От пика до краха: Обзор Tomb Raider IV-VI Remastered
Обзор 28 Комментарии: 22

Обзор Tomb Raider IV-VI Remastered

От пика до краха

Дата: 10.03.2025 23:59
14 5 4 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure puzzle

Переиздания классики в обновленном виде всегда вызывают интерес, особенно когда речь идет о такой культовой серии, как Tomb Raider. Не так давно Aspyr перевыпустила первую трилогию, напомнив игрокам, как рождалась легенда Лары Крофт. Теперь еще три игры собрали в сборник и отправили в продажу.

Tomb Raider IV-VI Remastered включает в себя новые версии Tomb Raider: The Last Revelation, Tomb Raider: Chronicles и Tomb Raider: The Angel of Darkness. Последние две на момент релиза в начале двухтысячных получили изрядное количество негативных отзывов, так что данный набор можно было бы назвать "наглядной историей краха Core Design".

Как и в Tomb Raider I-III Remastered, игровой процесс здесь остался практически без изменений, хотя разработчики постарались сделать игры более удобными и понятными для новой аудитории. Например, все подбираемые предметы и интерактивные объекты на локациях теперь подсвечиваются специальными иконками, когда Лара к ним приближается. В настройках также есть множество других опций, улучшающих восприятие этих классических игр, таких как индикатор здоровья у боссов или счетчик патронов. Кроме того, были сохранены оригинальные читы, позволяющие получить все оружие или предметы, а также перейти на следующий уровень, введя соответствующую комбинацию команд.

Что касается управления, оно представлено в двух вариантах — "классическом танковом" и "современном". Классическое управление ощущается безнадежно устаревшим: героиня кажется неповоротливой, может только бежать вперёд или пятиться назад, а при отклонении стика вбок просто поворачивает в указанную сторону по дуге. Современная раскладка даёт Ларе возможность двигаться в разные стороны, но полностью избавиться от "топорности" не удалось — повороты всё так же остаются дугообразными. Вдобавок, в любом режиме отклик на нажатия заметно задерживается. Ещё один минус современной схемы — отсутствие приставных шагов вбок (по крайней мере, я не нашёл, как их выполнять). Это усложняет точное наведение на интерактивные объекты и мешает при планировании прыжков. В итоге некоторые головоломки превращаются из задачи на логику в борьбу с контроллером.

К слову, в специальном меню можно просмотреть и переназначить сочетания клавиш, отвечающие за смену оружия и другие действия, включая быстрое сохранение и загрузку. Это удобно, а учитывая, что четвёртая и пятая игры загружаются мгновенно, такая возможность может сберечь немало нервов после очередного неудачного прыжка через пропасть с шипами.

Поскольку головоломки изначально разрабатывались под классическое управление, иногда лучше временно переключаться на него, а затем возвращаться обратно — ведь перемещаться и исследовать окружение удобнее с новой схемой. Кроме того, бывают ситуации, когда героиня не цепляется за уступ или не переключает рычаг, просто потому, что действие выполняется с неудачного ракурса. Порой речь идёт буквально о миллиметрах и пикселях. В такие моменты у игрока может сложиться ощущение, что он делает что-то не так, хотя на самом деле проблема в микроскопической зоне действия скриптов — они просто не срабатывают, даже если визуально Лара дотягивается до объекта.

Основное внимание в этом сборнике ремастеров уделено графике — её местами заметно переработали. Разницу легко увидеть, переключаясь между оригинальным и обновлённым видами на лету.

Основное внимание в этом сборнике ремастеров уделено графике — её местами заметно переработали. Разницу легко увидеть, переключаясь между оригинальным и обновлённым видами на лету. Художники постарались перерисовать текстуры и модели персонажей так, чтобы максимально сохранить дух оригинала. Красивые росписи на стенах, лица героев, орнаменты на статуях — всё выглядит качественно и так близко к первоисточнику, что создаётся ощущение, будто оно всегда было таким. Однако, откатываясь на старую графику, понимаешь, что наша память, как обычно, рисует картинку лучше, чем она была на самом деле.

При всех визуальных улучшениях сама геометрия уровней осталась неизменной: окружение, как и в оригинальных играх с первой PlayStation, в основном состоит из квадратных и треугольных секций с заострёнными краями. Кроме того, местами можно заметить неровные швы между текстурами, которые в оригинале были менее заметны.

Создатели сборника также переработали освещение, в результате чего некоторые тёмные участки стали слишком однотонными и чёрными. В оригинальньных версиях, даже в полной темноте, можно разглядеть узоры на стенах и другие детали, а здесь они просто теряются. Надеюсь, это исправят патчами.

