Odyssey
0 Комментарии: 0

Odyssey

Дата: 27.12.2002 01:39
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Теги:
  • Комментарии
  • Форум
  • С ними что-то не так: Игроки обратили внимание на странную внешность детей в Assassin's Creed Valhalla

    59 30.11.2020 11:39 от Thaksin
  • Российский школьник потратил на мобильную игру больше 300 тысяч рублей - родители быстро приняли меры

    20 30.11.2020 11:36 от Makawelly
  • The Last of Us Part II побеждает: Западная пресса начала выбирать лучшие игры 2020 года

    106 30.11.2020 11:36 от Rzhevscky
  • Консолям такое не снилось: Assassin’s Creed: Valhalla, Blacks Ops: Cold War, RDR2, Forza Horizon 4 и другие игры запустили в 8K на RTX 3090

    68 30.11.2020 11:34 от Thaksin
  • Топ-25 лучших актеров XXI века по версии The New York Times

    27 30.11.2020 11:34 от Logan
Odyssey
Производитель: Magnavox
Даты выхода: Середина Мая 1972
Страна: США
Тип носителя: Карты

Odyssey от компании The Magnavox, стала первой программируемой домашней видеоприставкой. Не смотря на то, что эта система была не достаточно мощной и обладала ограниченными способностями по выводу графики, аркадный теннис, представленный в виде поля с точкой и двумя палочками по бокам, пользовался невероятной популярностью. 

Как ни странно, но могучий Odyssey был создан не великим Биллом Гейтсом или вездесущей Sony, а обычным американским инженером, по имени Ральф Баэр (Ralph Baer). И это в то время, когда многие наивно полагают, что именно Нолан Башнелл (Nolan Bushnell), основатель Atari, является отцом всех видеоигр. Столь почетное и ответственное звание должно было достаться Баэру. Ральф задумался о видеоиграх еще в далеком 1951, когда работал на телевизионного гиганта, Loral. Одержимый идеей создания лучшей ТВ-системы в мире, он предложил оснастить первые цветные телевизоры оригинальными решениями, одним из которых были видеоигры. Идею забраковали менеджеры проекта, но Ральф не сдался.

 
3968-odyss2.jpg3968-ralph.jpg3968-odyss1.jpg

Уже в 1966, когда Ральф Баер стал главным инженером и управляющим подразделения по дизайну продукции Sanders Electronics, которая работала по заказам Министерства Обороны США, идея о видеоиграх загорелась с новой силой. В сентябре 1966 года Ральф впрямую приступил к созданию компактной игровой системы, предназначенной для домашнего использования.

Старясь особенно не афишировать свои идеи, Ральф поделился тайными планами с одним из ближайших друзей и техническим специалистом, Бобом Тремблейем (Bob Tremblay), который был очарован идеальной простотой разработки. Охваченный идеей виртуальной реальности, Боб немедленно приступил к проектированию внутренностей системы. Через пару месяцев, у сладкой парочки на руках был примитивный прототип, способный выводить две яркие точки на блеклую поверхность телевизора. Метание точек по экрану, Ральф называл "Fox and Hounds" или по-нашему, "Казаки-разбойники". Одна точка гонялась за другой, и преследователь выигрывал, когда мог осалить противника. Возможно, сейчас это покажется наивным, но тогда эти две точки стали настоящей компьютерной революцией. Довольные результатом, Баер и Тремблей показали свою игру директору R&D, мистеру Сандерсу. Последний помог выбить бюджет под новое направление, и проект получил официальный статус.

3968-1.jpg

В начале 1967 года к разработке присоединился Билл Харрисон (Bill Harrison) и команда из трех человек начала работу над световым пистолетом. Модифицированная игрушка могла расстреливать на экране точки, которые после попадания исчезали. Новая демонстрация впечатлила директора R&D еще больше, предоставив Ральфу и его друзьям доступ к закрытым технологиям и еще большее финансирование.
 
В Мае 1967 команда пополнилась еще одним инженером по имени Билл Рач (Bill Rusch) и им пришлось задуматься над играми, которые они могли реализовать при помощи этого уровня технологии. Вначале июня Сандерсу была продемонстрирована первая рабочая версия системы. Интересно, что для упрощения презентации, Ральф заранее записал комментарии ко всем продуктам, соединив пленку с телевизором. Так была проведена первая в мире Мультимедийная презентация задолго до возникновения самого слова "мультимедиа". Управляющий был поражен пестрой демой, включавшей в себя презентацию двух игр, и разрешил продолжить дальнейшую работу над проектом.

3968-2.jpg

Вскоре Ральф и команда пришли к осознанию того, что две точки - это не достаточно интересно для обычного потребителя и они решили добавить третью, которой управлял бы сам компьютер. Билл Расч (Bill Rusch) неожиданно осознал, что точка напоминает мяч и команда начала массированную мозговую атаку по созданию серии игр, где можно было бы применить эту технологию. Идеальным решением оказался пинг-понг. Уже вначале ноября у них на руках был полноценный пинг-понг, точнее, игра, немного напоминающая этот китайский национальный вид спорта.

В начале ноября пинг-понг был готов, и был немедленно продемонстрирован директору по R&D. Результат вновь впечатлил руководство компании и команда получила дополнительное финансирование. Но случилось непредвиденное: один из создателей игровой системы, Билл Рач получил предложение от которого не смог отказаться. Ральф и Билл остались в полном одиночестве. Когда шок прошел и руководство потребовало результатов, сладкая парочка вывалила на стол прототип под кодовым именем "Brown Box", включавший в себя несколько игр и световой пистолет.

