Деградация в обмен на графику: Обзор Senua's Saga: Hellblade II
Обзор 120 Комментарии: 177

Обзор Senua's Saga: Hellblade II

Деградация в обмен на графику

59 24 9 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

Семь лет ожиданий наконец-то увенчались релизом единственного яркого проекта Xbox Game Studios в этом году. Продолжение истории девушки из народа пиктов, страдающей от психического расстройства, с самого начала выглядело довольно странной идеей. В финале Hellblade: Senua's Sacrifice главная героиня Сенуа принимала смерть возлюбленного Диллиона и решала жить дальше, отринув идеи своего отца о том, что она якобы была "проклята". 

Однако Ninja Theory решилась сделать первый в своей практике сиквел. Поэтому в Senua's Saga: Hellblade II девушка отправляется в земли работорговцев, которые разорили ее деревню и принесли в жертву возлюбленного.

Несмотря на то, что размер студии под крылом Microsoft вырос с 20 до 80 человек, сиквел по-прежнему опирается на наработки оригинала, которые еще в первой части оказались устаревшими. Сенуа медленно бредет по линейным уровням, решает простенькие головоломки, а также вступает в кинематографические схватки, построенные по лекалам мобильной игры Infinity Blade. Побочные активности, вроде сбора секретов и поиска молельных столбов, предполагают лишь небольшие ответвления от основного маршрута. 

Из 6 часов, затраченных на прохождение, более 3,5 часов приходятся на заставки с нулевой интерактивностью. Конечно, велик соблазн назвать Hellblade интерактивным фильмом, вот только вариативность действий здесь слишком ограничена.

В самом начале героиня переживает кораблекрушение, после которого она видит, как викинг и его жертва падают со скалы. Более того, авторы позволяют чуть позже спуститься и осмотреть трупы на горном склоне. Вот только подобрать столь нужный меч игроку не позволят - потому что впереди вас ждет заскриптованная сцена с боем, в котором девушка и добудет оружие. Подобные несуразности и неровности встречаются на протяжении всей истории - от зеленых лугов до клаустрофобных пещер.

Тема с исследованием психоза также осталась больше на бумаге. Да, Сенуа по-прежнему слышит голоса в своей голове, а игрок испытывает максимальное погружение благодаря бинауральному звуку. Однако постоянный шепот быстро начинает приедаться и раздражать к середине игры. Голосов слишком много, они попросту забивают эфир. 

Из 6 часов, затраченных на прохождение, более 3,5 часов приходятся на заставки с нулевой интерактивностью. Конечно, велик соблазн назвать Hellblade интерактивным фильмом, вот только вариативность действий здесь слишком ограничена.

И если в оригинале мир грез был перемешан с реальностью, то в продолжении фигурирует не только главгероиня, но и другие персонажи, которые также видят странных созданий и готовы броситься в бой на великанов. Ну или это негативное влияние ядовитых испарений на вулканическом острове, которые вызывают массовые галлюцинации, усиленные религиозной истерией. 

Для игроков, не читавших многочисленные интервью с разработчиками и не проходившими оригинал, будет совершенно неочевидным факт наличия у девушки психического расстройства. Вместе с этим не менее странным аспектом становятся кошмары и общение с мертвым отцом, которому героиня так-то противостояла в первой части. 

Впрочем, Мелина Юргенс как никогда убедительна в роли Сенуа, а антагонист Торгестр в исполнении Криса О'Райли создает нужное мрачное настроение. Именно с работорговцем происходит одно из самых ярких сражений в прологе, тогда как остальные персонажи появляются ненадолго. Куда чаще вы просто видите яркого героя, который приходит на помощь и умирает от вероломного удара врага. 

Что касается сражений, то со времен Senua's Sacrifice бои стали куда зрелищнее, но вместе с этим они деградировали геймплейно. Теперь нет схваток против групп врагов - только один на один. Удары оппонентов легко считываются, поэтому остается только их блокировать или уворачиваться, нанося ответные атаки. Когда же зарядится зеркало фокусировки, происходит ослепление врага, а время замедляется. 

И если раньше сравнения с Infinity Blade встречали определенную критику, то теперь даже самые ярые защитники признают, что вторая часть оказалась даже примитивнее мобильного шедевра от Epic Games. Очень странное развитие для студии, специализировавшейся на слэшерах.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
dlc dlc
легкие ачивменты/трофеи легкие ачивменты/трофеи
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Сплошные сопли Сплошные сопли
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Сплошные перекаты Сплошные перекаты
Однорукий геймплей Однорукий геймплей
Сильная женщина Сильная женщина
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Ленивые головоломки также никуда не делись. Скажем, в одной из глав придется искать каменные шарики для алтарей, меняя окружение через фокусировку внимания на водных сферах. Простенькие пространственные задачки сменяются обязательными поединками и секциями с факелами, где необходимо зажигать и тушить костры, ища пути обхода опасных для лучины источников воды. 

