- Комментарии
- Форум
-
Одиночкам здесь не рады: Критики сдержанно хвалят ELDEN RING NIGHTREIGN
6 -
"Ачивка": Российский номер телефона нельзя привязать к системе чата GameChat на Nintendo Switch 2
41 -
Внезапно: Electronic Arts отменила игру про Чёрную Пантеру и закрыла студию Cliffhanger Games — сотрудники уволены
28 -
Авторы Nioh продали более 8 миллионов копий игр серии
13 -
Nintendo обновит эмулятор Nintendo 64 на Switch 2
6
Вчера мне удалось побывать на закрытом показе Control - нового проекта Remedy Entertainment для PS4, Xbox One и PC. Я смог наиграть примерно три часа на Pro-версии системы от Sony и спешу поделиться своими подробными впечатлениями. В материале я расскажу о сюжете, персонажах, геймплее и графике.
Control рассказывает историю Джесси Фейден, которая долгие годы ищет своего брата, пропавшего после загадочного инцидента много лет назад. В детстве они обнаружили некий предмет, позволяющий перемещаться в другие измерения… В попытках закрыть разрывы в пространстве юная Джесси находит некую сущность, которая соединяется с сознанием героини и начинает ее направлять. Совместными усилиями они избавляются от портала, а приехавшие на место агенты Федерального Бюро Контроля зачищают все следы паранормальной активности. Именно они и увозят брата в неизвестном направлении.
Годы поисков и безрезультатной подпольной борьбы с теневой правительственной организацией в тщетных попытках афишировать засекреченную информацию приводят ее к дверям Старейшего дома. Удивительная высотка в центре Нью-Йорка скрывает внутри себя множество тайн и загадок.
Это здание - огромный артефакт, место силы, - обладает собственным разумом, скрываясь от посторонних глаз. Именно здесь расположен офис Федерального Бюро Контроля. На момент начала игры там происходят жуткие события. Вырвавшаяся на свободу инопланетная (?) субстанция Хисс захватывает тела агентов организации, директор ФБК погибает, а некие сущности, живущие в центре перевернутой черной пирамиды, предлагают сыграть Джесси в русскую рулетку. Для этого они дают ей необычную пушку-трансформер, которая по совместительству является ключом к главным системам здания. Если героиня выживет, то станет новым директором.
К счастью, она проходит испытание, и теперь начинает собственное расследование с целью защитить мир от угрозы Хисс и узнать, что именно произошло с ее братом.
Помогает ей в этом само здание, которое удерживает врага внутри, видения с посланиями от предыдущего директора ФБК, а также агент Поуп и ее люди. Последние перед атакой успели спрятаться в защищенном бункере и одеть экспериментальное оборудование, позволяющее сохранить разум.
По атмосфере Control напоминает произведения Дэвида Линча, культовый сериал “Секретные материалы” и игру INSIDE. Есть здесь что-то и от Alan Wake, The Evil Within и немного Max Payne. Героиня постоянно комментирует ситуацию - вы слышите ее внутренний монолог. Повествование переплетается с игровым процессом, предлагая симпатичные эффекты с видениями и глюками, которые накладываются на элементы окружения. Кроме этого, локации могут перестраиваться в реальном времени, что создает дополнительную психоделику.
История подкрепляется всевозможными записками и оставленными на компьютерах сообщениями, которые можно пропустить. Там содержится побочная информация о вселенной игры и даже небольшие юмористические элементы, вроде забавных сообщений от сотрудников, которые из-за трансформаций умного здания постоянно теряют санузел.
Структурно игра отличается от всего того, что Remedy делала ранее. Вместо линейных уровней - аналог метроидвании с секторами, которые открываются по мере продвижения по основной истории. За первые три часа я получил доступ к двум таким зонам. Каждая выглядит как огромная секция, состоящая из просторных залов, комнат, коридоров и подвалов с массой недоступных помещений и проходов, которые открываются по мере поиска ключей и обретения способностей. Где-то ваш путь преграждает головоломка, где-то замок с требованием ключа доступа пятого уровня, а где-то опасные инопланетные грибы, окутывающие зону отравленными спорами.
Основное задание показано на карте, что упрощает навигацию, но вы можете отвлекаться на свободное исследование, обнаруживая ящики с предметами для прокачки экипировки или зоны с побочными заданиями. Я нашел одно такое, по итогам которого получил новую способность - мощный стрейф на земле и в воздухе.
Проходя значительный кусок секции, вы находите помещения с пентаграммами, которые работают на манер костров из Dark Souls. Зачистив зону от врагов и активировав точку, можно прокачать героиню, телепортироваться на ранее открытую область, сменить одежду и так далее. Это удобно, так как ощутимо сокращает бэктрекинг.
Если вас убивают, то вы возвращаетесь к пентаграмме. При этом все враги между вами и комнатой, где вы погибли, не воскресают - повторно зачищать уже пройденные области не нужно.
Стоит отметить, что по сюжету на ранее пройденных участках иногда появляются новые оппоненты, которые могут начать сражение с выжившими агентами ФБК.
Боевая система получилась отличная - одна из лучших в жанре. Персонаж очень подвижный и управление на DualShock 4 сделано удобно - как в режиме стрельбы от бедра, так и с прицельным огнем в стиле Resident Evil 4 / Gears of War. При желании можно сидеть на корточках за укрытиями, но необходимость собирать выпадающие из врагов аптечки и довольно широкие локации, которые противники могут обходить с разных сторон, мотивируют совмещать это с постоянным движением.
