Гайд по хардкорной игре Siege Survival: Gloria Victis. Бастион, важные советы по выживанию, постройки, сражения с патрульными
Спецматериал 17 Комментарии: 0

Гайд по хардкорной игре Siege Survival: Gloria Victis. Бастион, важные советы по выживанию, постройки, сражения с патрульными

Дата: 01.06.2021 16:22
10 3 1 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • E3 2021: Прямая трансляция презентации Xbox & Bethesda Games Showcase и раздача Xbox Game Pass (сегодня в 20:00 МСК)

    99 13.06.2021 19:33 от Bateman
  • Silent Hill встречает Syberia в трейлере игры Broken Pieces

    6 13.06.2021 19:33 от Slimin
  • Ratchet & Clank: Rift Apart получила 7 баллов от EDGE - оценки нового номера

    232 13.06.2021 19:14 от TerobiteX
  • Возвращаемся в норму: Церемония The Game Awards 2021 пройдет в традиционном формате с живой аудиторией

    13 13.06.2021 18:59 от id482841898
  • Самурайская игра Trek to Yomi и экспериментальный хоррор Inscryption: Что Devolver Digital показала на E3 2021 - все анонсы

    28 13.06.2021 18:49 от SkyerIst

Представляем вашему вниманию наш гайд по хардкорной игре Siege Survival: Gloria Victis для ПК, набирающей популярность в Steam. Рассказываем, что нужно делать для выживания в полном опасностей суровом средневековом мире, объясняем функционал построек и основных ресурсов.

 

1. Вступление

Siege Survival: Gloria Victis - это хардкорный симулятор выживания в осажденном средневековом замке, по структуре напоминающий This War of Mine, но выполненный в изометрии с полноценной 3D-графикой.

Успех в нелегком ремесле выживания держится на двух китах - сохранение жизни нашей горстке работяг и оснащение бойцов бастиона всем необходимым для обороны. Последними мы не управляем, но их эффективность в бою напрямую зависит от наших действий. Если бастион падет - кампания закончится геймовером. Смерть работяг, находящихся в нашем непосредственном подчинении, тоже означает конец. А похоронить прогресс очень легко - баланс выстраиваться по принципу “домино” - одна серьезная оплошность притягивает ворох проблем с далеко идущими последствиями.

Игровой процесс делится на два основных цикла - дневной и ночной. Каждый имеет принципиально разный геймплей, но оба объединены одним правилом. Действовать нужно быстро и с умом.

Днем мы налаживаем бытовые вопросы и снабжаем храбрых воителей бастиона. Ночью занимаемся рейдами.

 

“Кусты не раз спасут наши шкуры от меча”

 

2. Важные советы

Основные нюансы механики игра разжевывает в обучении в первые дни осады. Но я все же дам десяток советов, которые могут казаться не столь очевидными.

