# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Final Fantasy XV: Episode Gladiolus
рейтинг
38баллов

Обзор Final Fantasy XV: Episode Gladiolus

После релиза Final Fantasy XV команда Хадзиме Табаты продолжила работу над проектом, добавляя новые элементы и исправляя некоторые старые проблемы. Первое сюжетное DLC, Episode Gladiolus, полностью посвятили титульному персонажу.

Final Fantasy XV: Episode Gladiolus

Если вы проходили оригинальную FFXV, то помните, что в первой половине истории Гладиолус без видимой причины покидает отряд и уходит в неизвестном направлении. Новое дополнение призвано раскрыть недостающее сюжетное звено. Оказывается, что герой решил отправиться в опасное путешествие, целью которого является прохождение испытания в заброшенных пещерах, ставших местом обитания духа великого мастера клинков - Гильгамеша. Только пройдя этот полный опасности путь, Гладиолус сможет развеять переживания и удостовериться, что готов стать щитом истинного короля. Помогать ему в этом будет Кор Леонис, единственный выживший из всех, кто когда-либо пытался пройти испытания Гильгамеша.

История подается в небольших заставках и диалогах, в основном на точках сохранения, которые здесь работают через привалы у костров. Гладиолус делится переживаниями с Кором и расспрашивает его о прошлом, о том времени, когда Кор сам проходил испытание Гильгамеша. К сожалению, сюжетного материала здесь по минимуму. Сценаристы неохотно делятся информацией, ограничиваясь короткими фразами. Иногда Кор и вовсе не может дать внятного ответа, ссылаясь на проблемы с памятью.

Final Fantasy XV: Episode Gladiolus

Сама пещера выглядит как длинная кишка, в которой небольшие арены соединяются узким коридором. Иногда вы выходите на свежий воздух, чтобы насладиться пейзажем, но уже к середине истории локация начинает утомлять однообразием. Дизайнеры уровней просто копируют элементы окружения с тонкими изогнутыми скалами и деревянными мостиками, поэтому вам кажется, что вы ходите по кругу.

Боевая система немного изменилась в лучшую сторону, предложив удобный блок, который расходует силы персонажа. Удерживая стальной щит, герой стоит в оборонительной позиции, а полоска под здоровьем начинает стремительно сокращаться. Но как только вы отпускаете кнопку, она быстро восполняется. Накапливая новый мультипликатор ярости, Гладиолус усиливает собственные атаки и быстрее расправляется с противниками.

Final Fantasy XV: Episode Gladiolus

В свою очередь, полоска скиллов была переработана, разделившись на три секции: чем больше она заполнена, тем более мощный специальный выпад вы можете совершить.

Система контратак не изменилась, позволяя при своевременном нажатии блока и последующего удара выполнить мощную комбинацию. В некоторых сценах разработчики даже нарисовали симпатичные новые анимации, когда Гладиолус запрыгивает на противника и делает красивый удар.

Final Fantasy XV: Episode Gladiolus

Случайные комбо с напарником остались на месте. Если Кор стоит рядом, а вы нажали на атаку, то есть шанс, что герои исполнят кооперативный выпад.

Дополнительно вы можете поднимать тяжелые каменные блоки, что значительно сокращают скорость вашего передвижения, но позволяют убивать бронированных врагов с двух ударов.

Final Fantasy XV: Episode Gladiolus

В остальном все как и раньше - просто удерживаем кружок и персонаж сам бежит на противника и проводит комбинации атак. Правда, из-за высокой сложности делать это все же надо с умом, вовремя используя приемы, описанные выше, и не забывая об аптечках, которые обильно раскиданы по коридорам пещеры.

Удивительно, но разработчики вырезали прокачку. Магии и лута здесь тоже нет, а сражается Гладиолус одним оружием. За убийство врагов вы ничего не получаете, но протагонист становится сильнее по сюжету - проходя комнаты с промежуточными боссами. Последние выглядят неплохо, правда поединок с драконом получился очень хаотичным из-за того, что герой проваливается сквозь врага и застревает в полигонах.

Final Fantasy XV: Episode Gladiolus

Финальный босс смотрится зрелищно и радует симпатичными анимациями, но не может предложить уникальных ситуаций и тактик, заставляя повторять все те же действия по кругу.

Графически Final Fantasy XV: Episode Gladiolus смотрится неплохо, но немного мутно даже на PS4 Pro. Технически можно встретить все те же проблемы, что и в оригинальной FFXV, включая размытые текстуры и баги HDR. Последний в этом дополнении выглядит особенно странно, вызывая артефакты моушен блура во время вращения камерой и дикие пересветы с потерей детализации - особенно на коже и лицах персонажей. Кривая внутренняя настройка яркости ситуацию никак не исправляет, из-за чего лучше вручную отключить HDR в меню игры. В этом случае картинка сразу становится намного приятнее.

Final Fantasy XV: Episode Gladiolus

Также стоит отметить, что именно здесь PS4 Pro начинает так громко работать, что можно услышать этот шум даже сквозь наушники.

***

Final Fantasy XV: Episode Gladiolus - не самое плохое дополнение, которое проходится всего за один час, что с учетом его коридорности и однообразия, скорее всего, даже плюс. Новые элементы боевой системы и шикарная музыка в финале определенно порадуют любителей жанра, но в целом покупать стоит только самым преданным фанатам творчества Хадзиме Табаты.

Визуальный обзор
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору
dlc
odnoobraz
ost
subtitles
sosiska_pa
5общепит
1-2 3-4 5-6 7-8 9 10
Игра пройдена на: PlayStation 4
Правильные темы: Нет
Продолжительность: 1 час
Другие мнения

19 комментариев
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: ACE
Делаю взы-взы
Редактор: SkyerIst
Опубликовано:25.11.2017 21:04
28 марта 2017
28 марта 2017
Цитировать