GameMAG: превью Final Fantasy XIII-2
Спецматериал 26 Комментарии: 0

GameMAG: превью Final Fantasy XIII-2

Дата: 06.12.2011 23:49
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Ютубер показал впечатляющий концепт-трейлер игры по фильму "Джокер" с Хоакином Фениксом на Unreal Engine 5

    9 18.04.2024 08:43 от videoman
  • В Star Wars Outlaws будет несколько квестов с Джаббой Хаттом — Ubisoft объяснилась

    24 18.04.2024 08:23 от Pazzuzza
  • Трофеи PlayStation, кроссплей и системные требования — технические детали Ghost of Tsushima для ПК

    28 18.04.2024 08:21 от SnakeRman
  • Стартовал поиск разработчиков для создания Baldur's Gate 4

    25 18.04.2024 08:19 от Pazzuzza
  • В России открылся первый консольный клуб на вокзале — фото

    17 18.04.2024 08:10 от S47

Final Fantasy XIII-2 начинается стремительно. Главная героиня прошлой части - Лайтнинг возвращается в новом обличии. Теперь она одинокая хранительница богини хаоса и смерти Этро где-то на грани времени и пространства. Почему да как нам не объясняют, а сразу кидают в бой с синеволосым мужчиной Каюсом, который не только очень стильно выглядит, но и озвучен Лаймом О'Бреином, известным по голосам Войны из Darksiders, Балдра из Bayonetta и Гримуара Вайса из Nier. Все это происходит на фоне грандиозных пейзажей Вальхаллы, которая больше напоминает разрушенный Нью-Йорк (Мидгард), на улицах которого творится натуральная война между странными синими жуками и Эйдолонами.

Заставки сделаны роскошно, в лучших традициях фильма Final Fantasy VII: Advent Children. Они динамично переходят в игровой процесс, который не сильно отличается от роликов. Когда-то  пообещав для FFXIII кинематографичный экшен в духе <<Детей пришествия>>, в FFXIII-2 Square Enix таки выполнила это обещание. В итоге часть игрового процесса представляет из себя интерактивное кино, где мы должны вовремя нажимать нужные кнопки, пока герои на экране вытворяют немыслимые вещи в стиле упомянутой мною ранее Final Fantasy VII: Advent Children. Более того, так как в отличие от <<Детей пришествия>>, в FFXIII-2 протагонист - девушка, камера зачастую показывает ее прекрасные формы. Так что фетишистыфанаты прекрасных форм будут довольны. Всё это также означает, что серия продолжает отдаляться от своей книжной неторопливости в сторону динамичного боевика. 

После вступления, Лайтнинг, втянутая в бесконечную битву в таинственной Вальхалле, отправляет Ноэля (новый персонаж) передать весточку о своей судьбе Сере. Он важный персонаж, о котором до выхода игры запрещено говорить. Ноэль сыграет важнейшую роль в сюжете игры.

Именно он и Сера (сестра Лайтнинг) - главные герои Final Fantasy XIII-2. Вместе им предстоит разобраться во временных аномалиях, которые приводят к парадоксам, из-за которых Лайтнинг оказалась в Вальхалле, а все герои Final Fantasy XIII, кроме Серы, думают, что она пожертвовала собой вместе с Ванилью и Фанг во время падения Кокона. Кроме этого, герои должны раскрыть причины гибели планеты в будущем: Пульс через 700 лет - мертвая пустыня похлеще Fallout 3. В результате мы имеем запутанный сюжет и перемещения во времени и пространстве на манер легендарного Chrono Trigger.

Final Fantasy XIII разочаровывала коридорностью. Мир игры, в прямом смысле этого слова, представлял из себя один прямой коридор с различными декорациями сбоку. В FFXIII-2 разработчики учли пожелания игроков и вернули классическое построение локаций, а также города и болтовню с различными неигровыми персонажами. За первые три часа мне не встретился ни один коридор, напоминающий прошлую часть. Зато было очень много диалогов с персонажами, беготни туда-сюда по прибрежному городку и его окраинам, по научно-военному комплексу, в котором люди изучают древнее оружие и несколько красивых битв.

