Обзор Pro Evolution Soccer 2016
Наш обзор на лучшую часть Pro Evolution Soccer за последние годы
В прошлом году создатели PES удачно шагнули в новое поколение консолей, а в этом сосредоточились на полировке итоговых достижений. Обычным ежегодным обновлением PES 2016 назвать сложно, так как некоторые нововведения полностью меняют восприятие игры и заставляют по новому взглянуть на привычные фанатам вещи.
Первое и наверное главное изменение, которое мы обнаружили, – это новая физика столкновений. Вес футболистов чувствовался и раньше, но сейчас игра корпусом и верховая борьба шагнула на принципиально новый уровень. Учитывается гораздо больше аспектов, чем просто калькуляция показателей “jump” и “body balance” в совокупности с выбранной позицией. Борьба продолжается даже тогда, когда футболисты находятся в прыжке, а за счет более грамотного давления, выиграть воздушную дуэль возможно даже из менее выгодной позиции. Как и во многих других аспектах игры, здесь важно чувствовать тайминг.
Игра в обороне также подверглась ряду изменений. Так, например, выполнив чистый покат, защитник быстро поднимается на ноги и не теряет контроль над мячом, как это было раньше. Хотя в этом моменте есть небольшой казус. Странным выглядит то, как легко такой подкат получается у футболистов с невысоким показателем защитных навыков, например, если Криштиану Роналду делает идеальный отбор, то это выглядит неправдоподобно. Было бы более реалистичным, если чистый подкат могли выполнять только игроки с хорошим показателем защиты, такие как Филипп Лам или Хавьер Маскерано, а когда это делает любой игрок, даже нападающий, это совсем не похоже на правду.
В целом игра обороны стала заметно лучше. Хорошие защитники реже ошибаются и удачно страхуют своих партнеров. Они даже перестали тупить на перехватах, что должно порадовать тех игроков, которые предпочитают оборонительный стиль игры. В Pro Evolution Soccer грамотная оборона требует вовремя переключаться между футболистами для более точных действий всей линии защиты. Этот момент чем-то напоминает RTS, где каждого юнита лучше контролировать вручную. Как и в реальном футболе, кроме оборонительных настроек в меню команды, "Катеначчо" требует просчитывания дальнейших ходов соперника. Каждое неточное действие футболиста может оказаться фатальным, и поумневший искусственный интеллект защитников позволяет осуществлять микроменеджмент, не страдая от ошибок, которые совершили футболисты под управлением CPU, пока вы контролируете другого игрока.
- 19.10.2019 Эй, EA, кто этот парень? - известный футболист остался недоволен своим прототипом в FIFA 20
- 14.09.2016 Pro Evolution Soccer 2017 - еще одна игра с поддержкой особенностей PlayStation 4 Pro
- 13.09.2016 PES 2017 - новая часть футбольного симулятора Konami получает высокие оценки в прессе (UPD.)
- 20.08.2016 Pro Evolution Soccer 2017 - сравнение графики на ПК и PlayStation 4
- 18.08.2016 PES 2017 - датирован выход демо-версии, представлен новый трейлер к Gamescom 2016
- Посмотреть все
И если искусственный интеллект защитников в PES 2016 радует, то извечная проблема вратарей до сих пор остается актуальной. Критические ошибки были исправлены в прошлый раз, а в этом году были добавлены дополнительные специальные вратарские параметры, такие как фиксация и зона отражения мяча, а также множество новых анимаций. При этом у всех вратарей осталось одно слабое место - даже очень слабый удар под опорную ногу у сильного вратаря вызывает сложности, а голкиперы со средним показателем меньше 80 отразить подобные удары просто не в состоянии. Разработчики уже пообещали исправить это в ближайшем патче, выход которого задерживается почти на месяц.
Управление командой практически не изменилось. Здесь по прежнему есть настройки ползунков защиты, атаки и прочих атрибутов стиля. Однако изменения физики столкновений, а также улучшение интеллекта футболистов, позволяют использовать комбинации и стили, которые раньше уступали в эффективности популярному варианту с контролем мяча через мелкий пас. Теперь можно более результативно строить, например, фланговую игру с навесами на "столба". Хотя противостоять любителям “Тики-така” принципиально иным подходом к футболу по прежнему не легко, но теперь это немного проще, чем раньше.
