Иисус Немилосердный: Наши первые впечатления от The Inquisitor
Спецматериал 34 Комментарии: 23

Иисус Немилосердный: Наши первые впечатления от The Inquisitor

Дата: 15.01.2024 21:30
16 11 5 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • 20th Century Games анонсировала одиночный хоррор Alien: Rogue Incursion — первый тизер

    40 28.04.2024 01:24 от Cyril
  • Производитель периферии раскрыл возможные детали Switch 2 — Nintendo готовит "консервативную эволюцию"

    14 28.04.2024 01:20 от BonJovy
  • Тотальный провал: "Отряд самоубийц" от Rocksteady Studios достиг рекордно низкого онлайна в Steam

    29 28.04.2024 01:14 от ComradeBulbing
  • Инсайдер: Тодд Говард занят The Elder Scrolls VI, но Microsoft хочет как можно скорее получить новую Fallout

    39 28.04.2024 01:11 от Cyril
  • Sony отложила выпуск «Крэйвена-охотника» и нового «Каратэ-пацана»

    10 28.04.2024 01:07 от Cyril

Как известно, над польскими разработчиками видеоигр теперь будет вечно витать призрак The Witcher. Некоторых это стимулирует на новые свершения, другие же пытаются пойти по стопам CD Projekt RED. Малоизвестная студия The Dust — явно из последних.  

В основу ее новой игры The Inquisitor лег цикл "Я, Инквизитор", написанный польским фантастом Яцекой Пекарой. Он предложил альтернативный взгляд на Средневековую Европу образца 16-го века, жители которой верят то, что Иисус не умер на кресте, но покарал своих обидчиков и стал главой Римской Империи. 

В центре истории — лицензированный инквизитор Мордимер Маддердин. По приказу епископа Хез-хезрона он прибывает в немецкий город Кенигштайн, чтобы выследить и поймать вампира. В итоге слуга Божий оказывается втянут в политические разборки между местным кардиналом и графиней, а также берет на себя расследование ритуального убийства. 

В своей основе The Inquisitor представляет смесь из детективного квеста и адвенчуры. На откуп Маддердину отдано несколько районов Кенигштайна, а также набор из ярких персонажей. Вариантов выборов в диалоге обычно два, что позволяет отыгрывать либо сурового инквизитора, либо более изворотливого персонажа из книг Пекары.  

В рамках подготовки материала разработчики предоставили редакции GameMAG.ru возможность ознакомиться с довольно большим куском предрелизной версии The Inquisitor. Они рассказали, что игра проходится где-то за 15 часов. 

За что стоит похвалить The Dust, так это за создание густой атмосферы Средневековой Европы. Каждый из районов Кенигштайна заметно отличается друг от друга. Здесь есть грязный порт, оживленная рыночная площадь, зеленый пригород и так далее. Свою роль играет и специфика сеттинга — Церковь в The Inquisitor намного могущественнее, что хорошо заметно по гигантскому городскому собору. 

К тому же местный мир не поделен на черное и белое — он серый, очень циничный и малоприятный. Сам же Маддердин не является белым и пушистым — он готов добиваться поставленной цели любыми способами и даже идти по головам. Впрочем, жести из книг Пекары тут почти нет, однако разработчики подготовили три концовки, на которые будет влиять выбор игроков, а также их внимательность.  

Основные проблемы The Dust явно связаны с микроскопическим бюджетом. The Inquisitor можно сравнить с проектами от Cyanide и ранними играми от Spiders. 

Хотя разработчики отлично поработали над окружением и архитектурой, модели людей выглядят очень карикатурно и нелепо. Это касается не только второстепенных персонажей, но и ключевых героев, а также самого Мордимера Маддердина.  

Кроме того, подводит работа аниматоров — здесь нет никакого мокапа, а движения персонажей выглядят крайне неестественно и местами попросту сломаны. И это сильно мешает погружению в местный мир. 

Основа геймплея — общение с участниками расследования, исследование города и детективная работа, которая сопряжена с решением головоломок. В целом, данный аспект выполнен на приемлемом уровне, ибо периодически попадаются действительно интересные сегменты — вроде проникновения в кабинет епископа во время молитвы в соборе. Кроме того, крепкая история действительно увлекает, причем сценаристы придумали новый сюжет, который не использует наработки Пекары, хоть и содержит массу отсылок к его творчеству. 

