Определяя Жанр: Графических Приключенческих Игр
19 Комментарии: 0

Определяя Жанр: Графических Приключенческих Игр

Автор: L.A.
Дата: 16.12.2014 02:56
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • Связь поколений: Контроллер DualSense от PS5 оказался совместим с PlayStation 3

    8 29.10.2020 16:18 от Rinzler
  • Утечка: Первая демонстрация PS4-версии Spider-Man: Miles Morales

    13 29.10.2020 16:16 от P.B.M.A
  • Крейг даром не прошел: Разработчики Halo Infinite остались без начальника

    42 29.10.2020 16:16 от foguss1983
  • То, что вы так хотели: Сегодня состоится старт продаж NVIDIA GeForce RTX 30-й серии в версии Founders Edition

    22 29.10.2020 16:12 от maix
  • Перенос Cyberpunk 2077 объяснили необходимостью улучшения версий для PlayStation 4 и Xbox One

    39 29.10.2020 16:11 от foguss1983

Эта статья станет началом серии энциклопедических публикации посвященных одному из самых интересных жанров компьютерных игр – графическим приключенческим играм (далее графический квест).  Могу предположить, что некоторой части читателей данный термин плохо знаком или не знаком вовсе, но я практически уверен в том, что любой из вас, играет или играл в игры данного жанра.

Что же на самом деле представляет собой графический квест?

Жанр приключенческих игр один из самых старых жанров компьютерных игр. То что было заложено текстовыми квестами начала 80-х было продолжено и приумножено, несколькими годами позже, когда технологии пережили резкий скачек, а размеры компьютера перестали напоминать домашний холодильник, графическими квестами.

MysteryHouse

Первая графика, Mystery House, Sierra Entertaiment, 1980.  

Первой игрой, которая послужила  началом новому игровому жанру, послужила игра Mystery House. Создателями игры стали супруги Кен и Роберта Уильямс. В 1979 пара основала компанию On-Line Systems, позже переименованную в Sierra Entertainment, планируя заняться отнюдь не игровыми продуктами. Однако Роберта была настолько одушевлена текстовым квестом Colossal Cave Adventure, ещё одного легендарного игрового дизайнера Уилльяма Кроутера, что провела пару бессонных ночей печатая сценарии для своей собственной видеоигры. Получив в руки материал супруги, Кену уже некуда было деваться. В 1980 закончив работу над первой игрой и накопив денег на её коммерческий релиз, паре удалось изменить игровую индустрию раз и навсегда. Именно благодаря популярности первых графическим квестам, появились новая субкультура, а её представители получили название – геймеры.  

Вот уже практически 25 лет прошло с момента релиза Mystery House. Жанр приключенческих игр успел дотянуться до небес, а позже, с ещё большей скоростью, был послан обратно на землю. Многие игровые издатели, своим нежеланием вкладывать деньги в новые графические квесты, обозначили смерть жанра и лишь благодаря немногим из тех, которые продолжили гнуть свою колею, жанр ныне пережил худущие времена и сейчас пытается обрести свою вторую молодость

Но я продолжу ваше знакомство, с жанром, обозначив главные элементы графических квестов. Большинство игр данного жанра сопровождаются сильными повествовательным и визуальным элементами, а так же предлагают возможность решать головоломки и исследовать виртуальный мир.

GeminiRue

Элементы экшна, Gemini Rue, Wadjet Eye Games, 2011.  

Помимо многих классических графических квестов, таких как The Secret of Monkey Island и Maniac Mansion, есть и другие, которые заметно расширили границы жанра до новых областей, при этом по сути своей всё ещё оставаясь представителями данного жанра. Gemini Rue, к примеру, предлагает игрокам альтернативный взгляд на стрельбу из укрытия, а Dreamfall, сиквел классической  point-and-click  игры The Longest Journey, предлагает игрокам некоторые элементы стэлс и файтинга.  Heavy Rain обозначил появления нового типа интерактивного развлечения, где границы видеоигр и кино размыты, как никогда.

Эти игры выглядят и играются на первый взгляд абсолютно по-разному, однако благодаря описанным выше компонентам игры, они всё ещё являются представителями одного и того же жанра видеоигр. Это вовсе не значит, что все они должны быть равноценно распределены во время процесса создания игры, некоторые, к примеру, Myst, содержат больше головоломок, в то время как другие, к примеру, The Legend of Lotus Spring, концентрируются больше на сюжете игры, практически, исключая головоломки из игрового процесса.

