Дела сердечные: Как рождался Kingdom Hearts
23 Комментарии: 0

Дела сердечные: Как рождался Kingdom Hearts

Дата: 13.12.2014 06:51
1 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Подарки к Хэллоуину: Epic Games Store бесплатно раздает ПК-геймерам игры в жанре ужасов

    1 22.10.2020 20:47 от Grantovich
  • Дана Уайт: Хабиб Нурмагомедов - самый популярный боец в играх UFC

    25 22.10.2020 20:44 от Artemis_Remi
  • Добро пожаловать в новый PS Store: Sony запустила обновленную российскую версию цифрового магазина

    8 22.10.2020 20:42 от d13selboy87
  • Microsoft купила себе проблем: Издатель ролевой игры Rune II подал на компанию ZeniMax Media многомиллионный иск

    7 22.10.2020 20:40 от Simple_Man
  • NVIDIA отменила выпуск GeForce RTX 3080 на 20 ГБ и RTX 3070 на 16 ГБ - слух

    14 22.10.2020 20:35 от Munchie

На днях на PlayStation 3 вышел великолепный сборник Kingdom Hearts 2.5 HD ReMIX – наверное, одна из последних значимых игр в этом году для любителей ролевых игр из Японии. Дата релиза подобрана превосходно: близится Новый год, и теплая, волшебная атмосфера этой уютной RPG от Square Enix как нельзя лучше к грядущим праздникам. Сегодня Kingdom Hearts – один из самых почитаемых в индустрии сериалов, но путь к культовому статусу был долгим и непростым. И в честь столь значимого события мы решили рассказать читателям, как рождался едва ли столь предсказуемый (и невероятно удачный!) кроссовер в истории игровой индустрии.

В гостях у сказки

Почти каждый из нас обожает диснеевские мультики, и многие играли в классические выпуски Final Fantasy эпохи первой PlayStation. Если задуматься, столь непохожие творения вызывают в душе примерно одинаковую палитру чувств – эдакую смесь умиления и интереса, сильно разбавленную убойными дозами ностальгии. Наверное, похожая мысль как-то проскочила и в светлой голове Синдзи Хасимото, продюсера Square.

У вас когда-нибудь случались так называемые «лифтовые беседы»? Этим термином нарекли волнующие жизненные ситуации, в которых вы поднимаетесь в одной кабине вместе с очень важным человеком. У вас припасена для него блестящая идея, лучшего шанса рассказать о задуманном может и не представиться, но времени в запасе ничтожно мало, а волнение, как назло, предательски смешивает мысли. А ведь именно сейчас излагать их надо четко, быстро и структурированно, надеясь на благосклонность леди Фортуны.

Именно с такого диалога началась история Kingdom Hearts. Когда-то офисы Disney и Square располагались в одном здании, и Хасимото посчастливилось войти в лифт вместе с одним из высокопоставленных коллег-мультипликаторов. Дальнейшее развитие событий навсегда скрыто от истории плотными железными дверьми, но джентльмены вышли из лифта с довольными улыбками на лицах (и гомосексуализм тут совсем не при чем). Разработка кроссовера началась через месяц после этого события – в феврале 2000 года. Продюсером стал сам Хасимото, а главой разработки – Тецуя Номура, дизайнер персонажей Final Fantasy VII, VIII и X. Во второй половине девяностых японская компания вообще много экспериментировала, и именно Номуре в свое время пришла в голову идея создания трехмерной Action/RPG с элементами платформера, о чем он сразу же доложил руководству в лице Хасимото. В годы разработки Final Fantasy VII подающему надежды сотруднику Square довелось поиграть в Super Mario 64... И с тех пор он уже не переставая думал о воплощении своего замысла в реальность. Но до той самой решающей беседы в лифте дело, однако, не спешило сдвигаться с мертвой точки – Square считала, что только известные во всем мире персонажи могут стать залогом успеха проекта. Договоренность с Disney сняла барьеры, работа закипела.

Изначально игра была рассчитана на очень молодую аудиторию – ровно до того момента, как в процесс создания будущего хита не вмешался легендарный Хиронобу Сакагути, отец «Последней Фантазии». Он настаивал на том, что игра будет провальной, если не снабдить ее хорошим сюжетом на уровне номерных частей Final Fantasy. Номура согласился с этой позицией и принялся дорабатывать историю, имея при этом практически неограниченный доступ ко всем архивам Disney, находящимся в этом же здании.

