Обзор Visions of Mana
Традиции в открытом мире
После длительного перерыва легендарная серия Mana вернулась с пятой по счету оригинальной игрой. Специально для перезапуска были привлечены ветераны франшизы, включая продюсера Масару Оямаду, художника Хаккана, композитора Хироки Кикуту и даже автора оригинала Коити Исии. Но релиз не дался легко. Разрываясь между классикой и стремлением к упрощению, авторы выбрали срединный путь, что дало спорные плоды.
История Visions of Mana начинается в волшебном мире магии и сказочного средневековья, где каждые четыре года несколько деревень под покровительством стихийных элементов выбирают сакральную жертву и рыцаря для сопровождения своего пилигрима к Древу Маны. По тайному замыслу, души избранных должны вернуться к богине данного мира и восстановить пошатнувшийся баланс маны.
Отбор достойных осуществляется элементалем и феей, представляющей интересы Небожительницы. Выбранный участник может отказаться от драгоценного титула, но уже после инициации за такой поступок родной деревне грозят разрушения и прочие беды. А если большая часть подношений не доберется до волшебного дерева, то всему остальному миру настанет конец.
После небольшой предыстории про нарушенное обещание и последовавшую кару игрок переносится в мирное поселение, расположенное рядом с действующим вулканом. Один из сильнейших воинов по имени Вал становится духовным рыцарем, а его подруга детства Хинна - жертвой огня. Путешествуя по заданному маршруту, они встречают других избранных, после чего попадают в хитроумную ловушку, которая может привести к апокалипсису.
Не предлагая каких-то революционных сценарных решений, Visions of Mana остается крепкой историей о дружбе, верности и любви. Но если сюжетная часть не оставляет значительных вопросов, то концепция открытого мира вызывает определенные сомнения.
С одной стороны, свобода исследования подталкивает к поиску новых маршрутов и осмотру дальних уголков, с другой - мир даже с наличием секретов выглядит ну слишком пустым. Тайные сундучки по большей части содержат ненужную еду или доступное в соседней лавке оружие, а волшебный сок (Grizzly Syrup) обменивается на обычные зелья или усилители.
Уникальные монстры, которые позволяют получать специальные кристаллы, вносят нужное разнообразие, но не представляют серьезного вызова. Испытания духов на время лишь затыкают дыры в однотипных активностях, а побочные задания нужны только ради получения дополнительных денег, ибо это всего лишь сражения с монстрами или сбор нескольких предметов на местности, которые быстро приедаются.
Сама игра предлагает множество уникальных элементов для более глубокого исследования окружения. Вы можете быстро перемещаться на гигантских волко-кошках и призывать големов, тогда как элементальные артефакты дают власть над стихиями, позволяя парить над обрывами, взлетать на водных пузырях или даже играть со временем, меняя окружение.
С одной стороны, свобода исследования подталкивает к поиску новых маршрутов и осмотру дальних уголков, с другой – мир даже с наличием секретов выглядит ну слишком пустым.
Владение хранилищами стихий влияет на классы героев. Духовно взаимодействуя с персонажами, вы можете менять их профессии, превращая Вала в тяжелого мечника или копейщика с щитом. Учитывая количество боевых героев, каждый элементаль открывает пять разных классов, а с восемью элементалями мы говорим уже о сорока.
Спутники могут приобрести дополнительные классы, вроде танцовщицы с двумя боевыми веерами или могучего волшебника, который жарит монстров синим огнем из волшебного посоха. Правда, конкретный духовный сосуд привязывается только к одному герою, так что предстоит сложный выбор при создании уникального и максимально сбалансированного отряда на все случаи жизни.
В зависимости от выбранного класса необходимо развивать дерево умений и улучшать конкретное оружие, которое вместе с броней становится все дороже. В какой-то момент прокачка умений вообще привязывается к сюжетным предметам. Отдельно стоит отметить систему семян, которая позволяет добавить несколько активных или пассивных умений (вне зависимости от выбранного класса), усиливающих героев. Их можно получить у торговцев в обмен на уникальные кристаллы побежденных врагов.
Сражения проходят в режиме реального времени и с возможностью включения активной паузы. Только три героя могут участвовать в поединке, причем они могут наносить сильные и слабые удары, а также накапливать энергию для "ульты", которую способен задействовать только один из них. Игрок вправе переключиться в любой момент на нужного сопартийца, а перед стартом сражения стоит заключить элементалей в стихийный артефакт, дабы в нужный момент обрушить их мощь на растерянного врага.
Большинство противников не представляет серьезной опасности, но иногда разработчики заставляют отбиваться от волн оппонентов, когда слабые монстры проводят неблокируемые стихийные атаки, погружая героев в сон или замораживая. И это уже может привести к поражению, причем игра в этом плане очень непоследовательна. Победив подряд нескольких боссов, игрок может проиграть случайным болванчикам на несколько классов ниже просто по той причине, что не повезло угодить под элементальный шквал.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
На поздних этапах в Visions of Mana выбор правильной стихийной магии влияет на исход сражения, но тут нет никаких секретов. Понятно, что водяного монстра лучше не атаковать водой, делая ставку на огненные заклинания. Система настройки поведения отряда также поможет вам решить большинство проблем.
