Обзор Prey (2017)
Обзор 3 Комментарии: 74

Обзор Prey (2017)

Наш обзор на новую игру от Arkane Studios

2 1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

FPS

Мода на игры с альтернативной реальностью докатилась и до образцовых разработчиков, вроде Arkane Studios. В мире Prey, пострадавшего от нескольких загубленных концепций, Джон Кеннеди пережил покушение, а СССР запустила в космос исследовательский спутник “Ворон-1”, который не только сделал Советский Союз лидером в космической гонке, но и открыл новый ящик Пандоры. Звездный пионер позволил сделать гигантский шаг всему человечеству и познакомил жителей Земли с расой хищных инопланетян, получивших название “Тифон”. Встреча с неведомым устранила былые противоречия между двумя сверхдержавами, дав старт совместному орбитальному проекту “Клетка”. Так около Луны появилась космическая станция Талос-1, где вплоть до 1998 года две страны проводились совместные исследования инопланетян. После опасного эксперимента с трагичными последствиями станцию закрыли, и ее выкупила корпорация Транстар, которая продолжила исследования военных, используя достижения предшественников для разработки улучшителей мозга - нейромодов и технологий продления жизни. История самой игры происходит уже в 2032-м, когда цепочка событий приводит к очередному неудачному эксперименту, последствия которого предстоит разгребать вашему герою или героине.

Prey

Вдохновляясь концепцией System Shock, Deus Ex и более позднего BioShock, авторы игры пытаются выдержать атмосферу таинственности и скрытой угрозы, расплескивая всю интригу в первые тридцать минут игры. Дальнейшие поиски ответов на элементарные вопросы искусственно растягиваются на десяток часов, заставляя игроков заниматься бэктрекингом, поиском паролей и ключей, запуском различных установок и решением побочных заданий. И в этом нет ничего плохого, ведь Prey - игра об исследовании большой космической станции в попытках узнать удивительные истории из жизни 267 ее обитателей. Но искусственные ограничения и последующая сюжетная блокировка ранее доступных дверей вместе с настырно насаждаемыми врагами заставляют вас испытывать постоянные фрустрации.

Перед вами огромный мир, полный сокровищ, скрытых проходов и личных секретов, но авторы решают, что вы должны двигаться только в удобном им направлении, блокируя вам ранее открытые двери или выбрасывая на уже зачищенный уровень отряд опасных противников.

Prey

Побочные задания, которые должны служить дополнительным стимулом к исследованию, становятся доступны только по мере выполнения основной миссии. Иными словами, вы не можете оставить в стороне сюжет, пока не дойдете до ключевой точки, чтобы получить ключ-доступ к новой секции и возможность выполнить сайд-задания.

К счастью, авторы игры предусмотрели возможность подбирать важные для подобных миссий предметы задолго до того, как они появляются в описании, что сокращает и так утомляющий бэктрекинг.

Prey

Сами задания, при всем своем разнообразии, не дают вам чувства должного удовлетворения из-за слишком плоских NPC. В одном месте вы спасаете русского добровольца из лап радиоактивного Ткача, и он, сменив панику на роботизированное хладнокровие, осыпает вас однообразными монологами.

Позднее в теплице вы освобождаете из-под контроля тифона-телепата девушку, и она, застряв на одном месте, рассказывает о том, как торопится к своей возлюбленной начальнице. Спустя час вы решаете заглянуть в теплицу вновь, а героиня все так же стоит на том же месте, активно спеша к своей подруге. Персонажи, лишенные глубины в диалогах, раскрываются через многочисленные записки, электронную почту и аудио-дневники. Читать и слушать эти фрагменты чужой жизни интересно, но этого явно недостаточно. От создателей Dishonored хотелось бы каких-то более личных и глубоких переживаний.

Prey

Вариативность подходов, о которой так много говорили во время многочисленных демонстраций, приближает Prey к миру Deus Ex, но иногда игра просто не оставляет альтернативных вариантов. Здесь достаточно помещений, в которые вы не сможете зайти, не обладая высоким уровнем хакерских навыков или повышенной грузоподъемностью. Да, в часть комнат можно попасть шестью способами, используя пароли, вентиляцию, карточки доступа, взлом, грубую силу или нерф-ган, целясь в кнопки на мониторе, но в игре хватает зон с единственным вариантом доступа. Естественно, что в ключевые локации вы сможете проникнуть только единственным способом, разыскивая карточки или активируя системы жизнеобеспечения. Уже упомянутая привязка доступа к побочным заданиям с основным сюжетом сковывает ваши возможности по исследованию мира, во всяком случае, в первой половине игры.

