты при помощи крюка, а затем прибивает противника к земле тяжелым якорем.
Перестрелки в стиле арена-шутеров получаются увлекательными и веселыми. Несмотря на переизбыток хитрых тактик и мощных пушек, игре удается соблюдать некое подобие баланса. Самое скучное, что тут можно делать, это пытаться стоять на самой верхней точке и ловить противников в прицел.
Drawn to Death изобилует нелепыми, но смешными идеями. С начала матча прошло всего две минуты, а один из бойцов активировал нечто вроде M.O.A.B. из Modern Warfare 2. Только в отличие от ядерного удара у вас будет шанс оспорить право наглеца на победу — все игроки получают по 300% здоровья и побеждает первый, кто совершит убийство. Противники старательно набивали фраги и заняли лидирующие строчки в рейтинге, но вот вам повезло и... что тут поделаешь... вы победили!
Новые, еще более безумные образцы вооружения открываются при помощи ключей, которые вам будут выдавать за левел-ап. Четырехствольная ракетница, скорострельный дробовик, ракетомет, пуляющий орлом — символом США, дохлый толстяк в гробу, который производит взрыв и затем какое-то время горит, — все это с запредельной степенью цинизма и в максимально гротескной форме.
Матчи проходят на вместительных аренах, усыпанных иконками пикап-оружия. Какие пушки в них будут появляться — вы выбираете перед началом соревнования. Ну не любите вы дробовики, зачем же себя мучать? Пусть появляются вместо них ракетницы! Чтобы забраться на крыши зданий достаточно воспользоваться джамп-платформой, которая даст вам хорошего пинка ботинком под зад.
И если две разновидности десматча не гарантируют зубодробительного фана и «вертикального геймплея», режим «донора», в котором следует собирать выбитые из врагов сердца и относить их в меняющие свое расположение зоны (аля "Охотник за головами" из Halo), не заставит вас скучать. Словом, веселись — не хочу. И все бы ничего, если бы не существенные проблемы в работе программной стороны проекта.
Откровенно сырая игра изобилует тонной багов, которые выжимают из нее остатки всего хорошего. Сбивающийся поиск, глюк, в результате которого ваш друг заходит на сервер, а вы так и продолжаете сидеть в лобби, глитч, делающий пользователей неуязвимыми, зависающее поверх экрана окно с уведомлением о технических работах, лагающие модельки персонажей. Все эти недочеты непростительны. Зная, с каким нежеланием сегодняшняя консольная аудитория тратит свое время на игры вне рамок ААА, зная, как придирчиво она относится к технологической визуализации, нетрудно спрогнозировать пустующие сервера трешовой аркады за 20$. У Drawn to Death был шанс попытаться понравиться тем, кто скачал игру бесплатно через PS Plus, но она, кажется, провалила экзамен...






Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
За неделю моего знакомства игра неохотно находила соперников. Матчмейкинг максимум на четверых человек задумывается на несколько минут, после чего с трудом находит двух участников, один из которых отваливается спустя мгновение. В один из вечеров, сколько бы я ни пытался перезапускать поиск, ранговый режим отказывался забивать лобби целиком. Играть 1 против 2 (несмотря на то, что одиночке дают преимущество в виде удвоенного здоровья), или 1 на 1 — совсем не весело. В довершение к этому, при первом запуске виртуальный ассистент надоедает десятком подсказок вперемешку с шутками. Не всякая из них вызывает улыбку, зато каждую нужно закрывать, удерживая зажатой кнопку Х. Могу себе представить, сколько пользователей решило плюнуть на дальнейший тест уже после пяти нажатий. Печально, что даже в тренировке встречаются баги, которые исправляются лишь перезагрузкой.
Убойный экшен и характерный nerdy-юмор навевают воспоминания о временах, когда значительную часть поделок, которые сегодня принято именовать «инди», проходили под маркой 'freeware'. От игрока тогда требовалось только драгоценное внимание, а кнопочка «Пожертвовать» стыдливо пряталась в самых глубоких ветках меню. «Не надо денег, только, пожалуйста, поиграйте в меня». Скромные, но щедрые на креатив игрушки иногда выстреливали, и тогда их распространяли в интернете (в эпоху dial-up модемов). Либо популярность их была такова, что бородатые дядьки бережно передавали копированные на дискетах установщики из офиса в офис.
Мы не сторонники исключительной халявы и придерживаемся мнения, что любой труд должен быть оплачен, но Drawn to Death сама постоянно стремится напомнить вам о финансах. И даже в вопросе денег игра проявляет подростковый характер. Нахамив вам за завтраком своим неиграбельным лобби, спустя пять минут она осмеливается выпрашивать деньги на карманные расходы. Донат в Drawn to Death необязательный — за рубли можно покупать только уже привычные лут-боксы и ключи для анлоков, которые в противном случае выбиваются в ходе долгого и нудного гринда. Но ненавязчивым его уж точно не назовешь, сообщения о «горячих сделках, спешите успеть» появляются почти на каждой вкладке.
Фатальная ошибка, гвоздь в крышку гроба и горсть земли вдогонку — это глитч, в результате которого игрок может становиться неуязвимым. Вы вместе с приятелем две минуты бегаете за исчезающей в инвизе робо-мышью, вот вам удается остановить жертву броском якоря, и вы что есть мочи палите по ней изо всех орудий, а полоска над головой у вашего врага ничуть не уменьшается. Еще секунда и он двумя выстрелами убивает вас и вашего товарища. Вы возрождаетесь, повторяете погоню и снова высаживаете в цель все ракеты, какие есть в вашем распоряжении, а враг точно так же устраняет вас снова. Наконец в третий раз игра решает 'разглючиться' и вы убиваете недруга, но вот он появляется опять, и все повторяется. Является ли это результатом глюка с системой respawn protection, или это очередная гениальная идея Дэвида Яффе — не ясно. Но все положительные эмоции, которые вы через силу находили в себе, испаряются начисто.
- Комментарии
- Форум
-
"Мы будем гордиться": Нил Дракманн подготовил актрису из PS5-эксклюзива Intergalactic: The Heretic Prophet к нападкам хейтеров
16 -
Бывший аниматор Rockstar Games: Любая цена за Grand Theft Auto VI будет оправдана — игра того стоит
57 -
Alinea Analytics: Forza Horizon 5 отлично стартовала на PlayStation 5 — Microsoft продала почти 1,5 миллиона копий за 10 дней
32 -
Sony раскрыла дату выхода Stellar Blade на ПК — игра потеряет статус эксклюзива PlayStation 5 уже в июне
15 -
Дим, дим, дам, да-да, дим, дам, дам: Обзор Clair Obscur: Expedition 33
38
Сделанная с душой и отвращением к гламурным безделушкам, Drawn to Death расстраивает не столько странной графикой с чрезмерно пестрым визуальным стилем, который зачастую мешает обнаружить на экране врага, - к этому можно приспособиться. Она не справляется со своими прямыми обязанностями в плане матчмейкинга и обеспечения комфортной игры в онлайне, вываливая вам на голову помойную кучу из багов. А учитывая, что кроме онлайна здесь ничего нет, становится совсем печально.
