Внутри Visions of Mana остались отсылки к Final Fantasy, что не должно удивлять, учитывая истоки серии. Так, монстры могут превратить героя в милого мугла, а на просторах открытого мира придется сыграть в прятки с говорящим кактусом.
Однако при всех попытках казаться игрой старой школы, в Ouka Studios явно смотрели в сторону фанатов Genshin Impact. Поэтому точки сохранения расположены через каждые 100 метров, доступна система быстрого перемещения, подсказки вылезают даже в побочных заданиях, а количество фурри-персонажей превышает все разумные пределы. К примеру, тут есть королева-белка и антропоморфные коты, а бонусом стали демоны и девочки-волшебницы.
В чем Visions of Mana действительно добивается успехов, так это в дизайне локаций и персонажей. Невероятно красивый мир вызывает эстетическое блаженство: скалистые каньоны, разноцветные луга, мертвые равнины, пережившие божественную катастрофу.
Проработка образов и анимация персонажей заслуживают отдельных похвал. Действующие лица выделяются за счет мельчайших деталей в одежде или движений во время сражений. Что касается музыки, то тут нет хитовых мелодий, вроде главной темы Secret of Mana, но она все равно радует уши.
-
WSJ: Работа над новыми фильмами про Джеймса Бонда парализована
13 -
Датамайнер: Valve создает полноценную игровую консоль на базе Steam Deck
49 -
Borderlands 4 обеспечат поддержкой кроссплея — владельцы консолей и ПК смогут играть вместе
4 -
"Вы даже не представляете, что вас ждет": Нил Дракманн подогрел интерес к PS5-эксклюзиву Intergalactic: The Heretic Prophet
59 -
В России снимут новые фильмы о Незнайке — сказочном персонаже Николая Носова
26
Visions of Mana - это традиционная JRPG с драматичной историей и хорошо проработанными персонажами, которая становится чуть скучнее вне основной сюжетной линии. Но невероятно красивая графика и дружелюбный подход к конечному игроку, который все 35 часов прохождения будет чувствовать комфорт и любовь авторов к серии, в состоянии сгладить даже недостатки открытого мира.
Возрастной рейтинг игры: 12+
Игра легально импортирована в Россию компанией "Ачивка"
Арт красивый, цветной, яркий. Не хватает в последнее время сказочности и красок в играх. Соскучился по временам Chrono Cross, The Legend of Dragoon и пр. душевных и по хорошему наивных jrpg
На астробота обзор будет?
Арт красивый, цветной, яркий. Не хватает в последнее время сказочности и красок в играх. Соскучился по временам Chrono Cross, The Legend of Dragoon и пр. душевных и по хорошему наивных jrpg
9 баллов
Все мы знаем, что заслуживает все 10.
Должен быть,просто видимо опять нет денег на покупку игры,а на пука она не вышла
Ну что сказать, красота спасёт мир...художники старой школы, свой хлеб не зря едят...надеюсь, что это не их "лебединая песня"...
@Taro: Обзор будет.
Это хорошо,а то я уже хотел сбор на покупку игры для обзора объявить
Поймал себя на мысли, что сыграл бы в ремейки SaGa Frontier, Unlimited Saga...или наподобии...
@Taro: Просто, сейчас много обьзоров в очереди. SW, Dustborn, Frank Stone, Vampires of NY и тд
Блевотная стилистика, арт-директора нужно долго и упорно стегать розгами за то, что он дал зелёный свет этому непотребству. Персонажи пластилиновые, у бедной драконотяночки волосы сзади болтаются ковшом, анимация волос, как напр. у той же Навии - недостижимые технологии
https://www.youtube.com/watch?v=GQhIISrvfhs
Шёл 2024 год.
8 Баллов? Ахахах.
Господи, это худшая часть Маны за последние годы. Прошлый ремейк, вышедший на свиче несколько лет назад, был в разы лучше.
Что предлагает Эта мана? Примитивный сюжет без внятного злодея. Ноль интриги. Довольно унылую сказку. Абсолютное отсутствие билдов. Донную систему "семян", которая вообще сделана на отвали. И вишенка на торте - последнюю графу прокачки "скиллов" ты получаешь после прохождения игры. Насколько это весело? На ноль.
Играть Валом - сплошное уныние, потому что половина врагов летает, а с такой камерой - это боль. Да и в целом 0 хороших атакующих заклов у воина - это просто дичь. Одни щиты и баф на стихию, который не очень-то и нужен.