  • Перед ночной вылазкой внимательно изучите содержимое вашего склада и прикиньте, что вы собираетесь строить и изготавливать в следующий день. Помните про принцип домино? В одном из прохождений (а пройти игру у меня вышло далеко не с первой попытки) я прекрасно держался более 10 игровых дней. Но в ночь перед осадой все пошло наперекосяк. Вроде бы и солдаты хорошо оснащены, и еды полно, и дерева/железа/ткани полные склады… Но я совсем забыл про воду. Что мои подчиненные, что солдаты форта проснулись утром с сильной жаждой, у всех упал боевой дух. Рабочие стали невероятно медленными, не успевали практически ничего. Солдаты несли потери. Ко следующей ночи парочка моих работяг умерли от жажды, а своевременно восполнить потери и вылезти из образовавшейся экономической ямы мне уже не удалось. Игру пришлось начинать заново. Поэтому рекомендую внимательно изучить все имеющиеся ресурсы перед актом ночного мародерства.
  • Создавайте собственные нычки в ночных миссиях. Вы можете просто выбрасывать многие предметы в любом месте города, они никуда не денутся к следующей вылазке (разве что еда испортится со временем). Зачем таскать в замок лопаты, драгоценности и ключи, если они никак не применяются в замке, да еще занимают слоты инвентаря? Эти вещи можно просто собирать в кучу у тайного хода в замок, чтобы в следующую вылазку, скажем, взять оттуда скопленные драгоценности и направиться к торговке. Главное - запоминать где вы что оставили.
  • Как можно скорее получите доступ ко всем районам города и проходам в замок. Для этого вам понадобится искать и изготавливать лопаты с факелами. Если вы по какой-то причине были обнаружены стражниками, а то и вспылили, прикончив одного из них, игра вежливо порекомендует не соваться в город ближайшие несколько ночей, ибо охрана там будет усилена. Но “уровень розыска” действует только в районе, где вы попались, собирать припасы в остальных будет относительно безопасно. Так что не отказывайтесь от ночных операций полностью, пока вы обчищаете улочки одного района, в другом о вас постепенно забудут, уменьшив стражу к следующей ночи. Поэтому стоит как можно скорее получить доступ ко всей территории города.
  • Замедляйте время в дневное время. Скорость течения времени регулируется в правом верхнем углу экрана. Не брезгуйте замедлить время с самого начала дня, чтобы как можно быстрее и вдумчивее раздать команды всем четверым работникам.
  • Сжигать кучи трупов в городе вовсе не обязательно (кроме одной). Если вы видите небольшой переулок с ресурсами, который прегражден зеленой кучей, то вовсе не обязательно тратить факел для сжигания. Я обычно делал так: освобождал инвентарь, пробегал сквозь кучу, собирал все в переулке, пробегал обратно. Да, ваш персонаж с небольшой вероятностью может получить легкую форму болезни, но она, скорее всего, пройдет сама собой, если продолжать контактировать с трупами до выздоровления и избегать долгого нахождения под дождем. Но есть одна практически обязательная куча, перекрывающая путь на остров смольщиков. На нее факел жалеть не нужно.
  • Кормите зверушек, особенно кур! Не забывайте проведывать на вашей базе кур и свиней. Специальный корм делается на столе с тесаком и требует испортившейся еды с травой. Куриные яйца спасут от голода, а свиньи дадут удобрение для грядок. Если корма нет, можно скормить нашим братьям меньшим и простую еду, но на регулярной основе это расточительство в чистом виде. Впрочем, в критической ситуации можно заколоть зверушку на мясо. Роль свиней со временем может заменить постройка “компостер”, а вот с едой игра в последней трети будет не особо щедра, курочек лучше сохранить.
  • Держите персонажей сытыми, здоровыми и выспавшимися. В левом нижнем углу мы можем наблюдать статусы наших подопечных. Это степень истощенности, жажды, голода, болезни и морали. Серый статус означает, что с героем все прекрасно. Белый - легкую степень недомогания, не влияющую на скорость работы, а вот начиная с желтого уже следует немедленно избавляться от недуга, иначе герой будет выполнять свои обязанности крайне медленно. Красный - самая страшная стадия. После нее наступает смерть, а если речь идет о недосыпе, персонаж просто свалится спать на месте.
  • Отправляйте одного героя на раскопки в днем. В замке есть развалины, где можно бесконечно, хоть и крайне медленно выкапывать случайные предметы. Иногда там можно найти очень неплохие вещи, скажем, кирпич или слиток железа. Если грамотно распределять человекоресурсы, вам вполне хватит 3-х и даже 2-х пар рук для всех дел в стенах крепости. А бесплатные ресурсы лишними никогда не будут.
  • Изготавливайте ресурсы по несколько штук. Время крафта некоторых ресурсов не зависит от количества. Партия из 5 кирпичей готовится ровно столько же, сколько и один. Так же и с сушкой волокон и кусков мяса.
  • Перезапуск - это не совсем честно, но действенно. Многие сочтут такое за чит, и отчасти будут правы, но я все равно упомяну этот хинт. Игра автоматически перезаписывает сохранение с началом следующего дня. Так что если вы днем неграмотно распорядились временем и ресурсами, а ночью еще и попались на глаза охране, но очень не хотите пожинать плоды своих ошибок - есть способ изменить сделанное. Вы можете просто выйти в меню и продолжить игру с начала прошлого дня. В дни осады при перезапуске можно даже подтасовать наиболее удобный тип вражеских козней: залп горящих стрел, подгнившие трупы коров или каменные глыбы. Но начав новый день, вы перепишете сохранение. В этом случае уже придется смириться с грузом прошлых ошибок, либо начать с самого начала.

 

 

3. Бастион

Снабжение бастиона - ваша основная задача в игре. Красным отмечена мощь нашей армии, синим - мощь противника. Если противник превосходит нас по силе, битва скорее всего пройдет с потерями, что очень пагубно повлияет на дальнейшее выживание.

Но на данном скриншоте заметно, что до атаки остался один день. Более того, переломить ситуацию можно успеть прямо во время самого сражения. Первое, на что нужно обратить внимание - проблемы бастиона. Бессмысленно просто отправлять голодным, мучающимся от жажды и голозадым бойцам тысячи мечей, надеясь на успех.

