Обзор Alpha Protocol от Destructoid.com
31 Комментарии: 0

Обзор Alpha Protocol от Destructoid.com

Автор: Fistexe
Дата: 01.06.2010 14:06
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
  • Комментарии
  • Форум
  • Sony запатентовала функцию удаления игроков из матча за деньги

    27 22.10.2021 05:55 от voiceofreason
  • AMD будет дарить Game Pass за покупку видеокарт и процессоров, представлена Radeon RX 6900 XT в стиле Halo Infinite

    11 22.10.2021 05:41 от KruSpe
  • Глава Xbox Game Studios: С разработкой Everwild не все так сложно, как говорят слухи

    16 22.10.2021 05:36 от KruSpe
  • Ночной режим и интерфейс в 4K: Вышло новое системное обновление для Xbox Series X

    11 22.10.2021 05:21 от Enrike
  • Самое крупное обновление: Трейлер нового патча для DOOM Eternal с режимом орды и другими сюрпризами

    1 22.10.2021 05:17 от Enrike

Выбор – это твое оружие. Alpha Protocol гордо преподносит эту мысль, в стремлении стать не просто тенью Mass Effect, а настоящей шпионской ролевой игрой. Разработанная славными парнями из Obsidian, игра Alpha Protocol была многообещающей с момента своего анонса – сложно держать себя в руках, когда перед тобой ролевая игра, в которой смешаны свобода выбора и шпионские интриги.

Естественно, хорошая задумка и хорошая игра это два совершенно разных, редко пересекающихся, понятия, что приводит нас к главному вопросу – достойна ли Alpha Protocol выбора, или в ней меньше от Джеймса Бонда и больше от Инспектора Клузо? Ниже по тексту вы найдете ответ. 

Alpha Protocol (PC, PlayStation 3, Xbox 360)
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Sega
Дата релиза: June 1

Если вы хотите сэкономить свое время, стоит прямо сейчас покончить с этим – Alpha Protocol не очень хорошая игра. А точнее, она совершенно отвратительная, и её вообще нельзя было выпускать в том виде, в котором она представлена сейчас. Каждую секунду она выглядит и ощущается как игра, подверженная постоянными исправлениями, доработками и паническим пост-продакшеном, но, тем не менее, сумевшая успеть к назначенному, периодически переносящемуся, сроку, правда, в незавершенном виде. Alpha Protocol - это, мягко говоря, настоящая помойка. 

Игра, в равной степени, разделена на ролевые элементы и пальбу от третьего лица, тем не менее, понятно, что она больше тяготеет к экшену, чем к ролевой игре. В качестве Майкла Тортона вы вступаете в ряды Alpha Protocol, шаблонной тайной организации, специализирующейся на невыполнимых операциях. Игра рассчитана на неоднократное прохождение, так как сюжет меняется от каждого сделанного выбора. С этой точки зрения, Obsidian, определенно, сотворили что-то хорошее. То, каким тоном вы общаетесь с персонажами, кого убиваете, и каким образом проходите миссии – все это может повлиять на игру, и, на этот раз, во время прохождения действительно можно увидеть, как влияют на игру эти долгоиграющие последствия от принимаемых решений.

Особенность Alpha Protocol в том, что вы никогда точно не знаете, как ваши слова и действия повлияют на ситуацию, и в отличие от других игр, диалоги которых зависят от цифры напротив поля «Харизма», словесные взаимодействия персонажей данной игры заключены в рамки трех способов разговора: агрессивного, профессионального или шутливого. Интуитивное ощущение ситуации и персонажей намного интереснее, чем выбор поверхностных и бессмысленных веток диалогов в других ролевых играх. Где-то за кадром, Alpha Protocol, естественно, просчитывает формулы и ведет игрока сквозь заранее записанные диалоги, но иллюзия естественных и плавных разговоров соткана на удивление хорошо. C точки зрения способа подачи истории Alpha Protocol удалась. 

Тем не менее, сюжет Alpha Protocol остается скучным, превращая все оригинальные повествовательные трюки в бессмысленное ничто. В результате, неубедительные персонажи, витиеватое и чужеродное повествование, да и Агент Тортон сам по себе довольно глупый персонаж, не способный измениться, вне зависимости от принятых в диалогах решений. Откровенно говоря, как им не играй, а он все равно останется безмозглым кретином. Безмозглые кретины кричите «Ура!», ваш выход, остальные могут покинуть помещение. 

