Прекращение продаж Company of Heroes 2 в России - действительно ли это победа?
27 Комментарии: 0

Прекращение продаж Company of Heroes 2 в России - действительно ли это победа?

Дата: 12.08.2013 20:44
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Премьер-министр Альберты: Бюджет сериала The Last of Us от HBO составит 200 миллионов долларов в год

    12 31.07.2021 15:32 от kid-rock
  • Внимание! Конкурс! Примите участие и получите контроллер DualSense, гарнитуру PULSE 3D и пульт управления для PS5 в подарок!

    122 31.07.2021 15:27 от Firkax
  • "Он сказал, что мы сделали нечто выдающееся": Отец Dead Space вспомнил о похвале от создателя Resident Evil

    26 31.07.2021 15:20 от stk988
  • Ведьмачье чутьё не понадобилось: Виталина Бацарашкина получила второе золото на Олимпийских играх в Токио

    33 31.07.2021 14:54 от Mancho
  • Команда Косби и ее "петушки": Скандал вокруг Blizzard набирает обороты

    48 31.07.2021 14:26 от drunkmantis193

В последние годы мы наблюдаем уверенный рост игровой индустрии – активно расширяется аудитория тех или иных продуктов, появляются новые каналы сбыта, крупные издательства держат руку на пульсе и стараются соответствовать новым реалиям и тенденциям, а начинающие разработчики изо всех сил стремятся использовать открывающиеся перед ними возможности. Профильная пресса давно уже называет компьютерные и видеоигры самым современным и прогрессивным видом развлечений, а геймеры гордо причисляют себя к первому поколению молодых людей, выросших параллельно с расцветом виртуальной игровой среды.

Игровая индустрия, как и любая другая сфера развлечений, периодически попадает в поле внимания различных религиозных групп, недовольных граждан и политических деятелей. Если вы следите за индустрией не первый день, наверняка не раз слышали о громких скандалах вокруг ряда популярных (а иногда и не очень) игр и сериалов. В основном, моралисты придираются к жестокости в видеоиграх, но сейчас может затрагиваться не только она. И уж если в самых играющих странах, вроде США, некоторые представители государственной власти, далеко не всегда разобравшись в вопросе, спешат с выводами и позволяют себе грубые высказывания в адрес игр, как доступного развлечения в целом, и пользователей в частности, что уж говорить о нашем с вами государстве. Население, в большинстве своем, все еще видит видеоигры эдакими забавами для детей, и уж если в этой большой песочнице время от времени обнаруживается нечто “недопустимое”, всех причастных делают врагами общества номер один, а игры гребут под одну гребенку, считая каждую из них порочной.

Очень печально, когда в таких условиях отдельно взятые личности, равно как и некоторые представители профильной прессы, показывают себя не с самой лучшей стороны. Недавняя история с Company of Heroes 2 тому пример.

Шумиха вокруг игры начала разгораться после достаточно спорного и рассчитанного на спрогнозированный скандал обзора Bad Comedian. Надо заметить, что к моменту его появления стратегия, разработанная Relic Entertainment, находилась в продаже целый месяц и получала довольно высокие оценки в России, но эдакая Золушка превратилась в тыкву буквально в один момент. Поднятая видеоблогом волна негатива запустила петицию, собравшую свыше 20 тысяч подписей, особо воинственные игроки также принялись штурмовать средний балл проекта на Metacritic (интересно, почему же они раньше сидели сложа руки, если увиденное на экране монитора столь задело их чувства?). Авторы петиций тут же стали локальными звездами, а особо отличившиеся ресурсы, в погоне за жареными историями и пиаром, в очередной раз забыли, что их действия несут негативный окрас для всей игровой индустрии в целом.

Игру обвиняли в исторической недостоверности и попытке очернить историю. При этом почему-то забыли о том, что игра, по сути своей, художественное произведение, а не учебник истории. Конечно, в ней применяются определенные художественные приемы, в частности, преувеличение, чтобы определенным образом построить образ главного героя и подчеркнуть трагичность его судьбы. И каждый автор имеет право на авторскую позицию и свое высказывание. 1С-СофтКлаб, конечно, молодцы, что так внимательно слушают просьбы своей аудитории, но, тем не менее, правильно ли было требовать запрета игры?

Мне тоже не нравятся многие произведения литературы и кино по разным причинам, но это вовсе не значит, что надо их запрещать. В играх в целом и в жанре стратегии в частности, главное - игровой процесс, а в Company of Heroes 2 с ним все хорошо. Тем более многие описанные в игре моменты, как например, тактика выжженной земли, заградительные отряды, расстрел на месте за то, что оставил свой пост, действительно имели место быть. Не говоря уж о Советской Армии, которая не вступила в Варшаву, остановившись перед стенами города.

  

Но разумеется, среди подписавшихся под петицией имеется огромное количество человек, которые плохо знакомы с историей СССР, игру не прошли или вовсе не запускали, в виду чего не могут взвешенно оценить ситуацию. Еще больше подписей, к гадалке не ходи, оставили несовершеннолетние пользователи, которые совсем не должны в такую игру играть, так как рейтинг на коробке четко гласит – только с 18 лет (18+). Многие подписались просто так, не задумываясь. Но в итоге был создан прецедент, за которым могут последовать и другие. Регулярно кричащие в интернете об “ограничениях” и “свободе слова в информационной среде” сами же и принимают участие в усугублении ситуации.

Напомним вам, что скандалом заинтересовалась и непрофильная пресса, сюжеты по теме показали государственные СМИ. Если история пошла бы еще дальше и дошла бы до верхушки, возможно выразившей желание выступить с жесткими ограничениями для всего игрового рынка России, кого бы потом вы винили? Кому писали бы петиции?

Говорят, все подписавшиеся под “народным обращением” Петра Морозова директору 1C-СофтКлаб получили сообщение со словами “Вы победили!” сразу же после того, как стало известно, что продажи Company of Heroes 2 на территории России и стран бывшего СНГ приостановлены. Оглядываясь назад, невольно задаешься вопросом, а действительно ли это была победа?

Подумайте, дорогие друзья, и ответьте себе на этот вопрос.

(c) GameMAG, 2013

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен