Обзор Project CARS
Обзор 0 Комментарии: 14

Обзор Project CARS

Project CARS - это долгожданный глоток свежего воздуха для тех, кому надоело наматывать круги в Forza Motorsport 5 или верить в Gran Turismo 7

Авторы: aka_opex
Дата: 11.06.2015 21:31
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

racing simulator

Project CARS - это долгожданный глоток свежего воздуха для тех, кому надоело наматывать круги в Forza Motorsport 5 или верить в Gran Turismo 7. Конечно, все поклонники жанра могли поиграть и в прошлогодние аркадные хиты, но именно Project CARS обещал стать настоящим гоночным симулятором.

Project CARS

Путь Slightly Mad Studios был извилист и тернист. Разработка двух частей серии Need For Speed с намеком на реализм не принесла компании славы, а затем они “отличились” одним из последних проектов в истории Atari - Test Drive: Ferrari Legends. Создание собственной игры под названием Project CARS было экспериментом, в котором пользователям предлагалось не просто проспонсировать независимых разработчиков, но и стать соавторами. В результате производство затянулось, а игра успела несколько устареть. Зато у нее появился издатель в лице Bandai Namco.

Не может не радовать тот факт, что PS4 версия не сильно отличается от аналога для ПК. Как мы и предполагали, свежая гонка выглядит примерно так же как на средних настройках компьютера. Удивительно, но это чуть ли не первый случай на консолях, когда в настройках графики можно изменить нечто большее, чем просто гамму. Включаются блики, фильтр пост-обработки, свечение, марево (не тот, что от Nintendo), капли дождя на экране, сумеречные лучи, грязь и виньетирование. Это не сильно влияет на эстетику игры, но иногда имеет значение для игрового процесса, поэтому вы можете что-то включить или наоборот отключить.

Project CARS демонстрирует карьеру гонщика, который пробивается вверх, подписывает многочисленные контракты и получает приглашения поучаствовать в соревнованиях от различных коллективов. В кампании вам предстоит сесть за руль машины каждого гоночного класса, будь то кузовные гонки или открытые колеса. Режим строится по сезонам, где вы, начиная с картинга постепенно пробираетесь к успеху и славе. Примечательно, что венцом карьеры автогонщика здесь являются вовсе не королевские гонки Формулы-1, а участие в Ле-Мане на машине класса LMP1. Именно к этому вам придется стремится, набираясь опыта по ходу игры.

Project CARS

29 трасс на старте, более 70 лицензированных машин, сам дух гонок и невероятно насыщенного календаря соревнований - это разработчикам определенно удалось. Автомобили, как и положено серьезному игровому проекту, представлены самые разные - спортпрототипы, стоковые машины, открытые колеса, карты, множество различных Mercedes, включая серию DTM, болиды Формулы A, B и C (видимо, Codemasters полностью владеют лицензией), Caterham и ретро-болиды Формулы-1 команды Lotus. Словом, поклонники жанра должны остаться довольны.

Каждый автомобиль ведет себя по-своему, и приноровиться придется ко всем. Спортпрототипы класса LMP1 едут предсказуемо отлично для главного класса Ле-Мана, болиды Formula A с открытыми колесами тоже очень неплохо цепляются за дорожное покрытие. Но вот ретро-болид Формулы-1 команды Lotus вызывает исключительно негативные эмоции. Сложно поверить насколько трудно приходилось гонщикам той эпохи, поскольку автомобиль срывает в занос в каждом повороте и иногда даже во время переключения передач. Грамотное регулирование газа не помешает. Ретро-гонки на ключевых трассах прошлого, вроде Имолы, станут серьезным испытанием для любителей старины.