Но The Dust этого показалось мало, поэтому была предпринята попытка разнообразить активности. В итоге игрокам приходится иметь дело с QTE образца начала 2010-х, которые плохо стыкуются с анимациями.  

Периодически Маддердину приходится вступать в бой с бандитами и редкими боссами. Боевка реализована довольно стандартно — есть легкий и тяжелый удары, а также увороты и контрудары. Кроме того, на каждый бой выдается три щепоти шерскена. Этим порошком можно на время ослепить противника, а при необходимости и подлечиться. Кроме того, он фигурирует в сюжете как яд. 

Нюанс в том, что из-за не самой удачной калибровки управления и плохих анимаций управлять персонажем довольно некомфортно. Инквизитор двигается словно в киселе, а в сражениях ощущается определенная задержка в действиях. Впрочем, их нельзя назвать сложными. 

Еще один важный элемент игры — это Иной мир. Маддердин не только может понимать когда ему лгут, но и "благословлен" видениями. А молитва у алтаря ему помогает приоткрыть завесу правды. В определенные моменты сюжета инквизитор способен переместиться в альтернативную реальность, связанную с местом расследования. Там он должен собрать несколько артефактов, чтобы получить важную информацию. 

Задачу осложняет то, что Иной мир патрулируют сверхъестественные сущности. А наибольшие проблемы создает Мрак — лавкрафтианский монстр, который своим оком следить за локациями, между которыми он летает в случайном порядке.  

Такие сегменты являются скрытными. Если рядовые противники в Ином мире не представляют проблемы, то попадание под взор Мрака создаст массу неприятностей. Выход только один — бегство в сторону алтарей с источниками Света.  

Во время преследования монстр способен уничтожать укрытия, а также блокировать проходы. Кроме того, на более поздних этапах появляется Наемник, который также начинает преследовать Маддердина. Однако последнему доступны несколько способностей, которые расходует Свет. Скажем, можно ослепить противника, разрушить препятствия или при помощи молитвы разогнать тьму, мешающую движению. 

Этапы в Ином мире нельзя назвать очень увлекательными — скорее, они однообразны. Сам стелс оказался очень куцым и простым, из-за чего в итоге герой просто бегает змейкой по локациям — не обязательно даже уничтожать врагов. Но быстрому прохождению мешает необходимость собирать большое количество объектов, а также вездесущий Мрак. В итоге приходится постоянно топтаться на месте в ожидании окна для забега. 

Создателям The Inquisitor удалось создать на основе произведений Яцека Пекары увлекательную детективную историю с паранормальным аспектом в декорациях альтернативного Средневековья. Беда в том, что в силу неопытности и явного дефицита бюджета студия The Dust попыталась прыгнуть выше головы. Вместо того, чтобы сфокусироваться на сильных аспектах (сюжет и расследования), разработчики решили наполнить проект весьма спорным экшеном.  

Как рассказали представители команды, The Inquisitor создавалась на протяжении четырех лет, из которых два года пришлись на период активной разработки. В таких условиях им действительно удалось совершить немало, учитывая современные реалии индустрии.  

К релизу The Dust планирует внести ряд исправлений в игру, а также поправить анимации. Надеемся также, что будет проведена работа над оптимизацией, ибо превью-билд работал очень плохо. Видимо, свою лепту также внес и графический движок Unity, в результате чего в среднем игра выдавала где-то 50 кадров в секунду при не самом впечатляющем визуале, а также регулярно подтормаживала.  

Несмотря на ряд серьезных оговорок, у The Inquisitor есть шансы найти свою аудиторию. Это касается и России, где творчество Яцека Пекары (как и Анджея Сапковского) пользуется популярностью. Просто не стоит ждать чуда в духе оригинальной The Witcher.

The Inquisitor выходит 8 февраля 2024 года на PC, Xbox Series X|S и PS5. 

Читайте также: Лучшие игры 2023 года — топ редакции GameMAG.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Sanchez
Sanchez 25.39 15.01.2024 21:53 (изменен) удалён
23

Вставлю пять копеек.

