
Мэттью Карч: Saber Interactive бесплатно сделала Halo: Combat Evolved Anniversary для Microsoft
- Комментарии
- Форум
-
"Ого, реально как Metal Gear": Хидео Кодзима разрешил критикам пройти 30 часов Death Stranding 2 для PlayStation 5 — они в восторге
32 -
"Провал Concord ничему не научил?": Фанаты PlayStation разочарованы анонсом новой студии Sony — просят больше сюжетных игр
32 -
Шарлиз Терон против Умы Турман в трейлере сиквела боевика "Бессмертная гвардия"
6 -
Digital Foundry: Grand Theft Auto VI демонстрирует впечатляющую графику, но 60 FPS ждать не стоит
57 -
Легендарная JRPG Chrono Trigger от Square Enix может получить HD-2D-ремейк — запрос со стороны игроков есть
16
Работа над ремастерами Halo: Combat Evolved и Halo 2 стала большим прорывом для Saber Interactive, который позволил ей перейти в высшую лигу индустрии. Об этом рассказал глава компании Мэттью Карч.
По его словам, в первые годы существования студия едва сводила концы с концами, с трудом выискивая средства на разработку новых игр. Шутеры Will Rock, TimeShift и Inversion не смогли обеспечить притока ощутимых денег.
Saber Interactive нуждалась в решительном шаге вперед. Все изменилось, когда Карч обратился к Microsoft, дабы побороться за контракт на производство Halo: Combat Evolved Anniversary.
Топ-менеджер шокировал руководство Xbox, заявив о готовности выполнить заказ бесплатно. Однако Карч рассчитывал на репутационные дивиденды и низкие затраты за счет того, что команда разработчиков находилась в Санкт-Петербурге.
«Это была самая большая франшиза в мире на тот момент. Это как повесить диплом Гарварда на стену. Все в мире захотят сотрудничать со мной, когда увидят, что я работал над последней игрой Halo», — пояснил Карч в интервью Game File.
Главу Saber Interactive все же попросили указать точные цифры, после чего он назвал сумму в четыре миллиона долларов, рассчитывая на то, что конкуренты не смогут перебить такое предложение. В 2012 году вышло переиздание Combat Evolved, вот только дополнительные пункты в контракте, которые были включены по настоянию Microsoft, свели гонорар Карча к нулю.
Однако спустя несколько лет Saber Interactive смогла заработать благодаря ошибке команды Xbox. Когда студия приступила к разработке сборника Halo: The Master Chief Collection, в Microsoft забыли указать в новом контракте положения о выполнении работ по портированию ремастера Halo: Combat Evolved на Xbox One.
Юристы компании спохватились в последний момент, однако Мэттью Карч отказался подписывать документы, пока из них не будут вычеркнуты пункты, лишавшие Saber Interactive дополнительных выплат. В результате гонорар студии за сборник составил несколько десятков миллионов долларов.
Благодаря этим деньгам Saber Interactive смогла обрести финансовую независимость и перестать полагаться на издателей.
«Мы наблюдали, как другие зарабатывают на нашей работе. Теперь мы будем зарабатывать деньги самостоятельно», — заявил тогда Карч сооснователю студии Андрею Ионесу.
Читайте также: Официально: Alan Wake II отбила затраты на производство и начала приносить деньги Remedy
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 09.05.2025 "Ого, реально как Metal Gear": Хидео Кодзима разрешил критикам пройти 30 часов Death Stranding 2 для PlayStation 5 — они в восторге
- 09.05.2025 Шарлиз Терон против Умы Турман в трейлере сиквела боевика "Бессмертная гвардия"
- 09.05.2025 Забвение в Steam Early Access: Игроки разгромили шутер La Quimera от экс-создателей Metro 2033
- 08.05.2025 Эксперты: Добавление Call of Duty: Black Ops 6 в Xbox Game Pass не стало полной победой для Microsoft — результаты неоднозначные
- 08.05.2025 "Провал Concord ничему не научил?": Фанаты PlayStation разочарованы анонсом новой студии Sony — просят больше сюжетных игр
- 08.05.2025 "Впереди долгий путь": Тим Суини признал техническое превосходство Steam над Epic Games Store
Молодцы Saber'ы, поднялись из помощников аутсорсинга до полноценных разработчиков крупных игр. Успех!
Карч крутой, хочу почитать книгу про такие события
Ремастер замечательный был, просто образцовый. Механика и дизайн прежные, графика лучше, заставки лучше.
Тот случай, когда и менеджмент свою работу делает, как надо, и разрабы красавчики
Два разных движка, работающих одновременно с возможностью моментального переключения между ними - топ-скилл питерской команды, которая, кстати, одна из немногих в индустрии до сих пор поддерживает собственный движок, а не перекатывается на анрил.
эмм, я отменил подписку gamepass за 5 дней до окончания, пройдя при этом в 5 игр. Microsoft решила мне вернуть за это деньги, окееееей. Я думал, они просто следующий платеж не спишут.
Карч красава, обхитрил этих зелёных лисов
Да это классическая игра с мелкими текстами в договорах: сперва майки его, потом наоборот, все довольны))
С нюансами: 1) взяли не самый удачный пк-порт 2) сильно переделали дизайн в более яркий. Но круто всё равно. Во второй части исправились, жаль , что не сделали катсцены на движке