В одиночных ивентах настраивается практически все. Количество соперников - умопомрачительно высокое - до 30, а то и 50 противников на трассе, причем могут быть варианты с оппонентами разных классов, соответственно в пелотоне могут встретиться как машины вашего класса, так и класса ниже, которые, путаясь “под ногами”, могут серьезно осложнить вашу жизнь, особенно на узких трассах. То же самое актуально и для машин класса выше, только тут уже вам придется постоянно пропускать более скоростные автомобили.
Искусственный интеллект ботов настраивается по шкале от 0 до 100 и при определенных значениях не выглядит немощным. В толпе машин кипит нешуточная борьба за позицию, и обгоны тут бывают не только с вашей стороны. До 50% кататься легко, а на 60-70 местами становится тяжеловато. Причем, стоит отметить, что уровень соперников, выставленный на шкале, неоднородный. То есть среди тридцати машин есть десяток послабее, десять середняков, а остальные посильнее. То же самое и с агрессивностью: кто-то будет доходить до контакта, а кто-то его избежит, стремясь поймать вас на ошибке. Есть примеры того, как в борьбе между собой ИИ вытеснял соперника в препятствие - последний, в свою очередь, раскручивался на пол трассы. Мы уже видели результаты этой борьбы несколько раз, порой достаточно плачевные.
Стоит также отметить, что ИИ бывает иногда совершенно неадекватен, просто игнорирует игрока и ведет себя противоположно тому, что происходит в реальной жизни. То есть на бумаге это должно добавлять остроты, но в итоге приводит к завышенному числу бессмысленных аварий, а значит и рестартов, и потраченному времени.

Настройки гоночного уик-энда достаточно обширны. Помимо количества кругов, вы можете выбрать стартовую позицию: любую, случайную или по результатам квалификации. Имеется возможность устроить себе свободную практику и даже прогревочные круги - от пяти минут и выше. В карьере практически все вышесказанное актуально, только количество машин на трассе и их класс зависят от события, также как и погодные условия.

Project CARS

Карьера не приносит дивидендов. Также тут нет как такового опыта и, в общем-то, рядовому игроку трудно будет понять, зачем ездить и стремиться выиграть. Но фраза о том, что Project CARS позволит побывать вам в шкуре настоящего гонщика, не случайна. Вы начинаете за рулем карта. Управление этим видом - особое. Он очень быстро набирает скорость и может с легкостью входить в любые повороты, но любое излишнее нажатие на педаль газа, и вас уже разворачивает. Фактически игра с самого начала учит вас работать с газом и правильно проходить повороты.
После успешного прохождения нескольких гонок к вам на почту приходит приглашение попробовать себя в другой серии. По мере прогресса, приглашений будет все больше (возможно, даже слишком много) и вы сможете принимать участие в еще большем количестве событий. Мероприятий и гонок будет много, пока вы не дойдете до участия в Ле Мане. Да, Slightly Mad избавились от денежных наград и опыта, и вам не нужно обновлять и улучшать машину, ведь тюнинг на стороне гоночных коллективов. Вам доступна лишь настройка, которая как и во всех основных симуляторах позволяет подготовить машину к ивенту: давление шин, подвеска, баланс тормозов, амортизаторы, аэродинамика. Она очень тонкая, и здесь можно закопаться на несколько десятков минут.

В целом, автомобили ведут себя достаточно адекватно, могут сорваться в повороте в неприятный занос, легкие карты буквально втягивает в траву при заезде одним колесом, а гравийные ловушки становятся настоящим испытанием. Бывает, что машины реагируют “туговато” и порой поворачивают не так, как ожидаешь.
Зато все обгонные тактики работают достаточно неплохо: слип-стрим особенно заметен на одинаковых машинах во время долгих прямых. Позднее торможение и попытка попасть точно в апекс поворота тоже работает. В этом помогает камера “из глаз” пилота. Вы видите шлем, а гонщик даже немного заглядывает в поворот. Причем последнее настраивается. Это придает игре некоей атмосферности, также как и гоночный инженер, разговаривающий с вами из динамика на джойстике PS4.