С сюжетом и персонажами, имеющими столько же граней, что и листок бумаги, игре просто необходимо опираться на захватывающий шпионских экшен, чтобы оставаться интересной. Вскоре, станет понятно, что выбор этой опоры было ужасной, ужасной ошибкой. Довольно тяжело описать, насколько плоха игра, это одна из тех невероятно отвратительных штук, в которые надо самому потыкать палкой. Но раз играть в игру строго не рекомендуется, моей обязанностью является попробовать выдавить на текст весь этот геймплейный гной. 

Прежде всего, в голове у противников творится изумительный, почти впечатляющий, кавардак. Враги носятся по округе, по всей видимости, без какого-либо смысла, за исключением тех, которые срываются с места в направлении вашего укрытия, с непреодолимым желанием врезать вам по лицу. Я не шучу, один из трех врагов не желает делать ничего, что не связано с его ударом по вашему лицу. Он никогда не выстрелит из своего оружия, он просто помчится навстречу, скача по диагонали, будто обезглавленная курица, потом один раз произведет удар в лицо, и медленно, отстреливаясь, начнет отступать. В этом нет никакого смысла, но, судя по всему, такое поведение врагов было осознанно запрограммировано, ведь это единственное, на что они способны. Этим они и занимаются, если, конечно, не наколдовывают себе бесконечные гранаты, чтобы с завидным постоянством поднимать тревогу.

В игре есть и система укрытий, но она не работает. В большинстве случаев, противники могут просто расстрелять вас через эти укрытия, и, к тому же, нет никакой человеческой логики в том, какой объект является укрытием, а какой нет. За некоторыми поверхностями нельзя укрыться, но нельзя понять за какими именно, пока не попробуешь, впитывая несколько лишних грамм свинца по мере исполнения. Найдя работающее укрытие, можно только молиться, чтобы Тортон смог примкнуть к нему, а после, для продолжения движения, приходиться молиться, чтобы он из него смог умыкнуть. Тортон, так или иначе, делает то, что вы ему приказываете в этой, обязанной быть легкой и изящной, ситуации. Другими словами, Тортон, а не игрок, выбирает, когда он хочет притвориться, что оказался в компетентном шутере от третьего лица.

Предположительно, можно играть тремя способами – используя «стелс», с помощью грубой силы, и применяя шпионские устройства. Противники ведут себя настолько непредсказуемо и непонятно, что «стелс» становится бессмысленным, не говоря уже о бестолковой камере и паршивой графике, которые сильно мешают следить за передвижениями врагов, да и малое количество мест, где можно спрятаться, убивает всю идею скрытного прохождения. Разные шпионские штучки это здорово, но ничего нового здесь нет и, к тому же, такой способ игры означает только то, что вы будете обильно раскидывать гранаты вокруг. Остается лишь строить из себя героя боевика, но боевая система настолько убога, что это немного совсем не весело. 

Obsidian пытались совместить боевую систему ролевых игр с ураганным экшеном, но у них, сюрприз, ничего не вышло. Из этого следует только то, что иногда из оружия можно промахнуться, даже если перекрестье прицела точно указывает на цель. Можно стоять столбом и наблюдать, как перекрестье сужается на тушке врага, для критического выстрела, но они, как уже говорилось, носятся по уровню как обезглавленная дичь, так что удачи. Аккуратно в кого-то  прицелиться почти невозможно, безумные человечки могут бежать на тебя, нарезать круги или устремиться в никуда, оставляя Тортона торчать среди кривляющихся обезьян, закидывающих его гранатами, и кривой системы укрытий.  

Большая ставка сделана на ближний бой, но я так и не понял почему, ведь он отвратителен. От игрока требуется лишь тарабанить по одной кнопке и надеяться на лучшее, особенно учитывая то, что в рукопашной схватке нельзя выбрать конкретную цель и Тортон периодически будет избивать воздух около врагов, пока они вышибают из него весь дух с помощью своих пушек.  К сожалению, улучшать способности Тортона к ближнему бою, фактически, необходимо, как можно забывать о тех болванчиках, которые одержимы желанием врезать ему по лицу. 