В меню я видел различные модификации пушки, но открыть их у меня не получилось - не хватало деталей (их можно найти, исследуя окружение). Поэтому мне была доступна лишь форма пистолета с самовосстанавливающимися патронами.
Наиболее интересное в битвах Control - это комбинировать стрельбу и специальные способности. К пятому сюжетному заданию у меня уже был телекинетический удар вблизи, телекинетический захват и бросание объекта, а также резкий стрейф на земле и в воздухе. По нажатию R1 героиня не просто может дистанционно хватать коробки, но и вырывает любые бетонные куски стен и пола или металлические пластины промышленных интерьеров. Выглядит это очень круто.
Для захвата предмета вам не обязательно целиться - героиня подтягивает любой ближайший объект. Все происходит динамично и естественно, позволяя ощутить себя супергероем.
Конечно, желательно использовать ручное наведение и схватить баллон с газом, который при контакте с врагом взорвется и нанесет больше повреждений, но даже если все вокруг уже уничтожено, можно в любом месте вырвать из пола огромный мраморный комок и закинуть им во врага - обновленная технология Northlight без проблем позволяет это сделать.
Для баланса авторы все же ограничивают возможности героини полоской маны, которая, тем не менее, быстро восстанавливается. С учетом этого и наличия прокачки, битвы в Control ощутимо веселее, чем в прошлых двух проектах студии.
Также стоит отметить, что телекинез важен и для решения загадок. Например, с помощью него можно подхватить генераторный блок и вставить его в нишу на стене под потолком.
При использовании способностей окружение невероятно зрелищно распадается на кусочки, ломается, трескается, рвется и разлетается в разные стороны. Нечто похожее мы могли видеть в Killzone 2 и играх серии Battlefield, но у Remedy разрушаются даже мелкие объекты.
Интерьеры сделаны многослойно - за деревянной облицовкой находятся вспомогательные конструкции и бетонное основание, а за металлическим каркасом скрываются всевозможные детали и провода. В Control весело даже просто бегать и разрушать окружение.
Предрелизная консольная версия проекта без последних обновлений смотрится лучше, чем Quantum Break на старте, но все еще страдает от артефактов реконструкции кадра и недостаточной четкости изображения. Хотя, быть может, последнее является проблемой экранов, на которых нам показывали игру. Возможно, в конце августа все будет по-другому. Я, скорее всего, буду проходить ее на ПК, где есть поддержка рейтрейсинга с самыми современными отражениями.
По первым трем часам я встретил несколько базовых оппонентов-солдат, парочку мини-боссов и взрывающихся монстров, немного напоминающих японские хорроры. Сражаться с ними было весело. Особенно крутые - поединки с летающими зомби. Будет интересно посмотреть, насколько вариативной получится игра дальше по сюжету.
Тот же вопрос к дизайну уровней. Первые две зоны с офисными помещениями и канализацией хоть и выглядят симпатично, но, за исключением психоделических секций, не предлагают чего-то действительно уникального в плане декораций. Все же от метроидваний хочется больше характерных локаций. Хотя, судя по скриншотам, многое нас еще ждет впереди.
В любом случае история, сражения и специальные эффекты в Control пока впечатляют. С нетерпением жду финальную версию игры и надеюсь, что интересная завязка выльется во что-то действительно незабываемое, чего мы так давно ждем от Remedy.










Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 29.05.2025 Одиночкам здесь не рады: Критики сдержанно хвалят ELDEN RING NIGHTREIGN
- 29.05.2025 Инсайдер: EA уволит еще 400 человек, ликвидация Codemasters начинается
- 28.05.2025 MSI снова удивила: мощные ноуты, геймерские консоли и дизайн с Хокусаем
- 28.05.2025 Достойный игровой опыт: Обзор смартфона iQOO Neo 10
- 28.05.2025 Возвращение легендарной классики: Датирован выход ремейка тактической игры Front Mission 3
- 28.05.2025 Внезапно: Electronic Arts отменила игру про Чёрную Пантеру и закрыла студию Cliffhanger Games — сотрудники уволены
@LostGhost так давно же известно (алан, макс)
Отлично, жду :) Не зря купил на летней распродаже игру.
не на старте, но всё же я игру куплю
Звучит как-то не очень.
В общем игра может оказаться неожиданно достойной, на скриншотах в плане визуальной составляющей, игра выглядит хорошо
Круто, про продвинутую физику, вообще огонь. Как дела с производительностью на консоли?
@Zilenj 30фпс почти везде стабильно. в одном месте где захваченные хисс агенты сражались со мной и нормальными агентами было сильное проседание. но тут надо понимать что это неготовый билд на дебаге показывали
Боюсь получить от финов свинью как вышло с QB, но куплю на старте.
Т.е. это не скучный коридорный шутер?
Отлично, скорее бы поиграть!
Звучит неплохо, возможно таки придётся испачкаться об EGS ради такого дела, ждать год и торрентить неохота.
ДА, но сделанный через жопу.
@Zilenj на коробке было норм, а one x аще пушка
не куплю это хождение по комнатам
В титрах кстати написано что сюжет писал сам лейк. В отличие от куантума
Классная игра будет
Вот и узнаем насколько он хороший сценарист ;)
@LostGhost так давно же известно (алан, макс)
@ACE надеюсь и здесь не подкачает, закрученный сценарий может очень сильно повлиять на восприятие игры, даже если вдруг геймплей будет местами проседать. В Алан Вейк очень понравился сюжет, а Макс вообще занимает особую полку в сердце :)
Как по мне проходная игра, больше ожидаю The Outer Worlds от Obsidian?
Как же так, игра внезапно не говно?!