
Red Dead Redemption: история или вымысел?
- Комментарии
- Форум
-
Capcom: Resident Evil Requiem задаст новую планку для жанра хорроров
17 -
Началось тестирование Gears of War: Reloaded — геймплей на PlayStation 5 Pro
8 -
Продуманный и взвешенный подход: Sony объяснила, почему не спешит сразу выпускать все эксклюзивы PlayStation 5 на ПК
23 -
Подтверждено: PS5-эксклюзивы Marvel’s Wolverine и Intergalactic: The Heretic Prophet не выйдут в этом финансовом году
24 -
Инсайдер: Red Dead Redemption 2 скоро выйдет на Nintendo Switch 2 — вместе с обновлением под PlayStation 5 и Xbox Series X|S
15
Red Dead Redemption получила первое место во многих списках «Игра года». Кровавое прошлое главного героя – Джона Марстона, не очень удачная попытка измениться, и окончательное возвращение к беззаконию на фоне фантастической красоты пейзажей золотого века радио и телевидения. Rockstar хвалили за созданную твёрдой рукой и с душой картину, повествующую о нетипичном для игр периоде времени. Однако, этот миф о ковбое не очень согласуется с реальными историями наемных рабочих и фермеров, сохранившимися с тех времён. Мы поговорили с историком Эндрю Нидемом (Andrew Needham), лектором Нью-Йоркского Университета. Нидем специализируется на истории Американского Запада и истории его быта. Именно поэтому нам были интересны его комментарии касательно приключений Марстона на Диком Западе.
* * *
На дворе 1911 год. Правительственные агенты вынуждают бывшего преступника найти, живыми или мёртвыми, его бывших подельников. Старый уклад жизни умирает, и технологии начинают посягать на простой быт маленьких американских городков. Федеральное правительство оказывается у руля этого процесса, и Джон Марстон лишь маленький винтик в сложном механизме наведения закона и порядка в пыльных поселениях.
Большая часть этих событий невозможна в 1911 году.
“События, описываемые игрой, могли быть задолго до 1911 года”, говорит Нидем. “Если бы я не знал, что это 1911, и меня попросили опознать период, я бы наверняка предположил, что это начало 1880-х. По духу очень напоминает время перестрелки в OK Corral. 1880-е, может 1890-е, но никак не 1911, когда урбанизация уже основательно захватила запад. Описываемое в игре покорение технологиями запада, было намного раньше приписываемой ему даты.”
Декорации 1911 года для игры были выбраны неспроста, и очевидно преследовали некоторые цели. С одной стороны это позволило Rockstar связать сюжет с гражданской войной в Мексике (1910-1917). С другой, избавило от необходимости изображения не очень приятных сцен расправ с коренными американцами – индейцами.
Другая игра о нравах Дикого Запада – Gun, вышедшая в 2005 году, была переполнена боями с коренным населением. В Red Dead Redemption, для сравнения, всего один эпизод с участием индейца, когда раненый, он вынужден был терпеть, отдающий расизмом и унижением, тон других персонажей. Нидем предположил, что впечатлительные игроки, могли стать одним из факторов, определивших выбранный период.
“Я думаю, это был осознанный выбор, с учётом всех трудностей описания той эпохи”, сказал он.
Ещё одной причиной определившей тему игры является сам Джон Марстон – часть умирающей породы, чувствующий “угасание” строго Запада, и вместе с ним, его собственного привычного уклада жизни. Для этого повествование от Rockstar сочетает разведение скота, вскидывание револьверов и новые веяния, вроде автомобилей и уличного освещения. Выбор более раннего периода, этот контраст не обеспечил бы.
Это придёт Red Dead Redemption много общего с фильмами жанра “вестерн”, нежели с реальной историей Запада. “Классические шаблоны вестернов: последний бандит, последний ковбой”, говорит Нидем. “Думаю, это отличная работа в плане имитации.”
Толчком, к путешествию Джона стала его семья, захваченная федеральными агентами, которые использовали Марстона как орудие по наведению порядка на “диких” землях. Однако к 1911 году цивилизация уже прочно укоренилась на западе, и как полагает Нидем, правительство своими силами в этом играло основную роль изначально.
“Запад в то время уже функционировал как современный американский штат”, рассказывает Нидем. “Это касается распределения земли, контроля и управления ресурсами.”
“В игре показано развитие общества, которое к этому времени, в действительности, уже было достаточно развитым. Мы видим городки до которых якобы добирается федеральное правительство. Но ещё в 1870-е, когда был только создан штат Феникс, в нём были уже прочно завязаны отношения с частями федеральной армии, которым, вдоль дорог, продавалось зерно. Таким образом развитие шло рука об руку с правительством, оно не было каким то злом, навязывавшим своё видение городов.”
Создание железных дорог, финансирование сельского хозяйства, развитие торговли - всё это было связано с федеральным правительством. “Транспортные перевозки и правовые вопросы, разрешаемые правительством, лежали в то время в основе всего”, подчеркнул Нидем.
Фактически, большая часть легенд об американских ковбоях строится на жестком индивидуализме последних, хотя на самом деле, они не были эдакими всадниками одиночками как нам преподносит это современная культура. “Часто ковбоев изображают независимыми странниками”, говорит Нидем. “Но все эти ребята были наёмными рабочими. Выпас скота, которым они занимались, был частью работы на крупные капиталистические компании из Европы, в основном из Лондона.”
Что Rockstar сделала великолепно, так это изображение различных персонажей в их среде обитания. “Мы представляем себе просто западную часть Америки, хотя на самом деле это многонациональная, многорасовая территория со своей атмосферой. Возможно, вы думаете, что происходил обычный процесс заселения американцами своих земель, но в то время запад буквально кишел различными мигрантами всех мастей от золотокопателей до заводчиков крупного рогатого скота.”
В условиях постоянного перемещения нехожеными местами, Джону часто приходится защищаться от нападений диких животных, что в результате денежно поощряется. Действительно, в период расширения цивилизации Запада, правительство всячески стимулировало уничтожение особо опасных животных.
“Очень много усилий прилагалось для систематического отстрела волков”, рассказывает Нидем. “Штаты также спонсировали частную инициативу – голова убитого волка оценивалась в два доллара. Подобные меры были приняты для всех диких животных: луговых собачек, койотов и многих других, мешавших выпасу и разведению домашнего скота.”
Несмотря на некоторые исторические неточности, считает Нидем, в Red Dead Redemption Rockstar, как и во всех своих играх, отлично удалось передать дух описываемых событий.
“Мне кажется, это можно назвать Grand Theft Auto на Диком Западе. Та же свобода действий. Я могу передвигаться куда угодно и делать что захочется.”
Таким образом, мир созданный Rockstar, пускай и с багажом неточностей, чувствуется достаточно реальным.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен





- 13.06.2025 Подтверждено: PS5-эксклюзивы Marvel’s Wolverine и Intergalactic: The Heretic Prophet не выйдут в этом финансовом году
- 13.06.2025 Capcom: Resident Evil Requiem задаст новую планку для жанра хорроров
- 13.06.2025 Ценность подписки PS Plus растет, поэтому в будущем она может снова подорожать
- 13.06.2025 «Здесь творятся ужасные вещи»: Российская Obelisk Studio выпустила дублированный тизер хоррора Displacement
- 13.06.2025 Началось тестирование Gears of War: Reloaded — геймплей на PlayStation 5 Pro
- 13.06.2025 FBC: Firebreak работает на PlayStation 5 в разрешении 1440p — PlayStation 5 Pro обеспечивает 4K