Control - предварительный обзор игры
Спецматериал 50 Комментарии: 29

Control - предварительный обзор игры

Автор: ACE
Дата: 15.08.2019 15:55
32 11 3 популярные эмоции статьи

Игры в материале

КГ-Портал

«Дюна» Дени Вильнёва — режиссёрский проект, а не студийный

«Zомбилэнд: Контрольный выстрел» — промо-ролик с комментариями ветеранов и новичков актёрского состава

Сильвестр Сталлоне верит, что ещё можно снять «Танго и Кэш 2»

Официально начались съёмки перезапуска Mortal Kombat

Coop-Land

Как победить главного Дракона в Minecraft, не сделав ни единого шага?

Watchers: королевская битва, где мертвецы выжигают оставшихся игроков лазером с орбиты

Spyro Reignited Trilogy со СМОрком | MrChaser

Проблемы Borderlands 3: отвратительная производительность на ряде устройств, потеря сохранений и абуз легендарок

Вчера мне удалось побывать на закрытом показе Control - нового проекта Remedy Entertainment для PS4, Xbox One и PC. Я смог наиграть примерно три часа на Pro-версии системы от Sony и спешу поделиться своими подробными впечатлениями. В материале я расскажу о сюжете, персонажах, геймплее и графике.

Control рассказывает историю Джесси Фейден, которая долгие годы ищет своего брата, пропавшего после загадочного инцидента много лет назад. В детстве они обнаружили некий предмет, позволяющий перемещаться в другие измерения… В попытках закрыть разрывы в пространстве юная Джесси находит некую сущность, которая соединяется с сознанием героини и начинает ее направлять. Совместными усилиями они избавляются от портала, а приехавшие на место агенты Федерального Бюро Контроля зачищают все следы паранормальной активности. Именно они и увозят брата в неизвестном направлении.

Годы поисков и безрезультатной подпольной борьбы с теневой правительственной организацией в тщетных попытках афишировать засекреченную информацию приводят ее к дверям Старейшего дома. Удивительная высотка в центре Нью-Йорка скрывает внутри себя множество тайн и загадок.

Это здание - огромный артефакт, место силы, - обладает собственным разумом, скрываясь от посторонних глаз. Именно здесь расположен офис Федерального Бюро Контроля. На момент начала игры там происходят жуткие события. Вырвавшаяся на свободу инопланетная (?) субстанция Хисс захватывает тела агентов организации, директор ФБК погибает, а некие сущности, живущие в центре перевернутой черной пирамиды, предлагают сыграть Джесси в русскую рулетку. Для этого они дают ей необычную пушку-трансформер, которая по совместительству является ключом к главным системам здания. Если героиня выживет, то станет новым директором.

К счастью, она проходит испытание, и теперь начинает собственное расследование с целью защитить мир от угрозы Хисс и узнать, что именно произошло с ее братом.

Помогает ей в этом само здание, которое удерживает врага внутри, видения с посланиями от предыдущего директора ФБК, а также агент Поуп и ее люди. Последние перед атакой успели спрятаться в защищенном бункере и одеть экспериментальное оборудование, позволяющее сохранить разум.

По атмосфере Control напоминает произведения Дэвида Линча, культовый сериал “Секретные материалы” и игру INSIDE. Есть здесь что-то и от Alan Wake, The Evil Within и немного Max Payne. Героиня постоянно комментирует ситуацию - вы слышите ее внутренний монолог. Повествование переплетается с игровым процессом, предлагая симпатичные эффекты с видениями и глюками, которые накладываются на элементы окружения. Кроме этого, локации могут перестраиваться в реальном времени, что создает дополнительную психоделику.

История подкрепляется всевозможными записками и оставленными на компьютерах сообщениями, которые можно пропустить. Там содержится побочная информация о вселенной игры и даже небольшие юмористические элементы, вроде забавных сообщений от сотрудников, которые из-за трансформаций умного здания постоянно теряют санузел.

Структурно игра отличается от всего того, что Remedy делала ранее. Вместо линейных уровней - аналог метроидвании с секторами, которые открываются по мере продвижения по основной истории. За первые три часа я получил доступ к двум таким зонам. Каждая выглядит как огромная секция, состоящая из просторных залов, комнат, коридоров и подвалов с массой недоступных помещений и проходов, которые открываются по мере поиска ключей и обретения способностей. Где-то ваш путь преграждает головоломка, где-то замок с требованием ключа доступа пятого уровня, а где-то опасные инопланетные грибы, окутывающие зону отравленными спорами.