Основная механика Prey завязана на двух традиционных для жанра элементах: сборе предметов и улучшениях. Инвентарь, который можно расширить с новыми модификациями, вмещает в себя оружие, аптечки, различные продукты и просто хлам, обнаруженный на уровне. Управление им, где все свалено в кучу, сложно назвать удобным, учитывая, что некоторые предметы одного типа вам приходится объединять вручную, чтобы освободить место под важный компонент. Если лишнее оружие можно разобрать на детали, то все остальные ненужные предметы стоит отправлять сразу в Утилизатор. Машина переработает все, что вы ей предложите, выплюнув на выходе ровные кубики из металла, пластика, органики и инопланетной материи.

Prey

Эти элементы вы можете загрузить в Фабрикатор, который при наличии чертежа создаст для вас оружие, патроны, гранаты, моды, аптечки и прочие полезные предметы. Чертежей на уровнях спрятано более чем достаточно, а многие из них дублируются по несколько раз. Вполне естественно, что Утилизатор и Фабрикатор становятся для вас одними из самых важных точек на карте. Закончились патроны или переполнился инвентарь – нужно бежать к заветным машинам. На некоторых уровнях отсутствует одна из машин или сразу обе, что заставляет вас заниматься бэктрекингом, возвращаясь на несколько карт назад, наслаждаясь длинными межуровневыми загрузками.

Прокачка предполагает улучшение специальных веток, которых в самом начале только три: ученый, инженер и охранник. Здесь, используя нейромоды, вы можете поднять силу, размер инвентаря, хакерские навыки, здоровье и умение обращаться с оружием и техникой.

Prey

С появлением психоскопа вам становятся доступны умения инопланетян, разделенные на три ветки: энергия, трансформация и телепатия. Прокачка этих умений негативно влияет на благополучный исход сюжета, но серьезно помогает в сражениях с «чернильными» захватчиками, позволяя вам перемещать предметы, уменьшать урон от огня и электричества, превращать мертвых людей в дружественных фантомов, переманивать на свою сторону зараженных дронов и создавать собственных клонов. В случае использования инопланетной генетики вы также станете мишенью для защитных систем корабля.

В отличие от обычных навыков, каждую из способностей инопланетян вы должны получить, сканируя представителей враждебных видов с помощью психоскопа. Костюм и возможности психоскопа также можно значительно усилить при помощи десятков модов.

Prey

При всей своей интересной концепции с превращениями в предметы, противники выглядят уныло. Черные кляксы–пауки, кляксы-гуманоиды, кляксы-гуманоиды, накаченные огнем или электричеством, радиоактивные летающие кляксы, кляксы-мозги, зараженные роботы и гигантские человекоподобные кляксы лишены оригинальности.

Что касается способностей к трансформации, то она есть только у мимиков, и вначале игры их нападения раздражают, а с появлением психоскопа лишаются внезапности. От большинства врагов проще убегать, спасаясь за межуровневой перегородкой, восполняя потраченное здоровье при помощи аптечек или роботов-медиков.

Prey

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
Куча багов Куча багов
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Нелинейность Нелинейность
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Крутые пушки Крутые пушки
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Если же вы выбрали поединок, то лучшей комбинации, чем пена и гаечный ключ или приманка и утилизационная граната вам точно не найти. Оружие, в игре разнообразно, но не вызывает восторга. ГИПС-пушка, не только обездвиживает врагов, но и гасит огонь, заделывает пробоины в обшивке и помогает строить импровизированные лестницы на верхние этажи. Разводной ключ универсален и при прокачке может убивать мимиков с одного удара. Дротикомет “Охотница”, который на самом деле обычный нерф-ган, позволяет отвлекать врагов и нажимать недоступные кнопки, но я воспользовался им за всю игру лишь несколько раз. Шокер бесполезен, дробовик не плох, но пистолет быстрее, а К-Лучемет хорош только против жирных тварей, вроде Телепата или Кошмара. Почти идеальной является утилизирующая граната, которая засасывает даже сильных противников, выплевывая кубические компоненты. Но, как я отмечал уже выше, проще от врагов просто убегать.

Стелс-прохождение также возможно, но на некоторых этапах вам нужно уничтожить сильного врага, чтобы открыть дверь, и решить эту проблему по-другому просто невозможно, что разочаровывает после практически идеального в плане вариативности Dishonored 2.

