![](/images/top-img.jpg)
![](/images/top-img-dark.jpg)
![Final Fantasy XV - мнения первых поигравших в финальную версию геймеров разделились](/images/cache/News/News115612/b078d95b57-2_1390x600.jpg)
Final Fantasy XV - мнения первых поигравших в финальную версию геймеров разделились
- Комментарии
- Форум
-
Анонсирован ремастер Onimusha 2: Samurai’s Destiny
13 -
Глава EA винит в провале Dragon Age: The Veilguard отсутствие элементов игры-сервиса
60 -
Рождение новой эры: Трейлер фильма «Мир Юрского периода: Перерождение» со Скарлетт Йоханссон
6 -
Чем Xbox Game Pass порадует в феврале 2025 — Microsoft раскрыла первую волну игр для подписчиков на консолях Xbox и ПК
7 -
Electronic Arts выпустит Battlefield 6 до апреля 2026 года
7
Эмбарго на публикацию обзоров по ролевой игре Final Fantasy XV спадет 28 ноября, но далеко не все журналисты успели уже получить ревью-коды долгостроя Хадзиме Табаты. Известная на форуме Neogaf под ником Kagari главный редактор посвященного Final Fantasy сайта NovaCrystallis пишет, что пока полную версию игры разослали ограниченному числу ресурсов. В связи с этим она задается вопросом о том, сколько вообще обзоров может появиться в понедельник. Остальной части прессы Final Fantasy XV отправят, по всей видимости, только в релизный день. 28-го точно появятся статьи от IGN и Kotaku. Оба издания призывают пользователей не пропустить готовящиеся тексты.
Официальная премьера игры состоится 29 ноября 2016 года, но как известно, многие магазины (сначала в Южной, а затем и Северной Америке) начали продавать ее задолго до этой даты. Диски с проектом также можно купить на eBay, поэтому на сегодняшний день в мире есть уже довольно много ознакомившихся с финальной версией пользователей и даже прошедших долгожданную игру. По интернету вовсю гуляют сюжетные спойлеры. Любой желающий может без проблем найти полное прохождение Final Fantasy XV и даже посмотреть концовку, что, конечно, категорически не рекомендуется тем, кто хочет узнать обо всех секретах при личном прохождении. Про кишащую спойлерами сеть недавно поклонников предупредил и сам Хадзиме Табата, извинившись за сложившуюся ситуацию.
В тексте ниже нет никаких сюжетных спойлеров, но присутствует определенная информация о мире, количестве городов и не только. Если вы давно ждете игру и не хотите смазывать себе впечатления появившимися преждевременно сведениями, закройте эту заметку.
Проштудировав западные форумы на предмет отзывов по финальной версии, мы пришли к выводу, что мнения по игре, как это часто бывает, разделились. Есть люди, которые называют пятнадцатую часть «незабываемым сказочным приключением» и «лучшим релизом 2016-го», но вместе с тем имеются и такие игроки, которые искренне не понимают, чем разработчики занимались столько лет, поскольку итоговый вариант, по их мнению, сильно проигрывает сегодняшним ведущим представителям жанра RPG. По какому пункту у сторон вообще нет никаких разногласий, так это по музыке. Даже в самых «хейтерских» отзывах отмечается грандиозность написанного Ёко Симомурой саундтрека.