 

 

На изображении выше видно, что нашим солдатам сейчас не хватает оружия ближнего боя (красный значок меча и топора в панели “Проблемы бастиона”). Если проблем нет, но силы все равно не в нашу пользу - нужно снабжать бастион по принципу “что принимают - то и отправляем”. Войско не примет 5 колчанов стрел, если у него всего 3 лука, и попросту вернет часть стрел обратно. Но можно отправить еще один лук с колчаном.

Значок с лицами и цифрой 14 - гарнизон, а цифра означает количество людей на стенах. При наведении курсора мы увидим подробности: сколько из них готовы к бою, сколько раненых, сколько больных, а сколько погибло. Еще мы увидим значок с цветовой градацией боевого духа.

Ниже полоска с силой снаряжения и выдвижная панель с подробностями (появляется при наведении курсора).

Еще ниже (с цифрой 12) - мощь укреплений. Ее можно увеличивать, посылая камни и кирпичи. Иногда мы находим в городе части баллисты, усиливающие укрепления сразу на 3.

Последняя строка двойная - зеленым цветом отмечена оставшаяся еда, синим - вода.

Присылать бойцам можно только специально приготовленную на костре пищу, а воду они принимают только чистую. Наши же замковые работяги могут есть и пить всякую дрянь с возможностью заболеть.

 

 

4. Постройки

Доступные изначально:

  • Склад. Основное здание в игре, в котором мы занимаемся строительством и менеджментом ресурсов. После улучшения мы получаем доступ к 5 дополнительным постройкам.
  • Курятник/Свинарник. В загоне напротив склада у нас есть загоны с курами и свиньями. Их желательно периодически проведывать и кормить. Статус голода отмечен отдельно на каждом животном. При желании зверушек можно заколоть на мясо, но это почти бесплатный источник яиц и удобрений.
  • Спальня. Если стоять лицом к складу - спальня будет находиться слева. Там мы можем построить до 4-х кроватей. Пользоваться ими можно и в дневное время. Кроме удовлетворения естественной потребности во сне, кровать усиливает эффекты лечения и защищает от дождя, долгое нахождение под которым может привести к болезни.
  • Пень с козлом. Строится на вашей базе еще при обучении. Позволяет превращать дерево в дрова и доски. При улучшении позволяет получать больше дров/досок за единицу древесины. Рекомендую улучшать как можно скорее. Необходимые материалы можно достать уже на вторую ночь (например, успеть выменять у торговки Моуд чуть севернее первого прохода).
  • Костер. Как и пень с козлом, строится в первом обучающем дне. На нем мы готовим порции еды. При улучшении позволяет очищать грязную воду кипячением, а также открывается выгодный рецепт сразу на 4 порции еды. Единственная загвоздка - улучшение требует горшка, который производится в печи 2-го уровня. А еще костер не может быть подожжен огненными стрелами, что логично.
  • Верстак. Позволяет изготавливать наборы инструментов и факел. При улучшении - стрелы и лопаты.
  • Стол мясника. Позволяет разделывать туши животных на куски мяса и волокна и готовить корм для животных. При улучшении дает больше мяса и волокон из туши.
  • Ремонтная мастерская. Позволяет ремонтировать сломанное оружие и доспехи. На первом уровне - топоры и гамбезоны. При улучшении - мечи и доспехи.
  • Мастерская травника. На ней создаются различные лекарства, бинты и ткань. Ткань и более качественные лекарства с бинтами доступны при улучшении.
  • Сушилка. Позволяет сушить мясо, овощи и превращать траву в волокна. Процесс происходит крайне медленно. Улучшить нельзя.
  • Компостер. Превращает органические материалы в удобрения для грядок. Необходим, если у вас погибли свиньи или вы пользуетесь двумя грядками.

 

 

Важно! Все последующие постройки доступны только при улучшении склада до второго уровня.

  • Печь. Позволяет изготавливать железные слитки. При улучшении - кирпичи и горшки.
  • Коллектор дождевой воды. Позволяет собирать утреннюю росу и дождевую воду. При дожде особенно полезен. Улучшение увеличивает сбор.
  • Грядка. Источник зелени и овощей. Для засеивания требуются удобрения и вода (подходит и грязная). Улучшить нельзя.
  • Крысоловка. Невероятно полезная штука, позволяет получать мясо в обмен на приманку, например, траву или гнилую еду. С середины игры вы почувствуйте острый дефицит мяса, необходимого для самой большой порции еды. Не улучшается.
  • Оружейная мастерская. Позволяет изготавливать оружие и броню. На первом уровне - топоры, луки и гамбезоны. При улучшении - мечи и латные доспехи.
  • Требушет (доступен ближе к концу игры). Эдакое оружие судного дня, позволяющее за один меткий выстрел ослабить мощь вражеской армии на 3 единицы. Доступен только во время осады, требует для выстрела горшок с маслом. Налить масло в горшок можно только во время ночных вылазок на северном островке (не попасть без факела). Перед выстрелом нужно выбрать одну из трех дистанций, если вы провели полную разведку перед боем, нужная подсветится зеленым.

