Тысячу раз жеваная жвачка со вкусом The Legend of Zelda: Обзор Tunic
Обзор 29 Комментарии: 22

Обзор Tunic

Тысячу раз жеваная жвачка со вкусом The Legend of Zelda

Авторы: KOZIK
Дата: 14.04.2022 16:23
14 11 2 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Миловидная адвенчура Tunic с первого показа обозначила свои намерения. Дебютный трейлер словно кричал: “Я — без пяти минут та самая The Legend of Zelda, классическая, с видом сверху. Любите Линка по полям гонять — полюбите гонять и лиса в тунике этого самого Линка”. По-хорошему, так оно и оказалось, разговор об особенностях Tunic можно заканчивать, но мы, все же, разъясним, что прячется под зеленой туникой и чем отличается новинка от той же прошлогодней Death’s Door.

Наш хвостатый герой просыпается на берегу некоего островка без шиша в кармане и хоть какого-нибудь предисловия. Кто мы? Зачем мы тут? Куда держим путь? Почему эти агрессивные сгустки плазмы нападают на нас? Игра ничего не разъясняет и никуда не направляет, предлагая взять ноги в руки и отправиться прочесывать каждый закоулок симпатичного солнечного мирка. Человек, выросший на играх времен 8 и 16 бит сразу почувствует себя как дома, инстинктивно отложив думы о мотивации и своем месте в этом загадочном мире.

Дух старой школы подчеркивает встроенный в игру мануал с инструкциями. Выросшие на пиратских версиях игр геймеры из стран СНГ вряд ли держали в руках подобные, но обладатели лицензионных копий той же первой The Legend of Zelda на NES наверняка прослезятся от ностальгии. Мануал Tunic прекрасно оформлен, в нем подробно и с картинками разжевано игровое управление, механики, зачатки лора и даже секреты. Только есть пара нюансов, отличающих его от инструкций давно ушедшей эпохи... Во-первых, страницы мануала беспорядочно разбросаны по всему миру игры, зачастую в совсем неочевидных местах, поэтому вкушать информацию мы будем порционно. Во-вторых, из десяти слов местного текста переведено дай боже два, остальная часть представляет собой каракули на несуществующем языке. Это не лень локализаторов (игра, к слову, представлена на русском языке), а намеренный авторский прием. Представьте себе, словно проходите игру без доступа к словарю на неродном языке, в которой вам знакомо меньше половины слов. Примерно такого эффекта добивается Tunic. Но это не страшно, мануал дает куда больше информации наглядными иллюстрациями.

Пробудившийся герой не может похвастаться хоть какими-нибудь интересными способностями и вооружением. Курс молодого приключенца знаком нам с детства: достать первую боевую палку, торжественно отжать настоящий меч, который, ко всему прочему, отлично подходит для скашивания травы и непроходимых кустов, найти спасительный щит, открыть новые способности, чтобы попасть в ранее недоступные места… Tunic шагает по многократно проторенной тропе, то ли намеренно, то ли от недостатка фантазии, отказываясь выдать на суд игроку хоть что-нибудь оригинальное. Лучше всего мир игры описывают названия локаций: Темная гробница, Западный Сад, Болото, Лесная Крепость, Разрушенный Атолл… Что можно сказать о той же Темной Гробнице? Ну… там темно и скелеты…

Tunic шагает по многократно проторенной тропе, то ли намеренно, то ли от недостатка фантазии, отказываясь выдать на суд игроку хоть что-нибудь оригинальное.

Death’s Door, также являясь клоном The Legend of Zelda, выделялась неординарными миром, диковинными персонажами и сюжетом. “Туника” в этом плане вряд ли вызовет у вас хоть какой-то интерес. Сюжет в какой-то момент поставит перед нами цель найти три ключа RGB-расцветки в разных концах карты (привет, “Трифорс”!). Причем сделано это безо всякого обоснования. Какое-то подобие истории и лора можно сложить из нескольких картинок мануала, обрывков слов и окружения, но все это настолько бедно и схематично, что проще без лишних иллюзий напялить на Tunic ярлык “не про сюжет”.