Одним из самых обсуждаемых пунктов, безусловно, стала сюжетная составляющая. Ее любят или ненавидят, но и без нейтральных впечатлений тоже не обошлось. Как говорится в ряде отзывов, «в игре не так много сюжета, как того бы хотелось». Для начала всем даже рекомендуют посмотреть анимационный сериал Brotherhood: Final Fantasy XV и фильм Kingsglaive: Final Fantasy XV. Проходится сюжетная часть быстрее, чем обещал Табата. Некоторые игроки завершили ее за 30 часов (с отвлечением на некоторые квесты) вместо заявленных 50, а кто-то и вовсе за 20. В новых главах есть много отсылок к пройденным этапам, персонажи часто ведут себя очень странно и неадекватно реагируют на неожиданные повороты сюжета, совершенно забывая о чьей-то смерти уже через пять минут после полной драматизма сцены. Иногда разработчики также нарушают последовательность миссий и после завершения одной главы с определенной концовкой игроки находят себя в следующем эпизоде посреди местности, о которой до этого даже не слышали и персонажи туда отправляться не собирались. Момент их попадания в зону никак не освещается. Об очередном задании пользователи узнают уже на месте, и сразу же задаются вопросами о том, как и почему герои тут оказались. Один из завершивших «пятнашку» пользователей, «ждун с десятилетним стажем», отмечает, что до девятой главы в игре вообще по сути нет нормального сторителлинга. «История и презентация - наиболее слабые элементы Final Fantasy XV и главные ее проблемы». При этом ему понравилась боевка, система магии, последняя глава, ставший «одним из самых любимых в серии» финал и главный антагонист. Он считает, что это все же не возвращение сериала в былую форму, на что многие надеялись, но «большой шаг в правильном направлении» после трилогии Final Fantasy XIII. Финал хвалят многие игроки.
Проблемная презентация, о которой идет речь в ряде форумных рецензий и превью, касается в первую очередь нехватки высококачественных роликов. Это относится преимущественно к первой, «опенворлдной» половине игры. По уровню постановки многие здешние вставки напоминают поигравшим «катсцены на движке» из Crisis Core: Final Fantasy VII или Final Fantasy Type-0. Им, как пишут ранние обладатели дисков, не хватает размаха, которым славились старые номерные выпуски Final Fantasy, и «эпика». Иногда складывается впечатление, что на вторую половину игры, наполненную линейными помещениями и коридорами, ушло больше бюджета, чем на первую. Во второй половине с постановочными сценами дела обстоят куда лучше.
С другой стороны, часть игроков высоко отзывается о взаимодействии между персонажами по типу того, что было реализовано в The Last of Us студии Naughty Dog. Если помните, некоторые детали истории там подавались не только в постановочных роликах, но и просто во время передвижения героев по локациям. Персонажи часто общались, раскрывая новые грани своих характеров, и это здорово отражалось на общей атмосфере и дополняло ее. В Final Fantasy XV, разработчики которой, кстати, как раз и вдохновлялись «Одними из нас», тоже используется подобный подход. Команда Ноктиса постоянно что-то обсуждает, поэтому скучать не придется. Сторонники данной формулы не испытывают никакой проблемы с презентационным вопросом и говорят, что если вы действительно проникнитесь симпатией к героям, то просто не сможете оторваться от игры. «В этом есть своя уникальная магия, которую сложно передать словами».
Следующий активно обсуждающийся вопрос касается мира и степени его открытости. По сообщениям игроков, все виды доступных для эксплоринга «открытых» территорий нам уже засветили в промо-материалах. Мир в Final Fantasy XV не является полностью бесшовным и поделен на отделенные друг от друга части, но создает невероятную иллюзию масштабности. Когда ездишь по дорогам на модной «Регалии», кажется, что Эос безграничен, но в реальности это не так. Игра полна невидимых стен и не позволяет исследовать все, что попадается на глаза. Во вселенной Final Fantasy XV также практически полностью отсутствует так называемый «вертикальный геймплей». Вы не можете забраться на вершину какой-нибудь горы и не обнаружите в небесах секретный летающий остров с мощным боссом, когда ваша машина научится летать. В этой связи обсуждение получила тема сравнения мира Final Fantasy XV с вселенной Xenoblade Chronicles X, являющейся на сегодня крупнейшей и одной из самых красивых с точки зрения художественного оформления в JRPG. В бесшовной игре от Monolith Soft отсутствуют загрузки между континентами, имеется тот самый вертикальный геймплей с воздушными секретами, реализовано свободное передвижение по земле, воде и воздуху на шагающих, ездящих и летающих боевых роботах, а также имеются сражения в небе, но она проигрывает Final Fantasy XV по количеству населенных пунктов и степени проработанности закрытых территорий. Опробовавшие обе игры утверждают, что те же пещеры в Final Fantasy XV кажутся создаными вручную и с любовью, тогда как в «Иксе» они однотипны вне зависимости от точки расположения на планете. Герои Final Fantasy XV, в свою очередь, не умеют плавать, а вход или выход из машины, находящейся на полуавтоматическом управлении и не имеющей возможности свернуть с дороги, каждый раз сопровождается короткой паузной «сценкой». В Xenoblade Chronicles X, напротив, все происходит в одно мгновение при общей бесшовности территории и ограничений по передвижению в пространстве нет никаких.
