Возвращение блудного сына: Интервью с разработчиками переиздания Captain Blood
-
Исследование: Каждый третий ААА-разработчик занимается сейчас созданием сервисных игр — издатели готовы рисковать
12 -
"Планируем создавать клевые штуки": Разработчики Days Gone из Bend Studio сделали заявление после отмены их проекта
39 -
Похоже, разработка MMORPG во вселенной Horizon продолжается
10 -
Официально: Релиз Unknown 9: Awakening не оправдал ожиданий Bandai Namco, сиквел отменен
13 -
Аналитик: Торговая война Трампа против Мексики ударит по рынку видеоигр
52
Серия игр «Корсары» стала одним из самых ярких явлений в истории российского геймдева. Однако она также стала символом краха и некомпетентности небезызвестной компании «Акелла».
Не все помнят, что у издательства были грандиозные планы по покорению консолей. На фоне успеха игры «Корсары II: Пираты Карибского моря» в разработку практически параллельно были запущены три многообещающих проекта, которые сдулись параллельно громкому провалу «Корсаров III».
Первым стал экшен в открытом мире Axle Rage, в котором вместо парусного корабля предлагалось всячески холить и лелеять свой мотоцикл (привет, Days Gone). Однако бесконечный производственный ад и смена поколений систем поставили в 2006 году крест на амбициозном проекте. К тому же возникают сомнения в компетентности команды создателей, которая на наработках Axle Rage породила такой мусор, как дилогия «Бой с тенью», «Меченосец» и Postal III.
Вторым проектом стал «Головорезы: Корсары XIX века» (Swashbucklers: Blue vs. Grey) — фактически спин-офф «Корсаров» в эстетике Гражданской войны на территории США. Нюанс в том, что привычный геймплей с корабликами разбавили за счет сражений на мечах и... файтинга. Вот только до ПК и PlayStation 2 игра добралась аж в 2007 году, устарела технически и геймплейно, а также оказалась уже никому не нужна.
А вот третья игра мучилась особенно долго. «Приключения капитана Блада» (Captain Blood) смотрелась на фоне своих собратьев особенно многообещающе, что понимали и сами разработчики. Именно поэтому проект больше других сопротивлялся смерти.
Публичные демонстрации выглядели весьма достойно, а премьера должна была состояться на Xbox 360, попутно перейдя под крыло компании «1С-СофтКлаб». Отменили проект только в 2010 году, когда отечественный геймдев погрузился во мглу.
С тех пор утекло много воды. «Акелла» давно прекратила существование, попутно закрыв разработку «Корсаров 4». Ну а приоритеты у компании «СофтКлаб» сейчас уже другие.
Но за последние несколько лет информационный шум вокруг «Корсаров» начал нарастать. Связано это с активностью нескольких команд, которые под соусом создания духовных наследников серии начали стричь с оголодавшей аудитории деньги — с разной степенью успешности.
Caribbean Legend оказалась крайне ленивым переизданием престарелой модификации «Корсары: Каждому свое» от дельцов из BlackMark Studio. Seaward Pirates — переиздание оригинальных «Корсаров II» с установленной поверх модификацией «Возвращение морской легенды».
На фоне этого уныния выделялась украинская команда Mauris Games, которая представила Corsairs Legacy на Unity Engine, а не морально устаревшем Storm Engine. Однако вышедшая в Steam Early Access версия оказалась скорее неудачной шуткой.
Стабильно на плаву держится только Age of Water, за которой стоят продюсер Юрий Мирошников и Gaijin Entertainment. Но источником вдохновения все же послужил фильм «Водный мир», тогда как хочется приключений пиратов в Карибском море.
Поэтому внезапный анонс возвращения «Приключений Капитана Блада» прозвучал как гром среди ясного неба — ведь прошло почти 15 лет! Предшествовала этому история с публикацией в Сети предрелизного билда оригинала, с которым можно ознакомиться до сих пор.
Не совсем понятно было, кто конкретно отвечает за переиздание, поэтому мы пообщались с сооснователем издательства SNEG Олегом Клаповским, дабы прояснить некоторые моменты. Он не новичок в данной сфере, успел поработать в качестве старшего вице-президента цифрового магазина GOG и директора по продуктам в студии Techland.
В команду также входят люди, которые некогда трудились в издательствах «Акелла» и «1С-СофтКлаб». Непосредственно за сам порт отвечает студия General Arcade, которая участвовала в разработке Baldur’s Gate 3 и недавнего переиздания Star Wars: Bounty Hunter.
По словам Клаповского, в свое время оригинальная версия Captain Blood для Xbox 360 действительно прошла процесс пре-сертификации у Microsoft. Но релиз сорвался из-за банкротства международного издателя.
«Разработчики пытались вернуть права, но юридические разбирательства растянулись на долгие годы... Когда права, наконец, вернулись, проект столкнулся с новой проблемой: команды, способной завершить работу, уже не существовало, технологии успели сильно измениться с выходом нового поколения консолей. В итоге игра оказалась забытой, пылясь в архивах», — пояснил он.
Смысл воскрешения проекта Клаповский связывает с большой любовью к старым играм, тогда как история о воскрешении отмененного проекта является отличным маркетинговым ходом. Более того, современные реалии индустрии сложились таким образом, что Captain Blood сегодня вполне себе выделяется на фоне остальных проектов, представленных на рынке.
Captain Blood вдохновлена легендарной трилогией книг от итальянского писателя Рафаэля Сабатини. В центре сюжета — приключения капитана Блада, благородного разбойника и грозы Карибского моря.
Нюанс в том, что в процессе разработки сеттинг претерпел серьезные изменения, дабы соответствовать выбранному разработчиками гротескному стилю. Проект рассказывает свою историю: банда пиратов принимает заказ от английского советника, дочь которого похитила группа испанских пиратов во главе с бандитом Истерлингом.
Геймплейно Captain Blood ушла очень далеко от «Корсаров». Так, корабль под управление взять не получится — доступны лишь сегменты с применением пушек. Вместо этого игрокам предлагают погрузиться в кровавый экшен, разбавленный гротескным арт-дизайном.
Главный герой умело орудует мечом и мушкетом, постепенно разучивает новые комбо, а сражения разбавляются за счет QTE и эффектных добиваний. Как-никак, надо было соответствовать трендам 2000-х.
«Captain Blood также уникальна с точки зрения жанра. Сегодня мало линейных экшенов с геймплеем, который напоминает оригинальные God of War. Это добавляет проекту особую ценность», — уверен сооснователь SNEG.
Да, игра уступала по зрелищности той же God of War 3, однако за счет сеттинга и выбранного художественного стиля итоговый результат выглядел вполне достойно. Утекшая версия это только подтвердила — ее главной проблемы были больше связаны с балансом, из-за чего сложность сражений периодически скакала.
В переиздании геймплей не претерпит изменений, так как в SNEG стремились сохранить изначальный замысел.
«Однако мы внесли множество улучшений, чтобы адаптировать игру для современного поколения. Это включает в себя как технические доработки, так и графические улучшения», — добавил Клаповский.
К примеру, увеличено разрешение текстур, обновлены модели персонажей. Параллельно был переработан рендер, что позволило внедрить ряд современных технологий (HDR, Motion Blur, Ambient Occlusion, продвинутое сглаживание и дополнительные эффекты пост-обработки).
Подчеркивается, что General Arcade обладает необходимым опытом в обращении со старыми технологиями. Именно поэтому студии был поручен проект для современных платформ. А от того, как примет Captain Blood аудитории, будут зависеть дальнейшие планы команды.
«На данный момент планов по развитию франшизы у нас нет, но всё может измениться в зависимости от того, как игру примет аудитория после релиза», — резюмировал сооснователь SNEG.
Релиз Captain Blood ожидается в 2025 году на ПК, Xbox One, Xbox Series X|S, PlayStation 4, PlayStation 5 и Nintendo Switch.
{GALLERY}
Читайте также: Якорь в трюм Кевина Костнера: Наши первые впечатления от Age of Water
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 22.01.2025 Роберт Де Ниро борется с последствиями от кибератаки в первом трейлере сериала «Нулевой день» от Netflix
- 22.01.2025 Официально: Captain Blood доберется до ПК и консолей уже в мае
- 22.01.2025 Новый китайский хит? Разработчики Phantom Blade Zero представили эпичный трейлер в честь года Змеи
- 22.01.2025 Исследование: Каждый третий ААА-разработчик занимается сейчас созданием сервисных игр — издатели готовы рисковать
- 22.01.2025 Похоже, разработка MMORPG во вселенной Horizon продолжается
- 22.01.2025 Не взлетело: Resident Evil 2 — очередная ААА-игра с низкими продажами на iOS
Ого, она ещё не вышла, я чёт думал что ещё в том году случился релиз (не слитая версия, а офф)
К слову я не знал что оказывается одну игру, да Акелла смогла затащить и релизнуть на пс2
А в момент релиза, так вообще мимо меня прошла, т.к там сток всего в конце года понавыходило начиная с осени, что ух....
Слитая оф. версия как раз и есть, но не в прошлом году. Её слили как минимум 3 года назад
Как же я его ждал, а он так и не вышел, собака
@zzzombie1989 та я о том же, то я знаю и про билд для х360 тоже. Прост помню что объявили что офф. релиз готовитсЯ ,но не сказали когда.
@Double_Jump Было дело. В Игромании помню целую статейку.
@DoctorNet 6 марта
На удивление прикольно выглядит.