Существенное влияние на геймплей могут оказать смена погоды или наступление темноты. Закат солнца с одной стороны очень красив, но с другой, сумрачные лучи, пробивающиеся через листву, могут очень неприятно ослепить вас. В дождь управление автомобилем усложняется, а видимость, из-за поднимаемых брызг, становится близка к нулю. Обратим внимание и на то, что искусственный интеллект не считает нужным включать габаритные огни и во время ливня становится практически невидим за столбом из водяной пыли.

Project CARS

В Project CARS есть и модель повреждений. Вы можете выбирать будет ли она внешней или реалистичной. Последняя заставляет быть аккуратным, потому что на гоночных машинах любой контакт может привести к необратимым последствиям.
Также ваш автомобиль может стать жертвой внезапной технической неисправности. Допустим, откажет двигатель или коробка передач. Всё это добавляет элемент неожиданности в любое соревнование.

Жаль, что Slightly Mad Studios схалтурили с пит-стопами. Казалось бы, какие могут быть проблемы? Но нет, разработчики решили поставить одного механика и всё. Забавно, что в настройках можно лишь отключить присутствие этого человека. Команды на питлейне нет, всё безжизненно, зато запасы горючего пополняются, а шины меняются невидимками.
Еще одна веселая странность игры - во время заезда на пит-стоп вы можете посадить виртуального водителя, но вот высадить его на следующем пит-стопе не представляется возможным. Сам он не меняется, а у вас нет опции вернуться за руль. Накосячили, причем явно.

Визуальный обзор
dlc dlc
легкие ачивменты/трофеи легкие ачивменты/трофеи
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Много крутого транспорта Много крутого транспорта
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Игра не лишена и неприятных глюков. Так в один момент пропала вся информация на дисплее, и только перезагрузив соревнование мы увидели HUD снова. Но при этом после перезагрузки перестал работать звук двигателя, причем как у нас, так и у компьютера. Тут помог лишь рестарт ивента...

Project CARS

Досадно и от того, что на второй год жизни консоли так и не получили поддержку большого количества профессиональных рулей, хотя на ПК игра работает практически со всеми доступными на рынке контроллерами. Найти тот же Thrustmaster T300RS для PS4 в России практически невозможно, в связи с этим рулить приходится на джойстике. Причем, в отличии от Forza Motrosport и Gran Turismo, действительно получить удовольствие от этого процесса вряд ли выйдет. Ситуация должна измениться с появлением новых Logitech G29 и G920 для PS4, PS3, Xbox One и PC, которые ожидаются в июле и октябре.

В Project CARS весьма неплохая графика, которую очевидно упростили, и иногда можно заметить неприятные отражения спрайтовых деревьев на капоте. При этом сами деревья выглядят достаточно неплохо, но отражения страшноваты. Нестабильный фреймрейт на консолях присутствует, правда исключительно в тяжелых режимах.

Музыка в меню просто восхитительная - все треки очень эпичны. Машины звучат каждая по-своему: от неприятного жужжания Caterham Super Seven до низкого рокота Pagani Huayra, пикантности которому прибавляет космический звук переключения передач. В целом, звук очень реалистичный. Изменения погоды выглядят весьма неплохо, но дождь мы видели и получше.

Project CARS

Стоит немного сказать и о мультиплеере. Онлайн в Project CARS представляет из себя набор комнат с созданными соревнованиями. Забавно, что заходя в ивент сразу же включается общение с другими игроками, в результате чего вы будете слышать иностранцев из динамиков своего телевизора. Многопользовательский режим заполнен любителями гонок, а значит игра живет своей жизнью. Хотя и тут не обошлось без неприятных моментов: в мультиплеере игра пару раз вылетела после входа в соревнования и загрузки. В остальном, все работало нормально.

