Дальнейшая судьба Rare - интервью от Eurogamer
12 Комментарии: 0

Дальнейшая судьба Rare - интервью от Eurogamer

Автор: Roberta
Дата: 19.03.2014 15:10
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
ONE
Категории:
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей

    7 29.03.2024 04:13 от BonJovy
  • Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК

    44 29.03.2024 04:02 от LostGhost
  • Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм

    9 29.03.2024 03:26 от 6wg
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    5 29.03.2024 03:16 от RIVETCHAIN
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    23 29.03.2024 02:20 от Ninjalex

«Я до сих пор немного расстроен вашей статьей про то что Rare мертва»,- сказал Крейг Данкан, возглавляющий разработку Kinect Sports, в самом начале нашего интервью. Сказал не с обидой, без злости, а откровенно и от всего сердца, словно в дружеской беседе. Я даже действительно поверил в то, что его расстроила эта статья.

Несколько месяцев назад, после выхода Kinect Sports: Season Two журналист из Eurogamer опубликовал заметку «Кто убил Rare?», где анализировал процесс превращения студии, создавшей GoldenEye, Donkey Kong Country и Killer Instinct в то, чем она является теперь. Да, пожалуй если задаваться вопросом Кто убил Rare, мы невольно подразумеваем то что Rare мертва.

Статья была опубликована спустя восемь месяцев после того как в студию пришел Данкан, геймплей-директор, работавший ранее в составе Sumo Digital, занимавшейся гоночными играми. «Я пришел и сказал им, что знаю куда нужно двигаться.»

Итак, прошло два года, что же Данкан готов нам показать?

«Rare развиваются и продолжают идти вперед.» Мы беседуем с Данканом в небольшом кабинете на первом этаже главного здания Rare. Я целый день играл в Kinect Sports Rivals, задавал Данкану вопросы и наблюдал за тем, как другие журналисты размахивают воображаемыми шарами для боулинга, теннисными ракетками, клюшками и всевозможными мячами.

«Rare сильно выросла за прошедшие 30 лет, и за все время своего существования она всегда создавала совершенно разные проекты. Я вижу Rare в дальнейшем создающей самые разные продукты и верю в светлое будущее для нашей команды. У нас тут собралось много талантливых людей.

Если говорить конкретно о моих задачах, то мне нужно удостовериться в раскрытии максимального потенциала Rare, необходимо чтобы творческий процесс был максимально свободным, и бюджет шел на нужные вещи - разве это не формула по-истине великих игр?»

Я знаю, что многие разработчики предпочитают не читать комментарии в интернете. Данкан, однако, не принадлежит к их числу. «Я читаю отзывы и комментарии, просто стараюсь воздерживаться от ответа на них»

Когда бы нам не приходилось что-то писать про новую Rare, то чаще всего геймеры, вспоминая покупку студии компанией Microsoft за 375 миллионов долларов, начинают тут же писать о гибели студии, и никто в общем-то не воспринимает эту команду всерьез. Последними продуктами Rare можно считать несколько частей Kinect Sports, чья ориентация на моушен-контроллеры заставила отвернуться от компании значительную часть core-аудитории.

«У нас у всех полно идей, и я не вижу ничего плохого в том, чтобы какая-то идея успешно осуществленная в одной игре, перешла в наш новый проект. Мы иногда смотрим на свое портфолио игр и у нас появляется чувство гордости - все-таки тут работает полно отличных парней с интересными мыслями.»

Тем не менее, базируется студия по-прежнему в расположенном неподалеку от поселка Лейчестершир офисе - именно тут родились культовые Conker и Banjo. Сюда не ходят автобусы, тут нигде нет огромных витрин с плакатами, на дверях даже нет звонка - вместо этого на вас пристально смотрит камера наблюдения, точно в боевике на манер GoldenEye пытающаяся разглядеть в вас шпиона. Если вы работаете в Rare, у вас должна быть машина.

Как и раньше, Rare состоит из центрального здания, соединенного с четырьмя корпусами, которые сами работники прозвали «амбарами». В этих четырех корпусах и вызревают новые проекты студии. Окруженный живописной сельской местностью, штаб Rare являет собой уютное спокойное место, компенсирующее стресс, возникающий при разработке AAA-проектов.

Работа над Kinect Sports Rivals наконец завершена, и кажется настало время перейти к сотворению следующего детища. Не исключено, что им вновь станет игра серии Kinect Sports, однако, Данкан спешит убедить нас в том, что другие проекты в планах студии также имеются.

Объясняя то, почему 150 человек потратили последние два года, разрабатывая Kinect Sports Rivals, Данкан говорит нам: «Приходится всегда уметь находить правильную идею, правильный франчайз и правильную цель для компании - только в связке эти составляющие способны работать на полную силу.

Мы поставили себе цель познакомиться с Kinect на Xbox One, создать что-то новое в серии Kinect Sports, и в то же время увидеть то, над чем можно работать в будущем, мол: вот что было, вот что есть, и вот куда нам нужно двигаться - нам, к примеру, интересно на что способен новый сенсор Kinect.»