Первое, не люблю хвастаться и звездить, но я сидел за одним столом с этим Пекарой и пил пиво. Было это давновато, когда выдалась возможность постажироваться в Польше. У меня (у моей группы) была куратор девчонка, которая была подругой этого писателя и как-то привела нас на встречу познакомиться. Книг я его тогда (да и в принципе) правда не читал. Чел, надо отдать ему должное, совершенно спокойно сидел и общался с какими-то незнакомыми ему студентами иностранцами не из самых благополучных стран. 

Второе, в игру играл на фестивале демоверсий Стима. И да, самое что заинтересовало в игре это сюжет и в принципе история мира. Правда я не знал, что это по книге толкового писателя. Теперь всё стало на свои места. Прямо вот из-за истории хотелось не бросать демку и даже появились крамольные мысли купить на скидках когда-нибудь игру. 

Третье, также относительно неплохой дизайн у города и окрестностей, такой довольно насыщенный, похожий на европейский старый город. А вот модели и анимации действительно плохие и бой неказистый.

Четвертое, игра больше всего похожа на младшего брата с инвалидностью Ведьмака под номером два. Такие прямо вайбы вызывает.

перейти к непрочитанному
Комментарии (23)
Sanchez
Sanchez 25.39 15.01.2024 21:53 (изменен) удалён
23

Вставлю пять копеек.

Первое, не люблю хвастаться и звездить, но я сидел за одним столом с этим Пекарой и пил пиво. Было это давновато, когда выдалась возможность постажироваться в Польше. У меня (у моей группы) была куратор девчонка, которая была подругой этого писателя и как-то привела нас на встречу познакомиться. Книг я его тогда (да и в принципе) правда не читал. Чел, надо отдать ему должное, совершенно спокойно сидел и общался с какими-то незнакомыми ему студентами иностранцами не из самых благополучных стран. 

Второе, в игру играл на фестивале демоверсий Стима. И да, самое что заинтересовало в игре это сюжет и в принципе история мира. Правда я не знал, что это по книге толкового писателя. Теперь всё стало на свои места. Прямо вот из-за истории хотелось не бросать демку и даже появились крамольные мысли купить на скидках когда-нибудь игру. 

Третье, также относительно неплохой дизайн у города и окрестностей, такой довольно насыщенный, похожий на европейский старый город. А вот модели и анимации действительно плохие и бой неказистый.

Четвертое, игра больше всего похожа на младшего брата с инвалидностью Ведьмака под номером два. Такие прямо вайбы вызывает.

Juju
Juju 57.8 15.01.2024 21:54 удалён
1

Бюджетненько, но хотя бы не очередной разноцветный сервисно дрочильный мусор

Leko
Leko 33.01 15.01.2024 21:55 удалён
0

@Sanchez Как сам писатель был ? Ну и я книги читал  жесткие я такое не люблю. 

Sanchez
Sanchez 25.39 15.01.2024 21:57 (изменен) удалён
3

@Leko я там дополнил немного коментарий, нормальный, вёл себя адекватно) Не звездил, нос не воротил. Сейчас я бы конечно ему гораздо больше задал вопросов и про литературу и про фэнтези и про источники вдохновения. Как-то с тех пор больше гораздо прочел уже, фильмов всяких посмотрел. С творчеством Пратчетта, Дэна Симмонса познакомился и так далее.

PoohWithBugs
PoohWithBugs 41.75 15.01.2024 22:00 удалён
3

@Sanchez как отметил в тексте. Напоминает что-то в районе ранних работ Spiders, проектов Cyanide. Ну или Frogwares

Sanchez
Sanchez 25.39 15.01.2024 22:04 (изменен) удалён
0

@PoohWithBugs да согласен, напоминает. Ну вот согласись история в игре интересная и интригующая, такой необычный сеттинг, с одной стороны довольно родное всё и близкое нам, а с другой так вывернуто, что вайбы какого-то Вархаммера и Дюны витают в воздухе с этими их религиозными догматами построенными на насилии. Не то чтобы в реальной истории церковь не прибегала к насилию, но всё же.

