Обзор Catherine
Обзор 0 Комментарии: 0

Обзор Catherine

После часа игры в Catherine если закрыть глаза, то где-то глубоко в сознании продолжают перемещаться безмолвные кубики. И это, по-настоящему, пугает.

Авторы: aka_opex
Редактура: aka_opex
Дата: 20.02.2012 23:50
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action platformer

Catherine стоит отнести к жанру интерактивных новелл, где длинное мультипликационное повествование с неожиданными поворотами сюжета и несколькими вариантами концовки перебивается логическими головоломками на манер позабытого Sokoban. Участие играющего в этом действии минимально – он может ответить на серию вопросов, влияющих на окончание истории по прохождению очередного уровня, покорить башню-головоломку из кубиков и провести время в баре, общаясь с друзьями и случайными персонажами. Иногда в диалогах присутствует выбор реплики или приходит СМС, на которую герой по нажатию кнопки отвечает самостоятельно. Ну и конечно, в баре можно сохраниться, поиграть на аркадных автоматах в ретро-аналог башни и посмотреть сальные фотографии от новой подруги, запершись в местном туалете. Причем, на бессмысленную болтовню и ответы на СМС уходит большая часть условно свободного времени.

Главный герой повествования Винсент Брукс, 32 двухлетний программист, страдающий от множества комплексов и проблемы морального выбора. Его постоянная девушка Katherine настаивает на свадьбе, знакомстве с родителями и прочих глупостях семейной жизни. Одна часть его сознания покорно соглашается, в то время как другая настойчиво требует свободы и холостого образа жизни. Неожиданно в его размеренную жизнь врываются кошмары, где стадо баранов и он в семенных трусах с подушкой в руках вынуждены карабкаться по башне из кубиков, чтобы спасти свою никчемную жизнь. Любой промах в этом жестоком испытании означает смерть во сне и в реальной жизни. Неожиданно, серия загадочных смертей молодых мужчин захлестывает город и Винсент понимает, что за кошмарами стоит нечто большее, чем очередная городская легенда. Его подозрения укрепляются, когда на следующее утро он обнаруживает в собственной кровати девушку своей мечты, Catherine, которая знает о нем значительно больше, чем положено случайной незнакомке. Накал страстей нарастает, а кошмары с покорением мистической башни становятся все страшней и страшней. А герой все сильнее разрывается между любовью к Katherine и страстью к Catherine.

Как уже отмечалось выше, основную часть игры составляют головоломки с кубиками. Игра разделена на 9-ть ночей, в каждую из которых игрок должен пройти круг метафизического ада. Каждый кошмар предполагает несколько этапов между которых можно сохраниться и пообщаться с такими же пленниками потусторонних сил или приобрести специальные предметы на очки заработанные за успешное прохождение предыдущих этапов. Каждый круг связан с внутренним переживанием главного героя и заканчивается гигантским боссом, воплощающим один из страхов Винсента. Это может быть гигантская невеста, ребенок с бензопилой или мертвая любовница. Задача главного героя карабкаться наверх, используя специальные навыки, выстраивая лестницу из безопасных кубиков. В качестве дополнительного фактора в игре присутствует время – нижние этажи башни медленно опадают в пропасть, поэтому игрок должен принимать решения максимально быстро и взвешенно. В случае с боссами этажи опадают быстрее, боссы способны менять свойства окружающих предметов и даже плеваться убийственными кусками лавы и зловещими механизмами. От уровня к уровню сложность восхождения возрастает. Появляются скользкие кубы, с которых можно сорваться, кубы-ловушки, способны разорвать вас на части, кубы с секретом, разрушающиеся кубы, кубы мясорубки, кубы-батуты и разумные кубы, меняющие свою ориентацию в пространстве случайным образом. Все это сдабривается сложными конфигурациями уровней и присутствием других участников, которые так и норовят сбросить вас в пропасть ради собственной выгоды. Конечно, в игре есть и специальные бонусы, которые дают вам лишние две попытки, кубик, который можно разместить на любой поверхности, заклинание уничтожающее врагов, или специальное зелье, позволяющее карабкаться через два кубика сразу.

При всей концептуальности головоломок они неравномерны. Некоторые уровни предполагают только одно решение, а иногда финальные этапы оказываются значительно проще того, что предлагалось вначале игры. Кроме того, боссы используют читы, не попадая по вам, но обрывая последнее действие героя, что приводит к ошибке и смерти. Кроме того, в игре есть этап где герой должен сопроводить другого персонажа на вершину. Искусственный интеллект второго персонажа вызывает стойкое раздражение – он встает на месте как вкопанный, бежит в объятия босса или просто пробегает вперед, не давая правильно решить головоломку. Но самая главная проблема Catherine – это камера. Ряд этапов предполагает обход башни с другой стороны, но камера плотно фиксируется в одной точке, заставляя вас действовать исключительно наугад. В другом случае, камера отдаляется, демонстрируя гигантского босса, мешая вам понять, где расположены безопасные для вас кубики.

Есть в Catherine и функции социализации. Ваши ответы на вопросы сравниваются с ответами других игроков, а по прохождению одиночной кампании вы можете принять участие в режимах Babel и Colosseum через сетевую службу или на одном экране. Правда, для открытия первых этапов придется пройти один из этапов одиночной истории на чистое золото на уровне сложности не ниже нормального.

Catherine – это интересная история в стиле Atlus с демонами, другими измерениями и сложными моральными проблемами, но ограниченное форматом интерактивной новеллы. Головоломки с кубиками здесь скорее притянуты за уши, а их реализация и проблемы с камерой вызывают достаточно нареканий. При этом в игре есть нечто особенно, удерживающее ваше мнение и заставляющее возвращаться к ней вновь и вновь, пока бараны и башня из кубиков не приходят в мир ваших собственных сновидений.

Автор - XTR

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Тупой ии Тупой ии
Крутые боссы Крутые боссы
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
Кооператив Кооператив
Дрочить разрешается Дрочить разрешается
Девочки Девочки
интерактивность интерактивность
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Не для всех (артхаус) Не для всех (артхаус)
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Тестировалась версия для Xbox 360

  • Комментарии
  • Форум
  • Подтверждено: Новые игры Larian Studios развернутся в оригинальных вселенных — студия не будет делать Baldur's Gate 4

    30 19.04.2024 17:27 от hog12
  • Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU

    16 19.04.2024 17:26 от Tristar301
  • Актеры сериала "Ведьмак" собрались для читки сценария четвертого сезона — пятый станет последним

    5 19.04.2024 17:18 от SkaarjD
  • Индржих из Скалицы возвращается: Kingdom Come: Deliverance II выйдет в конце 2024 года — первый трейлер и скриншоты

    49 19.04.2024 17:17 от Fellbeast
  • Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V

    19 19.04.2024 17:06 от xenosaga81
Игра пройдена на:
360
Правильные темы: есть
Продолжительность: 22
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!