В остальном же Hellblade II - это очень скучное путешествие по линейным уровням с яркими вспышками в виде поединков и неожиданных откровений. 

Помимо шикарного объемного звука, несомненным плюсом творения Ninja Theory стала графика. Senua’s Saga: Hellblade II по праву можно назвать самой технологичной и красивой игрой 2024 года. Бушующее море, капли дождя на ветру, игра света и тени, мистическое изменение мира за долю секунды.... Все это поражает воображение за счет мельчайшего внимания к деталям. А анимация лиц Сенуа и Торгестра оставляет большинство современных игр далеко позади.

Впрочем, есть и недостатки. Сиквел получился ну очень темным, из-за чего не всегда удается рассмотреть окружение. Свою лепту вносит агрессивная постобработка (эффект зерна, размытие движений, глубина резкости, хроматическая аберрация и так далее), сильно мылящая картинку.

Кроме того, оптимизация на Xbox Series X оказалась не самой идеальной. Встречаются просадки и фризы с рассинхроном звука - и это при наличии черных полос и лока на 30 кадрах в секунду. 

  • Комментарии
  • Форум
  • Названы самые желанные игры из всех показанных на летних презентациях — ASTRO BOT и DOOM: The Dark Ages лидируют

    47 16.06.2024 09:31 от Agent
  • "Зеленые миры": Представлен новый трейлер научно-фантастической игры EXODUS от ветеранов BioWare

    22 16.06.2024 09:13 от Double_Jump
  • Посмотрите на сексуальный косплей на девушки с обложки Grand Theft Auto: Vice City

    11 16.06.2024 09:09 от Double_Jump
  • Успех на выжженной земле: Что происходит с Disney и сериалом "Звездные войны: Аколит"?

    36 16.06.2024 09:07 от Tigger
  • Microsoft предлагает поклонникам Hellblade II принять участие в опросе на 40 минут

    16 16.06.2024 08:56 от MRDrama

К огромному нашему сожалению, Ninja Theory так и не смогла сделать заметного шага вперед после первой части. Вместо этого в Hellblade II разработчики умудрились закопать оригинальную идею с перемешиванием мифологии и психических расстройств, выдав свою вариацию God of War: Ragnarok

Сиквел получился линейным и очень ярким. Однако примитивный геймплей и абсолютно пустая концовка оставляют игрока измученным и разочарованным. А ложка меда в виде красот Unreal Engine 5 и нескольких действительно ярких сцен не способна склеить этот разваливающийся на части драккар.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 6 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Herman45
Herman45 139.3 23.05.2024 14:31 удалён
42

@Herman45 за Орден 1886 просили полную стоимость.

потому что там геймплей не сводился к "найди руну"

Citizenfour
Citizenfour 125.25 23.05.2024 14:20 удалён
38

Herman45
Herman45 139.3 23.05.2024 14:21 (изменен) удалён
36

Филь и его команда не могут родить норм проходняк в стиле GoWsad

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 6 ЧАСОВ

Орден 1886 крутится в гробу от смеха

перейти к непрочитанному
Комментарии (177)
fukknerv
fukknerv 132.66 23.05.2024 14:49 удалён
5

Завысилиsad

NikKart224
NikKart224 4.09 23.05.2024 14:50 удалён
1

Жаль, что игра не только не развилась, но ещё и деградировала, походу в студию наняли каких-то бездарностей по квотам, плюс уход Тамима из студии, или как его там зовут, походу сильно повлиял на качество игры wink

AlexFomi
AlexFomi 88.97 23.05.2024 14:54 удалён
0

Да вроде не такое уж и плохое кино получилось. На ютубчике под попкорн сойдёт. angel

Banderas5s
Banderas5s 0.57 23.05.2024 14:54 удалён
0

@yahoo да вроде как ещё с прошлого года они есть во всю ) полным ходом уже) были новости об этом 

Sweet17
Sweet17 24.56 23.05.2024 14:54 удалён
0

откуда столько ажиотажа вокруг игры, понятно же было с первой части, что  мелкая инди поделка,унылая, по сути просто демка графики и то спорной?  

 

Так все ждали, что широкий фил даст денег и получится конкурент ласт оф ас, гов и анчартед 🙈🫠

Gamer
Gamer 13.75 23.05.2024 14:54 удалён
-1

Крутая игра, прошел на одном дыхание🔥🔥🔥 как после нее играть в God of War Ragnarok, вопрос. Очень жаль что короткая, на протяжении всей игры я желал чтобы она не заканчивалась, это было крутое приключение.

fukknerv
fukknerv 132.66 23.05.2024 14:54 удалён
6

Можете сюда цитаты Фильки накидать про игру пока она была в разработке? Говорил он что-то в духе "эта игра шикарна, я жду её как ждал Редфол"?