Habeniht
Habeniht 31.67 15.01.2024 22:04 удалён
1

Гибрид inquisition 2002,  First Templar и  Venetica...хотелось бы партийной ролёвки, в данном сетинге, но увы...не судьбаwinksurprise

Habeniht
Habeniht 31.67 15.01.2024 22:13 (изменен) удалён
0

@PoohWithBugs да согласен, напоминает. Ну вот согласись история в игре интересная и интригующая, такой необычный сеттинг, с одной стороны довольно родное всё и близкое нам, а с другой так вывернуто, что вайбы какого-то Вархаммера и Дюны витают в воздухе с этими их религиозными догматами построенными на насилии. Не то чтобы в реальной истории церковь не прибегала к насилию, но всё же.

В реальной истории  католическая церковь, в лице  Ватикана и не только, по самые "уши" в крови  и  запредельных, по уровню садизма, зверствах, пытках и казнях...играм и фильмам, полагаю, до реальной истории  далеко

Sanchez
Sanchez 25.39 15.01.2024 22:13 удалён
0

@PoohWithBugs @Habeniht была такая еще старая игра Mistmare, может кто-то помнит. Тоже есть какие-то похожие штуковины в этих проектах.

PoohWithBugs
PoohWithBugs 41.75 15.01.2024 22:17 удалён
2

@Habeniht First Templar была вроде слэшером. А Venetica была любопытным зверем

Sanchez
Sanchez 25.39 15.01.2024 22:17 (изменен) удалён
1

@PoohWithBugs да согласен, напоминает. Ну вот согласись история в игре интересная и интригующая, такой необычный сеттинг, с одной стороны довольно родное всё и близкое нам, а с другой так вывернуто, что вайбы какого-то Вархаммера и Дюны витают в воздухе с этими их религиозными догматами построенными на насилии. Не то чтобы в реальной истории церковь не прибегала к насилию, но всё же.

В реальной истории  католическая церковь, в лице  Ватикана и не только, по самые "уши" в крови  и  запредельных, по уровню садизма, зверствах, пытках и казнях...играм и фильмам, полагаю, до реальной истории  далеко

Это да, это известно. Но делалось это всё равно завуалированно, лицемерно. Людям говорили, что Бог это любовь, а потом жгли женщин красивых, топили в прорубях девочек и резали арабов (и много еще всякого веселья). А в этом Инквизиторе просто напрямую у церкви догмат о том что любое Зло должно караться мечом и что милосердие это грех. 

@PoohWithBugs у Венетики была очень слабая реализация, даже хуже чем у Инквизитора предстоящего. Я эту игру ждал когда-то и потом сильно разочаровался. Как например и с Арканией, вообще какаха неимоверная.

Habeniht
Habeniht 31.67 15.01.2024 22:25 (изменен) удалён
0

@PoohWithBugs @Habeniht была такая еще старая игра Mistmare, может кто-то помнит. Тоже есть какие-то похожие штуковины в этих проектах.

ПК эксклюзив, с крайне низкими оценками...но сам не играл...выходила у нас  на лицухе, вроде бы...надо бы сыграть, оценить самому

Sanchez
Sanchez 25.39 15.01.2024 22:30 (изменен) удалён
1

@Habeniht вообще было бы круто такую рубрику сделать как у Стопгейма - "Разбор полетов", когда берутся старые или плохие игры или старые хорошие и культовые и разбираются как в них играется сейчас, что в них было плохого или наоборот хорошего. Прямо кайфую с таких ретроспектив. Вот Mistmare как влитая туда бы встала или какой-нибудь Soulbringer или Summoner, кто-нибудь помнит такие игры?) A Nightmare Creatures?

Habeniht
Habeniht 31.67 15.01.2024 22:31 удалён
0

@Habeniht First Templar была вроде слэшером. А Venetica была любопытным зверем

На  "Венетику" во многом похожа...крайне интересная игра, но с нереализованным потенциалом...хотя разрабы, насколько помню,  специализировались на ином жанре...поэтому простительно

Habeniht
Habeniht 31.67 15.01.2024 22:41 удалён
0

@Habeniht вообще было бы круто такую рубрику сделать как у Стопгейма - "Разбор полетов", когда берутся старые или плохие игры или старые хорошие и культовые и разбираются как в них играется сейчас, что в них было плохого или наоборот хорошего. Прямо кайфую с таких ретроспектив. Вот Mistmare как влитая туда бы встала или какой-нибудь Soulbringer или Summoner, кто-нибудь помнит такие игры?) A Nightmare Creatures?