Prey

История окружающего мира куда интереснее переживаний главного героя. Здесь находится место для юмористических вставок, забавных эпизодов и даже политики, где СССР внезапно захватывает территорию Индии, вызывая беспокойство американских коллег. Гендерное равенство и толерантность естественны для 2032-го, где вас ждут несколько сюжетов о любви между девушками. Также стоит отметить возможность выбора в начале игры главного героя или героини с гендерно-нейтральным именем Морган. Примечательно и то, что коды от сейфов и дверей в игре одинаковы для всех игроков, что в случае заминки позволяет вам обратиться к сетевому прохождению - и это весьма кстати, ввиду того, что браслет с кодом можно случайно уничтожить, лишив себя возможности пройти побочное задание.

Еще одной интересной находкой является возможность отследить через компьютер и найти каждого живого или мертвого члена экипажа на корабле, а при отыгрыше роли злодея за убийство всех людей в игре дается отдельный трофей.

Стилистически игра выглядит великолепно, предлагая вариативные с точки зрения дизайна локации, отсылающие к BioShock, но технически заметно уступает конкурентам из-за проблемной технологии CryEngine. На PS4 PRO часть текстур подгружается во время игры, межуровневые загрузки длятся минуту, а различные ошибки напоминают о себе на каждом углу. Мой персонаж несколько раз проваливался сквозь текстуры или застревал в полу. Некоторые проходы в игре служат не шорткатами, а украшениями. Попробовал один из них, я застрял и не смог выбраться наружу - пришлось перезагружать сохранение. Складывается впечатление, что разработчики особо не трудились над консольными версиями и портировали игру с PC без особой оптимизации и полировки.

Prey

Надеюсь, эти недостатки будут исправлены будущими патчами. Чего не скажешь о музыке от Мика Гордона, которая после красивой начальной композиции предлагает по большей части набор из эмбиент шумов.

Множество вопросов вызывает уровень сложности. Даже на минимальном значении вас могут убить с одного удара, роботы сжигают за три секунды, враги телепортируются за спину, а выйдя без патронов из лифта, вы можете оказаться в окружении сверхсильных тифонов, которые не дадут вам ступить и шага.

  • Комментарии
  • Форум
  • Генри Кавилл снимется в полнометражной экранизации аниме "Вольтрон"

    5 11.10.2024 21:54 от OMG
  • Солянка для Хэллоуина: Обзор Beyond Hanwell

    2 11.10.2024 21:54 от Grivos
  • Мы рождены, чтоб сказку сделать былью: Наши первые впечатления от российской игры Bylina

    21 11.10.2024 21:53 от TechnologEast
  • Sony Mobile подала заявление о самоликвидации в России

    12 11.10.2024 21:48 от style-z
  • Bungie и Sony могут открыть предзаказы Marathon в феврале — намёк нашли в файлах Destiny 2