Ведь в этом мире даже поговорить практически не с кем, кроме немногословных декоративных духов-лисиц ближе к финалу. Дух-торговец не обронит ни единого слова, играя исключительно функциональную роль. Потому нет и аналога городка с необязательными поручениями из A Link to the Past или хаб-локации из все той же Death’s Door. В этом плане игра больше похожа на самую первую The Legend of Zelda на NES.

Впрочем, винтажный геймдизайн 1986-го года не является недостатком сам по себе. Тем более качество аудио-визуальной составляющей в игре отличное. Аккуратный аскетичный дизайн окружения в полном 3D, густой свет и кукольные модельки персонажей во многом напоминают ремастер The Legend of Zelda: Link's Awakening для Nintendo Switch. Музыку и вовсе можно назвать обалденной: композитору удалось поймать сказочный дух тех самых “Зельд” и легендарных мелодий из первых Final Fantasy. Я бы сказал, что именно музыка придает игре хоть какую-то атмосферу.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Немного о сюжете Немного о сюжете
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

В лучших традициях метроидваний авторы просто завалили мир Tunic различными секретами. Отворять сундучки с расходниками, улучшениями и местной валютой дотошному игроку придется не одну сотню раз. Жаль, спрятаны секреты зачастую совсем безыскусно. В той же Death’s Door секретные области часто были хорошо срежиссированы, визуально подчеркнуты или завязаны на небольшой головоломке. Тут же загадок практически нет, приходится “втупую” тыкать носом по периметру всей доступной территории, постоянно проваливаясь в невидимые проходы, которые невозможно заметить заранее. Прием даже более пошлый, чем иллюзорные стены в играх FromSoftware и, к сожалению, очень часто используемый в Tunic.

Заниматься таким манчкинством крайне желательно, ведь Эндрю Шулдайс решил, что его игра должна быть непременно хардкорной! Без должной прокачки к середине прохождения каждая букашка будет убивать вас с одного-двух ударов, отправляя на не слишком близкие точки сохранения. Хардкор мы, как правило, приветствуем, но именно здесь он вызывает скорее раздражение из-за не самой приятной боевой системы с резкими плохо читаемыми атаками врагов. Боссов мало и они чертовски скучны, разные стадии боя достались только финальному гаденышу, остальные просто долго и нудно ковыряются. Боссфайт в Лесной Крепости омрачается невменяемой работой камеры. Впрочем, игра позволяет несколько упростить каждую битву. Для этого надо до кровавых соплей фармить местную валюту, скупить у торговца гору динамитных шашек и зашвырять неугодного противника до смерти. Самые терпеливые могут таким образом приобрести нескончаемый запас “лечилок”, фруктов для пополнения “маны” и прочих расходников. Ко второй половине игры вы можете найти убермощный дробовик, и сложность любого сражения можно будет нивелировать запасами маны, которая расходуется на выстрел.

  • Комментарии
  • Форум
  • Представлен трейлер к скорому запуску в раннем доступе мрачной экшен-RPG No Rest for the Wicked от авторов Ori

    4 16.04.2024 13:15 от Habeniht
  • The Verge: Сертификация игр для PlayStation 5 Pro начнется к августу, утекшие характеристики консоли реальны

    19 16.04.2024 13:13 от Stanis
  • Инсайдер: Take-Two приступила к подготовке анонса Mafia 4

    5 16.04.2024 13:12 от DragonHero
  • Слышь, посмотри: Обзор сериала Fallout от Amazon

    94 16.04.2024 13:11 от Rzhevscky
  • Разработчики Ratchet & Clank спустя восемь лет открыли для всех доступ к бонусу за предзаказ игры

    6 16.04.2024 12:53 от Anatoliy_Fantaz

Не предлагая ничего нового, Tunic весьма неплохо отрабатывает привычную программу минимум для любителей меча, щита и зеленых туник. Приятная картинка, чарующая музыка, секреты с сундучками за каждым углом и олдскульный подход вида “разбирайся сам” способны занять вас на пару вечеров. Но претендовать на что-то большее, чем звание безликого подражателя Tunic не может.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 10 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (22)
Piligrim380
Piligrim380 16.03 14.04.2022 16:30 удалён
-13

Хорошая игра в день релиза в геймпасс не попадает 👍

Serene
Serene 16.51 14.04.2022 16:44 удалён
0

Не зашло. Более, чем на полчаса не хватило.
 

