Обзор In Fear I Trust
Обзор на первые четыре эпизода мистического квеста для ПК
Однажды в страшном-престрашном Советском союзе, в страшной-престрашной лаборатории, проводился страшный-престрашный эксперимент под названием... «Красная метка»! Примерно с таким настроением завязывается сюжет в новом квесте In Fear I Trust от студии Black Wing Foundation, известной пока лишь на рынке мобильных игр.
В небольшом прологе главный герой, Николай, примерный семьянин и добропорядочный гражданин СССР, подписывает договор об участии в неких секретных исследованиях. Спустя мгновение история перебрасывает нас в будущее. Николай просыпается в тюремной камере посреди безлюдной научной лаборатории. Помимо всего прочего, он обнаруживает в себе сверхъестественную способность видеть обрывки из прошлого в виде надписей на стенах и призраков, слоняющихся по заброшенным локациям. Если вы играли в прошлогодний эксклюзив PS4 «Хроники последних дней», то сразу увидите определенные сходства.
Местный сюжет обладает легким флером бульварной фантастики, но с намеком на оригинальность, поэтому сценарист не только не раскрывает карт, но лишь крепче закручивает гайки интриги с каждым новым поворотом действия. Мы с головой ныряем в омут теорий заговора, научный эксперимент на поверку оказывается коварным планом адептов оккультизма, а ни один из вопросов «что, почему, зачем?» не остается до конца раскрытым. В поисках ответов Николай таинственным образом вернется в здание своей школы, на сталелитейный завод, где произошла серия необъяснимых несчастных случаев, а также в фешенебельный кинотеатр, сгоревший в результате поджога. К сожалению, истории не хватает баланса между скачками во времени, мистикой и четкой повествовательной линией, из-за чего следить за происходящими событиями довольно сложно. In Fear I Trust на данный момент разделен на четыре отдельных эпизода, но планируется выпуск и пятой главы, которая, будем надеяться, немного распутает тугой сюжетный узел.
Крупицы истории подаются традиционным образом: через чтение записок, документов, дневников, прослушивание аудиозаписей и наблюдение за призраками. В отличие от многих других «симуляторов ходьбы», In Fear I Trust делает немалую ставку на поиск всевозможных ключей и головоломки, напоминающие о серии Resident Evil. Конечно, большинство из них – это весьма условные вариации на тему пятнашек, соединение нужных проводков, примитивные мозаики, дергание рубильников в правильном порядке и так далее. Смотрятся пазлы до боли архаично и проигрывают по всем параметрам более прогрессивным собратьям из таких проектов как SOMA.
Порой страдает и логика происходящего. Понять, каким образом тот или иной предмет попал в то или иное место – решительно невозможно. Хотя, многим игрокам такой подход может даже и понравится, так как In Fear I Trust пробуждает теплые воспоминания об играх, выходивших в начале 2000-х. Разработчиков, тем не менее, стоит поблагодарить за то, что все важные для прохождения объекты и цели подсвечиваются в режиме сверхъестественного зрения и застрять надолго в игре практически нельзя.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Замечательная работа проведена над проработкой мелких деталей окружения и постановкой освещения, благодаря чему игра кажется живой и правдоподобной, даже несмотря на техническую отсталость. Все четыре локации не похожи друг на друга, имеют свое особое настроение. Разработчики с любовью воссоздают интерьеры советских времен, используя как стандартные приемы вроде расклеенных повсюду агитационных плакатов, так и с помощью простейших, но прекрасно подобранных бытовых деталей: спичечных коробков, обшарпанных оконных рам, классической советской мебели, автоматов с газировкой, кинопроекторов, заряженных пленкой «Свема», буклетами с расписанием советских фильмов 60-х и 70-х годов и многим другим. In Fear I Trust можно отнести к тому роду игр, где порой большее удовольствие доставляет не сюжет или геймплей, а бессмысленное, сомнамбулическое брожение по локациям, созерцание и впитывание атмосферы, которой здесь насыщен почти каждый уголок.
Но закрывать глаза на объективные недостатки все-таки не получается. Графически игра опоздала лет на двенадцать, что, возможно, допустимо для мобильных версий, но на персональном компьютере выглядит удручающе. При одном взгляде на модели персонажей хочется перекреститься, частота кадров нестабильна, чувствительность камеры обязательно надо настраивать отдельно, звук шагов иногда пропадает, а под конец игра может просто-напросто зависнуть. К такому букету проблем можно присовокупить скромное музыкальное сопровождение, очень редко поддерживающее визуальный ряд и общую низкую «бюджетную» презентацию и интерфейс.
-
Российская ролевая игра «Сатурн» вышла в Steam — разработчики готовят масштабное дополнение
4 -
Инсайдер: Microsoft раскрыла не все крупные игры для Xbox Series X|S на 2025 год — у компании есть сюрпризы
14 -
Lords of the Fallen предложит на PlayStation 5 Pro настройки графики, эквивалентные самым высоким на ПК
7 -
Half-Life 2 исполнилось 20 лет: Valve выпустила юбилейное обновление и сделала игру бесплатной
20 -
Призрак StarCraft: Blizzard работает над шутером в открытом мире
19
In Fear I Trust явно уступает известным конкурентам по технической части и в целом кажется пришельцем из прошлого, но при случае на нее стоит обратить внимание хотя бы ради ламповой атмосферы советской эпохи и художественной составляющей.