    13 11.10.2024 21:47 от Nexikus

Prey предлагает для изучения интересный мир космической станции с очень богатой предысторией, но периодически мешает вам исследовать его загадочные просторы. Лишенные глубины персонажи, неудобный инвентарь, огромное количество бэктрекинга и слишком сильные и надоедливые враги лишают вас наслаждения от изучения окружения. В отличие от BioShock Infinite, в основном сюжете Prey нет острой эмоциональности, шокирующих открытий или запоминающихся сцен. Игра абсолютно пресная, пытающаяся копировать идеи других проектов, если не считать первый выход в космос или тридцать минут из самого начала. Но при этом в ней есть что-то волшебное, заставляющее исследовать каждый уголок и решать очередную побочную задачу. Если бы не это странное очарование, то мы вряд ли провели в ней столько времени, распутывая тайны орбитальной станции и ее несчастного экипажа.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 25
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (74)
Velldanas
Velldanas 41.88 08.05.2017 23:04 удалён
3
Заниженная оценка, ой как занижена!
xtr
xtr 54.66 08.05.2017 23:37 удалён
2
romualdas: Хорайзен вышел в стиме? Покажите, что вы прошли Хорайзен и тогда поговорим.
xtr
xtr 54.66 08.05.2017 23:38 удалён
2
musicant: Я вижу Prey оказался таким захватывающим, что ты бросил его после часа игры и побежал играть в Apotheon и Call of Duty. Ok.
xtr
xtr 54.66 08.05.2017 23:39 удалён
0
Velldanas: Судя по твоему профилю ты ее даже не запускал.
Tom910
Tom910 0.58 08.05.2017 23:44 удалён
2
xtr Если тебе так важен профиль человека, который не согласен с тобой, но прошел prey, то вот - http://steamcommunity.com/id/Tom910
musicant
musicant 6.23 08.05.2017 23:48 удалён
0
xtr ты по профилю на гамаке смотришь? я не могу другую игру запустить посмотреть? колду я вообще закончил проходить в 23:05 по мск 4 числа. аккурат к прею. так что.. http://i9.pixs.ru/storage/8/7/7/SnimokJPG_7847957_26122877.jpg как тут выше писали: "ты лапами играешь?")))
xtr
xtr 54.66 08.05.2017 23:58 удалён
1
musicant: Вот когда пройдешь, тогда и поговорим. У тебя фетиш на лапы?
xtr
xtr 54.66 08.05.2017 23:59 удалён
0
Tom910: Вообще не важен. Просто есть группа товарищей, которые хейтят или беливят игры, в них не играя.
LexMercer
LexMercer 33.45 09.05.2017 02:33 удалён
1
xtr: Tom910: Вообще не важен. Просто есть группа товарищей, которые хейтят или беливят игры, в них не играя.
Я играю в Prey. И то, что ты написал, мягко говоря чушь слоновья.
Dima_Legendary
Dima_Legendary 71.19 09.05.2017 03:49 удалён
0
Мда... Что тут сказать? Разочаровывает меня Bethesda своими последними играми... Многие очень сильно ждали Fallout 4 и чуть ли не молились на него, а когда он вышел мало кто остался этой игрой доволен. Я вот больше доволен старым добрым Fallout 3 который на момент своего выхода в 2008 году выглядел прорывным и современным во всём, а главное в него хотелось играть и изучить каждый уголок пустошей. А радио со стариной Тридогнайтом было приятно слушать слыша о своих добрых или злых подвигах и поступках. Потом вышел многими ожидаемый и не менее любимый Dishonored 2. О, с этой игрой другая история, она великолепна во всём, но вот техническая часть её пострадала при реализации проекта. И если на консолях играть ещё можно, а сама игра не так страдает от багов, то её PC версия с багами. И да, тут тоже не обошлось без ложки дёгтя, так как PC версия самая красивая с хорошими, чёткими текстурами и освещением, но игра страдает от багов, и если консольная версия проходится почти без багов нормально, то она страдает разве уж что от плохого сглаживания, и очень мыльных текстур низкого разрешения которые соответствуют "текстурам на PC если понизить настройки графики до самых низких". И эти же самыe мыльные текстуры нам предлагают на PS4 Pro! Поехали дальше, господа. Дальше у нас выходит Prey, игра которая графически понравилась многим из за чего у людей было повышенное ожидание пощупать новый вроде бы как перезапуск серии и с таким-то графоном. Но всё бы вроде как и ничего было бы, если бы снова не те же косяки с оптимизацией игры. Меня эта повторяющаяся ситуация с играми от Bethesda начинает раздражать немного. Так как игры-то не плохие, а какие-то и вовсе мои любимые выпускаются косячными с хреновой оптимизацией! Если таким же выпустит Bethesda и The Evil Within 2, то я пожалуй пошлую Bethesda куда подальше и забью на покупку их игр на какое-то время - пока ситуация не исправится хотя бы.
Calcifer
Calcifer 0.22 09.05.2017 03:53 (изменен) удалён
2
Я только чуток поиграл, но уже по началу заметил, что игра нереально сложная, эти мелкие паучки уничтожают буквально с одного тычка, что меня лично дико раздражает. Вообще в последние время разработчики сильно зациклились на хардкорных играх с собирательством всякого хлама и утомительной прокачкой, и мне это уже порядком надоело. Так хочется побольше простых и веселых игр, чтобы не сидеть часами за прокачиванием способностей и ковырянием в инвентаре. Сейчас почти все игры - это мультиплеер и RPG... честно, достало уже. Эх, игровая индустрия куда же ты катишься.