Диалоги оставили неоднозначное впечатление - местами они сделаны круто, особенно те, в которых участвует Лайтнинг и Каюс, а местами глупо. Чтобы разобраться в хитросплетениях сюжета, который предполагает, что вы знакомы с новеллой <<Final Fantasy XIII: Episode i>>, надо потратить много времени, так как герои не торопятся раскрывать подробности. Детали мозаики игрок получает буквально по крупицам. Для тех, кто не знаком с сюжетом оригинальной FFXIII, разработчики подготовили раздел в главном меню, где приятный женский голос рассказывает всю историю оригинала. Возможно, в итоговой версии добавится рассказ о событиях <<Episode i>>. 

В некоторые моменты вам дают выбрать один из четырех вариантов ответа, который повлечет за собой изменение небольших кусков разговора. Однако эти изменения не влияют на сам сюжет и концовку. На это влияет новая система игры, названная Historia Crux System. Благодаря этой системе сюжет игры стал нелинейным. Так как вы вольны перемещаться между разными промежутками истории Пульса, изменив прошлое, вы можете отправиться в будущее и посмотреть на итоги ваших вмешательств во временной континуум. Насколько сильно меняется сюжет, мне предстоит выяснить с получением полной финальной версии игры. Но уже сейчас ясно, что данная механика сильно меняет игровой процесс, делая его более вдумчивым и глубоким. 

Боевая система, в отличие от FFXIII, сразу переходит к делу. В самом начале FFXIII-2 вы получаете все Парадигмы и прокачку. Противники не ходят по локациям, а материализуются рандомно на карте, когда вы перемещаетесь по зонам, примерно как в Chrono Trigger. В эти моменты у вас появляется индикатор часов, которые медленно меняют цвет от зеленого к желтому и красному. Если вы успели ударить противника в зеленый интервал, то битва перенесется на арену, а вы будете ускорены и ударите первыми. Если вы попадете в момент желтого интервала, то в битве у вас не будет никаких предварительных преимуществ. Красный интервал означает пониженную скорость накапливания АТБ полоски, так что первый удар будет за противником. При правильном выборе Парадигмов, которые можно менять прямо во время сражений, битвы происходят стремительно, за что вы получаете бонусы выпадения лута. Неправильные тактики усложняют и затягивают битвы, приводя к штрафам лутдропа. Насколько всё будет разнообразно в этот раз, предстоит выяснить в финальной версии игры.

Как мне сказал сотрудник Square Enix, чуть позже по сюжету откроется возможность ловить монстров и объединяться с ними в партию на манер <<Enchanted Arms>>, используя все их способности, но я не дошел до этой фишки.

Музыка в игре неоднозначная. Красивые музыкальные мотивы из оригинала и новые эпичные треки соседствуют с плохо написанным джазом и электронными композициями с невнятной начиткой, которая игре совершенно не подходит.

Графика в игре шикарная. Высокодеталлизированные персонажи соседствуют с хорошо нарисованными задниками и первоклассными эффектами. Особенно удалась здешняя магия.

А вот некоторая анимация и поиск пути NPC (also known as пасфайндинг) подкачали. Часто второстепенные герои умудряются идти, упершись в стенку, и криво шевелят губами. Хотя, возможно, это все из-за сырости билда, в который я играл. Сотрудник Square Enix уверяет, что в финальной версии все огрехи будут исправлены, а в игру добавят множество головоломок, которые обогатят игровой процесс.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Final Fantasy XIII-2 стоит ожиданий. Несмотря на минусы, перемещения во времени и пространстве, красивые битвы, другие нововведения и родство с Chrono Trigger перевешивают чашу весов в сторону позитива. А еще мне не терпится узнать судьбу Лайтнинг и кто на самом деле этот антигерой с обложки?!

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!