Обзор Resident Evil 7: Biohazard
Обзор 3 Комментарии: 167

Обзор Resident Evil 7: Biohazard

Новое слово в жанре и лучшая игра для PSVR или очередной проходняк?

3 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action survival horror

Capcom - одна из тех немногих японских компаний, которые почти всегда пытаются быть в тренде. Когда среди игроков стали набирать интерес кооперативные истории, то именно Capcom первой превратила одну из своих самых популярных игровых линеек в экшен-приключение на двух человек – Resident Evil 5. Появился запрос на ретро-классику - свет увидели Resident Evil Revelations и переиздания Resident Evil Remake и Zero. Konami с шумом закрыла Silent Hills (P.T.), и японская студия пытается подхватить упавшее знамя, показывая на выставках пока еще безымянную демо-версию для VR - Kitchen. Немного ожидания и вот уже короткая, но впечатляющая адская кухня становится доступна всем, предлагая максимально глубокое VR-погружение для обычных игроков.

Resident Evil 7: Biohazard

Понятно, что большинство благих желаний и попыток угодить массовому пользователю, при этом сохранив верность преданным фанатам, заканчивались, как в случае с Resident Evil 6, общим разочарованием, но первые впечатления от выставочного тизера Resident Evil 7: Biohazard, поздние прототипы и интервью обещали революционный для жанра технологичный продукт, способный продать массовой аудитории столь обсуждаемый, но все еще недостаточно популярный VR.

История Resident Evil 7: Biohazard начинается как классический фильм ужасов. Главный герой три года рефлектирует после потери любимой, внезапно получает странное видео с криком о помощи. Живая и измученная Мия просит по другую сторону экрана немедленно приехать в пронизанную болотами Луизиану и спасти ее из страшного плена старого дома. Охваченный желанием как можно скорее воссоединиться с женой, Итан Уинтэрс отправляется в вымышленный город Далви, где на окраине стоит дом семейства Бэйкер. И как бы не были раздуты городские легенды, атмосфера упадка и разрушения охватывает не только деревянную виллу, но и пронзает каждый фрагмент прилегающего окружения. Проржавевшие от времени автомобили хранят в себе старые фотографии и вырезки забытых газет, где-то в стороне вороны доклевывают тушу раздутой и давно мертвой собаки. Странные шумы, болтающиеся на почерневших ветвях диски, лишь укрепляют общее ощущение заброшенности и скрытой опасности, пока вы не обнаружите следы недавнего пребывания местных обитателей, которые вряд ли настроены дружелюбно. Чем дальше вы продвигаетесь к небольшому деревянному домику среди перепутавшихся корней деревьев и разросшихся вьюнов, тем очевиднее становится, в какой ужас может превратиться эта затея.

Resident Evil 7: Biohazard

Понимая всю ответственность перед нашими читателями, мы в редакции специально попробовали игру в разных режимах, включая вариант с максимальными настройками графики и HDR на PlayStation 4 Pro. Но даже имея заметное графическое преимущество в 2D формате, Resident Evil 7: Biohazard изначально создавался с прицелом на PSVR, поэтому я прошел всю игру исключительно в виртуальном шлеме, переигрывая некоторые сцены на 4K-телевизоре.

После десятка часов экспериментов и виртуальных исследований могу вас уверить, что получить истинное удовольствие от игрового процесса и ощутить революцию в жанре можно только вместе с VR. Играя на телевизоре, вы получите наслаждение, но после прохождения кампании послевкусие будет как после стандартного игрового блокбастера, который вы забудете через полгода до следующего яркого релиза. Да, вы увидите те же самые сцены, что и обладатели VR, но не почувствуете, что сами стали участником этого кровавого марафона, где главный приз - ваша собственная жизнь и жизнь любимых вами людей.