Тот факт, однако, что мир Final Fantasy XV не является полностью открытым, не означает, что здесь нечем заняться. За сражениями с прекрасно отрисованными монстрами и поисками секретных мест в масштабных частях игрового мира можно провести долгие часы. Сторонники реализованной разработчиками структуры считают, что мир в Final Fantasy не обязан быть бесшовным, поскольку повествование остается линейным. Они пишут, что разработчики смогли выдержать баланс и избежать необходимости «бессмысленного брожения» по локациям.
Мнения по дизайну самого мира, правда, тоже разделились. Кому-то он кажется идеальным воплощением той самой концепции микса фэнтези и реальности; другие же называют его «блеклым и бессодержательным». Города в игре всего... два, оба уже были показаны, очень красивый Лесталлум невелик. При этом в нем сильно проседает частота кадров, как минимум на обычной PlayStation 4. Помимо городов, к счастью, в игре есть ряд точек интереса (заправки, закусочные, придорожные кафе), где можно взять новые квесты, опробовать вкусную еду и отдохнуть в гостинице.
Любовь или нелюбовь к миру в случаях с отдельными пользователям может определяться или дополняться еще одной заметной составляющей современных RPG - сайдквестами, способными значительно растянуть пребывание в виртуальном мире и сильно увеличить счетчик наигранных часов. Во многих отзывах сайды описываются словом «скучный». По словам поигравших, в 90% случаев речь идет про «принеси-подай» («Вы в буквальном смысле направляетесь к отмеченному на карте желтому орбу, подбираете его и относите квестодателю»), и только 10% дополнительных заданий кажутся проработанными и заслуживающими внимания. Примечательно, что автоматически в Final Fantasy XV не выполняются даже самые примитивные задания. Об успехах вы обязаны докладывать отправившим вас на миссию NPC. Некоторым людям, считающим засилье подобных заданий пережитком прошлого, мир кажется «пустым и неинтересным».
Другие игроки настаивают на необходимости выполнения всех квестов. Бессмысленными они им не кажутся, ведь за прохождение герои получают возможность модернизировать автомобиль и оружие, попутно попадая в новые данжены с сильными противниками. Опциональных боссов в игре много, и ради встречи с ними непременно стоит браться даже за самые примитивные задания, пишут сторонники Final Fantasy XV.
Боевая система тоже разделила играющих на два лагеря, но ее сторонников явно больше, чем противников. Есть пользователи, которым совершенно не понравились мир, квесты, передвижение на машине и чокобо, но они испытывают исключительно приятные эмоции от сражений, называя их «динамичными, быстрыми и фановыми». Другие игроки критикуют поведение камеры, из-за постоянных вращений которой можно потеряться на поле боя и упустить инициативу, а также пишут, что друзья Ноктиса часто не помогают в бою, а банально мешаются под ногами и не дают сосредоточиться. Иногда они могут застрять в каком-нибудь объекте и выбираются оттуда только по итогам боя.
Наиболее хорошо Final Fantasy XV выглядит на новой консоли PlayStation 4 Pro. Самыми показательными сторонами проекта являются модельки главных героев, анимация и спецэффекты.
Игроки в один голос хвалят идею разработчиков по добавлению в игру радио Final Fantasy с очень большим количеством любимых по прошлым частям треков, а также мини-игры.
На волне хайпа ожидающим появления новинки в продаже уже прошедшие игру форумчане Neogaf рекомендуют не смотреть трейлеры Final Fantasy Versus XIII, так как Final Fantasy XV «оказалась совершенно другой игрой».
