Монотонный кейос: Обзор Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin
Обзор 38 Комментарии: 29

Обзор Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin

Монотонный кейос

Дата: 19.05.2022 00:49
11 9 7 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action RPG jRPG

К 35-летию Final Fantasy компания Square Enix решила выпустить экшеновый приквел самой первой части серии. Привлечение к работе над этим ответвлением студии Team Ninja, неплохо отработавшей над хардкорной дилогией Nioh, выглядело на бумаге как отличная идея, но на практике финальный продукт оказался очень слабым и вторичным произведением, которое больше запомнят по дурацким мемам про кейос из анонсирующего трейлера.

События Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin разворачиваются за годы до событий оригинальной Final Fantasy с восьмибитной консоли NES. Джек и его спутники Эш и Джед прибывают в королевство Корнелия для борьбы с Хаосом. Безымянное зло оказывается не конкретным человеком или чудовищем, а бравый отряд в попытках найти источник всех бед обзаводится новыми друзьями, включая Неона и Софию.

Путешествие по волшебному континенту предполагает посещение снежных равнин, вулканических пещер и древних храмов. Но даже с таким разнообразием локаций авторы не могут вырваться из шаблонных лабиринтов с банальными срезками. Конечно, они пытаются периодически предлагать игрокам новые механики, но проблема в том, что те применяются только в определенных местах. Например, использование магии для преодоления преград работает лишь в некоторых точках, что очень странно. Это же касается возможности использовать волшебную воду для тушения пожара — в других местах она против лавы не подействует.

На следующем этапе вас попросят менять погоду, а вместе и с ней и игровой ландшафт, но дальше исчезающих и разрастающихся корней дело не идет. При этом тошнотворные и часто очень темные коридоры локаций утомляют однообразными монстрами и поиском ключей. В отсутствие карты жизнь становится еще хуже и сложнее. Зато обязательные в конце каждого этапа боссы вносят хоть какое-то разнообразие в игровой процесс — схватки с ними бывают насыщенными и интересными.

Боевая система Stranger of Paradise предлагает набор из обычных и специальных ударов, блоков и барьерной магии. Последняя представлена системой, которая может не только перекрывать атаки, но и поглощать единицы магии. При использовании волшебного щита вы повышаете уязвимость противника и способны отбивать магию врага, но в случае неудачи вас ждет парализация и потеря жизни. Обычные блоки щитом также позволяют контратаковать врага.

Stranger of Paradise – классический японский ролевой экшен с устаревшим дизайном и графикой.

За убийство монстров и осмотр сундуков игра награждает ценным лутом, который автоматически подбирается героем. Инвентарь вмещает 500 предметов максимум, но всего на просторах виртуального мира встречаются тысячи различных единиц экипировки и снаряжения. К плюсам такого количества предметов можно отнести возможность создания уникальных билдов с ярким визуальным стилем — гангстеры в розовых шляпах, бросающих вызов личу, выглядят невероятно эпично в катсценах. Но разбирать и удалять вручную сотню ненужных вещей или играть в переодевашки после каждой точки сохранения невероятно раздражает.

Система прокачки подразумевает улучшение основного и побочного дерева умений. Вы можете самостоятельно выбрать первичный и вторичный класс персонажа. Часть очков опыта привязана к конкретным профессиям, тогда как другие позволяют улучшать все доступные ветки. При желании вы вольны сменить класс вашим спутникам, но лучше этого не делать в середине истории, так как прокачка пойдет с нуля. Классы или профессии влияют на то, какое оружие и броню может использовать ваш герой или напарник, а также на список специальных ударов и магических способностей. Прокачка основной профессии открывает ветки подклассов. Так, у мага, например, есть подкласс белого и черного мага.

Многие сравнивают Stranger of Paradise с Dark Souls, и не без оснований. Точки сохранения, кроме пополнения набора фляг с лечебными зельями, оживляют всех врагов на уровне. Схватки с боссами иногда отсылают к наследию FromSoftware благодаря своей эпичности и использованию героями контрударов и уворотов. Прохождение лабиринтов открывает срезки. Но в плане сложности это совсем не Dark Souls не ждите от игры про борьбу с Хаосом такой хардкорности. Перед нами классический японский ролевой экшен с устаревшим дизайном и графикой.

