Интервью с Йоситакой Амано на выставке GameWorld 2012 в Сан-Паулу
15 Комментарии: 0

Интервью с Йоситакой Амано на выставке GameWorld 2012 в Сан-Паулу

Автор: ZeT
Дата: 04.04.2012 23:41
статья пока не вызвала эмоций
  • Комментарии
  • Форум
  • Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3

    8 25.04.2024 02:28 от BonJovy
  • В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков

    8 25.04.2024 02:17 от mocho
  • Следующая игра от создателей Final Fantasy XVI вряд ли будет столь же мрачной

    55 25.04.2024 02:14 от NightWind
  • NetEase объявила дату начала тестирования Marvel Rivals — командного PVP-шутера о супергероях

    4 25.04.2024 02:00 от Nisphar
  • Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду

    11 25.04.2024 01:53 от Siro

Первое имя, которое обычно всплывает в мозгу при упоминании словосочетания "Игры как искусство" - это имя Йоситаки Амано, разве нет? Ну, или вспоминаются его работы в игровой индустрии, если Вам вдруг его имя неизвестно. Его вклад в серию Final Fantasy несоизмерим и начинается он в 1985 году, - с самого начала работы над первой частью серии. Вплоть до сегодняшних дней его имя синонимично с названием серии.

 Совсем недавно у нас появился очень редкий шанс встретиться с мастером лично, - он, с целью показа небольшой части своего портфолио, отвёл немного времени для собственной пресс-конференции на выставке GameWorld 2012 в Сан-Паулу, Бразилия. Честно говоря, Амано-сан очень редко выходит на люди, а ещё реже даёт публичное интервью. И, собственно, пропускать возможно единственный шанс в своей жизни было бы очень глупо, особенно для нас - прессы.

 Очень сложно говорить об авторских играх, и когда дело доходит до дизайна всего и вся - очень много ассоциаций возникает именно с Йоситакой Амано и его ранними работами с Final Fantasy, ведь всё, что там можно было увидеть именно им и нарисовано, вплоть до карты мира. Именно такой подход и, как следствие, сам результат (игру) многие называют авторским. Но, как сейчас утверждает Амано, подобные суждения в корне неверны, а именно - его работа только тогда приносила нужный конечный результат, когда работа с командой SquareSoft была именно творческой, а не просто применением рисунков. Другими словами, вклад в серию был сделан не столько им, сколько всей командой.

 Немалую роль для работы Амано играло и отношение людей к играм в то время. Игры в 1985 году были чем-то вроде редкого хобби, а общая часть населения относилось к ним довольно насмешливо... сейчас же всё изменилось. Начиная с самого рождения  домашнего хардкорного гейминга и вплоть до сегодняшних дней, Амано-сан наблюдал за тем, как игры занимают с каждым годом всё большее место в сердцах людей, "особенно у японцев".

 Когда его спросили о признании его работ в живописи на Западе и странах с совершенно отличным от японского културным пластом, он предположил, что культура и традиции определённой страны не играют совершенно никакой роли, особенно когда дело доходит до искусства. Даже наоборот, - искусство из совершенно разных стран импонирует людям ещё больше, нежели из страны с идентичной культурой. Именно это достоинство он и начал ценить со временем. Да и вообще, как считает Амано-сан, в творчестве поддержка фанатов важнее чего бы то ни было вообще. Как раз поэтому он считает себя "наибогатейшим" человеком.

 "Искусство - это очень широкое понятие и я стараюсь относиться к нему как к таковому. Я ведь не могу просто оборвать связующие моих работ и всё обобщить под одну идею" - ответил Амано-сан на вопрос одного из журналистов по поводу влияния японской культуры и искусства на работы Амано. Тем не менее, он сразу же добавил, что искусство родной страны, конечно же, сыграло немаленькую роль в его становлении как художника, но ведь на этом он не остановился. По словам Амано-сана, в его работах всегда чего-то не хватает. И именно это что-то, эта неидеализированность и простота заставляют многих ассоциировать себя с персонажами, созданными им. Вдохновления он обычно ищет как раз не в западной культуре, хоть однажды он и уезжал по работе на Запад, но это закончилось безрезультатным обратным возвращением на Восток. Тем не менее, очень многие специалисты говорят о творческом заимствовании Йоситаки Амано именно у некоторых представителей западного искусства.

 Семья Амано играла очень значительную роль в становлении Йоситаки Амано как художника. По его словам, лаковые картины отца, которые использовали только чёрные и золотые цвета, до сих пор остались в его уме, ещё с детства. И даже сейчас, перед тем, как начать работу над новой картиной, он всегда вспоминает отцовские полотна. Амано-сан не случайно поделился с нами подобными, довольно личными воспоминаниями, ведь по его словам, он приехал в Бразилию с целью вдохновления и постижения нового уровня работы с цветами. Здесь он хочет по-настоящему проникнуться местной культурой и флорой/фауной континента, которые, по его словам, уникальны с точки зрения цветовой палитры. К слову, к моменту проведения данной конференции Амано-сан уже пробыл в Сан-Паулу один день и, как результат, он уже успел во время разговора признаться в своей любви к архитектуре города и стилю настенного граффити.

