Ветеран PlayStation Шон Лейден: Есть три варианта развития индустрии — в одном Xbox ожидает судьба Dreamcast
-
Решение принято: Halo отправляется на консоли PlayStation и Nintendo, Microsoft будет активно поддерживать Switch 2 — инсайдер
90 -
Ubisoft раскрыла детали первого дополнения Assassinʼs Creed Shadows на странице игры в Steam
15 -
"Могу подтвердить": Final Fantasy VII Remake и Final Fantasy VII Rebirth уже переносят на Nintendo Switch 2 и Xbox Series X|S — инсайдер
43 -
Marvel Rivals привлекла в Steam более 644 тысяч игроков одновременно — это новый рекорд
45 -
Разработчики The First Berserker: Khazan анонсировали демонстрационную версию
7
Бывший глава Sony Interactive Entertainment Шон Лейден спрогнозировал возможные сценария развития игровой индустрии в интервью итальянскому порталу VGP Play. Среди них он выделил как оптимистичные перспективы, так и более мрачные, включая возможность ухода Microsoft с рынка консолей по аналогии с превращением Sega в обычного издателя после провала Dreamcast. По словам Лейдена, сейчас чувствуются "отголоски эпохи Dreamcast", и ему это не нравится.
Первый сценарий развития индустрии — оптимистичный. Индустрия продолжает расти, привлекая всё больше игроков и разработчиков. Развивается рабочая экосистема, полная новых возможностей для создателей контента и игроков.
"Первый вариант - это когда больше людей начинают создавать игры и играть в игры, формируя систему, которая сама себя подпитывает и открывает новые горизонты", - отметил Лейден.
Второй сценарий — в индустрии все остается примерно так же, как сейчас, и развивается она медленно. Лейден также рассматривает вероятность ухода Microsoft с рынка консолей — в этом случае PlayStation останется единственным крупным платформодержателем в стационарном сегменте, учитывая, что Nintendo занимает отдельную, уникальную нишу. Отказ Microsoft от участия в консольной гонке может привести к неприятным последствиям для всех, предупреждает ветеран PlayStation.
"Анализируя недавние заявления Microsoft, я чувствую отголоски эпохи Dreamcast. Команда Xbox может изменить свой подход, став больше похожей на крупного издателя, а не производителя консолей. В таком случае [на традиционном стационарном рынке] останется только PlayStation. Nintendo все же занимает свою отдельную нишу. И я не думаю, что будущее с одной платформой - хорошее. Подобное может привести к застою и снижению инноваций", - подчеркнул Лейден.
Наконец, самый мрачный сценарий развития индустрии — возникновение нового кризиса по типу краха игровой индустрии в 1983 году. Существует вероятность, что интерес к играм снизится, говорит Лейден, и индустрия потерпит поражение в борьбе за свободное время людей, проиграв другим развлекательным направлениями и медиаплатформам по типу TikTok. Может показаться, что они далеки друг от друга, но факт в том, что миллионы людей уже сейчас часами скроллят короткие ролики у себя на телефоне, и больше времени ни на что у них не остается.
"Третий вариант напоминает кризис 1983 года, когда на рынке существовала старая Atari и когда индустрия рухнула под собственным весом. Если игроки устанут от видеоигр и переключатся на другие формы развлечений, нас ждёт чёрная полоса. Надеюсь, до этого не дойдёт", - подытожил Лейден.
Ветеран индустрии считает, что для предотвращения кризиса необходимо пересмотреть ключевые аспекты индустрии, в том числе подход к созданию игр, взаимодействие с пользователями и справедливую систему вознаграждений для разработчиков.
"Сейчас слишком много всего концентрируется на уровне издателей, а разработчики остаются в тени. Этот баланс необходимо перенастроить в ближайшие 3-5 лет".
Шон Лейден считает, что будущее индустрии зависит от её способности меняться и адаптироваться. Без этих изменений она рискует потерять своё место в мире развлечений.
Ранее бывший руководитель PlayStation прокомментировал проблему роста бюджетов ААА-игр.
Читайте также: Названа главная проблема игровой индустрии в 2025 году — с ней приходится сталкиваться всем разработчикам.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 11.01.2025 Разработчики The First Berserker: Khazan анонсировали демонстрационную версию
- 11.01.2025 Marvel Rivals привлекла в Steam более 644 тысяч игроков одновременно — это новый рекорд
- 11.01.2025 FromSoftware начала принимать заявки на тестирование Elden Ring Nightreign для PlayStation 5 и Xbox Series X|S
- 11.01.2025 Постапокалиптическая Англия: Обзорный трейлер геймплея Atomfall от авторов Sniper Elite
- 11.01.2025 Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii получит «Новую игру+» после релиза в качестве бесплатного DLC
- 10.01.2025 Официально: Microsoft готовится уволить около 2 000 «неэффективных» сотрудников
Пипец деграданты
Это здравая политика, ворваться в рынок с оптимальной консолью. Майкрософт тоже вкатывалась весьма удобным для разработчиков железом, в основе из ПК компонентнов, если бы была замудренность как у конкурентов, мешающая портированию, то Билли бы врядли смог укрепиться на этом рынке. Так и Сони, если бы не смогли предложить достаточно удобств, которые можно было предложить во времена зарождения полноценного 3Д, скорее всего N64 бы победила поколение, потому что за плечами NES, SNES, GB. Сега точно себя похоронила, помимо недоделанной архитектуры ещё и соплёй с пастгена тянулся 32x, и люди не до конца понимали (это нам сейчас кажется что всё ясно) если к SMD прикрутить Сегу СД и 32х, то зачем им Сатурн
Многое зависит от Switch 2 если он реально окажется производительным. То эра не только бокса закончиться но и плейстейшейн. Зачем мне консоль если я могу купить портативный свитч размером с планшет и играть во все те же игры в любом месте. А с не большим рюкзачком ещё и подключать её к любому телевизору и не парится о разрядки батареи. Консоли не могут дать нового качества игр как компы все что у них было это особые релизы только для нашей консоли, а сейчас они идут по пути все для всех, а зачем их тогда покупать если есть стимдек 2 и свитч 2. Мужик не видит дальше своего носа.
@Dim4ik Пс5 тоже самое что и Пс1,если так посудить - Пс5 менее затратнее Иксбокса, не так стремная как Свитч (У Свитча хорошая графика но как у Н64 - не нектген так скажем). Сони лоханулись в том что нет обратной совместимость со всеми поколениями,а есть только с Пс1 - если бы они сделали так то мы бы получили бы Пс1 Некстгена - любые игры на твой вкус