Период с 1967 по 1969 можно считать темным временем в игровой индустрии. Прототип был слишком необычным и никто не хотел браться за серийное производство никому неизвестного темного ящика. Идея с продажей приставки телевизионным компаниям (с продажей новых игр по кабелю) так же не сработала. Но в конце 1969 года Сандерсу все же улыбнулась удача и он установил контакт с RCA.

3968-3.jpg

Особенно важным сигналом для Расча и Баэра стал Боб Эндерс (Bob Enders), внезапно покинувший RCA и усевшийся в кресло вице-президента Magnavox. Вначале 1970 года он связался с Ральфом Баэром и предложил ему выгодный контракт на производство игровой системы. Через шесть месяцев согласований контракт был заключен и Magnavox начал работу над первым прототипом. Расч и Баэр решили выкинуть цветные платы и стилизовать приставку под тогда модные телевизоры с забавными рисунками. Magnavox так же отказалась от переключателей и заменила их специальными карточками, которые втыкались в приставку и меняли ее возможности, запуская ту или иную игру. Здесь стоит отметить, что эти карточки не имели ни какого отношения к картриджам, так как не содержали реального программного кода. Уже в конце осени 1971 года прототип был полностью готов и вначале весны 1972 года Magnavox продемонстрировала готовый продукт представителям крупнейших электронных компаний и прессе. Именно тогда приставка получила свое легендарное имя - Odyssey.

Продаваемый всего по $100, Odyssey предлагал комплект из 6 карт (с возможностью запуска 12 игр), два джойстика и соединительные провода. Световой пистолет продавался отдельно и стоил $25. Шесть дополнительных карт так же продавались отдельно.

 
3968-odyss6.jpg3968-odyss3.jpg3968-odyss4.jpg
 

В это время молодой Нолан Бушнелл (Nolan Bushnell), все еще работал на Nutting Associates (для которых он продвигал первую игру для аркадных автоматов: Computer Space). По странному стечению обстоятельств 21 мая Бушнелл оказался на презентации Odyssey, в Airport Marina в Бурлингеме, штат Калифорния. В то время Computer Space не слишком хорошо продавался и Нолан был в глубокой депрессии. Увиденный им Odyssey и знаменитый Ping-Pong перевернули все представления о мире электронных развлечений. Нолан понял, что успех кроется не в навороченной концепции, а в простых и ловко реализованных идеях. Через пару месяцев Бушнелл покинул Nutting и основал свою собственную игровую компанию, ту самую, легендарную Atari. Тем же летом Нолан и его партнеры выпустили свой знаменитый Pong. Невероятная популярность Pong, не только не помешала, а наоборот существенно продвинула продажи Odyssey, лишь только сотни игроков узнали, что на этой приставке есть похожая игра. Сражаться в Pong становилось модно и уже к концу 1972 года Magnavox удалось продать около 100,000 приставок. Впрочем, эта грандиозная для того времени цифра, не спасла новую систему. Незнание законов рынка и неготовность персонала реагировать на запросы покупателей превратили Odyssey в очередную электронную игрушку в объемном каталоге товаров от Magnavox. Причем, рекламная кампания строилась так бездарно, что потенциальные покупатели наивно полагали, что приставка будет работать только с телевизионной системой Magnavox TV. Новые игры практически не появлялись, а если и появлялись, то быстро исчезали на складах компании. Через год продажи Odyssey упали до критического минимума, но даже снижение цены не спасло приставку. Ральф и его товарищи пытались оснастить устаревшую систему звуковым процессором, новыми графическими возможностями и устройствами, но было слишком поздно. Продавцы потеряли к системе интерес, посчитав концепцию "электронной игры" полным провалом. Odyssey был окончательно похоронен 18 февраля 1974 года.

Общие сведения

Контроллеры для Odyssey:

За всю историю существования приставки было произведено всего два типа контроллеров. Обычный классический джойстик состоящий из двух дисков, каждый из которых отвечал за горизонтальное и вертикальное движение. Для того, что бы продвинуть точку по экрану требовалось совместное использование двух дисков. Второй контроллер был световым пистолетом, который использовался в различных тирах. К огромному удивлению, подобных игр было продано совсем не много.

Карты:

Карты с играми были обычными электронными ключами, которые открывали одну из прописанных в игровую систему игр. На картах не было игровой информации кроме примитивных, по нашим меркам, электронных кодов. Использование правильного ключа открывало желанное наслаждение и игровую начинку Odyssey.

Набор игр:

Первые шесть оригинальных ключей предлагали доступ к 21 игре: Table Tennis, Ski, Simon Says, Fun Zoo, Percepts, Tennis, Analogic, Baseball, Hockey, Football (передачи и удары по мячу), 2 варианта европейского футбола, Cat and Mouse, еще один футбол (беготня), Haunted House, 3 варианта Invasion, Submarine, Roulette и States. Два ключа прилагались к световому пистолету и позволяли насладиться Dogfight, Shootout, Prehistoric Safari и Shooting Gallery. Оставшиеся 4 карты (очень редкие) предлагали: Volleyball, Wipeout и Interplanetary Voyage предполагаемые Ральфом, как самые лучшие игры для Odyssey.

%!%
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!