Resident Evil 7: Biohazard

Стоит отметить, что начало игры с сероватой листвой выглядит в VR достаточно средне, на фоне того же Robinson, но стоит вам оказаться внутри пропитанных клаустрофобией мрачных подземелий или медленно разрушающихся стен с выцветшими обоями и фрагментами арматуры, как вы получаете максимальный эффект погружения. Вы скользите по пыльным коридорам разрушающегося дома и чувствуете, как он дышит и наблюдает за вами. Медленно приоткрываемые двери или непроглядная тьма бездонного подвала заставляют вас собрать всю силу в кулак прежде чем сделать шаг в неизвестность.

Первая встреча с любимой позволяет оценить все достижения трехмерной технологии, ведь вы можете различить царапины и порезы на руках девушки, следы укусов мошкары и грязи на шее. Или даже обратить внимание на то, что кожа на локтях значительно стерта и грубее, чем на запястьях. Лицо Мии создано с любовью к фотореализму, не говоря уже об облегающей одежде, подчеркивающей все анатомически верные изгибы. Именно в такой момент, кроме восхищения, понимаешь, что через несколько лет виртуальный секс в играх может вывести индустрию на новую высоту, где неправильный выбор в новом Mass Effect сможет нанести вам глубокую моральную травму. Внимание к деталям персонажа возведено художниками Capcom в невероятную степень, которую портят лишь динамично спадающие на плечи, но явно низкополигональные волосы.

Resident Evil 7: Biohazard

Впрочем, дальнейшая цепочка сюжетных событий позволяет говорить не только о трехмерных моделях и эффекте погружения, но и новом уровне постановки экшен-сцен. Если вы думали, что демо-версия Kitchen – это предел возможностей местных сценаристов, то вы сильно ошибались. Игра через 30 минут неспешного исследования превращается в жестокий Condemned или даже сериальный Ash vs Evil Dead, только возведенный в пятую степень. И градус переживаний не собирается ослабевать, а наоборот возрастает с каждым новой сюжетной сценой и боссом.

Как я уже отметил выше, получить те самые эмоции и восторг можно только в режиме VR. Здесь дело не только в постановке или исследованиях, но и новом уровне развития жанра стелс. Если вы раньше смеялись над тупыми героями, которые, сжавшись в комочек в углу, молились о том, чтобы жестокий маньяк прошел мимо, то теперь вы окажетесь на их месте. Сложно передать весь спектр ощущений, когда неуязвимый противник с огромной кувалдой ищет вас, чтобы разорвать на части, а вы притаились за ящиком и выглядываете из-за угла, от напряжения задерживая дыхание в реальной жизни. VR аккуратно считывает ваши движения головой и переносит их в игру в реальном времени. В результате вы можете заглядывать в узкие щели в стенах и осторожно выглядывать из-за угла, просто немного наклоняясь. Никогда еще игра в кошки-мышки не была столь реалистичной. Именно Resident Evil 7: Biohazard дает представление о том, как изменится жанр стелс в ближайшее время, позволяя вам испытать совершенно новый уровень погружения.

Resident Evil 7: Biohazard

При этом игра местами до чертиков страшная и не только за счет общей атмосферы или редких, но очень эффективных скримеров, но иногда хорошо выверенных, пугающих музыкой, звуками и шорохами сцен. Несколько раз я орал в голос, а пульс резко учащался от неожиданной встречи или пропитанной действительно мощным хоррором сцены. Можно и дальше рассказывать о том, как страшно идти по горло в холодной воде или красться по покрытому черной слизью полу крематория, но мне не хочется портить вам впечатление от игры маленькими и тем более большими спойлерами, которые особенно критичны для сражений с боссами. О последних я только скажу, что это самые невероятные по напряженности моменты игрового процесса, а ключом к победе служит внимательное изучение окружения. И учитывая все вышесказанное, очень рекомендую не смотреть никакие видео на YouTube и тем более не читать пересказ сюжета, чтобы не потерять и сотой доли личных переживаний. И если вы решили пройти игру – сделайте это в первый раз под VR, иначе потеряете эффект неожиданности и часть волшебства от первого знакомства.

