Обзор Sunset Overdrive
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор Sunset Overdrive

Словно антипод недавно вышедшему The Evil Within или прошлогоднему The Last of Us, Sunset Overdrive раскрывает тему хоррор-приключения с неожиданного ракурса

Дата: 02.11.2014 03:38
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
ONE
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action tps

В недалеком будущем влиятельная корпорация FizzCo, занимающаяся различными видами деятельности, начиная от пищевой промышленности и заканчивая секретными военными разработками, создает новый энергетический напиток Overcharge Delirium XT, который испытывает во время эксклюзивного запуска в городе Sunset City. Главный герой работает на компанию менеджером по уборке и во время всеобщего распития коктейля собирает мусор, втихаря поигрывая на своем смартфоне. Неожиданно для него все люди, отведавшие оранжевую жидкость, начинают кричать, покрываться волдырями и мутировать в ужасающих зубастых созданий. Чудом уцелев и забаррикадировавшись в собственной квартире, уже через семнадцать дней он понимает, что еда, пиво и туалетная бумага закончились, и пора выйти на свежий воздух.

За время, проведенное в затворничестве, военные перекрыли все выходы из города, а улицы наводнили толпы мутантов, которые бродят в поисках новых жертв и дозы опасной оранжевой газировки. Выжившие разделились на группировки – с ними вам предстоит познакомиться по мере развития сюжета. Это бывшие сотрудники FizzCo, поклонники Twitter’a студенты-изобретатели, скауты-самураи из японского квартала и многие другие колоритные персонажи, которых не ожидаешь встретить в зомби апокалипсисе. Словно антипод недавно вышедшему The Evil Within или прошлогоднему The Last of Us, Sunset Overdrive раскрывает тему хоррор-приключения с неожиданного ракурса, предлагая вместо мрачной угнетающей истории панковский сюжет, наполненный популярными интернет-мемами, шутками и всевозможными отсылками на поп-культуру. При этом вместо пряток и медленного процесса изучения окружающего мира студия Insomniac предлагает драйв, красочный экшен, головокружительную акробатику и глубокою систему настройки аватара.

Уже в начале игры вы можете выбрать пол, комплекцию, внешность и одежду вашего персонажа. Герой полностью озвучен и правильно отображается в сюжетных роликах, как это было, к примеру, в Mass Effect. Голоса отлично подобраны и запоминаются. Особенно хорошо получился главный герой мужского пола. Он говорит голосом актера, который озвучил Джозефа в недавно вышедшем The Evil Within. Перевод на русский в наличии и включается изменением языка главного меню приставки. Он получился довольно качественным - видимо, на этот фактор повлияло непосредственное участие в проекте Дмитрия Пучкова, известного под псевдонимом Старший оперуполномоченный Goblin.

Одежда, в свою очередь, хоть и не несет в себе никакой практической ценности, но вместе с деньгами и оружием является желанным трофеем за выполнение новых миссий. Все дело в эстетическом удовольствии – возможность создать уникального персонажа со своим собственным стилем является еще одной точкой вовлечения в игровой процесс.

Больше новых элементов гардероба можно купить в магазинах, которые предлагают также оружие и сверхспособности на любой вкус. Причем последние не так-то просто получить. Их надо приготовить. Для этого вам потребуются не только определенные ингредиенты, которые можно найти в городе, но и прохождение миссии по защите одной из баз, где в это время и создаются расширяющие атакующий потенциал героя чудесные препараты. Перед операцией вам представят план участка и возможные пути наступления толп мутантов, которые временно блокируются хлипкими деревянными заборами. После чего вы можете расставить разнообразные ловушки, а со временем и автоматические турели в стратегически выгодных, по вашему мнению, точках, и затем включить установку, привлекающую толпы голодных врагов и мини-боссов.

