![](/images/top-img.jpg)
![](/images/top-img-dark.jpg)
![Мэттью Карч: Saber Interactive бесплатно сделала Halo: Combat Evolved Anniversary для Microsoft](/images/cache/News/News192822/5075bcc843-2_1390x600.jpg)
Мэттью Карч: Saber Interactive бесплатно сделала Halo: Combat Evolved Anniversary для Microsoft
- Комментарии
- Форум
-
Официально: Ubisoft сделает ставку на сервисы и игры с открытыми мирами — они будут выходить регулярно
20 -
Инсайдер назвал сроки выхода Xbox-эксклюзива Senua's Saga: Hellblade II на PlayStation 5
6 -
«Сёгун» встречает «Игру в кальмара»: Netflix готовит дораму «Последний выживший самурай»
3 -
Death Stranding 2 для PlayStation 5 получила возрастной рейтинг в Бразилии
13 -
Беспросветная русская хтонь: Обзор сериала «Аутсорс» от Okko
26
Работа над ремастерами Halo: Combat Evolved и Halo 2 стала большим прорывом для Saber Interactive, который позволил ей перейти в высшую лигу индустрии. Об этом рассказал глава компании Мэттью Карч.
По его словам, в первые годы существования студия едва сводила концы с концами, с трудом выискивая средства на разработку новых игр. Шутеры Will Rock, TimeShift и Inversion не смогли обеспечить притока ощутимых денег.
Saber Interactive нуждалась в решительном шаге вперед. Все изменилось, когда Карч обратился к Microsoft, дабы побороться за контракт на производство Halo: Combat Evolved Anniversary.
Топ-менеджер шокировал руководство Xbox, заявив о готовности выполнить заказ бесплатно. Однако Карч рассчитывал на репутационные дивиденды и низкие затраты за счет того, что команда разработчиков находилась в Санкт-Петербурге.
«Это была самая большая франшиза в мире на тот момент. Это как повесить диплом Гарварда на стену. Все в мире захотят сотрудничать со мной, когда увидят, что я работал над последней игрой Halo», — пояснил Карч в интервью Game File.
Главу Saber Interactive все же попросили указать точные цифры, после чего он назвал сумму в четыре миллиона долларов, рассчитывая на то, что конкуренты не смогут перебить такое предложение. В 2012 году вышло переиздание Combat Evolved, вот только дополнительные пункты в контракте, которые были включены по настоянию Microsoft, свели гонорар Карча к нулю.
Однако спустя несколько лет Saber Interactive смогла заработать благодаря ошибке команды Xbox. Когда студия приступила к разработке сборника Halo: The Master Chief Collection, в Microsoft забыли указать в новом контракте положения о выполнении работ по портированию ремастера Halo: Combat Evolved на Xbox One.
Юристы компании спохватились в последний момент, однако Мэттью Карч отказался подписывать документы, пока из них не будут вычеркнуты пункты, лишавшие Saber Interactive дополнительных выплат. В результате гонорар студии за сборник составил несколько десятков миллионов долларов.
Благодаря этим деньгам Saber Interactive смогла обрести финансовую независимость и перестать полагаться на издателей.
«Мы наблюдали, как другие зарабатывают на нашей работе. Теперь мы будем зарабатывать деньги самостоятельно», — заявил тогда Карч сооснователю студии Андрею Ионесу.
Читайте также: Официально: Alan Wake II отбила затраты на производство и начала приносить деньги Remedy
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 13.02.2025 Калипсо приглашает безумцев на турнир в тизере второго сезона сериала Twisted Metal от Sony
- 13.02.2025 Lost in Random: The Eternal Die выйдет летом сразу в Xbox Game Pass — демоверсия уже доступна
- 13.02.2025 Адреналиновый шутер Metal Eden от разработчиков Ruiner выйдет 6 мая — трейлер, геймплей и скриншоты
- 13.02.2025 Настоящий монстр: Обзор смартфона IQOO 13
- 13.02.2025 Konami раскрыла системные требования Metal Gear Solid Delta: Snake Eater — стартовал прием предзаказов
- 13.02.2025 «Абоба» явилась: В Сети опубликованы обзоры Avowed
Молодцы Saber'ы, поднялись из помощников аутсорсинга до полноценных разработчиков крупных игр. Успех!![frown frown](/images/galleries/icons/1/12033/small.png)
Карч крутой, хочу почитать книгу про такие события
Ремастер замечательный был, просто образцовый. Механика и дизайн прежные, графика лучше, заставки лучше.
Тот случай, когда и менеджмент свою работу делает, как надо, и разрабы красавчики
Два разных движка, работающих одновременно с возможностью моментального переключения между ними - топ-скилл питерской команды, которая, кстати, одна из немногих в индустрии до сих пор поддерживает собственный движок, а не перекатывается на анрил.
эмм, я отменил подписку gamepass за 5 дней до окончания, пройдя при этом в 5 игр. Microsoft решила мне вернуть за это деньги, окееееей. Я думал, они просто следующий платеж не спишут.
Карч красава, обхитрил этих зелёных лисов
Да это классическая игра с мелкими текстами в договорах: сперва майки его, потом наоборот, все довольны))
С нюансами: 1) взяли не самый удачный пк-порт 2) сильно переделали дизайн в более яркий. Но круто всё равно. Во второй части исправились, жаль , что не сделали катсцены на движке