Обзор Surviving Mars
Обзор 0 Комментарии: 6

Обзор Surviving Mars

Наш обзор на консольную версию Surviving Mars

Авторы: Vadimeys
Дата: 03.05.2018 11:13
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Strategy

Тема освоения Марса на протяжении десятилетий будоражит лучшие умы человека, а в последнее время она уверенно закрепилась в статусе «горячей». Стоит послушать некоторых специалистов, и создается впечатление, что уже совсем скоро уроженцы Земли будут бороздить просторы Красной планеты на электромобилях Tesla.

Surviving Mars

Однако многие игнорируют тот факт, что ученые до сих пор не решили целый ряд проблем, которые ставят под вопрос марсианскую программу: космическое излучение, огромные расстояния, проблемы физической и психологической адаптации людей. Поэтому человечеству остается лишь смотреть фильмы, вроде комедийной истории с Мэттом Дэймоном про китайцев, изоленту и картошку в дерьме, ну и играть в Surviving Маrs.

Surviving Маrs - это новое детище болгарской студии Haemimont Games, которая прославилась благодаря Imperium Romanum, Grand Ages: Rome и последними частями Tropico. Все это градостроительные симуляторы и экономические стратегии, и новая игра идет по тем же стопам, но пытается выехать за счет темы.

В начале игроку предлагают выбрать уровень сложности, который замаскирован под название космической программы. При выборе самого легкого придется играть за международную миссию по освоению Марса, а на максимальном - за Россию. В центр списка также затесалась частная компания Space Y (как тебе такое, Илон Маск?).

Surviving Mars

Далее следует определиться с местом десантирования. Здесь можно выбрать из заранее предложенных вариантов или избрать любой случайный. Они отличаются по количеству ресурсов и метеоритной активностью. После чего начинается первая фаза освоения планеты.

На старте доступно несколько дронов - разведывательный, грузовой и особый модуль, который контролируют более мелких строительных роботов в определенном радиусе. Им предстоит отстроить первоначальную инфраструктуру, подготовив все необходимое для колонистов. Для этого нужно наладить производство воды, воздуха и энергии. Базовым ресурсом для работ также служит бетон, который добывается в карьерах.

Но по какой-то непонятной причине роботы не могут добывать металл - максимум можно лишь собирать небольшие залежи на поверхностях. То же самое можно сказать и о запчастях, полимерах и так далее. На металлургической фабрике, шахтах и заводах же могут трудиться исключительно люди (автономно работает только фабрика бетона). Поэтому на первых порах приходиться рассчитывать исключительно на доставленные с Земли запасы.

Surviving Mars

Если позволяет бюджет, выделенный на программу, то можно прислать дополнительные ракеты с нужной продукцией, запасными дронами, а также со спутниками и целыми зданиями-модулями. Особенно выручает генератор энергии, так как солнечные панели и ветряки становятся эффективными только в больших количествах.

Основная механика строительства практически полностью скопирована из SimCity и подобных игр. У каждой постройки существуют определенные потребности. От генераторов к зданиям нужно прокидывать провода, от колодцев и фабрик по производству кислорода - трубопроводы (вода и воздух подаются через единую систему). Кроме того, необходимо озаботиться полигонами для сбора шлака и площадками для грузов. Произведенные товары - не какое то эфемерное значение, вы их реально видите на локации. Если нужно что-то построить, сначала дроны должны в нужное место доставить определенное количество ресурсов.

Как только все необходимые условия будут сформированы, стартует этап колонизации. Для этого нужно заказать на Земле ракету, задав параметры населения: возраст, гендерное соотношение, распределение специалистов и так далее. Как уже говорилось выше, люди могут функционировать только в небольшом радиусе от куполов, внутри которых позволено возводить различные постройки: школы, бары, фабрики, парки, фитнес-центры... Колонисты также будут предъявлять определенные претензии по местам работы, условиям жизни. Кроме того, постепенно они начнут получать перки. Как положительные («знаменитость» позволяет привлекать больше инвестиций), так и негативные (продуктивность «алкоголика» значительно ниже обычного рабочего).

Surviving Mars

Все вышесказанное - достаточно упрощенное перечисление основных забот, которое ясно дает понять, что с течением времени ответственность будет только возрастать. В Surviving Mars даже есть древо умений, которое при запуске каждой новой игры формируется случайным образом. Это довольно типичная картина, однако удобный интерфейс способен облегчить задачу. Как жаль, что эта игра им обделена.

На обзор была предоставлена PS4 версия, и это один из худших примеров портирования проекта, изначально заточенного под PC. Игрок будет постоянно путаться в различных меню, а некоторые вещи, вроде управления роботами, чересчур усложнены.

Некоторые вещи вообще никак не адаптированы под геймпад. Скажем, мы открываем панель здания и видим горизонтальный ряд из кнопок, на которые нельзя нажать: для консольщиков добавили рядом отдельный столбик из обозначений кнопок на геймпаде, никак не соотносящийся с меню. Кроме того, очень трудно понять, сработала ли команда вообще или нет.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
управление через жопу управление через жопу
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед
Немного о сюжете Немного о сюжете

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Surviving Mars

Трагедии добавляет и то, что игра излишне зациклена на микроменеджменте. В колонии постоянно происходят какие-то эксцессы. То занесет песком солнечную панель, то провод порвется, то дрона раздавит метеорит. Ресурсы имеют неприятное свойство заканчиваться, поэтому нужно постоянно отправлять беспилотники в отдаленные уголки карты и возводить новые жилые сектора. Однако они не могут далеко отъехать, ибо у них могут разрядиться батареи. Кроме того, мелкие дроны функционируют исключительно в рамках передвижного и стационарного центров управления.