Уже в следующий вторник составить собственное впечатление от Final Fantasy XV смогут все желающие.
Читайте также: DriveClub VR - специалисты из Digital Foundry показали, на какие жертвы разработчикам пришлось пойти при переносе игры в виртуальную реальность.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен![Baldur's Gate 3 подверглась ревью-бомбингу от китайских игроков после проигрыша Black Myth: Wukong на The Game Awards 2024](/images/cache/News/News191810/35b78e2ea0-3_350x250.jpg)
![Indiana Jones and The Great Circle стала самой рейтинговой игрой 2024 года от Microsoft в Steam — покупатели в восторге](/images/cache/News/News191636/4c3ae6f366-2_350x250.jpg)
![Разработчики Microsoft Flight Simulator 2024 извинились перед игроками, началось исправление проблем — рейтинг вырос до 24%](/images/cache/News/News191297/1fab929c7e-2_350x250.jpg)
![В сети массово жалуются на Microsoft Flight Simulator 2024 — у новой игры от Xbox только 15% положительных отзывов в Steam](/images/cache/News/News191282/80a7ea367e-1_350x250.jpg)
![](/images/cache/News/News190243/2120c344a7-2_350x250.jpg)
![Ремейк Until Dawn от Sony получил первый патч с исправлениями — рейтинг игры в Steam немного улучшился](/images/cache/News/News190228/3896fe050b-1_350x250.jpg)
![DIAL1](/images/cache/Users/User3468/46b166fc59-1_50x50.png)
![Denis8704](/images/cache/placeHolder/placeHolder_50x50.jpg)
![Demon72](/images/cache/Users/User3433/f9bb7c1102-1_50x50.jpg)
![Xzer0](/images/cache/placeHolder/placeHolder_50x50.jpg)
![Demon72](/images/cache/Users/User3433/f9bb7c1102-1_50x50.jpg)
![SkyerIst](/images/cache/Users/User33/a1ce8f412a-1_50x50.png)
![Xzer0](/images/cache/placeHolder/placeHolder_50x50.jpg)
![Raiden_MG](/images/cache/Users/User2566/0fe49df8e1-2_50x50.gif)
![DIAL1](/images/cache/Users/User3468/46b166fc59-1_50x50.png)
![Denis8704](/images/cache/placeHolder/placeHolder_50x50.jpg)
![ACE](/images/cache/Users/User20/9bf8e9ed2d-3_50x50.jpg)
![Raiden_MG](/images/cache/Users/User2566/0fe49df8e1-2_50x50.gif)
![Bischoff](/images/cache/placeHolder/placeHolder_50x50.jpg)
![Gauwoof](/images/cache/Users/User1281/781c38370a-1_50x50.jpg)
![Maxim](/images/cache/Users/User1612/a776736275-1_50x50.jpg)
![slamm](/images/cache/placeHolder/placeHolder_50x50.jpg)
![Analo](/images/cache/Users/User2480/caf6bff5d8-1_50x50.png)
![ACE](/images/cache/Users/User20/9bf8e9ed2d-3_50x50.jpg)
![gvammer](/images/cache/placeHolder/placeHolder_50x50.jpg)
![Slimin](/images/cache/Users/User704/fb4f8c6a0c-3_50x50.jpg)
- 05.02.2025 Sony дарит подписчикам PS Plus на PS4 и PS5 три игры: Началась февральская бесплатная раздача
- 05.02.2025 Анонсирован ремастер Onimusha 2: Samurai’s Destiny
- 05.02.2025 Рождение новой эры: Трейлер фильма «Мир Юрского периода: Перерождение» со Скарлетт Йоханссон
- 05.02.2025 Глава EA винит в провале Dragon Age: The Veilguard отсутствие элементов игры-сервиса
- 05.02.2025 Electronic Arts выпустит Battlefield 6 до апреля 2026 года
- 05.02.2025 Новый протагонист, ранняя эпоха Эдо и расчленёнка — геймплей и детали в новом ролике Onimusha: Way of the Sword