Сами модификаторы (Amps) отличаются эффектами и могут быть присвоены как оружию, так и различным движениям героя. Вы можете застрелить врага, который перед смертью превратится в медвежонка с динамитом и подорвет всю стаю, либо выкинет кругленькую сумму денег, начнет атаковать сородичей или создаст зону с элементным уроном – все это произойдет в зависимости от выбранного вами модификатора. Бонусы активируются не за бесплатно, а только при условии получения определенного уровня стиля. Почти как в Devil May Cry ваш персонаж наращивает полоску крутости, которая при достижении нужного уровня награждает включением выбранного эффекта. Среди них есть такие возможности, как создание небольших торнадо, звуковых волн или огромных сосулек, разрывающих врагов вокруг точки вашего приземления. Или, например, во время скольжения по рельсам из ног аватара могут появиться огненные шары, которые поджигают противников справа и слева. В зависимости от типа эффекта увеличивается урон по определенным видам супостатов. Так, например, роботы быстро ломаются, получив электрический разряд. Кроме всего прочего есть способности, которые создают временную защиту от атак ближнего боя, поднимают наносимый вами урон в воздухе или при низких показателях здоровья. 

Система Overdrive – еще один способ улучшить ваши характеристики. Выполняя различные трюки и действия, вы получаете специальные значки, которые можно потратить на покупку и последующую прокачку новых бонусов. Они разделены на три категории: боевые, героические и стильные. Первые добавляют силу вашему оружию и увеличивают количество патронов. Вторые прокачивают мощность элементного урона и наносимые повреждения против определенных видов врагов. Последние же ускоряют заполнение полоски стиля и дают бонусную защиту. Правда тут стоит учесть, что многие из них имеют обратный эффект и повышая, скажем, силу пистолетов, вы понижаете мощность автоматического оружия. В любом случае в Sunset Overdrive есть множество способов по вкусу настроить героя.

Базовая механика строится на акробатике и стрельбе. Insomniac возвращает знакомую по старым Tomb Raider систему, при которой одна кнопка отвечает за прыжок, а вторая за хватание (на этот раз не только руками, но и ногами), и строит на ее основе невероятно интерактивный мир, где вы можете зацепиться за поручни, трубы, перила, парапеты, заборы, рельсы, стены и даже воду. После чего прыгнуть в сторону, отскочить от импровизированного батута, которым выступают многочисленные объекты, вроде автомобилей и кустов, а потом использовать воздушное скольжение и снова ухватиться за очередную перекладину, продолжив свое движение вперед. Подобная механика при грамотном использовании позволяет развивать высокую скорость и преодолевать огромные расстояния в открытом мире за считанные секунды, что должно понравиться поклонникам Sonic The Hedgehog. Хотя на самом у игры больше сходств с другой классикой от Sega Jet Set Radio

Основные способности герой получит по мере развития сюжета, и, чем активнее вы создаете комбинации из акробатических этюдов и стрельбы, тем веселее становится музыка формата панк-рок, что способствует желанию получить максимальный индикатор стиля.

Оружие всегда было коньком Insomniac. В Sunset Overdrive игроков ждут десятки разнообразных пушек: стреляющий огненными снарядами дробовик, установка, запускающая виниловые пластинки, шары для боулинга, взрывающиеся медвежата и даже бумеранг, созданный из гаечных ключей. Стволы отличаются не только уроном, но и специализацией. Часть из них хороша против обычных мутантов, другая лучше подходит для мини-боссов. Остальные идеальны против людей или роботов. В наличии также имеются вспомогательные образцы, вроде отвлекающей голограммы-электрошокера и замораживающей установки, которая не наносит урона, но выбрасывает ледяную гранату и останавливает всех противников в определенном радиусе вокруг себя. После чего можно переключиться на другое оружие и разбить замерзших оппонентов. Правда, стоит учесть, что мини-боссы в этом случае требуют больше снарядов и не ломаются с одного попадания. Каждая отдельная пушка прокачивается от использования, поэтому со временем вы сможете быстро расправиться даже с самой большой ордой противников, что приносит дополнительное ощущение прогресса в игре. И как уже отмечалось выше, модификаторы и овердрайвы добавляют еще больше глубины, позволяя навешивать на оружие новые эффекты.