 

5. Основные ресурсы

 

 

  • Дерево. Важнейший ресурс в игре. Добывается во время ночных вылазок в город, либо при разборке построек. Из него на пеньке с козлом производятся дрова и доски. Древесина, не переработанная в дрова или доски, применяется для постройки некоторых начальных построек, вроде костра, верстака и сушилки.
  • Дрова. Нарубленная древесина, применяется для производства практически любых жизненно важных вещей: готовки еды, изготовления стали или кирпичей в печи.
  • Доски. Производятся из древесины. Необходимы для строительства большинства построек в игре.
  • Драгоценности. Абсолютно бесполезны в замке. Единственная их функция - возможность обменять у торговки на что-то более ценное. Поэтому рекомендую не таскать их с собой в замок, а выбрасывать на улочках, желательно рядом с торговкой, чтобы не занимали место. Когда вам понадобится что-то на обмен, просто подберите их и расплатитесь.
  • Зелень и Трава. Необходима в больших количествах для множества вещей. Применяется для готовки еды (в том числе корма для животных), изготовления лекарств. В сушилке можно превратить ее в волокна, но это требует очень много времени. Применяется в качестве приманки для ловли крыс. Ну и при использовании персонажем слегка утоляет голод и лечит от болезней. Можно вырастить на грядке или найти в городе.
  • Волокна. Требуются для многих полезных предметов, например бинтов, факелов и ткани. Изготавливаются в сушилке из травы.
  • Ткань. Изготавливается из волокон в мастерской травника. Требуется для бинтов, изготовления доспехов, кроватей и некоторых построек (например, коллектора дождевой воды).
  • Чистая вода. Её необходимо пить нашим подчиненным и солдатам бастиона. Нужда для изготовления лекарств и может быть использования для поливания грядок. Добывается коллектором дождевой воды, часто находится в бочках на улицах города и получается путем кипячения грязной на улучшенном костре.
  • Грязная вода. Рациональнее использовать для поливания грядок и превращения в чистую воду кипячением. Если пить ее в грязном виде - ваши подопечные заболеют.
  • Железный слиток. Необходим для изготовления и ремонта оружия, доспехов, стрел, постройки и улучшения некоторых строений. Можно найти или выторговать в городе, но основной источник вашего железа - печь.
  • Кирпичи. Нужны для постройки и улучшения. Отправляются в бастион для укрепления стен.
  • Горшки. Необходимы для улучшения некоторых построек. Кроме того, они используются как снаряды для требушета. Но сперва нужно заполнить их маслом во время ночных вылазок на северном островке.

 

 

5. Как накостылять патрульным?

В первую очередь нужно задать себе другой вопрос - а зачем убивать стражника? В сухом остатке это принесет вам одно сломанное оружие и ворох хлопот в виде повышенной охраны района в ближайшие несколько ночей и необходимости тратить бинт на лечение ран вашего подопечного. Но если вам необходимо выполнить достижение или вы хотите открыть путь к одному сундуку, вот вам пару советов.

Во-первых, берите героя с бонусом к ближнему бою, например, Бертрама.

Во-вторых, снарядите его оружием, желательно мечом. Для этого отремонтированный меч нужно взять с собой на задание и убедиться, что он снаряжен в левом нижнем углу рядом с портретом персонажа.

Драться рекомендую строго один на один, и нападать из стелса, чтобы нанести удар первым. Если стражник никак не хочет отворачиваться и обнажать спину, попробуйте выманить его громким звуком бега, подождите и нападайте со спины. Не рекомендую убивать более одного солдата за вылазку, ибо на втором есть риск попросту погибнуть.

 

 

6. Заключение

Данный гайд поможет вам одолеть основную кампанию игры и насладиться всеми прелестями жизни свинопаса в осажденном викингами замке. Но если вам и этого мало, Siege Survival: Gloria Victis предложит после прохождения несколько дополнительных режимов, например с упором на ночной или дневной цикл игры. Кроме того, дорожная карта сулит множество изменений в ближайшие месяцы, систему динамических ивентов и сценарий с новой картой! А сейчас мне пора покормить кур и достать несколько кирпичей из печи... О будущих изменениях расскажем дополнительно.

 

Автор материала: Алексей Безденежный (KOZIK).

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен