Мэттью Карч: Saber Interactive бесплатно сделала Halo: Combat Evolved Anniversary для Microsoft
16 Комментарии: 8

Мэттью Карч: Saber Interactive бесплатно сделала Halo: Combat Evolved Anniversary для Microsoft

Дата: 12.02.2025 13:39
6 4 4 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • "Ого, реально как Metal Gear": Хидео Кодзима разрешил критикам пройти 30 часов Death Stranding 2 для PlayStation 5 — они в восторге

    32 09.05.2025 14:52 от xenosaga81
  • "Провал Concord ничему не научил?": Фанаты PlayStation разочарованы анонсом новой студии Sony — просят больше сюжетных игр

    32 09.05.2025 14:48 от ssjRED_army
  • Шарлиз Терон против Умы Турман в трейлере сиквела боевика "Бессмертная гвардия"

    6 09.05.2025 14:21 от Gromivan741
  • Digital Foundry: Grand Theft Auto VI демонстрирует впечатляющую графику, но 60 FPS ждать не стоит

    57 09.05.2025 14:18 от Kart
  • Легендарная JRPG Chrono Trigger от Square Enix может получить HD-2D-ремейк — запрос со стороны игроков есть

    16 09.05.2025 14:15 от emu87

Работа над ремастерами Halo: Combat Evolved и Halo 2 стала большим прорывом для Saber Interactive, который позволил ей перейти в высшую лигу индустрии. Об этом рассказал глава компании Мэттью Карч

По его словам, в первые годы существования студия едва сводила концы с концами, с трудом выискивая средства на разработку новых игр. Шутеры Will Rock, TimeShift и Inversion не смогли обеспечить притока ощутимых денег. 

Saber Interactive нуждалась в решительном шаге вперед. Все изменилось, когда Карч обратился к Microsoft, дабы побороться за контракт на производство Halo: Combat Evolved Anniversary. 

Топ-менеджер шокировал руководство Xbox, заявив о готовности выполнить заказ бесплатно. Однако Карч рассчитывал на репутационные дивиденды и низкие затраты за счет того, что команда разработчиков находилась в Санкт-Петербурге. 

«Это была самая большая франшиза в мире на тот момент. Это как повесить диплом Гарварда на стену. Все в мире захотят сотрудничать со мной, когда увидят, что я работал над последней игрой Halo», — пояснил Карч в интервью Game File.

Главу Saber Interactive все же попросили указать точные цифры, после чего он назвал сумму в четыре миллиона долларов, рассчитывая на то, что конкуренты не смогут перебить такое предложение. В 2012 году вышло переиздание Combat Evolved, вот только дополнительные пункты в контракте, которые были включены по настоянию Microsoft, свели гонорар Карча к нулю. 

Однако спустя несколько лет Saber Interactive смогла заработать благодаря ошибке команды Xbox. Когда студия приступила к разработке сборника Halo: The Master Chief Collection, в Microsoft забыли указать в новом контракте положения о выполнении работ по портированию ремастера Halo: Combat Evolved на Xbox One. 

Юристы компании спохватились в последний момент, однако Мэттью Карч отказался подписывать документы, пока из них не будут вычеркнуты пункты, лишавшие Saber Interactive дополнительных выплат. В результате гонорар студии за сборник составил несколько десятков миллионов долларов. 

Благодаря этим деньгам Saber Interactive смогла обрести финансовую независимость и перестать полагаться на издателей. 

«Мы наблюдали, как другие зарабатывают на нашей работе. Теперь мы будем зарабатывать деньги самостоятельно», — заявил тогда Карч сооснователю студии Андрею Ионесу. 

Читайте также: Официально: Alan Wake II отбила затраты на производство и начала приносить деньги Remedy

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (8)
AlexFomi
AlexFomi 152.85 12.02.2025 13:44 удалён
4

Молодцы Saber'ы, поднялись из помощников аутсорсинга до полноценных разработчиков крупных игр. Успех! frown

bat_dmitry
bat_dmitry 354.23 12.02.2025 13:45 удалён
1

Карч крутой, хочу почитать книгу про такие события 

Vladimir2
Vladimir2 3.47 12.02.2025 14:22 удалён
0

Ремастер замечательный был, просто образцовый. Механика и дизайн прежные, графика лучше, заставки лучше.

tommydnb
tommydnb 3.91 12.02.2025 14:29 удалён
0

Тот случай, когда и менеджмент свою работу делает, как надо, и разрабы красавчики

Tigger
Tigger 597.03 12.02.2025 14:33 (изменен) удалён
3

Два разных движка, работающих одновременно с возможностью моментального переключения между ними - топ-скилл питерской команды, которая, кстати, одна из немногих в индустрии до сих пор поддерживает собственный движок, а не перекатывается на анрил.

NightWind
NightWind 51.77 12.02.2025 14:36 (изменен) удалён
0

Развели зеленых лахов как соснипидоров создатели Калкорда

эмм, я отменил подписку gamepass за 5 дней до окончания, пройдя при этом в 5 игр. Microsoft решила мне вернуть за это деньги, окееееей. Я думал, они просто следующий платеж не спишут.

razore3rus
razore3rus 68.32 12.02.2025 14:51 удалён
-2

Карч красава, обхитрил этих зелёных лисов

WolfFenrir
WolfFenrir 42.42 12.02.2025 21:42 (изменен) удалён
0

Карч красава, обхитрил этих зелёных лисов

Да это классическая игра с мелкими текстами в договорах: сперва майки его, потом наоборот, все довольны))

Ремастер замечательный был, просто образцовый. Механика и дизайн прежные, графика лучше, заставки лучше.

С нюансами: 1) взяли не самый удачный пк-порт 2) сильно переделали дизайн в более яркий. Но круто всё равно. Во второй части исправились, жаль , что не сделали катсцены на движке

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!