Давайте рассмотрим внимательней каждый из обозначенных элементов в следующей части статьи.

Пазлы

Решение головоломок является одним из самых популярных элементов графических квестов. Головоломки так же позволяют игре предостеречь игроков от быстрого прохождения основной сюжетной линии игры. Без них игровой процесс представлял бы из себя нечто более похожее на интерактивное кино, хорошим примером может послужить проект Gone Home, который многими до сих пор воспринимается больше как интерактивное кино. Современные игры предлагают игрокам десятки разных, по своей концепции, головоломок. Некоторые из них связаны с сюжетом игры, некоторые нет. Мы может классифицировать игровые головоломки в четыре главные категории.

Last Express

Инветарь - как основное оружие, Last Express, Smoking Car Productions, 1997.  

Головоломки связанные с инвентарём: сбор и использование игровых предметов один из самых популярных видов игровых головоломок не только в графических квестах, а так же во многих других игровых жанрах. Иногда подобное взаимодействие ограничивается простым использованием одного игрового предмета на другом, в других же случаях оно может быть комплексным и включать в себя сбор и комбинирования сразу нескольких объектов, перед их использованием. 

Головоломки основанные на диалогах: этот вид головоломок подразумевает взаимодействия игрока с другими персонажами игры. В результате этого взаимодействия игрок может получить подсказку или предмет, который поспособствует его дальнейшему прохождению игры. Часто данное взаимодействие требует от игрока выбор правильных опции из диалогового окна.  Именно по этому детективные истории и хитрые допросы являются частыми гостями в графических квестах.

Головоломки основанные на исследовании окружающего мира: анализ окружающей среды является ещё одним нередким методом взаимодействия игрока с игрой, особенно в pointnclick квестах. Если игра не предлагает игрокам достаточно улик для логического исследования игрового мира, в бои идёт так называемый “пиксель хантинг” – процесс поиска выхода из ситуации посредством “метода тыка”.

Неконтекстные логические головоломки: этот вид головоломок часто не связан с основным сюжетом игры и направлен, в основном, на то, чтобы разнообразить игровой процесс. Подобными головоломками могут послужить различные вариации популярных и знакомых большинству игр, к примеру, шашки или крестики-нолики.  Существует огромное количество казуальных графических квестов игровой процесс, которых основывается на подобных головоломках.

Однако есть головоломки, настолько уникальные, что их нельзя отнести ни к одной из выше представленных категорий. К примеру, в игре Loom игрокам предложена возможность решать головоломки с помощью звуков.

Эксплоринг

KingsQuestVI

Невиданные миры, King’s Quest VI: Heir Today, Gone Tomorrow, Sierra Entertaiment, 1992.

Графические квесты часто используют эксплоринг в основе своего игрового процесса. Первые представители жанра унаследовали метод навигации от своих прародителей – текстовых квестов. Так для того чтобы переместить своего персонажа, игрокам нужно была впечатывать команды типа “ИДТИ НА ЗАПАД” or “ИДТИ НА ВОСТОК” в специальную командную строку. Сегодня же игрокам предложены более интуитивные методы взаимодействия с окружающей средой. К примеру, в игре Asunder: Earthbound навигация игрока ограничена вращением головы. Используя шлем виртуальной реальности, игроку дана возможность осматривать окружающую локацию в поисках улик, помогающих шагнуть дальше по сюжету игры.

В попытках мотивировать игроков к подобным исследованиям, игровые дизайнеры обычно предлагают игрокам  красивые и увлекательные миры. Возможность одновременно исследования мир и сюжет игры позволяют добиться максимального интереса со стороны игрока.

Повествование

Повествование считается одним из главных особенностей графических квестов. Одни из самых интересных игровых сюжетов были рассказаны именно представителями данного жанра (Grim Fandango, Heavy Rain, To The Moon, L.A. Noire, Syberia и многие другие). Сценарии графических квестов зачастую предлагают игрокам опыт сравнимым прочтению высококачественной литературы, так сценарии Gabriel Knight можно с легкостью перепутать с одним из шедевров Агаты Кристи.

В следующей части статьи мы пройдёмся по истории жанра. Я расскажу вам о играх и людях, которые во многом предрешили не только судьбу графических квестов, но и всей игровой индустрии в целом. 

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!