Для выживания в битвах против десятков противников приходится постоянно находиться в движении, используя доступные способности и окружение. Врагов очень много, часть из них бежит на вас в лобовой атаке, часть отстреливается издалека, а некоторые активно перемещаются в трехмерном пространстве, залезают на объекты и прыгают по стенам и крышам домов, блокируя рельсы, поливая персонажа опасной зеленой слизью, закидывая мусором или даже создавая острые ледяные ловушки. Однако, сложно назвать местный экшн хаотичным. Благодаря удобному пользовательскому интерфейсу вы можете предсказывать, когда и откуда прилетит мощный снаряд. А драйв и плотность «мяса» порой зашкаливают, напоминая лучшие моменты из Serious Sam и Resistance 3.

Несмотря на динамичную акробатику и интересное оружие, именно сюжетные задания – самый яркий момент игры. Разработчики постоянно предлагают новые неожиданные ситуации, то и дело подбрасывая в общий котел безумия новых врагов и уникальные возможности, доступные только на определенных миссиях. Не хочется спойлерить, но вас ждут путешествия на катере сквозь заполненные мутантами каналы, битва с огромным воздушным шаром, создание импровизированных мостов между двумя высотками, ролевая игра с закосом под Lord of the Rings, ковка супермеча (один из самых эпичных моментов этого года), полет на вертолете сквозь воздушные гейзеры и заминированное небо, а также дрессировка робота-убийцы. За исключением, пожалуй, защиты фортов во время приготовления нового модификатора, дизайнеры миссий не повторяются и активно используют повествование, высмеивая условности и штампы современных видеоигр. При этом они не стесняются троллить хардкорных игроков и гиков, что порой создает совсем комичные ситуации.

Побочные миссии открываются по мере прохождения истории и не так вариативны, как сюжетные, но даже здесь авторы стараются разнообразить геймплей и проявляют фантазию по части сценария. Вам навсегда запомнятся «HARDCORE» и побочное задание по поиску иконок других побочных заданий…

Кроме необязательных миссий не забыли разработчики и о дополнительных испытаниях. Всего их пятьдесят. В основном это челленджи, завязанные на акробатике, где вам предлагают поставить рекорд по времени, выполняя последовательную серию из сальто и скольжений сквозь нарисованные в воздухе кольца, уничтожение различных предметов, сбор цифр, где надо точно рассчитывать прыжки, и своеобразный боулинг. В последнем случае вместо кегель выступают бегущие на вас сотни врагов. Система рейтинга подсчитывает достижения и выдает итоговое значение в виде баллов, а потом присуждает одну из трех медалей, при условии, что вы преодолели необходимые значения. Получив золото, вас дополнительно награждают бонусными ресурсами и одеждой. Кроме этого, Insomniac пошли по пути создателей Forza Horizon, поэтому вы всегда видите показатели друзей, из-за чего появляется дополнительный азарт на перепрохождение с лучшим рейтингом.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
Крутой герой Крутой герой
создание чара создание чара
охрененная графика охрененная графика
Кооператив Кооператив
Эксклюзив Эксклюзив
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Нам было смешно, даже очень Нам было смешно, даже очень
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Открытый мир Открытый мир
действие происходит после "конца света" действие происходит после "конца света"
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Насилие и кровь Насилие и кровь
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Но и на этом разнообразие заданий не заканчивается. Авторы предлагают специальные кооперативные миссии, рассчитанные на восемь человек. В определенных местах города стоят будки доступа в мультиплеер. Попадая туда, ваш персонаж со всем нажитым барахлом и прокачкой присоединяется к друзьям и случайным игрокам из сети, чтобы начать гонки по миру до точек активации новых заданий. Первые три игрока, долетевших до специальной иконки, получают бонусные очки. После чего начинается общая онлайн-миссия, где вы можете проголосовать за одну из двух случайно выпавших операций. Потом вам более подробно расскажут о выбранном задании. Это может быть миссия по сопровождению поезда, где вам необходимо уничтожать блокирующий движение мусор и отряды головорезов, либо состязание на доставку падающего на парашютах провианта, совместное минирование дирижабля, защита реактора и так далее. В этих миссиях доступны бонусные условия, выполнение которых добавляет очков в вашу копилку. После нескольких подобных заданий идет финальное - с защитой форта. Врагов в этом случае становится в разы больше, чем при аналогичной миссии в одиночном режиме. В итоге ваши очки за все пройденные задания данной сессии суммируются, и присуждаются премии. Мультиплеер выдает лут случайно, сохраняя эффект неожиданности, но при этом поощряя хардкорную аудиторию. Количество выпадающих наград прямо пропорционально количеству заработанных очков. Чем больше очков вы заработаете, тем больше предметов получите. А это могут быть не только деньги, но и новое оружие и шмотки, которые можно взять с собой обратно в сюжетную компанию. Пока подобных миссий не очень много, но Insomniac планирует всячески поддерживать проект, добавляя новый контент с будущими обновлениями.

