Ветеран PlayStation Шон Лейден: Есть три варианта развития индустрии — в одном Xbox ожидает судьба Dreamcast
35 Комментарии: 63

Ветеран PlayStation Шон Лейден: Есть три варианта развития индустрии — в одном Xbox ожидает судьба Dreamcast

Автор: Deacon
Дата: 09.01.2025 16:53
17 9 6 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Решение принято: Halo отправляется на консоли PlayStation и Nintendo, Microsoft будет активно поддерживать Switch 2 — инсайдер

    90 12.01.2025 14:43 от cergei1805
  • Ubisoft раскрыла детали первого дополнения Assassinʼs Creed Shadows на странице игры в Steam

    15 12.01.2025 14:39 от Decay-Reel
  • "Могу подтвердить": Final Fantasy VII Remake и Final Fantasy VII Rebirth уже переносят на Nintendo Switch 2 и Xbox Series X|S — инсайдер

    43 12.01.2025 14:21 от lucretius
  • Marvel Rivals привлекла в Steam более 644 тысяч игроков одновременно — это новый рекорд

    45 12.01.2025 14:19 от lucretius
  • Разработчики The First Berserker: Khazan анонсировали демонстрационную версию

    7 12.01.2025 14:07 от InoI63
  • Абсолютно все про Resident Evil

    281 12.01.2025 14:44 от zcativ
  • Resident evil 2

    336 12.01.2025 14:42 от zcativ
  • The Witcher 3: Wild Hunt / Ведьмак 3: Дикая Охота

    18936 12.01.2025 14:34 от Velldanas
  • Dark Souls 3

    7954 12.01.2025 14:32 от GrayHarvey
  • Лучшая часть Assassin's Creed

    32 12.01.2025 14:29 от JasonWU

Бывший глава Sony Interactive Entertainment Шон Лейден спрогнозировал возможные сценария развития игровой индустрии в интервью итальянскому порталу VGP Play. Среди них он выделил как оптимистичные перспективы, так и более мрачные, включая возможность ухода Microsoft с рынка консолей по аналогии с превращением Sega в обычного издателя после провала Dreamcast. По словам Лейдена, сейчас чувствуются "отголоски эпохи Dreamcast", и ему это не нравится

Первый сценарий развития индустрии оптимистичный. Индустрия продолжает расти, привлекая всё больше игроков и разработчиков. Развивается рабочая экосистема, полная новых возможностей для создателей контента и игроков.

"Первый вариант - это когда больше людей начинают создавать игры и играть в игры, формируя систему, которая сама себя подпитывает и открывает новые горизонты", - отметил Лейден.

Второй сценарий в индустрии все остается примерно так же, как сейчас, и развивается она медленно. Лейден также рассматривает вероятность ухода Microsoft с рынка консолей — в этом случае PlayStation останется единственным крупным платформодержателем в стационарном сегменте, учитывая, что Nintendo занимает отдельную, уникальную нишу. Отказ Microsoft от участия в консольной гонке может привести к неприятным последствиям для всех, предупреждает ветеран PlayStation.

"Анализируя недавние заявления Microsoft, я чувствую отголоски эпохи Dreamcast. Команда Xbox может изменить свой подход, став больше похожей на крупного издателя, а не производителя консолей. В таком случае [на традиционном стационарном рынке] останется только PlayStation. Nintendo все же занимает свою отдельную нишу. И я не думаю, что будущее с одной платформой - хорошее. Подобное может привести к застою и снижению инноваций", - подчеркнул Лейден.

Наконец, самый мрачный сценарий развития индустрии возникновение нового кризиса по типу краха игровой индустрии в 1983 году. Существует вероятность, что интерес к играм снизится, говорит Лейден, и индустрия потерпит поражение в борьбе за свободное время людей, проиграв другим развлекательным направлениями и медиаплатформам по типу TikTok. Может показаться, что они далеки друг от друга, но факт в том, что миллионы людей уже сейчас часами скроллят короткие ролики у себя на телефоне, и больше времени ни на что у них не остается.

"Третий вариант напоминает кризис 1983 года, когда на рынке существовала старая Atari и когда индустрия рухнула под собственным весом. Если игроки устанут от видеоигр и переключатся на другие формы развлечений, нас ждёт чёрная полоса. Надеюсь, до этого не дойдёт", - подытожил Лейден.

Ветеран индустрии считает, что для предотвращения кризиса необходимо пересмотреть ключевые аспекты индустрии, в том числе подход к созданию игр, взаимодействие с пользователями и справедливую систему вознаграждений для разработчиков.

"Сейчас слишком много всего концентрируется на уровне издателей, а разработчики остаются в тени. Этот баланс необходимо перенастроить в ближайшие 3-5 лет".

Шон Лейден считает, что будущее индустрии зависит от её способности меняться и адаптироваться. Без этих изменений она рискует потерять своё место в мире развлечений.

Ранее бывший руководитель PlayStation прокомментировал проблему роста бюджетов ААА-игр.

Читайте также: Названа главная проблема игровой индустрии в 2025 году — с ней приходится сталкиваться всем разработчикам.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
AlexFomi
AlexFomi 124.66 09.01.2025 16:59 удалён
28
миллионы людей уже сейчас часами скроллят короткие ролики у себя на телефоне, и больше времени ни на что у них не остается

Пипец деграданты 

Комментарии (63)
Dim4ik
Dim4ik 143.25 12.01.2025 06:02 (изменен) удалён
0

@Dim4ik Пс1 была выгрыишной ибо середина не так затратно как Сатурн и не так стремно как Н64

Это здравая политика, ворваться в рынок с оптимальной консолью. Майкрософт тоже вкатывалась весьма удобным для разработчиков железом, в основе из ПК компонентнов, если бы была замудренность как у конкурентов, мешающая портированию, то Билли бы врядли смог укрепиться на этом рынке. Так и Сони, если бы не смогли предложить достаточно удобств, которые можно было предложить во времена зарождения полноценного 3Д, скорее всего N64 бы победила поколение, потому что за плечами NES, SNES, GB. Сега точно себя похоронила, помимо недоделанной архитектуры ещё и соплёй с пастгена тянулся 32x, и люди не до конца понимали (это нам сейчас кажется что всё ясно) если к SMD прикрутить Сегу СД и 32х, то зачем им Сатурн

lowmast
lowmast 0.02 12.01.2025 11:27 удалён
0

Многое зависит от Switch 2 если он реально окажется производительным. То эра не только бокса закончиться но и плейстейшейн. Зачем мне консоль если я могу купить портативный свитч размером с планшет и играть во все те же игры в любом месте. А с не большим рюкзачком ещё и подключать её к любому телевизору и не парится о разрядки батареи.  Консоли не могут дать нового качества игр как компы все что у них было это особые релизы только для нашей консоли, а сейчас они идут по пути все для всех, а зачем их тогда покупать если есть стимдек 2 и свитч 2. Мужик не видит дальше своего носа. 

ComradeBulbing
ComradeBulbing 15.3 12.01.2025 12:21 удалён
0

@Dim4ik Пс5 тоже самое что и Пс1,если так посудить - Пс5 менее затратнее Иксбокса, не так стремная как Свитч (У Свитча хорошая графика но как у Н64 - не нектген так скажем). Сони лоханулись в том что нет обратной совместимость со всеми поколениями,а есть только с Пс1 - если бы они сделали так то мы бы получили бы Пс1 Некстгена - любые игры на твой вкус

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!