Основное задание показано на карте, что упрощает навигацию, но вы можете отвлекаться на свободное исследование, обнаруживая ящики с предметами для прокачки экипировки или зоны с побочными заданиями. Я нашел одно такое, по итогам которого получил новую способность - мощный стрейф на земле и в воздухе.

Проходя значительный кусок секции, вы находите помещения с пентаграммами, которые работают на манер костров из Dark Souls. Зачистив зону от врагов и активировав точку, можно прокачать героиню, телепортироваться на ранее открытую область, сменить одежду и так далее. Это удобно, так как ощутимо сокращает бэктрекинг.

Если вас убивают, то вы возвращаетесь к пентаграмме. При этом все враги между вами и комнатой, где вы погибли, не воскресают - повторно зачищать уже пройденные области не нужно. 

Стоит отметить, что по сюжету на ранее пройденных участках иногда появляются новые оппоненты, которые могут начать сражение с выжившими агентами ФБК.

Боевая система получилась отличная - одна из лучших в жанре. Персонаж очень подвижный и управление на DualShock 4 сделано удобно - как в режиме стрельбы от бедра, так и с прицельным огнем в стиле Resident Evil 4 / Gears of War. При желании можно сидеть на корточках за укрытиями, но необходимость собирать выпадающие из врагов аптечки и довольно широкие локации, которые противники могут обходить с разных сторон, мотивируют совмещать это с постоянным движением.

В меню я видел различные модификации пушки, но открыть их у меня не получилось - не хватало деталей (их можно найти, исследуя окружение). Поэтому мне была доступна лишь форма пистолета с самовосстанавливающимися патронами.

Наиболее интересное в битвах Control - это комбинировать стрельбу и специальные способности. К пятому сюжетному заданию у меня уже был телекинетический удар вблизи, телекинетический захват и бросание объекта, а также резкий стрейф на земле и в воздухе. По нажатию R1 героиня не просто может дистанционно хватать коробки, но и вырывает любые бетонные куски стен и пола или металлические пластины промышленных интерьеров. Выглядит это очень круто.

Для захвата предмета вам не обязательно целиться - героиня подтягивает любой ближайший объект. Все происходит динамично и естественно, позволяя ощутить себя супергероем.

Конечно, желательно использовать ручное наведение и схватить баллон с газом, который при контакте с врагом взорвется и нанесет больше повреждений, но даже если все вокруг уже уничтожено, можно в любом месте вырвать из пола огромный мраморный комок и закинуть им во врага - обновленная технология Northlight без проблем позволяет это сделать. 

Для баланса авторы все же ограничивают возможности героини полоской маны, которая, тем не менее, быстро восстанавливается. С учетом этого и наличия прокачки, битвы в Control ощутимо веселее, чем в прошлых двух проектах студии.

Также стоит отметить, что телекинез важен и для решения загадок. Например, с помощью него можно подхватить генераторный блок и вставить его в нишу на стене под потолком.

При использовании способностей окружение невероятно зрелищно распадается на кусочки, ломается, трескается, рвется и разлетается в разные стороны. Нечто похожее мы могли видеть в Killzone 2 и играх серии Battlefield, но у Remedy разрушаются даже мелкие объекты.

Интерьеры сделаны многослойно - за деревянной облицовкой находятся вспомогательные конструкции и бетонное основание, а за металлическим каркасом скрываются всевозможные детали и провода. В Control весело даже просто бегать и разрушать окружение.

Предрелизная консольная версия проекта без последних обновлений смотрится лучше, чем Quantum Break на старте, но все еще страдает от артефактов реконструкции кадра и недостаточной четкости изображения. Хотя, быть может, последнее является проблемой экранов, на которых нам показывали игру. Возможно, в конце августа все будет по-другому. Я, скорее всего, буду проходить ее на ПК, где есть поддержка рейтрейсинга с самыми современными отражениями.