«Это не значит, что наша следующая игра тоже будет работать с кинектом - нам нравится тот уровень, которого удалось достичь уже сейчас.»

Данкан прав. Kinect Sports Rivals работает так, как игры с поддержкой Kinect должны были работать еще с самого начала. И если футбол не очень похож на то, что мы привыкли называть футболом, стрельба навевает скуку, потому что все что вам нужно делать, это наводить прицел, то скалолазание действительно не назовешь иначе как веселым, гонки на квадроциклах можно посчитать по-настоящему красивыми, теннис радует игрока крайней отзывчивостью, несмотря на мелкие недочеты, а боулинг так и вовсе срывает крышу.

Проблема Rare, говорю я Данкану - не в низком качестве игр. Они в целом довольно хорошо сделаны и приятно выглядят. Настоящая проблема Rare заключается в том, что студия делает не те игры, в которые хотела бы играть Core-аудитория - именно это и расстраивает большую часть комьюнити.

«Я точно так же как и вы вырос на играх от Rare, точно то же самое нам говорят и люди, оставляющие в интернете комментарии. Мы все помним те игры, на которых росли.

Поймите только, что когда вы приступаете к разработке нового проекта, вам приходится учитывать еще многие другие факторы. Даже если взять уже полюбившийся франчайз, к примеру, Banjo, если вот мы соберемся выпускать новую часть, то мы будем делать ее только в том случае, если решим что сможем сделать что-то интересное с этим жанром на новой платформе - нам нужно что-то такое, чего никогда до этого еще не было».

«Мы никогда не сделаем ремейк игры десятилетней давности, просто прикрутив симпатичную графику. Этим должны заниматься не first-party студии и не Rare.

Если вы вспомните историю Rare с самого ее основания, то она всегда делала уникальные игры, не похожие на все остальное. GoldenEye добавил в жанр шутеров что-то новое. Даже Kinect Sports Rivals добавляет в моушен-игры очень много нестандартных решений.

Если бы мы взяли старую IP, сбацали бы новую игру, то отзывы были бы примерно в стиле: эти парни сделали никакущую игру по классному IP, позор им. Конечно все обычно радуются тому, что старые IP живут, но в то же время они совсем не рады тому, в какой форме они выживают.

Если бы нам захотелось сделать картинг, мы бы не сделали его, просто впихнув во франшизу с Banjo, потому что у нас есть права на нее. Зачем браться за что-то, если это что-то будет не способно удивить людей, заставить их обратить внимание на какие-то прикольные фишки? У нас примерно вот такой подход, вне зависимости от того - новая IP или старая.»

Так почему же Rare не спешат радовать нас новыми идеями? С предоставленной им свободой, команда могла бы подарить нам уже несколько интересных игр.

«Многие вещи мы обдумываем еще на ранней стадии производства, тогда мы и выбираем наиболее удачные идеи.

На самом деле идей у нас всегда такое количество, что на воплощение их всех не хватит ни людей, ни ресурсов и бюджета. Сейчас мы все заинтересованы в релизе Kinect Sports Rivals, но постепенно начинаем морально переходить к работе над следующим проектом, поскольку, нам он кажется достаточно важным.»

Я немного нажимаю: а можно ли сказать, что люди, которые негативно отзывались о вашей работе, наконец будут удивлены противоположным результатом?

«Вы имеете в виду, скажут ли они: Rare воскресла? Я отвечу вам, что мы собственно и не умирали. Просто мы пока что занимались новыми играми.

Мы всегда ставим цель разрабатывать игры высокого качества. Вы спросите: что, Rare теперь так и будут точить игры под Kinect? А я отвечу: когда у нас появляются интересные идеи, мы первым делом смотрим на то, какая платформа позволит нам эти идеи воплотить.»

Дэнни Айсак - исполнительный продюсер Kinect Sports Rivals. Он пришел в студию в ноябре 2011 года, покинув пост менеджера в брайтонской Relentless Software, а до того работал в EA над серией FIFA. Когда он пришел в Rare, в его послужном списке уже числилась работа с огромной корпорацией (на момент его пребывания в EA, издательство содержало около 20 000 сотрудников), однако, это не шло ни в какое сравнение с Microsoft, под крышей которой числилось свыше 100 000 работников. Это такое количество людей, которое не поместилось бы даже на стадионе Уэмбли.

«Мне часто присылают корпоративную рассылку с анкетой, где нет ни слова о том, чем занимается конкретно наша команда. И там как-будто мало кто интересуется собранными данными, потому что проходит время и они выдают какой-нибудь перл.»

Если вспомнить статью «Кто убил Rare?», то тогда многие уволившиеся сотрудники студии тоже винили во многих проблемах насильно внедряемую корпоративную культуру Microsoft.

В то же время, такое партнерство дает и свои преимущества. «Когда за вашей спиной стоит такой гигант как Microsoft, вы можете ставить для себя более внушительные цели.

Да еще и наше расположение в Твайкросс, изолированном на многие мили от мира, создает благоприятную для креативного процесса атмосферу.