Играть Марлоу - бесполезно. Я попытался использовать все классы, всю силу-технику-атаку максил и всё равно у него нет ни одного внятного скилла, который мог бы внести хоть какой-то урон. Использовать его можно только как бафера на криты для команды и всё. Как самостоятельный дд - вообще не чувствуется.
Играть любым магом - единственное, что остается, но... заклинания кастятся долго даже под Водой (где 40% получает магичка скорости каста), в фаст-слоты можно запихнуть только 4 закла, использования колеса неприятно, 95% заклинаний - мусор, который в толпе врагов дай боже заденет двух врагов. Итого проходится игра с конусом света, забивая на резисты врагов (если там не иммунитет), потому что другие заклы тупо не попадают нормально.
Итого - баланса 0, геймплей - унылый, бои - одинаковые и скучные. Ты просто зажимаешь каст и всё. Использовать "стихийную фичу" в 99% бесполезно. С середины игры она наносит 0 урона. Только остановка времени хоть как-то полезно.
Игра предлагает кучу "гризли сиропов", которые даром не нужны - это просто бред. У меня в конце игры осталось где-то 700.
Последний босс - просто тупейший. Ему тупо прикрутили х5 хп так, что бить его магами - абсолютное уныние, ибо мана кончается не снеся ему и 1\4 хп на обычной сложности и ты просто вынужден либо сьесть всю ману, либо использовать баф Вала на оружие и тыкать руками, чтобы ее восстановить. Нормального способа регенить ману в игре нет. Брать подкласс кем-то ради возможности получить ману = просадить все остальные статы. Получать ману через каст элементов - ну, получишь ты 10-20 маны - это 1 заклинание и откат в 20 секунд снова.
Интеллект союзников - 0. Они будут лечить тебя примерно раз в никогда при любых настройках и хавают весь масс-дамаг врагов. Итого ты на финальном боссе переключаешься на хила и тупо хилишь весь файт и восстанавливаешь ману. Насколько это весело? Ни на сколько.
Мир - не открытый, просто большие локи с кучей одинаковых мобов. Это полный отстой. Ты начинаешь файт, закидываешь 2-3 масс-закла, бежишь к некст пачке. Скукота.
Фича, что ты не всё сразу можешь открыть по пути - полное дно. возвращаться со всеми элементалями назад - это гига уныние.
Отдельно хочу пожелать разрабам навернуть своего продукта за то, что кидают квесты на разные материки и ты не можешь точкой телепортации переместиться - потрать пару минут на призыв-полет-загрузки. Тяжело ведь сделать просто обычный телепорт по всем локам. Нет, будь добр поплавать или полетать! Это же так весело! аткрытый мир!
Сами доп-квесты лютое дно. Появляются в абсолютно рандомное время на пройденных локациях, которые ты либо 24-7 проверяешь - а нет ли доп квеста???7 - либо потом убиваешь мобов 15 уровня и через несколько секунд 45ого.
======
Заключение - о каких 8 баллах мы говорим? Игра до 6ки-то с трудом дотягивает. Проходил последние 5-8 часов через силу, скипая все диалоги.
@EGWizard Спасибо за качественный обзор, можно смело проходить мимо. Этих трешеделов уже закрывают кста
https://www.gamesindustry.biz/report-netease-to-shut-down-ouka-studios
Кто такой этот конечный игрок, и бывают промежуточные игроки?
Ну бываю стримеры, которые зарабатывают на том, что играют в игры и которым выгодно проводить в игре как можно больше часов - пример The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom. Бывают хардкорщики, которым подавай сумасшедший челлендж - всё те же соулслайки. Бывают наоборот казуальщики, которым подавай игры с несложными игровыми механиками - небезызвестные 3 в ряд. Бывают кумеры, которые собирают гарем куколок, где все силы разработчик потратил на наряды и непристойные позы, и где геймплей - бюджетная чибипараша, - например Azur Lane. Можно долго перечислять.
Я так понимаю, конечный игрок - фраза используется в том смысле, что проект подойдёт максимально широкой аудитории, без перегибов в крайности и ухода в нишу.
@KEHT_Twink не удивлен. Просто запороть такую серию - это надо постараться.
Мне демка не зашла, скучновато ощущалась. И геймплей тормознутый, на контрасте с прошлой частью. Только графика/стилистика без нареканий.
@dedpyl Конечно, это ведь игра от Сони, можно накидывать.
Мне действительно очень жаль разработчиков... они ведь по факту сделали хорошую жрпг. Это конечно не 1 в 1 старая Мана, но все еще выполнена в старых традициях... которые Сони к сожалению уже не чтит) Потому она считает игру полным провалом и разрабов к стене на расстрел. Зато потом Сони профинансирует жрпг про ЛГБТ и все с ней связанное на 500 лямов и скажет ну вот это игра будет бомба, ждите и покупайте)
Я просто в шоке... ГБР вышла и все такие вау неплохо! И вышла "нормальная" жрпг и все такие фууу! нам это не надо... это пздц...