Final Fantasy Origin выглядит как продукт эпохи PlayStation 3 и неприятно удивляет странными сценами, где внезапно может оборваться музыка или диалог. Окружение грязное и размытое, экшен умудряется тормозить из-за кривой работы движка с высокополигональными моделями. По всем графическим и дизайнерским параметрам это всё выглядит хуже первой части Nioh.

Визуальный обзор
тошнотворная графика тошнотворная графика
Пацанские темы Пацанские темы
Крутые боссы Крутые боссы
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
тупой сюжет тупой сюжет

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

  • Комментарии
  • Форум
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    31 28.03.2024 22:21 от Sanchez
  • Тайны волшебного мира в трейлере фэнтезийного сериала «Хроники Спайдервика»

    3 28.03.2024 22:21 от Habeniht
  • Автор шутера Hellgate: London анонсировал ААА-продолжение — Hellgate: Redemption для консолей и ПК

    23 28.03.2024 22:20 от Cyril
  • Dragon’s Dogma 2 мощно стартовала, но собирает смешанные отзывы в Steam — критикуют микротранзакции и плохую оптимизацию

    81 28.03.2024 22:19 от DaKakTak
  • Predator: Hunting Grounds от Sony выйдет на Xbox Series X|S в конце 2024 года — у игры поменяется издатель

    12 28.03.2024 22:17 от kro44i

У Square Enix и Team Ninja получилась стерильная и достаточно монотонная игра на 18 часов реального времени со скучной историей, большим количеством лута и полностью растерянным потенциалом. Лучше бы вместо этого недоразумения разработчики сделали ещё один обыкновенный клон Dark Souls, что получается у них великолепно.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: есть
Продолжительность: 18 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (29)
Zilenj
Zilenj 101.93 19.05.2022 09:06 удалён
-1

Вернули 2007

lex
lex 38.22 19.05.2022 09:51 (изменен) удалён
1

Тифа в культовом костюме, зацениваем

 

xenosaga81
xenosaga81 121.44 19.05.2022 10:59 удалён
0

Панцушоты есть?

EGWizard
EGWizard 2.36 19.05.2022 11:04 удалён
0

Прошел ее не так давно чисто из любви к ФФ. И... шляпа редкостная. Вся игра проходится на любом уровне сложности самым первым классом дуэлянта. Не понял всех этих примочек с прокачкой и прочим, которые выглядят дико убого и бесполезно в своем большинстве, когда у тебя изначально есть активный скилл на игнор 1 удара и контратаку без отката, а ману успеваешь набить. Баланс и веселуха.

Все пухи одинаковые по сути, сеты ударов тоже. На что это влияет - хз. Ну и требовательность... Такая шляпа и диколагучая. Че к чему - так и не понял

aflestat
aflestat 35.35 19.05.2022 11:37 удалён
1

@FoxDie за картинку и геймплей можно не особо переживать, ведь в NG4 наверняка минимум в 2 раза бюджет больше выделят (а по факту еще больше). А вот за сюжет, персов и т.п. можно начинать переживать, т.к. всё прогонят через прекрасную программу от Активижн Близард🕺🏾

miles_s
miles_s 65.79 19.05.2022 11:45 удалён
0

Мне страшно за ninja gaiden 4 cool

С чего ты взял, что его вообще кто-то делает? smiley

FoxDie
FoxDie 23.81 19.05.2022 16:29 удалён
0

@miles_s слухи ходят, а я игру жду 

Даже очень

Хочется верить, что делают и прямыми руками laugh

 

FoxDie
FoxDie 23.81 19.05.2022 16:30 удалён
0

@aflestat надеюсь, что японцы не дадут слабину 

Lucky_N
Lucky_N 1.31 21.05.2022 06:38 (изменен) удалён
0

sad

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!