Обзор BlazBlue: Cross Tag Battle
Обзор 0 Комментарии: 6

Обзор BlazBlue: Cross Tag Battle

Мастера виртуальных единоборств из Arc System Works выпустили очередной файтинг. Что получилось у них в этот раз - читайте в нашем обзоре.

Авторы: Azzy
Редактура: ACE SkyerIst
Дата: 23.07.2018 21:22
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

fighting

Первая часть BlazBlue вышла в 2008 году на аркадных автоматах и чуть позже на консолях прошлого поколения. Тогда Arc System Works не могла заниматься продолжением Guilty Gear, и новый проект по первым кадрам очень напоминал прошлые работы студии. На деле же он оказался оригинальной игрой с новыми механиками. Персонажей было мало, но все они отличались друг от друга по способам ведения боя. После возвращения Guilty Gear, серия BlazBlue отошла на второй план.

BlazBlue: Cross Tag Battle

С анонсом BlazBlue: Cross Tag Battle, видеоигрового капустника с персонажами из BlazBlue, Persona 4 Arena, Under Night In-Birth и RWBY, нам было интересно, каким образом разработчики смогут объединить совершенно разные механики и принципы ведения боя из оригинальных проектов. В реальности всё оказалось достаточно тривиально. Вдохновленные успехами Dragon Ball FighterZ, японские специалисты решили, что из BlazBlue тоже может получиться хороший казуальный файтинг. Для этого все привычные для серии сложные механики были вырезаны или упрощены.

Все приемы, включая быстрый контратакующий удар и мощную супер атаку, выполняются при помощи нажатия пары кнопок и иногда с добавлением банальной комбинации с четвертью круга. На арене присутствуют сразу четверо бойцов, которые сменяют друг друга при нажатии на соответствующую кнопку. Кроме этого, напарник может выскочить на арену, выполняя один из нескольких вспомогательных приемов, поэтому грамотное использование товарища по команде может сильно повлиять на исход поединка.

BlazBlue: Cross Tag Battle

В Cross Tag Battle достаточно большой для такой простой игры обучающий режим, в котором рассказывают как об азах боевой механики, так и об особенностях отдельных персонажей. Герои различаются скоростью и габаритами, но в целом даже комбинации кнопок для выполнения большинства приемов у них одинаковые. Именно поэтому игрок может легко ранжировать персонажей и быстро осваивать нового героя.

Разработчики серьезно прошлись ножницами по боевым механикам BlazBlue, и многие интересные вещи, которые можно было бы просто упростить, оказались вырезаны. В Cross Tag Battle нет ни барьеров, ни уникальных супер датчиков, при заполнении которых открывались новые приемы и иные способы ведения боя. Все герои приведены к одному общему боевому стилю с двумя кнопками для автокомбо, несколькими специальными приемами, которые можно комбинировать между собой, и одинаковой для всех супер шкалой.

BlazBlue: Cross Tag Battle

Конечно, разумные упрощения ввода команд – это правильное решение для подобных игр. Оно позволяет быстрее влиться в процесс и сосредоточить все внимание на тактике. Но в данном случае авторы проекта явно переборщили. Выбросив особенности серии, разработчики не предложили ничего взамен, из-за чего пострадали возможности тактического подхода к бою. Пространства для развития игрока тут практически нет, и после пары вечеров интерес к геймплею может попросту улетучиться.

С другой стороны, казуальные игроки и фанаты аниме останутся довольны простой механике со стильными героями, красивыми комбинациями ударов и эффектными специальными атаками. При всех своих упрощениях, BlazBlue: Cross Tag Battle позволяет быстро и красиво сражаться, не отвлекаясь на заучивание сложных приемов, что делает ее хорошим вариантом для неискушенной аудитории.

BlazBlue: Cross Tag Battle

Очень жаль, что в игре всего 20 персонажей: десять из BlazBlue, четыре из Persona, четыре из Under Night и два из RWBY. Для кроссовера из четырех проектов - это несерьезно. Учитывая тот факт, что разработчики используют в основном старые наработки из предыдущих игр, было бы логично увидеть куда больше бойцов. С нуля нарисованы только персонажи RWBY.

Конфуз по поводу каста усиливается вестями о двух платных сезонных пропусках, куда, судя по всему, попадут 40 новых героев...

BlazBlue: Cross Tag Battle

Обидно и то, что сюжетный режим не может похвастаться ничем примечательным. История рассказывает о том, что персонажи из BlazBlue, Persona 4 Arena, Under Night In-Birth и RWBY попали в некий Мир дуэлей. Чтобы вернуться домой, им необходимо избивать друг друга и собирать специальные кристаллы.

Сюжет подается в скучных диалогах между боями. Никакой постановки или интересного сюжета здесь нет: просто два аватара обсуждают как такое произошло и как им быть. Авторы игры пытаются шутить и добавляют фансервис, но выглядит это очень глупо, поэтому уже через пару боев вы начнете безжалостно пропускать все сцены.

История разделена по фракциям, но играя разными героями, вы все равно слышите похожие друг на друга диалоги, и персонажи делают примерно одно и то же.

Еще один странный момент - несмотря на то, что события происходят в другом мире, герои сражаются на все тех же аренах, что и раньше.