По первым трем часам я встретил несколько базовых оппонентов-солдат, парочку мини-боссов и взрывающихся монстров, немного напоминающих японские хорроры. Сражаться с ними было весело. Особенно крутые - поединки с летающими зомби. Будет интересно посмотреть, насколько вариативной получится игра дальше по сюжету.

Тот же вопрос к дизайну уровней. Первые две зоны с офисными помещениями и канализацией хоть и выглядят симпатично, но, за исключением психоделических секций, не предлагают чего-то действительно уникального в плане декораций. Все же от метроидваний хочется больше характерных локаций. Хотя, судя по скриншотам, многое нас еще ждет впереди.

В любом случае история, сражения и специальные эффекты в Control пока впечатляют. С нетерпением жду финальную версию игры и надеюсь, что интересная завязка выльется во что-то действительно незабываемое, чего мы так давно ждем от Remedy.

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
перейти к непрочитанному
Комментарии (29)
PavelDraco
PavelDraco -0.66 15.08.2019 16:01 удалён
6

Отлично, жду :) Не зря купил на летней распродаже игру.

Skrilex
Skrilex 1.07 15.08.2019 16:02 удалён
2

не на старте, но всё же я игру куплю

Ozu_sensei
Ozu_sensei 56.43 15.08.2019 16:03 удалён
-4

Звучит как-то не очень. 

LostGhost
LostGhost 13.41 15.08.2019 16:05 (изменен) удалён
6

В общем игра может оказаться неожиданно достойной, на скриншотах в плане визуальной составляющей, игра выглядит хорошо

Zilenj
Zilenj 20.79 15.08.2019 16:09 удалён
1

Круто, про продвинутую физику, вообще огонь. Как дела с производительностью на консоли?

ACE
ACE 318.27 15.08.2019 16:12 удалён
2

@Zilenj 30фпс почти везде стабильно. в одном месте где захваченные хисс агенты сражались со мной и нормальными агентами было сильное проседание. но тут надо понимать что это неготовый билд на дебаге показывали

Pr8da21r
Pr8da21r 5.25 15.08.2019 16:17 удалён
0

Боюсь получить от финов свинью как вышло с QB, но куплю на старте.

Jababa
Jababa 8.38 15.08.2019 16:25 удалён
0

Т.е. это не скучный коридорный шутер?

Krauser
Krauser 17.05 15.08.2019 16:31 удалён
2

Отлично, скорее бы поиграть!

DStrange
DStrange 6.48 15.08.2019 16:32 удалён
0

Звучит неплохо, возможно таки придётся испачкаться об EGS ради такого дела, ждать год и торрентить неохота.

Zilenj
Zilenj 20.79 15.08.2019 16:37 удалён
-1

@Pr8da21r QB был заебумба


ДА, но сделанный через жопу.

Korhog
Korhog 1.39 15.08.2019 17:03 удалён
0

@Zilenj на коробке было норм, а one x аще пушка

dk-illustrator
dk-illustrator 0.04 15.08.2019 17:35 удалён
-6

не куплю это хождение по комнатам

ACE
ACE 318.27 15.08.2019 17:45 удалён
7

В титрах кстати написано что сюжет писал сам лейк. В отличие от куантума

Enrike
Enrike 29.17 15.08.2019 17:45 удалён
0

Классная игра будет

LostGhost
LostGhost 13.41 15.08.2019 17:50 удалён
0

В титрах кстати написано что сюжет писал сам лейк. В отличие от куантума

Вот и узнаем насколько он хороший сценарист ;)

ACE
ACE 318.27 15.08.2019 17:56 удалён
11

@LostGhost так давно же известно (алан, макс)

LostGhost
LostGhost 13.41 15.08.2019 18:02 удалён
5

@ACE надеюсь и здесь не подкачает, закрученный сценарий может очень сильно повлиять на восприятие игры, даже если вдруг геймплей будет местами проседать. В Алан Вейк очень понравился сюжет, а Макс вообще занимает особую полку в сердце :)

Black_Bullet
Black_Bullet 0.93 15.08.2019 18:04 (изменен) удалён
-1

Как по мне проходная игра, больше ожидаю The Outer Worlds от Obsidian😁

Chieffy
Chieffy 3.56 15.08.2019 21:13 удалён
1

Как же так, игра внезапно не говно?! 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!