В целом игры с первой PlayStation в обновлённом виде выглядят хорошо. Однако The Angel of Darkness в этом плане напоминает недавний ремастер Soul Reaver 2, которая в оригинале тоже выходила на PlayStation 2: заметно обновлены модели персонажей и врагов, но текстуры местами почти не отличаются от первоисточника. Видно, что они изменились, но качество осталось примерно на том же уровне. Это особенно прослеживается, если переключать режимы графики с одного на другой: в сцене могут соседствовать чётко перерисованные граффити и совершенно замыленные трубы — в итоге работа над ремастером выглядит неравномерной.

Ещё авторы ремастера предусмотрели специальный фоторежим, благодаря которому можно детально подготавливать снимки, выбирая различные позы и ракурсы для создания красивых сцен. Возможно, это будет интересно заядлым фанатам Лары.

Визуальный обзор
управление через жопу управление через жопу
Крутой герой Крутой герой
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Девочки Девочки
Пиксельхантинг Пиксельхантинг
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
Вторая Мировая Вторая Мировая
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Не для всех (артхаус) Не для всех (артхаус)
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Тупизм - ты застрял и не знаешь что делать Тупизм - ты застрял и не знаешь что делать
Сильная женщина Сильная женщина
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Что касается увлекательности игр, то они сильно различаются по ощущениям. Tomb Raider: The Last Revelation изначально должна была выйти под порядковым номером IV, но Core Design решила использовать подзаголовок, подчёркивающий завершение оригинальной истории. Разработчики стремились сделать четвёртую часть квинтэссенцией серии в плане головоломок и загадок. Это всё та же классическая адвенчура, которую интересно проходить, даже несмотря на проблемное управление. Загадки до сих пор ощущаются отлично, а антураж мистического приключения выдержан на высоком уровне. Из всех игр сборника именно Last Revelation увлекает даже без ностальгического эффекта.

В свою очередь Tomb Raider: Chronicles всегда казалась мне набором эпизодов, которые не попали в предыдущие игры. Не только из-за сюжета, состоящего из воспоминаний о приключениях Лары, но и из-за того, что уровни, загадки и другие элементы игры создавались как будто по остаточному принципу, повторяя решения прошлых частей и не пытаясь предложить чего-то интересного. Хотя свои нововведения всё же имелись — в этой части Лара Крофт научилась скрытно устранять противников. Также стоит отметить, как художники из Aspire постарались при "реставрации" Колизея — в ремастере он выглядит действительно здорово. В остальном, сейчас проходить "Хроники" можно разве что из любви к персонажу и ушедшей эпохе.

Шестая игра серии, The Angel of Darkness, значительно отличается от релизов с первой PlayStation, поскольку была выпущена уже в эпоху PlayStation 2. После прохладного приёма Chronicles авторы решили перезапустить историю и сделать её более серьёзной. Однако результат вышел провальным.

У Core Design были интересные идеи, но студии не удалось их нормально реализовать. В этой игре появились обширные локации, элементы RPG и стелс-геймплея, однако каждое нововведение оказалось плохо продуманным. Управление немного изменилось по сравнению с предыдущими играми, но по-прежнему осталось тугим и неотзывчивым. Героиня сохранила свою медлительность и топорность.

Прохождение стало менее линейным, некоторые задачи можно выполнять разными способами, но порой неясно, что и как нужно делать, а решения в ряде ситуаций совсем не интуитивны. Главный элемент серии — загадки — упростились до примитивных задач, что отвело игру от её классической направленности.

Сюжет и его постановка также не блещут. Некоторые сцены кажутся нелогичными и плохо связаны между собой, создавая впечатление, что часть контента была вырезана, а нужная стыковка просто не была добавлена. Играть в это сейчас без ностальгии, наверное, не стоит. Уже тогда "шестерку" справедливо считали худшей игрой про Лару Крофт.

После повторного знакомства с играми второй трилогии Tomb Raider можно сказать, что The Last Revelation была весьма удачной попыткой студии почивать на лаврах, с выходом Chronicles началось падение серии, а The Angel of Darkness, по сути, похоронила Core Design. Aspyr попыталась аккуратно перенести эти игры без лишнего вмешательства, поэтому, несмотря на большую работу, проделанную художниками и программистами, они все ещё ощущаются устаревшими. Одна из ключевых проблем — управление. Авторы ремастера предусмотрели вариант с современной схемой, но она не всегда работает удачным образом.

  • Комментарии
  • Форум
  • Circana: ПК — платформа номер один по стартовым продажам Monster Hunter Wilds

    10 11.03.2025 21:03 от BonJovy
  • Марк Церни: PlayStation 5 Pro получит аналог FSR 4 только в 2026 году

    12 11.03.2025 21:00 от dedpyl
  • Нил Дракманн раскрыл новые детали Intergalactic: The Heretic Prophet — чем PS5-эксклюзив будет отличаться от других игр Naughty Dog

    85 11.03.2025 20:58 от Gankutsuou
  • Фанат Metal Gear, заменит Мадса Миккельсена: Хидео Кодзима рассказал об участии Луки Маринелли в Death Stranding 2: On the Beach

    10 11.03.2025 20:57 от rudeguy5
  • Chrono Trigger исполнилось 30 лет — Square Enix обещает фанатам сюрпризы в 2025 году

    4 11.03.2025 20:47 от OMG

Подводя итог, стоит отметить, что из всего сборника по-настоящему хорошей игрой можно назвать лишь Tomb Raider: The Last Revelation. В неё стоит сыграть не только ностальгирующим фанатам серии, но и тем поклонникам жанра, кто её по каким-то причинам пропустил. Остальные две игры представляют собой скорее историческую ценность и будут интересны в основном тем, у кого к ним остались положительные воспоминания с детства или юности.

Игра пройдена на:
PS5
Правильные темы: нет
Продолжительность: 50 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 427.3 11.03.2025 01:52 удалён
18

перейти к непрочитанному
Комментарии (22)
BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 427.3 11.03.2025 01:52 удалён
18

blad4
blad4 7.5 11.03.2025 04:24 удалён
0

Для меня так проблема с управлением. Это большой минус. По настольгировать можно. 

RIVETCHAIN
RIVETCHAIN 6.26 11.03.2025 04:29 удалён
4

На самом деле в ремастере переработали Angel of Darkness, как я понял, на основе наработок одного моддера, который все эти годы ее доводил до ума. 

Тут и расширенное обучение со стелсом, увеличевшееся количество "нычек с хабаром" в открытых локациях. "Пистолеты Лары"  теперь не только имеются в игре, они имеют модели тех, что были в фильме и в Legend/Underworld, они собираются по локациям отдельно и не имеют возможность парного использования (такого в оригинальном релизе не было), покупаемый же пистолет имеет модель похожую на ту, что была в Anniversary и в ремастеренных версиях (в новой графике) первой трилогии ремастеров - Colt MK IV Series 80. 

Могу ошибаться, но теперь в продаже появились апгрейды на оружие, что несколько облегчает игру.

Опять же, возвращаясь к расширенным локациям, в самом начале нас обучают тому, что Лара теперь умеет ползать на животе, чего точно раньше не было, а в финале погони есть целый новый склад доступный для исследования.

Это впору называть "мягким ремейком", потому что игра весьма играбельной стала.

kro44i
kro44i 297.3 11.03.2025 05:07 удалён
5

@RIVETCHAIN если интересно, вот стрим StopGame, где Даур (геймдизайнер обоих переизданий) немного рассказывает что было исправлено и доработано.

https://youtu.be/LRvT699xnj4

А тут он рассказывает про ремастеры первой трилогии. Довольно интересно было послушать.

https://youtu.be/8I4ejps36Ts

Nomad_1976
Nomad_1976 25.34 11.03.2025 06:26 (изменен) удалён
0

AOD разочаровал! 🤦‍♂️ ТР4 огонь дважды уже прошел и собрал все секреты 😎 Хроника и в свое время был не до ТР, нулпоиграть можно. Обещали вроде как патчи к AOD с исправлениями, так как там местами старая грифика даже лучше. В общем, чего я и боялся после Каинов, что AOD будет тупо порт, то и произошло! Асперу больше нет доверия!🤷‍♂️

ugrumko
ugrumko 20.85 11.03.2025 06:52 удалён
7

Если автор далуется на управление то не надо было вообще браться за обзор этих игр.  
танковое управление это главная фича игры.  Когда освоишь- будешь акробатом 80го уровня.  Игры кайф.  
худшая жто третья часть а никак не ангел тьмы.  
сборнику мое 8/10.  Минус всего один- слабо подтянули ангела тьмы в плане графики. 

rudeguy5
rudeguy5 14.21 11.03.2025 07:19 удалён
0

Эх, жаль модельки Лары в ремастере делали типы, которые не шарят в женских фигурах

vsaR1SK
vsaR1SK 0 11.03.2025 09:42 удалён
0

Эх, мой диск AoD шёл с видюхой от ATi когда-то.

Как водится, кому-то дал поиграть и ни фига не вернули...

KEHT_Twink
KEHT_Twink 27.3 11.03.2025 10:36 удалён
3

Эх, жаль модельки Лары в ремастере делали типы, которые не шарят в женских фигурах

Полторашкохейтер - спок.

А если серьёзно, то перезапуск 2013-го - до сих пор лучший ТР, включая обновлённую модельку Лары.

rudeguy5
rudeguy5 14.21 11.03.2025 10:52 удалён
1

Эх, жаль модельки Лары в ремастере делали типы, которые не шарят в женских фигурах

Полторашкохейтер - спок.

А если серьёзно, то перезапуск 2013-го - до сих пор лучший ТР, включая обновлённую модельку Лары.

Это тот, где героиня на протяжении трех частей становилась Ларой Крофт, но так ей и не стала? angel

rudeguy5
rudeguy5 14.21 11.03.2025 11:30 удалён
0

@ugrumko 

танковое управление это главная фича игры

Всегда проигрываю с подобных заявлений. Танковое управление там по причине того, что другое тогда делать могли не только лишь все. И хотя в той же the last revelation, например, отличные анимации и ощущение веса персонажа, но с нормальным управлением было бы гораздо лучше.

Минус всего один- слабо подтянули ангела тьмы в плане графики

Ну так оригинал сам по себе уже был в разы ближе к уровню ремастера по графике, чем прошлые части.

Roxaru
Roxaru 0.75 11.03.2025 14:49 удалён
2

@ugrumko согласна полностью! Играть надо на танковом управлении в этом и есть основная изюминка классических томб рейдер - хардкорное управление! Надеюсь Ангел Тьмы допилят, видно что не успели к релизу. Почему-то убрали анимацию пряди волос у лица Лары да и у Кёртиса тоже!

ugrumko
ugrumko 20.85 11.03.2025 14:56 удалён
0

@ugrumko 

танковое управление это главная фича игры

Всегда проигрываю с подобных заявлений. Танковое управление там по причине того, что другое тогда делать могли не только лишь все. И хотя в той же the last revelation, например, отличные анимации и ощущение веса персонажа, но с нормальным управлением было бы гораздо лучше.

Минус всего один- слабо подтянули ангела тьмы в плане графики

Ну так оригинал сам по себе уже был в разы ближе к уровню ремастера по графике, чем прошлые части.

Проигрывай) весь геймдизайн построен вокруг этого управления.  

ugrumko
ugrumko 20.85 11.03.2025 14:57 удалён
0

@ugrumko согласна полностью! Играть надо на танковом управлении в этом и есть основная изюминка классических томб рейдер - хардкорное управление! Надеюсь Ангел Тьмы допилят, видно что не успели к релизу. Почему-то убрали анимацию пряди волос у лица Лары да и у Кёртиса тоже!

Я начал смотреть ролик с стопгейма с парнем принимавшим участие в разработке римейков- он обронил слова о оом чтостоит немного подождать(на счет ангела тьмы).  
 

DoctorNet
DoctorNet 129.34 11.03.2025 15:08 удалён
0

Выходит выпустили добротный ремейк, как TLoU p1? Сохранив всё за что полюбили оригинал игроки и добавив  что-то новое что сделало игру лучше, да?

Nomad_1976
Nomad_1976 25.34 11.03.2025 15:26 удалён
0

@ugrumko согласна полностью! Играть надо на танковом управлении в этом и есть основная изюминка классических томб рейдер - хардкорное управление! Надеюсь Ангел Тьмы допилят, видно что не успели к релизу. Почему-то убрали анимацию пряди волос у лица Лары да и у Кёртиса тоже!

Я начал смотреть ролик с стопгейма с парнем принимавшим участие в разработке римейков- он обронил слова о оом чтостоит немного подождать(на счет ангела тьмы).  
 

Так и ждем. Все фанаты и сообщества ждут!😎👍🤝

kro44i
kro44i 297.3 11.03.2025 15:32 удалён
0
включая обновлённую модельку Лары.

Какую из двух?

KEHT_Twink
KEHT_Twink 27.3 11.03.2025 15:36 (изменен) удалён
0
включая обновлённую модельку Лары.

Какую из двух?

Сорян, играл на ПеКа, уже не помню какая там была.

Переработанная в смысле оригинальной трилогии, ну или полторашки, которую запостили выше.

rudeguy5
rudeguy5 14.21 11.03.2025 16:42 удалён
0

@ugrumko 

танковое управление это главная фича игры

Всегда проигрываю с подобных заявлений. Танковое управление там по причине того, что другое тогда делать могли не только лишь все. И хотя в той же the last revelation, например, отличные анимации и ощущение веса персонажа, но с нормальным управлением было бы гораздо лучше.

Минус всего один- слабо подтянули ангела тьмы в плане графики

Ну так оригинал сам по себе уже был в разы ближе к уровню ремастера по графике, чем прошлые части.

Проигрывай) весь геймдизайн построен вокруг этого управления.  

Открою тебе секрет: сделать механику высчитывания шагов и расстояний для пространственных головоломок можно и без танкового управления. Прикинь?

rudeguy5
rudeguy5 14.21 11.03.2025 17:03 (изменен) удалён
0
включая обновлённую модельку Лары.

Какую из двух?

Сорян, играл на ПеКа, уже не помню какая там была.

Переработанная в смысле оригинальной трилогии, ну или полторашки, которую запостили выше.

Да уж, куда там этой оригинальной полторашке до богини из перезапуска

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!