Обзор Halo 4
Обзор 2 Комментарии: 0

Обзор Halo 4

Новая студия, старый герой, голливудская постановка и новый большой шаг для всей серии в целом.

Редактура: aka_opex
Дата: 01.11.2012 11:15
2 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
360
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

FPS

Halo 4 - это четыре важных составляющих: новая студия, старый герой, голливудская постановка и новый большой шаг для всей серии в целом. 

Также как и сага Star Wars история спартанца Джон-117 успела обрасти лишней мифологией и ореолом избранности, главным реактором которых до недавних пор оставалась студия Bungie. Уход именитого разработчика и появление на горизонте новой команды грозили популярной серии неминуемым восстанием фанатов и лучами черной ненависти. Под постоянным давлением миллионной армии поклонников и Microsoft, 343 Industries удалось проделать колоссальную работу, создав, наверное, одну из лучших, если не лучшую игру во всей серии. Halo 4, следует голливудской моде, предлагая научную фантастику высшей категории, без разноцветных персонажей, Джа-Джа Бингса, инфантильных солдат и туповатого главного героя. Halo 4 - это саркастичный мужчина в шлеме и его компьютерная фантазия – роскошная цифровая женщина за одни сутки до ПМС, страдающая от шопинг-депрессии. Фактически разработчики срывают со стены засаленные плакаты Джастина Бибера и Дарта Вейдера с ушами Микки-Мауса, бросая их в лицо школьной аудитории и водружая вместо них на пьедестал такие поп-культурные символы, как: “Чужие”, “За Горизонт”, Bladerunner, “Матрица” и первую часть Mass Effect.

Вместе со взрослыми темами в игру приходит вальяжная откровенность, как в любовных отношениях Чифа и Кортаны, так и в демонстрации насилия. Из пришельцев более реалистично хлещет кровь, интерьеры стальных кораблей местами напоминают Doom 3 и первую часть «Чужой», а даже самые мелкие ковенанты – гранты больше не похожи на переодевшихся в трико карликов – это мерзкие, покрытые слизью и наростами ублюдки. За ними следуют жестокие клыкастые элиты, готовые на все ради выживания, прикрывающиеся щитами шакалы, которые теперь больше напоминают велоцирапторов, и танкообразные Хантеры. Словно антиподы органике чуть позже на боевой арене появляются синтетические монстры из цифрового мира - Прометеане, способные молниеносно перемещаться на огромные расстояния и буквально разрывать на части противников из плоти и крови. С их появлением и меняется калейдоскоп декораций от металлического брюха дрейфующего в холодном космосе корабля и заброшенных древних храмов, до джунглей и огненных внутренностей синтетической планеты. Игроку не дают передохнуть, выбрасывая все новые порции информации и адреналина, превращая неторопливую в изложении событий серию в Story-driven экшен. И все это усиливается невероятно проработанным по детализации окружением, создающим ощущение затишья перед бурей. А новое место действия поражает чуть ли не сильнее, чем первая высадка на кольцо Halo десять лет назад.

Вместе со сменой обстановки меняется и оружие главного героя. Кроме узнаваемого набора средств уничтожения, вроде арсенала UNSC и ковенантов, которые тоже были обновлены и добавлены, в игре добавились синтетические пулеметы, собираемые из молекул прямо в воздухе, лучевые снайперские винтовки, рикошетящие дробовики, ракеты массового уничтожения и так далее. И хотя классы нового оружия соответствуют прошлым образцам, ощущаются они иначе – имеют другую скорострельность, разброс, мощность патронов и даже тип стрельбы. Например, ракетница прометеанцев в разы медленнее, чем человеческий вариант, и имеет всего один заряд в обойме, который при взрыве распадается на части и подрывает все вокруг. Пистолет обладает мощнейшим альтернативным режимом стрельбы, который не только снимает щиты, но и может убить на месте. Дополнительные средства меняются от обстановки: это и октокамуфляж, летающая турель, щит, отражающий выстрелы врага, специальное зрение в стиле «Хищника», два типа реактивного ранца и даже вакуумные гранаты с отложенным механизмом взрыва. Оружие, способности и противники меняются и умело тасуются разработчиками на каждом следующем уровне, поэтому игра не надоедает и проходится практически на одном дыхании.

Halo 4 выглядит лучшим проектом в жанре научной фантастики со времени первого Mass Effect

Кроме сухопутной операции, включающей штурм точек, оборону, снайперские дуэли и даже некоторые стелс-моменты, Мастер Чиф прекрасно чувствует себя в воздухе на старой доброй «Банши», которая дает ему больше свободы для маневра в открытом конфликте, при этом противники не прочь подарить гранату или выкинуть из кресла используемой техники. Враги не брезгуют укрытиями, пехотой и гранатами, что придает конфликту дух реального состязания. Если вы давний поклонник жанра, то советуем играть на уровне сложности Legendary, который здесь, сохраняя динамику перестрелок, в полной мере раскрывает боевую систему. Есть в игре и трибьют Star Wars с пролетом на истребителе. Игра буквально пересыщена отсылками и намеками, позволяя насладиться сложной формулой фантастического счастья.

Мультиплеерная составляющая Halo 4 до сих пор не функционирует в полном виде, поэтому сложно понять, как будет действовать ранговая система поиска после релиза 6 ноября. По понятным причинам во всем мире в матчмейкинге на момент написания статьи находилось от силы 60 человек. Одно ясно наверняка – возвращение к более плоским симметричным, созданным специально для мультиплеера картам, наличие Battlerifle, увеличенная динамика и отсутствие раздражающего Armor Lock уже делают онлайн в разы лучше того, что мы наблюдали в Halo: Reach.