 

 

Slimin
Slimin 118.54 14.04.2022 16:55 удалён
10

Офигели? Общепит.. Да она любую индюху уделывает, наконец-то не сильно продолжительная не сюжетно ориентированная с кучей секретов, многие механики неочевидные, для разраба в одно лицо это вообще достижение. Всякие двери смерти наоборот наскучивают после первого поворота, забросил сразу же, а Туник нечто пленительное.

Dexyc
Dexyc 9.72 14.04.2022 16:58 удалён
0

Хорошая игра но слишком выпендрежная в плане "хардкора" главная моя претензия к ней в ней легко заблудиться очень много скрытых проходов. 

D1zlighter
D1zlighter 5.23 14.04.2022 16:59 удалён
7

Не ну с учетом того, что игру делал 1 человек (в основном) это очень хорошая игра. 6 лет он ее разрабатывал в одиночку

shenmu3
shenmu3 69.62 14.04.2022 17:12 (изменен) удалён
5

Автор пишет про отсутствие секретов и загадок, а между тем их просто жопой жуй, если проходить на правильную концовку, и на них даны намеки в дневнике. Весь дневник автор тоже явно не собрал, иначе мог бы догадаться, что его можно перевести с "игрового" на инглиш как минимум. Игра максимально приближена к гениальности в части разбора в происходящем и последующих головоломках.

KOZIK
KOZIK 124.82 14.04.2022 17:26 удалён
2

Не ну с учетом того, что игру делал 1 человек (в основном) это очень хорошая игра. 6 лет он ее разрабатывал в одиночку

Я не условиям разработки ставлю оценку, а общим впечатлениям, которые оставила игра. С такой логикой ведь и тот китайский шутер от разработчика-одиночки, выходит, надо превозносить. Здесь, увы, я провел довольно средние 10 часов. Местами восхищался (музыка, сделанный с любовью мануал), но чаще скучал от полной безыдейности и ощущения жеванной жвачки. 

Если у вас за плечами нет багажа из Зельд с видом сверху, то скачайте хотя бы эмулятор snes, попробуйте link to the past. После нее возвращаться в совершенно безликую tunic как-то не захочется. 

xRoaWx_Saiyan
xRoaWx_Saiyan 110.86 14.04.2022 17:32 удалён
-2

Ничто и никогда не сравнится с великой The Legend of Zelda

KOZIK
KOZIK 124.82 14.04.2022 17:55 (изменен) удалён
0
Дел
PoohWithBugs
PoohWithBugs 41.77 14.04.2022 17:58 удалён
0

я не понял зачем зельду попытались превратить в дарк соус

miles_s
miles_s 65.79 14.04.2022 18:43 удалён
-2

Посрать вообще на зельду. Туник визуально выглядит прикольно, надо поиграть.

KOZIK
KOZIK 124.82 14.04.2022 18:50 удалён
1

Посрать вообще на зельду. Туник визуально выглядит прикольно, надо поиграть.

Ну если это решающий фактор, то вам понравится. Туника симпатичная

LNZX
LNZX 17.07 14.04.2022 19:44 удалён
1

Спасибо за обзор!

AucT_MarabU
AucT_MarabU 1.66 14.04.2022 21:49 удалён
2

За один только музыкальный ряд и стилистически приятную картинку, можно ставить 7. Несправедливая оценка

gclique
gclique 33.47 15.04.2022 06:28 (изменен) удалён
0

@AucT_MarabU ну тебе с такими критериями только на метакритик и идти, обзоры пилить. Все же играют в музычку и визуал. А геймплей? Да кому он нужен, прошлый век. sad 
 

cHendler
cHendler 3.47 15.04.2022 11:35 (изменен) удалён
2

Автор пишет про отсутствие секретов и загадок, а между тем их просто жопой жуй, если проходить на правильную концовку, и на них даны намеки в дневнике. Весь дневник автор тоже явно не собрал, иначе мог бы догадаться, что его можно перевести с "игрового" на инглиш как минимум. Игра максимально приближена к гениальности в части разбора в происходящем и последующих головоломках.