Визуальный обзор
Крутой герой Крутой герой
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
шансы что вам понравится близки к нулю шансы что вам понравится близки к нулю
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Однорукий геймплей Однорукий геймплей
тупой сюжет тупой сюжет
Думать не надо Думать не надо

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

BlazBlue: Cross Tag Battle

Графика выглядит неплохо - особенно красиво получились специальные эффекты, анимация ударов и детализированные портреты персонажей во время диалогов. Во многом игру вытягивает яркая стилистика и неплохие декорации. Динамические фоны выглядят здорово. Во время выполнения супер атак, расходующих специальную шкалу, арена разламывается на части и заполняется симпатичными эффектами, которые придают поединку эпичности. При этом это не сильно отвлекает внимание от геймплея.

Но очень неприятно, что почти все герои напрямую перекочевали с PS3, о чем говорят пиксельные силуэты и тени во время битв. Это особенно заметно на бойцах из Under Night In-Birth.

Персонажи RWBY выглядят лучше, но после Guilty Gear Xrd и Dragon Ball FighterZ от той же студии BlazBlue: Cross Tag Battle воспринимается скорее как порт с пастгена, а не игра нового поколения.

BlazBlue: Cross Tag Battle

Жаль и то, что в игре нет аркадного режима. В наличии только несколько тренировочных режимов, сюжет, выживание, локальные баталии или онлайн. В последнем случае вы можете воспользоваться специальным лобби для выбора оппонента из десятка таких же зашедших на сервер игроков. Или случайным образом подобрать соперника.

Сетевой код в игре один из лучших в жанре. Даже когда соединение обозначено двумя баллами из пяти, играть получается без серьезных задержек. Примечательно, что онлайн в проектах серии BlazBlue всегда был устроен таким образом, что в моменты, когда на экране идет представление персонажей, картинка может выводиться рывками и лагать, но как только начинается геймплей, это каким-то магическим образом пропадает, игра стабилизируется и бой проходит в очень комфортных условиях.

  • Комментарии
  • Форум
  • Разработчики Dying Light выпустили патч с улучшением производительности - игре пять лет

    9 24.01.2020 02:34 от PARSIVAL
  • Симулятор фермера Stardew Valley разошелся очень впечатляющим тиражом

    6 24.01.2020 02:26 от 58223088
  • Слух: CD Projekt RED привлекла несколько сторонних студий для помощи с разработкой Cyberpunk 2077

    18 24.01.2020 02:18 от Tuurngait
  • Epic Games Store подарит игрокам Farming Simulator 19 - в магазине обновилась еженедельная раздача

    4 24.01.2020 02:11 от KRA47
  • Кори Барлог встал на защиту CD Projekt RED: Игры всегда ужасно работают на этапе создания

    26 24.01.2020 02:08 от Barfly89

BlazBlue: Cross Tag Battle – веселый казуальный файтинг с отличным сетевым кодом, яркими героями и симпатичными эффектами, который страдает от скучного сюжета, отсутствия аркадного режима, неровной графики и малого количества героев из представленных вселенных. На фоне всех недостатков предыдущая работа студии Arc System Works, Dragon Ball FighterZ, выглядит как значительно более интересная покупка. Странно, что студия вообще выпустила такой продукт. Кроссовер, в котором большинство персонажей пришли из хардкорных файтингов, не представляет никакой ценности казуалам. Что же касается хардкорщиков, то они будут попросту разочарованы всеми упрощениями механики.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 5
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевер!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (6)
catgundam
catgundam 16.47 24.07.2018 11:51 удалён
0
Что же касается хардкорщиков, то они будут попросту разочарованы всеми упрощениями механики.
6) BlazBlue: Cross Tag Battle – 1,148
Тыща сто сорок восемь разочарованных регистраций ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Все герои приведены к одному общему боевому стилю
( ͡° ͜ʖ ͡°)
авторы проекта явно переборщили
не предложили ничего взамен
Странно, что студия вообще выпустила такой продукт
Ну, можно было и чекнуть что там пишут люди которые поняли фишку, им даже
Продолжительность: 5 часов
не понадобилось
Domosed
Domosed 3.28 24.07.2018 12:17 удалён
0
Как же досадно. В основной серии сюжет настолько закручен, что мозг себе поломать можно, а тут его упрощение в край.
aRmOnDo
aRmOnDo 0.13 24.07.2018 15:43 удалён
6
Система в общем хоть и упрощена, но я должен сказать, что игра именно раскрывается когда пытаешься играть именно командой персонажей. Шкала партнера одна из самых классных механик, которую я видел в файтингах. Ну и говорить что у всех одинаковый боевой стиль то же чересчур, это в ДБФЗ все играются одинаково кроме пары персонажей, у персонажей каждого франчайза свои фишки и механики. У меня больше проблема с отсутствием контента и разорванным на части ростером. Одна надежда, что действительно Арки выхватят целую кучу лицензий для других персонажей и Сенран Кагура только начало.
Sith_1ord
Sith_1ord 50.1 24.07.2018 16:57 (изменен) удалён
0
Domosed Эта игра очевидно делалась не для сюжета. aRmOnDo В этой игре только персы игр к которым Арки имеют прямое отношение. Ну и персы из RWBY, потому что Мори большой фанат (а Монти был большим фанатом BlazBlue).
Azzy
Azzy 59.48 24.07.2018 21:24 удалён
0
aRmOnDo там уже говорилось что в dlc будет чуть ли не 40 персонажей, правда кто будет не из asw незнаю. Я правда не понимаю зачем эта игра нужна в таком виде как её выпустили.
aRmOnDo
aRmOnDo 0.13 25.07.2018 08:45 удалён
-3
Sith_1ord там свитч версию взломали, в ней нашли имена персонажей всех будущих длс паков, последними двумя будут Аска и Юми из Сенран Кагуры, тем более сам Мори заинтересован чтобы добавить больше персонажей из других франчайзов, вроде Ниера и Килл да Килл
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!