Но не стоит думать, что игра вернулась к Halo 3. Из нововведений – спринт, как в сингле, так и в мультиплеере, стал стандартом и присутствует постоянно вне зависимости от настройки вашего героя. Появились очки опыта, которые вы получаете после каждой битвы. Они поднимают уровень персонажа, разблокируют новые куски доспехов и добавляют по одному очку навыков. За эти очки навыков можно покупать новые примочки, например, поле регенерации щита, ускоренную перезарядку оружия или активной способности брони. Часть контента становится доступной только после достижения определенного уровня.

Важным моментом стало то, что теперь вы вольны сами выбирать себе снаряжение, поэтому если при респауне вас всегда раздражала стандартная штурмовая винтовка, то ее можно заменить на DMR или Battlerifle. Первая, к слову, теперь не имеет такого случайного шанса попадания точно в голову, как раньше.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Сиськи Сиськи
Крутой герой Крутой герой
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
Кооператив Кооператив
Эксклюзив Эксклюзив
Дрочить разрешается Дрочить разрешается
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Много крутого транспорта Много крутого транспорта
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Насилие и кровь Насилие и кровь
Крутые пушки Крутые пушки
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Киллкамы в некоторых режимах, быстрый респаун и хитмаркеры стали приятной неожиданностью. Для кого-то может быть шоком то, что в игре появился некий аналог киллстриков из Call of Duty. Но здесь они скорее напоминают первый Modern Warfare, а не последующие итерации. Их очень мало, за успешную серию убийств вы на выбор получаете три опции. Они подбираются случайным образом, но обычно это либо хорошее оружие, либо дополнительные улучшения, например, суперскорость, когда герой бегает чуть ли не быстрее, чем в Quake 3, суперщит или суперурон, которые действуют временно. После того как вы определились с выбором, в нескольких метрах от вас десантируется капсула, которую можно упустить, если ваш враг окажется расторопнее и перехватит ее раньше вас.

Насколько все способности и пушки сбалансированы нам еще только предстоит узнать в ближайшие месяцы после официального релиза, когда миллионы игроков окажутся в игре.

Кроме соревновательного мультиплеера и кооперативного прохождения истории на 4ых человек, в игре есть специальный режим «Спартанские операции». Он представлен сезонами по 5 эпизодов. Первый сезон доступен на диске с игрой, остальные будут бесплатно скачиваться из Xbox LIVE каждую неделю. Это пять уровней (часть локаций была напрямую взята из одиночной кампании с небольшими поправками, а часть – абсолютно новые зоны с уникальным дизайном) с мини-историей, на которых вы с друзьями сражаетесь с армиями противников и выполняете простенькие поручения в духе деактивации защитных полей и включения терминалов. И хотя пройти все эпизоды можно в одиночку, игра предполагает именно кооперативное прохождение этого режима.

Кузница (Forge mode) вернулась и в Halo 4. Кроме возможности изменять все десять изначально доступных карт, разработчики сделали три специальных шаблона-задника для этого режима. Имея определенный денежный бюджет, вы можете в стиле The Sims создавать из набора предустановленных объектов собственные карты, которые благодаря обновленному движку теперь выглядят красивее, чем металлическое безобразие из Halo: Reach.

К сожалению, без недостатков не обошлось. Местами просевший искусственный интеллект, экшен-сцены в стиле Uncharted и мелкие недочеты не позволяют сказке стать легендой. Сильно улучшенная визуальная составляющая ударила по ИИ, поэтому, в отличие от упомянутого ранее Halo: Reach, противники не настолько трепетно преследуют главного героя, а напарники, управляющие техникой, все также часто ведут его на верную смерть. Некоторые объекты умело цепляются пиксельными когтями в вакуумные подошвы спартанского костюма. Полный русский дубляж звезд с неба не хватает, поэтому советуем покупать английскую коллекционку, где, видимо, переведены только субтитры.

  • Комментарии
  • Форум
  • Все нехорошо с Call of Duty: Black Ops Cold War: Проблемы Xbox Series X, баги PS5 и критика Digital Foundry

    140 26.11.2020 14:47 от Tigger
  • Не слишком внятный хоррор: Обзор Observer: System Redux

    22 26.11.2020 14:47 от Forendel
  • Слабонервным не смотреть: Ютубер уничтожил PlayStation 5 во время съемок юмористического видео - зрители не оценили

    57 26.11.2020 14:41 от improlight
  • По щелчку курка: Фанат Marvel сделал кастомный геймпад для Xbox в стиле перчатки бесконечности

    6 26.11.2020 14:38 от heavy_rain
  • Владельцев Nintendo Switch приглашают на новую распродажу - Astral Chain и The Legend of Zelda: Link's Awakening впервые получат скидки

    27 26.11.2020 14:23 от JimmyRayan

Впрочем, даже на фоне этих недостатков, Halo 4 выглядит лучшим проектом в жанре научной фантастики со времени первого Mass Effect, а Кортана достойна титула самого эмоционального (как от аппетитного вида, так и из-за безумного поведения) персонажа этого года. Являетесь ли вы поклонником предыдущих частей или никогда не увлекались этой серией, пропускать Halo 4 категорически нельзя ни в коем случае.

Авторы - ACE, XTR Редактор - aka_opex

Тестировалась версия для Xbox 360

Игра пройдена на:
360
Правильные темы: есть
Продолжительность: 8
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!