Ревью From Dust от EDGE
26 Комментарии: 0

Ревью From Dust от EDGE

Автор: Roberta
Дата: 04.09.2011 23:10
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Теги:
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • К шоу приготовиться: Джефф Кейли назвал дату проведения церемонии The Game Awards 2020

    14 24.09.2020 11:15 от vincent_palmer
  • Вселенная обновилась: No Man's Sky получил масштабное расширение Origins

    6 24.09.2020 11:13 от CityGhost
  • Для больших фанатов Resident Evil 2: Представлена детализированная фигурка Леона Кеннеди

    6 24.09.2020 11:12 от hally6
  • Mortal Kombat 11 зазвучит по-новому?

    10 24.09.2020 11:12 от RoiDJi
  • Не ударила в грязь лицом на фоне "Ведьмака 3": ПК-версия Horizon Zero Dawn отлично стартовала - аналитики

    22 24.09.2020 11:10 от Squidward

Очередной симулятор Творца, который на этот раз вышел из под пера Эрика Чачи, вопреки ожиданиям, получился проектом весьма изысканным, выстраивающим из цунами, землетрясений и ускоренной перемотки времени в крайней степени оригинальные композиции. Вот тут вскипает и вздымается вверх океан, вот там с громким шорохом низвергаются высокие скалы, а если прислушаться, то можно услышать разносящиеся эхом крики крошечных поселенцев, чья деревня загорелась от потока лавы, упущенного вами из виду. В один момент вы внезапно заметите - какое мне вообще дело до какого-то там племени, если я настолько велик и силен? Неужели такие же мысли копошатся и в сознании бога?

 

И тем не менее, ощущение собственного величия и отчужденность от крохотного мирка не делают игру скучной. Напротив - именно благодаря этому она приобретает какой-то своеобразный оттенок в палитре схожих проектов. Короткие миссии, где не приходится в случае провала играть еще полчаса реального времени, и отсутствие хлопотливого наблюдения за каждым подопечным, предоставляют уникальную возможность явить себя Творцом и одновременно с тем созерцать с удовольствием даже самые простые свои деяния. У этой игры, облаченной в форму стратегии, внутри таится весьма нестандартная душа: это одновременно и песочница (в самом настоящем смысле слова) и завораживающая картина, безумство которой местами затрагивает особые эмоции - первобытные инстинкты.

Сначала поговорим о стратегии. From Dust отдает вам на попечение древнее племя, странствующее по миру, над яркими коралловыми атоллами, вдоль вулканических равнин и просторных пустынь, обживающее небольшие деревеньки, построенные вокруг старинных тотемов. Каменные изваяния стоят не просто для красоты, но и дают людям защиту от различных стихийных бедствий.

Эти способности можно сравнить с чудесами Моисея - одни не позволят пожару перекинуться на густую растительность, другие создают невидимую стену, блокирующую высокую волну, бегущую к берегу, одним словом - они дают вам надежное средство защиты в те моменты, когда не работают примитивные приемы с застывающей лавой или рассыпающейся кучей песка. И тем не менее, в первую очередь игра основывается на трех правилах: лава застывает при соприкосновении с водой и превращается в очень прочную субстанцию, блокируя воду, из песка можно строить временные насыпи, ну а вода тушит огонь и размывает почву.

По чистой случайности игра не страдает от бедности геймплейной задумки благодаря всего лишь одной фишке - тут есть растительность, которая появившись самостоятельно, может впитывать остатки воды из небольших впадин, и даже разрушать твердый камень. Благодаря этому крохотному усложнению игрового процесса, игра не превращается в бездумную и предсказуемую стройку, где теряешь интерес уже через час. Спустя этот срок, она справляется со своей задачей, выставляя перед игроком компактные сценарии. Несмотря на ограниченный набор инструментов, From Dust дает вам удивительную вариативность в выполнении тех или иных заданий. В некоторых миссиях вам почти ничего не нужно делать, кроме обозначения точек для "паломничества" племени, а затем просто понаблюдать за самостоятельным развитием событий. В других уровнях наоборот - придется тщательно и как можно быстрее выполнять определенные действия: сдерживать реку, в то время как человечки перебираются вброд через ручей, насыпать песчаные переправы и так далее.

Удивительно, но этой простоты достаточно, и тем не менее - игра может предложить вам больше. Это красивый художественный продукт, который показывает - не все зависит от силы божьей. Это замечательная демонстрация экологической системы - если где-то прибыло, значит в другом месте это убавилось. И даже больше - в этой игре попросту интересно понаблюдать за определенными процессами.

Что вызывает наибольший восторг - эта игра динамична как никакая другая. Пока вы сидите в кресле, на экране у вас не просто действуют фальшивые скрипты, там кипит жизнь. Где-то горят леса, выпуская в воздух облака дыма, где-то лава, соприкасаясь с морем, создает небольшие заливы, где-то образуются рощи, которые спустя момент оказываются населенными необычными животными. Размеры карт варьируются от крошечных, где видны все детали ландшафта, открытые взгляду, точно генералу, склонившемуся над столом с разведданными, до гигантских, едва ли не планетарных масштабов. Пять минут назад вы мучались с горсткой песка, а теперь движением руки повергли половину высокой скалы в пучины океана. Не многим играм удается показать такой масштаб, а чтобы при этом весь мир еще и жил в каждом своем уголке - это действительно редкость.

Подытоживая вышесказанное, From Dust - это непревзойденная и оригинальная игра, достойная своего жанра. В том непередаваемом сочетании эстетической красоты и силы, с которой она втягивает игрока, таится огромная мощь. From Dust заслуживает уважения не из-за высокого уровня внимания к геологии, она в первую очередь знаменательна умением совместить интересный игровой процесс с ощущением божественного величия. 9/10

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!