Цитат нет, но есть такое:

shagemaster
shagemaster 75.11 23.05.2024 14:55 удалён
0

@shagemaster на момент анонса Hellblade II они были заняты разработкой игры Bleeding Edge. 

Главное успеть анонсировать? Зачем говорить что собрираешься сходить в туалет, пока обедаешь? Не понимаю, если бы они не анонсировали, то Хеллблейд 2 кто-то другой начал разрабатывать?

cool

shagemaster
shagemaster 75.11 23.05.2024 14:56 удалён
0

Можете сюда цитаты Фильки накидать про игру пока она была в разработке? Говорил он что-то в духе "эта игра шикарна, я жду её как ждал Редфол"?

Цитат нет, но есть такое:


indecision

AlexFomi
AlexFomi 88.97 23.05.2024 14:58 удалён
10

Крутая игра, прошел на одном дыхание🔥🔥🔥 как после нее играть в God of War Ragnarok, вопрос. Очень жаль что короткая, на протяжении всей игры я желал чтобы она не заканчивалась, это было крутое приключение.

Ну в ГОВ надо не только ходить, но ещё комбить ударами, слабые места врагов знать, оружие прокачивать, броню. Это тебе не кино с ходьбой и одноклеточными боями. yes

dedpyl
dedpyl 224.69 23.05.2024 15:06 (изменен) удалён
3

Шо, все таки даже меньше 8 часов sad

Кто там бегал кукарекал, что будет больше, лооол

PoohWithBugs
PoohWithBugs 46.83 23.05.2024 15:10 удалён
0

@dedpyl растянуть можно только за счет поиска столпов с баснями и каменных лиц. Потому что ты их либо не видишь в темноте, либо не можешь различить в нагромождении нанитных скал каменное же лицо

NeProfi
NeProfi 88.64 23.05.2024 15:14 удалён
2

Начинаешь читать обзор:  "увенчались релизом единственного яркого проекта Xbox Game Studios в этом году."

Понимаешь что дальше можно не читать. Смотришь автора и понимаешь что можно было даже не начинать. 

NeProfi
NeProfi 88.64 23.05.2024 15:18 удалён
1

Хит из зоны мочи

вот и 81-82% на агрегаторах вошли в зону мочи)))

j3143
j3143 -4.57 23.05.2024 15:18 (изменен) удалён
-6

В серьёз воспринимать оценочки gamemag - такое себе 😁😁

Был бы та же игра от Кодзимы или эксклюзив сони - оценка была бы иной. 

NeProfi
NeProfi 88.64 23.05.2024 15:20 удалён
0

Жаль, что игра не только не развилась, но ещё и деградировала, походу в студию наняли каких-то бездарностей по квотам, плюс уход Тамима из студии, или как его там зовут, походу сильно повлиял на качество игры wink

Если играл в первую и она тебе понравилась то попробуй поиграть в эту сам а не на оценку от Логинова полагаться.

bat_dmitry
bat_dmitry 268.35 23.05.2024 15:21 удалён
6

В серьёз воспринимать оценочки gamemag - такое себе 😁😁

Был бы та же игра от Кодзимы или от сони - оценка была бы иной. 

в дезстрендинге и того геймплея больше чем тут, какую оценку нужно ставить этой бродилке и за что? за лицевые анимации?

Tuurngait
Tuurngait 63.9 23.05.2024 15:22 (изменен) удалён
6

откуда столько ажиотажа вокруг игры, понятно же было с первой части, что  мелкая инди поделка,унылая, по сути просто демка графики и то спорной?  

Да потому что первая часть создавалась энтузиастами за копьё из говна и палок, а после приобретения студии Майкрософтом, поклонники первой части расчитывали на развитие идей и большего геймплейного разнообразия благодаря финансированию IP-гиганта. А по итогу такой обсёр! И это делалось СЕМЬ лет!!!

zlovred55
zlovred55 41.69 23.05.2024 15:40 удалён
4

Я час игры еле осилил, абсолютная пустышка в симпотичной обертке.

nick_rock_strannik
nick_rock_strannik 0.9 23.05.2024 15:44 удалён
1

@Herman45 Орден 1886 критиковали сильнее, так как она стоила как полноценная ААА-игра.

Имхо, на фоне засилия клонов юбисофт песочниц: что Орден, что Хеллблейд играются и вопринимаются как глоток свежего воздуха.

Нет, не воспринимается. Скорее как глоток очень душного воздуха. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!