Разработчики уделили большое внимание движениям футболистов. Вместе с новой системой столкновений, анимация персонажей стала более реалистичной и естественной. Привередливые игроки наверняка заметят резковатые стыки между началом одной анимации и завершением другой, но увидеть это можно только на повторах во время крупных планов.
Из режимов изменениям подвергся лишь MyClub. Если в прошлом году мы собрали команду с игроками 80+, то нам дадут пару звездных футболистов в аренду на десять матчей. Прокачка игроков стала главным нововведением режима. Потолок развития определяется классом футболиста, а также его уровнем. После каждого матча футболисты получают очки в соответствии с успешностью своих действий на поле. Также каждого спортсмена можно тренировать персонально. Для этого нужно использовать других, превращенных в тренеров, футболистов. Система напоминает мобильную карточную игру, в которой невостребованного игрока можно использовать для развития другого, что особенно полезно ввиду огромного количества бесполезных персонажей, которых выдает рулетка. К сожалению, даже с этой механикой у вас так и не выйдет сформировать футбольный клуб своей мечты, так как рандом - изначально неудачное решение. С другой стороны, возможность прокачать слабого футболиста до удобоваримого уровня радует, но каких-то новых ощущений от режима не дает.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Актуальных лицензий в PES 2016 не прибавилось, хотя фанаты латиноамериканских лиг будут счастливы не меньше, чем в прошлом году. Однако в этот раз у владельцев PlayStation 4 и ПК есть отличная возможность поделиться своим "файлом опций" с другими игроками. Такая функция позволяет заменить все названия турниров, формы, эмблемы и названия клубов на реальные, а потом экспортировать их на флешку, чтобы любой желающий смог без особого труда получить настоящие атрибуты клубов, лиг и футболистов. На просторах сети уже лежат архивы, добавляющие Бундеслигу и исправляющие все нелицензионные клубы.
К сожалению, разработчики сильно задерживают выход новых обновлений. Различные недостатки так и не были исправлены. В частности, любители играть с реалистичным “ручным” управлением типа manual испытывают серьезные проблемы в онлайне, где по непонятным причинам включается странный баг, не дающий нормально играть в одно касание. Причем это относится не только к стандартным пасам, но и, например, ударам по летящему мячу. Полоска силы попросту не заполняется вовремя и футболист вместо мощного удара совершает легкий тычок, опуская мяч на газон. Самое смешное, что подобный глюк скорее всего вызван новой системой просчета длинны травы, влияющей на скольжение мяча, так как если поставить параметр на short (короткий газон), то проблема исчезает. Интересно, что в оффлайн режиме, подобных танцев с бубновым нет вовсе - все работает нормально при любых настройках.
К чести Konami стоит сказать, что обновление по трансферам было выпущено, хоть и с опозданием. Однако составы сборных команд остались прежними. Все эти странности и недочеты портят общее впечатление от игры.
-
Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли
6 -
Retro Studios оптимизирует Metroid Prime 4 для работы в 60 FPS
13 -
Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU
37 -
Assassin's Creed Mirage получила бесплатную 2-часовую версию — Ubisoft приглашает в игру
18 -
В Star Wars Outlaws будет несколько квестов с Джаббой Хаттом — Ubisoft объяснилась
26
Pro Evolution Soccer движется в правильном направлении и этом году способен порадовать не только поклонников серии, но и любителей футбола в целом. Изменение системы столкновений, поумневшие защитники и множество мелких деталей, влияющих на игровой процесс, приятно дополняют глубокую механику, а возможность экспорта "файла опций" отчасти решает проблему лицензий. Будем надеяться, что в следующем году все явные недостатки будут исправлены, и разработчики наконец-то начнут вовремя выпускать необходимые обновления.
Возможно команда которая портировала игру на ПК тупо не смогла запустить игру в таком же виде что и на консолях, то может и звучит тупо, но я бы не исключал такого варианта.