Честно говоря, я горжусь тем, что мы работаем с Microsoft. У нас есть эксклюзивный доступ к их новым платформам, мы часто знаем об их планах и сами стремимся осуществлять великие вещи. Есть не так много мест, работая в которых, вы можете изменить мир, но Microsoft явно принадлежит к их числу. Если вы приходите сюда с намерением гоняться за инновациями, мы приложим все усилия к тому, чтобы ваша энергия пошла в нужное русло.

Учитывая общие масштабы в 100 000, довольно часто я попадаю в ситуацию, когда в одной комнате сидит 20 человек с совершенно разными мнениями. Прийти к общему компромису бывает непросто, но все же приходится выбирать. Мы знаем то как устроена индустрия, поэтому Microsoft приобрела наши активы и считает нас первостепенной студией. Мы давным-давно делаем игры и по-праву считаемся в этом вопросе экспертами.»

Возвращаясь к теме Kinect Sports Rivals, меня поразило большое количество людей, которые гордятся созданной для игры технологией. Rivals работает на совершенно новом движке, разработкой которого занималось порядка 100 человек. Визуально игра выглядит крайне привлекательно, особенно в гонках на гидроциклах. Но что еще порадовало нас - уникальная технология, сканирующая лицо и тело игрока, и воссоздающая по его образу и подобию виртуальный аватар. Это, пожалуй, наиболее впечатляющее на данный момент использование сенсора Kinect. Во многом студии стоит быть благодарной Нику Бертону, возглавившему отдел технологических исследований.

«Новые технологии - это наша страсть, и конечно же Kinect является неотделимой ее частью. Если вспомнить GoldenEye и Donkey Kong Country, эти игры в свое время демонстрировали новейшие достижения. Конечно в памяти игроков эти проекты отложились прежде всего по причине того, что они были отличными играми, но нельзя отрицать факта, что для своего времени они были очень современными.»

Несмотря на заявления о страсти работы с технологиями, мне трудно было забыть то, что в Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts в облике главного злодея явно прослеживались черты корпорации Microsoft, поэтому я решил подробнее узнать о взаимоотношении студии с ее издателем.

Европейское подразделение Microsoft возглавляет Фил Харрисон. Крейг Данкан, Lionhead, Sogo, Lift London и Press Play находятся в подчинении у бывшего исполнительного директора Sony. Редмондское подразделение Microsoft возглавляет Фил Спенсер. «Я часто общаюсь с этими ребятами»,- продолжает Данкан. «Я совершенно уверен в том, что перед ними стоят те же самые цели что и у нас - создавать замечательные и уникальные проекты, которые показывали бы возможности нашей платформы.

Конечно, каждый разработчик хотел бы создать хит. Только вот не существует какой-то универсальной формулы хита, поэтому мы стремимся в своей экспериментаторской деятельности находить новые его компоненты. Надеюсь, когда Kinect Sports Rivals выйдет, она очень понравится игрокам. А если подобное произойдет, это даст зеленый свет и для других наших проектов.

И Харрисону и Спенсеру не обязательно знать обо всем, что рождается в Rare, но как вы понимаете, прежде чем родить новое детище, нам приходится обсуждать его будущее с ними. Мы делимся с ними идеями, потом обсуждаем их совместно, частенько смотрим на портфолио Microsoft, смотрим вообще в какую сторону движется индустрия, взираем на то, какая роль отводится для нашей студии, ждем пока звезды выстроятся в нужном порядке. Если звезды не выстроятся, то вы рискуете выпустить такой продукт, который либо не особо понравится публике при современных трендах, царящих в гейминге, либо он окажется не очень оригинальным.

Поэтому, в погоне за успехом, мы опять же смотрим на свои возможности, на свое портфолио и на общую обстановку в мире.»

Успех - довольно интересное слово. Первая часть Kinect Sports оказалась безусловным хитом - пожалуй самым прибыльным для Rare за всю историю их существования. Конечно, во многом этому способствовало то, что игра была лонч-тайтлом для Kinect, и тем не менее, продажи ее крайне порадовали авторов. Теперь интересно будет посмотреть - удастся ли Kinect Sports Rivals повторить трюк. В конце-концов 8 миллионов проданных копий для эксклюзивной серии - это довольно впечатляющее число.

Наконец, взвешивая объективные факторы, может быть нам не стоит удивляться тому, почему все последние годы Rare были заняты в первую очередь серией Kinect Sports? Так или иначе, но Microsoft это прежде всего бизнес, и Rare в сложившихся условиях приходится выживать, прибегая к самым разным способам. «Я не сказал бы, что мы теперь всегда будем клепать игры Kinect Sports. Просто этот тайтл является достаточно успешным, а если люди получают от наших игр удовольствие, значит мы все делаем правильно.»

Забавно что в столовой Rare на полках лежат лучшие работы студии. Запечатанные в пленку копии GoldenEye и Perfect Dark стоят напротив консоли 64DD. Этакий уголок воспоминаний о приятных летних ночах, проведенных за бессменными шедеврами.

Надеюсь, Крейг Данкан не забывает о них ни на секунду.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!