Обзор Warhammer: End Times - Vermintide
Наш обзор консольной версии интересного проекта в стиле Left 4 Dead
В то время как Turtle Rock села в лужу с Evolve, шведы из Fatshark закрыли нишу, выпустив игру, в которой колоритный сеттинг Warhammer с его мрачным дизайном и персонажами был органично скомбинирован с механиками Left 4 Dead. Увлекательный проект дарил много часов кооперативных взаимодействий, а впечатления портили лишь некоторые проблемы с оптимизацией.
Спустя год Warhammer: End Times - Vermintide вышел на PS4 и Xbox One. К нашему огромному сожалению, релиз остался незамеченным - как профильной прессой, так и консольными игроками, которые были поглощены Battlefield 1 и Gears of War 4.
Vermintide переносит геймеров в мир “Старого Вархаммера”, в котором орда прожорливых крысолюдей скейвенов заполонила территорию и сожрала значительную долю населения города Убершрайк. Теперь лишь пятеро отважных героев могут остановить распространение чумной армии.
Фанаты Left4Dead будут чувствовать себя в Warhammer: End Times - Vermintide как дома. Удобное лобби позволяет собрать партию игроков, подобрать и прокачать экипировку, а затем - отправиться на один из представленных уровней. ИИ-режиссер усердно насылает на вас толпы мерзких грызунов, среди которых есть рабы, клановые крысы и даже опасные вожаки.
Исследование уровней предполагает динамичный экшен и аккуратное передвижение из точки А в точку Б, но иногда вам потребуется собирать предметы и уничтожать объекты. Игра то и дело выбрасывает на вас мощных противников в броне и насылает отравителей, которые забрасывают локацию сферами с ядовитыми парами. Иногда вам попадаются своеобразные версии классов из Left4Dead, что делает путешествие по мрачному миру Vermintide жестоким, страшным и очень неожиданным. Тут поможет лишь грамотная работа в команде и максимальная аккуратность.
Стоит также отметить, что игру все же нельзя назвать копиркой популярного проекта Valve, так как она все же смещает акцент с огнестрела на холодное оружие. Вы постоянно чувствуете ограничения в патронах, что вынуждает расходовать ценный ресурс с умом, оставляя огнестрел для особо сильного солдата вражеской армии или босса.
Разработчики старательно подошли к портированию игры, пойдя на определенные компромиссы. Детализация окружения несколько снизилась, а агрессивные техники сглаживания замылили картинку. Особенно сильно пострадал эффект тумана, который порождает совершенно жуткие искажения. Однако с этим можно смириться, так как в результате игроки получили стабильные 30 fps. И это учитывая огромные толпы крыс!
Создатели также переработали интерфейс и управление под геймпад. Вышло неплохо, хотя их можно пожурить за мелкий шрифт и некоторые косяки. Скажем, если Охотника на ведьм вооружить шпагой, ему приходится стрелять из вспомогательного пистолета, нажимая на правый стик. Это крайне неудобно и сказывается на эффективности персонажа.
Также периодически странно ведут себя некоторые противники, которые могут просто проигнорировать игрока, бегая вокруг него кругами. Однако стреляющие сквозь стенки Рэтлинг-ганы (как на релизе на PC) замечены не были. Самым же серьезным косяком нужно считать перепутанные местами достижения.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Консольный релиз содержит весь ранее вышедший дополнительный контент, включая местный аналог “Орды” из Gears of War и три дополнительные карты, которые выдались весьма интересными. Например, мне понравилась та, на которой необходимо последовательно уничтожать зловещие зеленые порталы.
Казалось бы, все на месте, однако выход в октябре стал решающим фактором. Игрокам просто не было дела до проекта. В результате найти кого-то в онлайне очень сложно - и на PS4, и на Xbox One. Среди друзей играет всего несколько человек. Из-за этого подготовка игровой сессии отнимает слишком много времени. Приходится начинать игру с ботами и рассчитывать на то, что немногочисленные энтузиасты присоединятся по ходу прохождения. С учетом того факта, что в Vermintide слаженная игра является ключевым элементом геймплея, такой вариант сразу ставит крест на всем прохождении. Это особенно фатально на финальных стадиях, где нужна максимальная концентрация и командная работа, что исключает присутствие посторонних игроков.
И это, если честно, очень печально. Вменяемых конкурентов у Vermintide до сих пор нет. Только недавно Tripwire Interactive выпустила свой долгострой Killing Floor 2, но там акцент все же смещен на несколько другие идеи.
-
Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей
7 -
Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК
44 -
Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм
9 -
Официально: Borderlands 4 в активной разработке
5 -
Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H
23
Warhammer: End Times - Vermintide на PS4 и Xbox One - это отличный проект, которому очень не повезло с датой релиза. Игре стоило выйти в период затишья - решение назначить релиз на осень стало роковым и негативно сказалось на комьюнити и, следовательно, на игровом процессе в целом. Если вам нравится Left 4 Dead и у вас есть друзья, которые готовы отправиться в это путешествие вместе с вами, то можете смело покупать игру. В противном случае лучше приберечь деньги на что-то другое.