Игра смотрится очень сочно. Движения героя плавные и естественные, даже если он выполняет совсем сумасшедшие трюки. Заставки выглядят красиво и стильно. Хотя реалистичной графику не назовешь, скорее стилизованной. Палатки, зонтики и прочие интерактивные элементы весело прогибаются под весом персонажа и словно в мультике пружинят в момент прыжка. Мир выглядит очень красочно, и совсем не похож на серо-коричневые проекты, которые мы привыкли видеть, когда дело касается игр с тематикой постапокалипсиса. Противники нарисованы здорово, особенно в моменты, когда их показывают вблизи. Красиво смотрятся эффекты взрывов и разорванные дробью мутанты, когда во все стороны брызжет оранжевая кровь, выпадают банки с газировкой, которые вместе с бумажными деньгами и монетками автоматически залетают в карманы вашего персонажа. В самые «мясные» эпизоды количество эффектов и вылетающих элементов бьет все рекорды. Можно немного поругать лицевую анимацию некоторых второстепенных персонажей, но в целом картинка выглядит потрясающе.

Признаемся честно, часть редакции Gamemag не верила в Insomniac после провальной Fuse, но Sunset Overdrive оказалась, пожалуй, лучшей игрой на Xbox One, доступной в данный момент, и одним из самых неожиданных проектов этого года. Стильная, веселая и очень быстрая, она затягивает и не отпускает до самого финала, после чего вы будете просить добавки, переигрывая в любимые миссии и просто наслаждаясь полетами сквозь яркий город.

Автор - ACE, редактирование - OPEX, CAH4E3

Игра пройдена на Xbox One.

  • Комментарии
  • Форум
  • Microsoft разыгрывает кастомную консоль Xbox Series X в форме молота Тора

    14 04.07.2022 05:58 от RAM
  • Российской версии новостного сайта Xbox Wire больше нет — Microsoft молча удалила страницу

    89 04.07.2022 05:10 от Tigger
  • "Никогда не говори никогда": Звезда сериала "Декстер" высказался о возвращении к роли

    10 04.07.2022 04:11 от -Noize-
  • Разработчики God of War: Ragnarok для PlayStation 4 и PlayStation 5 обратились к игрокам

    24 04.07.2022 03:38 от KruSpe
  • Каждый четвертый житель России не может обновить ПК из-за высоких цен

    109 04.07.2022 03:31 от ROBOTREK
Игра пройдена на:
ONE
Правильные темы: есть
Продолжительность: 20
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!