Естественно, что только глубокой атмосферой и постановкой мир Resident Evil 7: Biohazard не ограничивается. Игра старается прочертить линии с другими играми сериями, предлагая вам, например, головоломку с дробовиком из первой части или разрушаемые ящики с травами и специальными жидкостями, из которых можно мастерить лекарства, огнеметную жидкость или обычные и улучшенные патроны. Загадки с ключами здесь также стали частью игрового процесса, как и поиск специальных предметов для открытия прохода. Комнаты для сохранения со знаменитым сундуком для хранения предметов тоже вернулись.

Resident Evil 7: Biohazard

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Кроме связи с классической серией, Capcom предлагает и новый тип задач, где вам нужно вращать объекты неопределенной формы на фоне проектора, чтобы создать нужную тень. Или вам отведен целый эпизод на головоломку в стиле фильма “Пила”, которая просто лучшее, что было в этом жанре за последние годы. Вполне естественно, что в VR режиме это выглядит куда более круто и органично.

Битвы хоть и являются частью игрового процесса, но съедают куда меньше вашего времени. В Resident Evil 7 вы чаще будете прятаться от противников и исследовать разнообразное окружение. В VR-режиме очень удобно целиться головой, а если кончились патроны, то в ход может пойти нож, топор или даже бензопила. Враги, включая боссов, здесь не столь надоедливы, как в прошлых частях, и при большом желании вы можете убежать от них и переждать в безопасном помещении или за ящиком, разумеется, если битва не связана с дальнейшим развитием сюжета.

Resident Evil 7: Biohazard

Графика в VR заметно проигрывает обычной версии, но ситуацию спасает эффект погружения. Естественно, вы замечаете, что где-то кирпичам не хватает четкости текстур и они выглядят как кубики LEGO или металлическая труба похожа на кусок пластика. Кроме того, никуда не делись стандартные проблемы VR: висящие в воздухе руки, надписи субтитров, уходящие за объекты, проходящее сквозь стену оружие и теряющее четкость изображение.

Противники по большей части тупы и не видят вас с трех метров, а сражения часто требуют от вас беготни по кругу в небольшой комнате-арене. Последнее, к слову, очень напоминает битвы из оригинальных игр серии. Стандартные противники, вроде гигантских комаров, монстров из грязи и пепла или пауков атакуют стаей, пытаясь нанести максимальный урон - здесь в ход идут огнеметы и дробовики, способные остановить даже особенно отчаянных тварей. Собираемые на уровнях старинные монеты позволяют приобрести специальные улучшения, вроде увеличенной шкалы здоровья или заметно возросшей скорости перезарядки, а также весьма полезный в сложных ситуациях магнум.

Resident Evil 7: Biohazard

Чтобы избежать укачивания в VR, повороты правым аналогом сделаны через моргание, дерганным образом, что напоминает ход секундной стрелки. Это не вызывает раздражения, но во время динамичных поединков быстро развернуться достаточно проблематично. Правда, Capcom для этого придумали даже комбинацию кнопок. К счастью, технология действительно работает и при продолжительных сессиях в несколько часов меня совершенно не укачало, что, несомненно, великолепно. И даже перечислив все недостатки выше, я могу еще раз подтвердить, что VR погружение просто смывает эти негативные переживания, как океанская волна сухой песок.

  • Комментарии
  • Форум
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    23 29.03.2024 02:20 от Ninjalex
  • Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину

    7 29.03.2024 02:06 от DaKakTak
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    35 29.03.2024 02:04 от Garfield
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    4 29.03.2024 02:03 от DaKakTak
  • Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей

    6 29.03.2024 02:01 от Dim4ik

Resident Evil 7: Biohazard – действительно революционная игра, если вы решили пройти ее в PSVR, но даже если у вас нет шлема, вы получите массу самых положительных эмоций. Это не классический Resident Evil и тем более не шестая часть, а нечто новое и сложно поддающееся описанию на уровне внутренних эмоций - представитель совсем другого игрового направления. Это игра, которая дарит вам новый уровень погружения и устанавливает пока недостижимую для конкурентов планку в мире виртуальных развлечений.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 16
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (167)
Mykhaylo
Mykhaylo 5.23 24.01.2017 01:11 удалён
4
Я знал!
ACE
ACE 520.2 24.01.2017 01:16 удалён
0
разработкой игры руководил Koshi Nakanishi - директор первой части Ревелейшенс. Вот что бывает, когда талантливому мужику дают бюджет и свободу творчества.
SergeyLifenko
SergeyLifenko 20.17 24.01.2017 01:17 удалён
0
Спасибо, по сути всё по делу Надеюсь что Koshi Nakanishi будет руководить сериалом и дальше
Leko
Leko 31.97 24.01.2017 01:24 удалён
3
Если убавить 2 балла выйдет справедливая оценка
stig09
stig09 19.56 24.01.2017 01:29 удалён
-1
Впервые завидую обладателям псвр
XPEH
XPEH 6.34 24.01.2017 01:32 удалён
-1
Безумно рад, что серия оправилась после омерзительной 6 части.
4onoki
4onoki 9.02 24.01.2017 01:34 удалён
0
А ЧО НЕ 10?)))))))
Velmag
Velmag 2.08 24.01.2017 01:38 (изменен) удалён
-1
Нормального обзора нет? Шлем купили единицы, особенно по такой цене. Почему нельзя было сделать отдельной сноской про VR?? В итоге автор просто под впечатлением от VR, больше подходит для личного блога или поста в фб, Разочарован обзором.
xtr
xtr 53.31 24.01.2017 01:44 удалён
1
Velmag: Эта игра сделана под VR. Играть без VR это как запускать на старом черно-белом тв в какой-нибудь новый Doom.
xtr
xtr 53.31 24.01.2017 01:44 удалён
0
Leko: Если будешь играть без VR - убавь.
DLine
DLine 49.24 24.01.2017 01:48 удалён
7
Ну, если котейка говорит что огонь- значит огонь. Правда, я вообще без понятия, кто такой Итэн Уинтерс. новый персонаж в серии? 6 часть я не осилил, может он оттуда, черт его знает. Про саунд написано мало. Запоминающиеся саундтреки? Играет какая-нибудь ностальджи в комнате с сундуком? Столько вопросов...
Eluthabesu
Eluthabesu 1.05 24.01.2017 01:50 удалён
-2
"VR нинужен". Ребята с ветренными мельницами борятся.
HappyFrog
HappyFrog 1.1 24.01.2017 01:53 удалён
6
Воу-воу палегче, год только начался а уже идет ковровая бомбардировка из крутых игр. Теперь еще и резидент. А сколько годноты еще должно выйти в ближайшие месяцы... Индустрия беспощадна к игрокам.. Спасибо за обзор. Лично я бы не рискнул бы проходить эту игру в VR, нервы дороже.
KRIZZ
KRIZZ 10.38 24.01.2017 02:02 удалён
-2
Парни, а вы на Прошке проходили? Как на ней ВР в Резике ощущается? А то помню в ноябре демку проходили люди в этих очках на обычной 4-ке и все жаловались, мол мыльцо и графен уровня пс2.
xtr
xtr 53.31 24.01.2017 02:05 удалён
4
KRIZZ: да, на pro - нормально, за счет эффекта трехмерности. Но графика с лесенками, конечно заметно хуже, чем 4K . Есть размыливание, но опять же это быстро забывается.
Nosferatu
Nosferatu 10.14 24.01.2017 02:06 удалён
0
Отличный обзор! Отличная оценка! Спасибо!
xtr
xtr 53.31 24.01.2017 02:06 (изменен) удалён
0
HappyFrog: там есть несколько реально ОЧЕНЬ страшных по постановке и подаче сцен.
Velmag
Velmag 2.08 24.01.2017 02:07 удалён
2
xtr она поддерживает VR а не сделана под него Это разные вещи. Поэтому однобокий обзор
xtr
xtr 53.31 24.01.2017 02:07 удалён
0
DLine: Музыки почти нет. Много шумов, вроде скрипа, глухих ударов, падений и тд.
xtr
xtr 53.31 24.01.2017 02:08 удалён
2
Velmag: Она сделана под VR и поддерживает обычный 2D режим. См Kitchen.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!