Купола невозможно объединить в сеть, хотя для роботов можно проложить подземные туннели. Тут хочется вспомнить Aven Colony, в которой поступили намного проще: можно было создавать крытые коридоры позволяя вокруг основного населенного пункта отстраивать города-спутники.

Финальным аккордом является то, что Surviving Маrs - попросту скучная игра, которая не предлагает никакого особого разнообразия ни в плане локаций, ни в плане геймплея. Взяв за основу Красную Планету, Haemimont Games загнали себя в тупик: сплошные оранжевые пески и камни быстро вгоняют в депрессию. Опять-таки, Aven Colony хотя бы имела несколько биомов, пусть и довольно стандартных.

Surviving Mars

Одержимость мелочами также гробит проект, потому что она не всеобъемлющая. Когда основной геймплей надоест, игрок начнет задавать крайне неудобные вопросы. Почему провода разбросаны просто по земле, когда их можно было закопать? Почему склады представляют из себя обычные площадки на открытом воздухе, хотя в игре есть бури? Почему люди могут гулять только рядом с куполами, ведь они способны допрыгать приличное расстояние от ракет?

  • Комментарии
  • Форум
  • «Сотрудникам дали возможность позаботиться о себе и своих близких» — Нил Дракманн объяснил задержку The Last of Us Part II

    46 04.04.2020 18:02 от Rendes
  • Минкомсвязи России попросило интернет-компании урезать качество видео

    12 04.04.2020 18:00 от umad
  • Techland перенесла релиз Dying Light 2 ради "удовлетворения амбиций" и трассировки лучей

    14 04.04.2020 17:56 от SnakeRman
  • DOOM Eternal оказался неинтересен японским геймерам

    19 04.04.2020 17:50 от SkyerIst
  • "Хватит это терпеть!" - игроки разочарованы классическим костюмом Джилл Валентайн в ремейке Resident Evil 3

    65 04.04.2020 17:49 от r800

Surviving Маrs на PS4 можно рекомендовать только наиболее преданным фанатам темы освоения Марса. Для всех остальных есть куда более любопытные представители жанра. Если вы играете на PC, то можете поднять оценку на один балл, а консольную версию лучше вообще обходить стороной. Несмотря на оптимизацию и высокое разрешение на PS4 Pro, управление и интерфейс отпугнут даже самого упорного геймера.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 50
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (6)
MaXiDRoM_90
MaXiDRoM_90 13.75 03.05.2018 11:30 удалён
0
Начали в обзоре за здравие, закончили за упокой)
Supersonic
Supersonic 205.48 03.05.2018 11:50 удалён
3
Хорошо что есть на PS4, заценю обязательно.
Imshuttingdown
Imshuttingdown 7.5 03.05.2018 12:06 (изменен) удалён
1
>Основная механика строительства практически полностью скопирована из SimCity и подобных игр. Так SimCity и эта игра одного жанра, просто сеттинг разный. Не очень уместное сравнение, тем более что SimCity чуть ли не эталон в своей среде. >Игрок будет постоянно путаться в различных меню, а некоторые вещи, вроде управления роботами, чересчур усложнены. Не усложнены, на ПК нормально играется. Проблема в интерфейсе, который заточен только под курсор. Но к сожалению, это наверное не изменят с обновлениями, что жаль конечно. Вообще жанр не под консоль. Несмотря на относительную простоту в процессе от игрока требуется принятие быстрых и правильных решений, что в подобной изометрии не такая уж и простая задача с геймпадом в руках... Оценка дана конкретно самой игре, или как игре на PS4? В любом случае 6-ка самая справедливая оценка для неё. Многие вещи просто абсурдны (если интересно, то в отзывах в стиме они подробно расписаны). И это уже скорее всего не исправится дополнениями. Но зная политику Парадоксов, игра может быть и дотянет до твёрдой 7-7,5 через год-полтора. Вообще надо было отойти от акцента на одном только Марсе, правильно это было в обзоре замечено. Надо было смотреть в сторону PlanetBase более детально, а не только концептуально. Я очень надеялся, что эта игра будет достойным симулятором колонии, в отличии от недоделки под названием PlanetBase (которая тем не менее для игры в альфе была не плоха). (p.s.: проблему с однообразием локации теоретически можно исправить с дополнением про колонию на Фобосе или Деймосе (спутниках Марса))
Vadimeys
Vadimeys 2.68 03.05.2018 12:32 удалён
0
Imshuttingdown обзор на основе именно версии, которую предоставил разработчик/издатель. Я не исключаю, что на ПК все удобнее, но на геймпаде в это крайне проблематично играть.
Imshuttingdown
Imshuttingdown 7.5 03.05.2018 12:38 удалён
0
Vadimeys: Imshuttingdown обзор на основе именно версии, которую предоставил разработчик/издатель. Я не исключаю, что на ПК все удобнее, но на геймпаде в это крайне проблематично играть.
Да претензий к обзору вообще нет, всё хорошо расписано. Не понятно, почему разработчик/издатель не предоставил более играбельную версию игры на обзор. Хотя с другой стороны ещё и лучше, народ в курсе будет про проблемы на консольной версии.
Ku6opr
Ku6opr 78.47 03.05.2018 20:22 удалён
0
То есть, Aven Colony лучше?
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!