 Йоситака Амано известен не только по своей работе в игровой индустрии, он также получил признание и в других медиа. Вот, например, его недавняя совместная работа с писателем Нэйлом Гайманом над книгой "Sandman: The Dream Hunters", в которой он работал над иллюстрациями. Как Амано-сан сказал, весь творческий процесс над данным заказом был проведён под впечатлением от сюжета книги, но при этом ничего не получалось, - результат ему не нравился. Поэтому было решено пересмотреть свои старые неиспользованные работы. После такого возвращения, он понял, что не все его идеи настолько хороши, насколько он о них думал. В этот момент из аудитории послышалось: "Простите, но вы должны отказаться от этих своих слов, Амано-сан!".

 Когда кто-то спросил Амано-сана о разнице в его работах по сравнению с 1985-м годом, он ответил просто: "Я забыл!" (все засмеялись). Позже он уже серьёзно ответил, что он считает искусство инструментом, который помогает распространять культурное наследие определённой страны, который помогает показать мир, находящийся за пределами вашего дома.

 Как бы это странно не звучало, но отголоски раннего дизайна Final Fantasy до сих пор живут в серии, например, их можно заметить в Final Fantasy XIII, в которой дизайн некоторых героев может повторять тогдашние дизайны Амано-сана для сериала. "Чем мощнее технологии, тем более точно моя работа может быть перенесена в игру" - признался он, упоминая FF XIII.

 Когда Амано спросили об обратной связи с фанатами, он вдруг выкрикнул, не дав закончить вопроса: "Ненавижу сотовые телефоны... У меня нет совершенно никакого интереса в поддержке какой бы то ни было связи с общественностью". Как оказалось, очень немногие фанаты за всю его карьеру сумели прямо высказать мнение о его работе самому создателю, и ещё меньше людей повлияли на само творчество художника. Ну, выше мы уже говорили, что взять интервью у Амано-сана очень сложно...

 Далее Амано-сан затронул тему музыки. Он признался, что на большинство его творческих работ огромное влияние оказала поп-музыка 70-х и 80-х годов. Он даже вспомнил о сотрудничестве с одним музыкальным журналом, в котором ему разрешили ежемесячно публиковать свои художественные работы, иллюстрации. Это сотрудничество продолжалось в течение нескольких лет вплоть до момента, когда времени на подобное уже не оставалось. "Но если с музыкальными журналами не поработать, то зато музыку всё ещё можно слушать" - посмеялся Амано-сан.

 Упоминая уже современные свои работы, Амано-сан упомянул столь ожидаемый "Deva ZAN" - 3D-анимационный фильм, в сценарии которого будет присутствовать смешение традиционного западного и восточного фольклоров, демонических легенд и реальных самураев. С 2010-ого года не поступало никакой информации о проекте, релиз которого был намечен на 2012 год. Теперь стало ясно, что из-за прошлогоднего землетрясения почти все наработки Амано по этому фильму пропали, а производственный процесс по той же причине был приостановлен до недавнего времени. Теперь же новой информации по проекту можно ждать не ранее 2013-ого года. Он также надеется в скором времени закончить собирать иллюстрации для официального арт-бука по проекту "Deva ZAN".

Потрясающий дебютный ролик "Deva ZAN", который вышел в конце 2010-ого года. Концепт всего сценария, по тогдашним словам Амано, делался им самим "целую вечность".

 Уже ближе к концу, когда речь зашла о нынешнем состоянии японского игропрома, Амано слов не жалел, как ни странно. По его словам, многие теперешние японские игры скучные, и не только с творческой точки зрения. При этом, продажи падают, и причины подобного исхода, по мнению Амано-сана, довольно просты: бюджеты возрастают, а риски повышаются и в результате многие уходят в инди-сектор, который процветает и не знает бед.

 И последний вопрос: держит ли связь Амано-сан со своими старыми коллегами из SquareSoft? Да, и с Нобуо Уемацу, и с Хиронобу Сакагучи, и с многими другими он до сих пор общается. На этом моменте он даже уточнил, что с Нобуо Уемацу сейчас работает над неанонсированным совместным проектом, только вот, он совсем забыл, что это за проект такой...

 P.S. Было очень неожиданно увидеть в Йоситаке Амано настолько искреннего человека. Это проявлялось не только в его прямых ответах на вопросы, но и в юморной атмосфере, которую он нехотя создал. В конце я сумел остаться на личной с ним встрече. И единственное, что я сумел сделать, - это крепко пожать ему руку. Это самое наибольшее, что я мог сделать...

 Интервьюер: Eduardo Rebouas

Фотограф: Fabricio Vianna и "Tambor Digital"

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!