В плане загадок, секретов, вымышленного языка и атмосферы игра напомнила мне горячо мной любимый FEZ. Лично я бы определил формулу этой игры как The Legend of Zelda + Dark Souls + FEZ.

Надо всегда держать в уме, что любое мнение - это чисто субъективный взгляд. Есть люди, которые много играют и им нужна эволюция и новые механики. Есть люди, которые считают, что раньше было лучше, которые скучают по "старым добрым временам" и которые с удовольствием вернутся в те же знакомые миры, но, пусть, в другой оболочке и с примесями современных игровых механик. Для разных людей эта игра будет интересна в разной степени - для кого-то это 6 или 7 из 10, а для кого-то - 8 или даже 9. В любом случае, автору спасибо за мнение.

KOZIK
KOZIK 124.82 15.04.2022 12:34 (изменен) удалён
1

Автор пишет про отсутствие секретов и загадок, а между тем их просто жопой жуй, если проходить на правильную концовку, и на них даны намеки в дневнике. Весь дневник автор тоже явно не собрал, иначе мог бы догадаться, что его можно перевести с "игрового" на инглиш как минимум. Игра максимально приближена к гениальности в части разбора в происходящем и последующих головоломках.

Про отсутствие секретов как раз в обзоре написал, что их полно. Другое дело, что спрятаны они почти всегда методом "иди в невидимую часть экрана и там будет выход к сундуку".  
Дневник я собрал. Загадки вида "пробей комбинацию у двери" прошел. Но этого правда очень мало. 
В той же дес дор небольшие пазлы были почти везде, а некоторые и вовсе хороши, как догадаться покрутить предметы в инвентаре ради подсказок, заманить призраков в специальные места. В тунике кроме дверей с насилием крестовины ничего почти нет. Дерганье рычагов и активации обелисков это совсем слабо, считать не буду. 

 

shenmu3
shenmu3 69.62 15.04.2022 17:32 удалён
0

Автор пишет про отсутствие секретов и загадок, а между тем их просто жопой жуй, если проходить на правильную концовку, и на них даны намеки в дневнике. Весь дневник автор тоже явно не собрал, иначе мог бы догадаться, что его можно перевести с "игрового" на инглиш как минимум. Игра максимально приближена к гениальности в части разбора в происходящем и последующих головоломках.

Про отсутствие секретов как раз в обзоре написал, что их полно. Другое дело, что спрятаны они почти всегда методом "иди в невидимую часть экрана и там будет выход к сундуку".  
Дневник я собрал. Загадки вида "пробей комбинацию у двери" прошел. Но этого правда очень мало. 
В той же дес дор небольшие пазлы были почти везде, а некоторые и вовсе хороши, как догадаться покрутить предметы в инвентаре ради подсказок, заманить призраков в специальные места. В тунике кроме дверей с насилием крестовины ничего почти нет. Дерганье рычагов и активации обелисков это совсем слабо, считать не буду. 

 

А недверные головоломки? Фей всех собрал? Финальное послание с адресом сайта не расшифровал, судя по нерасшифрованному дневнику. Загадки тут необязательные, но реально жесткие. И хоть принцип у них вроде и похож, но надо догадаться ещё, как его применить в каждом конкретном случае. Death's Door неплох, но лисенок гораздо больше запоминается своей логикой в необязательных загадках. Это как Myst навернуть - такое не забывается.

Некоторые проходы, кстати, указаны в мануале, большинство остальных по логике или симметричности можно понять, дорисовав в голове.

KiskaEmpire
KiskaEmpire 40.26 16.04.2022 12:24 удалён
0

Ого, адекватный обзор на гамажике? Большая редкость. Кроме милой картинки игру и правда не за что похвалить

Kir_9010
Kir_9010 147.39 16.04.2022 15:50 (изменен) удалён
0

Неадекватная оценка, игра на все 8.

На отвали пробежал и выбросил обзор в свет.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!