Dima_Legendary
Dima_Legendary 71.19 09.05.2017 04:21 удалён
2
xtr: Velldanas: Судя по твоему профилю ты ее даже не запускал.
xtr: Tom910: Вообще не важен. Просто есть группа товарищей, которые хейтят или беливят игры, в них не играя.
Ну у меня к примеру тоже Prey нет в моём профиле, но это не значит что я не играл в него. И так частенько бывает, так как я не журналист и моя работа не проходить всякие разные игры чтобы потом в своём обзоре донести до общества людей своё профессиональное, а главное "субъективное" мнение. Ведь не всегда и у всех есть вообще время на игры. И когда вот есть время, то я играю обычно по возможности на компе или наоборот на консоли, и не всегда получается играть на своём основном аккаунте на консолях или PC, а на своём втором. или и вовсе на аккаунте друга.
Dima_Legendary
Dima_Legendary 71.19 09.05.2017 04:25 удалён
5
xtr да и потом, я вот как-то помнится покупал аккаунт левый с нужной мне игрой за копейки на время только чтобы пройти игру или просто глянуть стоит-ли её вообще покупать или нет - так что и люди некоторые тоже могут так писать о игре поиграв в неё, но не иметь её у себя в профиле.
arailN7
arailN7 11.59 09.05.2017 04:43 удалён
1
Поиграв в watch dogs 2 что- то я не увидел там сраных 6 баллов от гамага. Поиграв в Чужого и почитав рецензию на 6 баллов, я опять не увидел рукожопства. Иногда авторы данного сайта с периодичностью раз в несколько месяцев выдают пёрлы на вполне хорошие игры. Зато ссаные Якудза получают 10, ну а чО там тоже есть подай принеси с сюжетом "Избей их всех".
keldenis
keldenis 18.83 09.05.2017 05:29 удалён
3
В игру не играл, но демка совсем не впечатлила. А обзор только подтвердил мое мнение об игре, сложившееся после демки.
arailN7
arailN7 11.59 09.05.2017 06:11 удалён
1
Не, ну вы чего, Outlast 2 разнообразие жутких разнообразий, куда там новому Prey.
Taro
Taro 38.56 09.05.2017 08:15 (изменен) удалён
2
Не знаю объективная оценка или нет,но меня как олдфага игра пока совсем не цепляет,вроде все что хотел и ждал на месте,олдскул-геймплей,много вариативности,эксплоринг,прокачка,но сделано как-то искусственно и без души,не затягивает.
Velldanas
Velldanas 41.88 09.05.2017 10:46 удалён
1
xtr: Velldanas: Судя по твоему профилю ты ее даже не запускал.
Плохо смотришь
Grantovich
Grantovich 140.82 09.05.2017 11:30 удалён
0
Хороший обзор и адекватная оценка, я бы ещё бал снял за калечный шутеринг, за необходимость стрелять от бедра в опущенный кроссхер, без возможности прицеливания.
FunkyHP
FunkyHP 4.15 09.05.2017 13:55 (изменен) удалён
3
Пришлось даже впервые в истории зарегиться на Гейммаге, что бы восстановить "историческую" справедливость! Очень бесит, когда штучные проекты высокого уровня тот же Prey и Alien Isolation, получают тут оценки как рядовой "проходняк". Да, согласен, выбор такого откровенно дер*мового движка как Cry Engine, остается загадкой для всех. Но при всем при этом, игра получилась очень атмосферной и интересной. Нельзя лепить минусы за недостатки из за того, что игра берет идеи из других подобных проектов! Это, блин, особенность жанра immersive sim, и все что к нему относится, а именно SystemShock/Bioshock, Deus Ex, Dishonored, Thief, Alien Isolation итд, так или иначе постоянно заимствуют друг у друга идеи! Лично по мне, эта игра намного качественней многих представителей жанра. Да что уж говорить, она круче чем все Биошоки вместе взятые. Готов поставить ее на один уровень с System Shock 2, и если Вы любитель вышеперечисленных игр, то смело игнорируйте оценку и поддержите ребят из Аркейн! На сегодняшний день, они одни из очень не многих, кого можно назвать действительно "крутыми" разработчиками. Соглашусь с пользователем kef1r, Аркейн действительно "тащит" индустрию из болота "милитари шутанов". PS Почитываю сайтик давно, с года наверное 2004, но на ревьюхах местных стал заострять внимание относительно недавно. И постоянно, очень не приятно, удивляет огроооомнейшая предвзятость местных авторов! Слово "объективность" явно не про них. Horizon Zero Dawn это откровенный проходняк, правда очень красивый, тоже сплошное заимствование чужих идей и куча недостатков. Но ведь это же эксклюзив СОНИ, а значит 9 баллов. Вы тут поливаете Prey за то, что там, видите ли, "не во все помещения можно забраться разными способами, в сюжетные помещения только с карточек" и "много технических проблем", но при этом Yakuza Zero, абсолютно нишевый продукт строго на фанатов, игра c "невидимыми стенами", горой технических проблем и условностей, получает 10 балов!!!! Это же, блин, больше чем у Ведьмака 3)))) Вам самим то не смешно????
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!