Рубрику надо бы, идея интересная,  для поклонников и интузиастов  старых, многими забытых, игр..."как в них играется сейчас" и так, в принципе понятно...сложно, в силу устаревшего управления,  "древней" графики и  хардкорного  геймплея

Sanchez
Sanchez 25.39 15.01.2024 22:47 (изменен) удалён
1

@Habeniht не во все, но в целом набор проблем правильный. Я всегда говорил, что основная проблема ремастеров старых игр это не желание или не возможность переделать управление. А текстуры новые никак не спасут. Например Готика 1 или Blade of Darkness. Замечательные игры, но управление на сегодняшние стандарты ужасающее. Мне кажется оно и в момент выхода этих игр также воспринималось, хотяяя... Но в то же время не сильно позже вышедшая Rune совершенно нормально играется. А например со времен Demon's Souls вообще в играх поджанра Souls-like ничего особо не поменялось и оригинальный Demon's Souls до сих пор лучше многих подражателей типа каких-нибудь гораздо более новых Hellpoint или Mortal Shell (это еще не самый худший) или Thymesia и в общем десятки их. Или например Fallout 1-2, сколько лет не пройдет, он будет так же прекрасен и актуален, только патч на разрешение бери да обновляй. 

PoohWithBugs
PoohWithBugs 41.75 15.01.2024 22:58 удалён
0

@Sanchez Демон Сулс подустарел, причем разработчики ремейка не захотели многие корявые вещи править, ибо "фанаты не поймут". Никогда такой подход не понимал - особенно в случае Скайрима.

Фаллаут 1-2 тебе только кажутся актуальынми. В реальности неподготовленный игрок бросит на обучении, которое еще и во втором Фаллауте (храм этот) просто ужасное. 

Sanchez
Sanchez 25.39 15.01.2024 23:02 (изменен) удалён
0

@PoohWithBugs я до сих пор в эти игры играю) Фоллаут прямо сейчас перепрохожу. А вот Готику я не смог играть и Blade of Darkness, вот просто физически неприятно из-за управления. Понятно что Демоны и Фоллаут не идеальные бриллианты в короне Российской империи и многими вещами устарели, все же прогресс индустрии есть, хоть и говорят про стагнацию и "раньше было лучше". Но играть в эти игры можно не испытывая боль. Также например можно и в Max Payne 1 играть и в Mafia The City of Lost Heaven, Diablo 2 ну и так далее. 

Насчет Скурим (лунный сахар хехе). Я буквально два года назад впервые установил и запустил Морровинд. И очень долго не мог понять что со мной не так) Почему я урон как бы наношу, а проклятая кротокрыса все никак не дохнет даже после 20 попаданий. Причина думаю понятна. Но в Морровинд я тем не менее все равно влюбился, атмосфера такая что ложку можно вертикально ставить. Вопросов почему эта игра культовая вообще никаких не возникло.

Habeniht
Habeniht 31.67 15.01.2024 23:13 удалён
-1

@PoohWithBugs я до сих пор в эти игры играю) Фоллаут прямо сейчас перепрохожу. А вот Готику я не смог играть и Blade of Darkness, вот просто физически неприятно. Понятно что Демоны и Фоллаут не идеальные бриллианты в короне Российской империи и многими вещами устарели, все же прогресс индустрии есть, хоть и говорят про стагнацию и "раньше было лучше". Но играть в эти игры можно не испытывая боль. Также например можно и в Max Payne 1 играть и в Mafia The City of Lost Heaven, ну и так далее. 

Проблема в  "писишных" эксклюзивах, старых времён,  с их  "прекрасным"  сочетанием "клавомыши" и невозможности подключения геймпада...в  NWN 2, допустим, я  так и  не смог сыграть...управление кошмарное, несмотря на возможность настройки "всего и вся"winksurprise

Sanchez
Sanchez 25.39 15.01.2024 23:18 (изменен) удалён
0

@Habeniht хм, а я вот не помню в чем там была проблемность в управлении. Вроде стандартный point and click или нет? Я запускал когда-то посмотреть как игра изменилась по сравнению с первой частью, вроде каких-то ужасных проблем не испытал, а может просто забыл уже.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!