Свое название игра получила в честь парка аттракционов Disney Animal Kingdom. Номура, в свою очередь, усиленно работал над характерами персонажей и их сердечными делами. Где-то на стыке этих двух фактов и появился знакомый, пусть и слегка нелепый, финальный заголовок.

Разработчики не могли предугадать, какой окажется реакция на итоговый проект, но все же надеялись на лучшее. Именно поэтому видео, намекающее на продолжение, попало в игру именно в качестве секретной концовки, которую увидели лишь самые упорные игроки. Теперь же добавлять подобный ролик в конце каждого выпуска стало доброй традицией серии.

I’m making a note here: huge success

Любые опасения оказались напрасными: Kingdom Hearts взорвала все чарты продаж сразу после своего релиза весной 2002 года. Square удалось сделать игру, в которой Аерис и Дональд Дак, находясь на одном экране, отнюдь не выглядели нелепо. Охват аудитории получился внушительным: детям было интересно наблюдать за тем, как ведут себя персонажи из их любимых мультиков, а игроки повзрослее были в восторге от каноничных героев Final Fantasy, перерисованных в мультяшной стилистике. Главный герой серии, мальчик Сора, получился максимально аутентичным: он удачно совмещал черты персонажей из обеих вселенных, а потому не вызывал никакого отторжения. Позже Номура назовет его одним из своих самых удачных героев, ведь ему очень быстро удастся стать своим в разношерстной диснеевской «компашке». А это дорогого стоит. 

Удачно удалось реализовать и сюжетную составляющую: привычный мотив борьбы с абсолютным злом был обернут в историю про путешествия между мирами на манер «Доктора Кто», что позволило избежать надуманности в вопросе совмещения непохожих вселенных. Вдобавок к этому, игра использовала боевую систему в реальном времени вместо привычных для Square тактических битв – такой подход придал необходимый для успеха освежающий эффект. Иными словами, все возможные подводные камни Kingdom Hearts обошла чисто и с блеском, за что была заслуженно воспета и игроками, и критиками.

 

[ ^ Ранний дизайн Соры против финального – куда-то пропали львиный хвост и бензопила! Зато появились модные шорты и легендарный Киблейд. ^ ]

Вероломно ворвавшись в число сериалов высшего дивизиона, новый IP от Square Enix начал молниеносно развиваться: благо, доступного материала в обеих вселенных оказалось предостаточно. С 2002 года в рамках сериала вышло больше десяти игр, а суммарные продажи серии перевалили за 20 млн. копий – таких потрясающих результатов в игровой индустрии добиваются единицы. Ключевые из этих проектов оказались разделены между двумя сборниками – Kingdom Hearts 1.5 HD ReMIX и Kingdom Hearts 2.5 HD ReMIX – пересказывающими сюжет саги в преддверии выхода третьей части. Который, по словам Square Enix, состоится еще нескоро.

(Не)вымышленные истории

Раз уж речь зашла о сюжете, то для Kingdom Hearts он уже давно стал одновременно визитной карточкой и главным проклятием. Его можно кратко описать в одном предложении как «масштабную борьбу всего самого светлого со всем самым темным», но под этой незамысловатой фразой кроется немыслимое количество перипетий, поворотов и загадок. Основная арка должна завершиться с релизом третьей части, а пока что фанатские форумы кишат немыслимым количеством теорий, догадок и предсказаний, разобраться в которых не хватит и нескольких лет. Как шутя отмечает сам Тецуя Номура, многие сотрудники Disney давно уже запутались в развилках лихо закрученной истории, а новые сюжетные откровения встречают с широкими глазами и открытым ртом.

 

[ ^ Заставка Kingdom Hearts II – лакмусовая бумажка на знание серии. Поймете хоть что-нибудь из того, что происходит? ^ ]

К чему это мы? Если среди вас, дорогие читатели, будет достаточно желающих, то мы попробуем провернуть смертельный трюк и разложить по полочкам весь сюжет Kingdom Hearts – от начала и до конца. Ну а пока что ждем ваших самых теплых воспоминаний об этой серии в комментариях. Или не самых. Тут уже от вас зависит.

___________________________________________________________

Автор - Захар "Сахар" Бочаров, редактирование - ACE, SkyerIst

 

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!