  • Комментарии
  • Форум
  • Слух: Sony может выпустить в 2021 году более дешевую версию PlayStation 5

    93 29.11.2020 01:56 от kassbarabas
  • Большое приключение для всей семьи: Обзор Sackboy: A Big Adventure

    18 29.11.2020 01:46 от lee4
  • На продавца PlayStation 5 было совершено нападение, но он не сдался без боя

    58 29.11.2020 01:34 от fastlineu
  • В следующем флагмане Huawei будет стоять камера с жидкими линзами — слух

    4 29.11.2020 01:34 от Zilenj
  • Хороший пример правильного кроссгена: Технический анализ Sackboy: A Big Adventure от Digital Foundry

    25 29.11.2020 01:22 от WolfFenrir

Project CARS - это удачный пример того, как правильно подобрать дату релиза. Игра вышла в промежутке между громкими гоночными проектами, что дает ей шанс найти свою аудиторию. Разработчики выбрали для себя правильную нишу и концепцию, но сильно ощущается нехватка бюджета и опыта. К счастью, Project CARS продается, а это значит, что есть надежда на развитие.

Project CARS

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 50
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (14)
Esperanza
Esperanza -0.3 11.06.2015 21:45 удалён
0
трешачок
alex12
alex12 0.43 11.06.2015 22:41 удалён
0
7,5-8
romandc
romandc 19.44 11.06.2015 22:42 удалён
0
Абсолютно точно! :))) Все хорошие пилоты, в конце-концов попадают в ЛеМан. Но на пути у них стоит Берни! :))))
romandc
romandc 19.44 11.06.2015 22:46 удалён
0
Сложно поверить насколько трудно приходилось гонщикам той эпохи, поскольку автомобиль срывает в занос в каждом повороте и иногда даже во время переключения передач. Грамотное регулирование газа не помешает.

Прошу, конечно прощения, но в Ф1 есть один закон - чтобы не вылетать, надо атаковать. Чем выше скорость, тем лучше машина вписывается в повороты. Короче - сжать все сфинктеры и ехать быстро!
romandc
romandc 19.44 11.06.2015 22:50 удалён
0
также как и гоночный инженер, разговаривающий с вами из динамика на джойстике PS4.

Позвольте, позвольте... Вы играли не на руле??? Упс...
Beren
Beren 70.28 11.06.2015 22:58 удалён
0
http://gamemag.ru/users/1719/romandc">romandc: Позвольте, позвольте... Вы играли не на руле??? Упс...

Так ниже про рули написано
romandc
romandc 19.44 12.06.2015 00:02 удалён
0
http://gamemag.ru/users/2067/beren">Beren Прочитал. :) И впрямь написано.
В эту игру всё-таки на руле играть надо. Ощущения меняются просто фантастически! Не я один так утверждаю.
Beren
Beren 70.28 12.06.2015 00:04 удалён
0
http://gamemag.ru/users/1719/romandc">romandc собственно точно так же и написано в обзоре)
Надо ждать G29 или просто играть на ПК.
aivar242
aivar242 -0.55 12.06.2015 00:54 удалён
0
Жаль, но это Шифт 2, с изменёнными трассами и вырезаным дрифтом. На что разрабы потратили собранные деньги - не известно.
ka6irin
ka6irin 0 12.06.2015 09:10 удалён
0
Интересно а режим splitscreen в игре есть?! Скорее всего нет((( Рендер на два экрана железо потянет((( боливар не выдержит двоих)))))))!!)))
WildWind
WildWind 0 12.06.2015 09:18 удалён
0
http://gamemag.ru/users/2484/aivar242">aivar242 а что мешает дрифтовать в игре, отсутствие умения? Зачем особый режим для этого нужен, это ведь не аркада.
ACE
ACE 519.16 12.06.2015 19:53 удалён
0
http://gamemag.ru/users/2513/dstrange">DStrange во ты лалка.
и предлагаю вам свой версус в другом месте устраивать
Agentluff
Agentluff 0.23 12.06.2015 21:44 удалён
0
http://gamemag.ru/users/2167/wildwind">WildWind физика в игре не позволяет толком подрифтить, что в общем-то говорит о её аркадности. Как бы игра не пыталась выдавать себя за серьёзный симулятор, она таковым не является (
Kerenskyi
Kerenskyi 0 25.06.2015 02:11 удалён
0
игра полное говно , пустышка , Driveclub рулит !!!
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!