Обзор SolSeraph
Когда интересная концепция умирает в руках неграмотных дизайнеров
В начале 90-х на SNES вышла необычная игра ActRaiser, сочетающая в себе платформер, экшен и симулятор управления городом. С тех пор индустрия изменилась, разработчики проекта разорились, а права на франшизу остались у компании Square Enix.
29 лет спустя чилийцы из ACE Team, известные по Zeno Clash и Rock of Ages, при поддержке Sega просто украли оригинальную идею, добавили больше элементов Tower Defence и выпустили игру под названием SolSeraph.
Согласно небольшому вступлению, древние творцы создали Землю и отправились осматривать окрестности космоса, оставив людей один на один с молодыми богами. Но эти завистливые создания решили наказать человечество.
Возможно, все бы закончилось глобальной катастрофой, если бы в конфликт не вмешался молодой полубог Гелий. Орудуя мечом, луком и щитом, он уничтожает мифических созданий и помогает племенам людей отстраивать и защищать новые поселения.
Игра разделена на две независимые секции. Первая – это 2D-экшен / платформер, где вы слева направо прыгаете по уровню и уничтожаете гоблинов, гарпий и прочих монстров, размахивая мечом и отражая атаки щитом, а в конце этапа бросая вызов боссу. Победа над последним открывает новые поселения для развития и одаривает Гелия свежими возможностями.
В игре всего десяток монстров, которых художники просто перекрашивают в зависимости от региона. Точки сохранения присутствуют на середине этапа или полностью отсутствуют, а однокнопочная боевая механика напоминает об играх 30-летней давности. При соприкосновении с врагом вы получаете урон, монстры появляются из воздуха, а щит из-за кривых хитбоксов не всегда срабатывает так как должен.
Сами локации однообразны, примитивны и неинтересны. Они уступают по проработке и атмосфере оригинальному ActRaiser. С учетом всего этого и бюджетной анимации (Гелий бегает так, словно сел на бутылку), SolSeraph - один из самых халтурно выполненных проектов жанра в этом году, на фоне которого недавний Toki (только не ждите обзора на это говно) выглядит шедевром.
- 11.07.2019 SolSeraph - представлен релизный трейлер экшена с элементами стратегии от авторов Rock of Ages и Zeno Clash
- 09.07.2019 Лучшие игры года - июль 2019 - во что поиграть на PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch в июле 2019 года
- 27.06.2019 Sega анонсировала экшен SolSeraph для PC и консолей
- Посмотреть все
Гелий бегает так, словно сел на бутылку. SolSeraph - один из самых халтурно выполненных проектов жанра в этом году
Вторая часть игры – это сама стратегия, которая больше напоминает мобильные игры, чем оригинал, выбранный для копирования. Вам необходимо помогать старейшине племени в создании успешного поселения. Используя божественную силу, вы поливаете землю дождем, делая ее плодородной, расставляете хижины, сажаете зерновые культуры, отправляете людей на лесопилку и создаете армию, воздвигая бараки и защитные вышки с лучниками.
Через какой-то период времени молодые боги насылают чудовищ, которых должны остановить защитные сооружения. Кроме этого, вы можете использовать ману для того, чтобы испепелить подступающих к поселку монстров с помощью молний. Монстры же должны загасить пламя в центре деревни.
Проблема в том, что местная версия стратегии выполнена настолько примитивно, что, осознав механику, вы можете оставить поселок с защитниками на произвол судьбы. В этом плане оригинальная игра ActRaiser со SNES была сделана куда более правильно и динамично, мотивируя вас активно принимать участие в сражениях с врагами.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Следующие этапы сопротивления мало отличаются от ранних версий. Добавляются ловушки и усиленные защитные сооружения, но при правильной расстановке построек и защиты, которая всегда одна и та же, вы можете передать управление коту или банану и пойти сладко спать. Во всяком случае до тех пор, пока на лесопилке не закончится лес.
Но и тогда можно добавить дорогу, построить новую переработку и продолжить сон. Кроме этого, важное в строительстве дерево можно вернуть, просто разобрав одно из лишних строений.
На финальном этапе надо построить храм, который удалит туман, откроет логово монстров и позволит Гелию вернуться в 2D-экшен с бонусами на повышение здоровья или маны в самом конце.
Если расправиться со всеми логовами в районе, то можно вызвать на бой главного босса, но в этой схватке нет ни доблести, ни чести. Это скучный, лишенный тактики поединок.
-
Корейцы не ударили в грязь лицом: Stellar Blade для PlayStation 5 получила хорошие оценки — крепкая восьмерка
59 -
Достаточно одной выстрела: Обзор Children of the Sun
10 -
Инсайдер: Главная героиня Assassin's Creed Hexe сможет превращаться в кошку
15 -
Counter-Strike 2 получила возможность менять руку персонажа во время матча
8 -
Слух: Спин-офф сериала "Ведьмак" про банду Крыс отменили
10
SolSeraph не отличается красивой графикой и уникальными дизайнерскими решениями. Уровни слишком блеклые, плоские и скучные и во всем проигрывают ActRaiser, музыкальное сопровождение не запоминается, прыжки по платформам пугают примитивной физикой персонажа, а надоевший Tower Defense вызывает только горесть и разочарование из-за повторяющихся шаблонов, отсутствия интересной тактики и механик. К счастью, в современной индустрии нет недостатка в качественных платформерах, если вы соскучились по симуляторам бога, то попробуйте классический Black and White, а от этой подделки держитесь как можно дальше.