Когда игрок не мучается с мертвой боевой системой, его развлекают другими убитыми вещами – мини-играми по взлому и хакерству, которых здесь через край. Отличная новость - это самые плохие мини-игры из всех, что были когда-либо созданы. Взлом, например, принуждает игроков аккуратно сжимать один триггер, чтобы поставить крошечную отмычку на место, а потом нажать на другой триггер, чтобы закрепить её. Действо нужно повторить десятки раз в абсурдно короткие сроки и это раздражает намного сильнее, чем звучит. Иногда отмычки не срабатывают, означая, что потребуется выйти из мини-игры для установки всех замков в начальное положение. По началу, мини-игра кажется интересной, но, по мере прохождения, замков становится все больше и больше, а запаса времени все меньше. 

Хакерство это примерно то же самое. Многое нужно сделать и немногое можно успеть. Работа с кодом требует найти, в сетке из быстро меняющихся символов, два неподвижных слова. Для этого, игрок должен двигать два символьных фильтра по всей сетке, но если делать это медленно, нужные слова перемещаются в другое место и их надо искать заново. Словно этого мало, сами символьные фильтры перемещаются по сетке настолько медленно, что даже если слова найдены вовремя, нет никакой гарантии, что фильтры успеют их охватить, пока слова не переместились. Все это должно быть сделано в установленный срок. Как и со взломом замков, и так неудобная система становиться еще строже и сложнее, по мере прохождения, доходя до того, что любой нормальный человек пошлет к черту все эти игрища. 

Если вам и этого мало, то существует еще один вид взлома, применяемый к кодовым замкам и сигнализациям. В этом случае, игрок должен подогнать соответствующие цифры, проходя небольшой лабиринт между ними. Пути лабиринта могут переплетаться, так что меткий глаз и быстрая реакция просто необходимы. Из всех мини-игр эта самая удачная, но не волнуйтесь, разработчики найдут способ изгадить и её. Сначала, игра считает себя страшно умной, увеличивая число цифр, требующих соответствия, без соответствующего увеличивая интервала времени, который на это отводится.  Как только вы увидите сигнализацию с десятью цифрами, просто забудьте об этом – миссия невыполнима. Времени дается слишком мало, а управление слишком топорное и медленное, чтобы справится с заданием. К тому же, нельзя пройти мини-игру простым перебором, любая неправильная цифра делает, и так короткий, временной промежуток еще короче.

Справедливости ради, у персонажа есть некоторые характеристики, которые можно повышать, делая мини-игры менее садистскими и сложными, но Alpha Protocol скрывается за маской игры про выбор, и, если вы выберите не увеличивать эти характеристики до максимума, то, позже, наступит полный трындец. Никто вас не предупреждает, какого будет изобилие этих мини-игр, с новым компьютером или дверью для взлома, возникающих, натурально, каждые пять минут, обычно в связках. Иначе говоря, если все-таки вам захочется получить удовольствие от Alpha Protocol, надо на максимум выкачать эти характеристики или же придется столкнуться с нескончаемыми часами напротив закрытых дверей и девственных компьютеров, за что единственной наградой будут страдания и злость. Выбор лишь иллюзия. 

Ролевая часть Alpha Protocol не такая полудохлая, как боевая система и основной геймплей. Тортона можно  развивать несколькими интересными путями, от его биографии до различных умений и навыков. Получения навыков владения разными видами оружия не только увеличивает их урон, но и дарит им уникальные специализированные улучшения, повышает точность стрельбы и шанс произвести критический выстрел. Так же, во время прохождения игры, некоторые действия Тортона будут приносить ему дополнительные перманентные бонусы – перки. Просто поговорив с кем-нибудь в определенной манере или, выбирая, кого пощадить, а кого лишить жизни, можно получить усиленный урон, повышенное здоровье и другие бонусы. Если Alpha Protocol и удалось показать хотя бы одну вещь в новом и впечатляющем свете, так это то, как ролевая составляющая вплетена в динамичный экшен, в отличие от обычной формулы, полностью отделяющей одно от другого. Очень обидно, что такая правильная и умная концепция была раздавлена этой пародией на видеоигру. 

Как у любой уважающей себя ролевой игры, здесь имеется полный набор разнообразных специальных умений и улучшений, которые открываются при получении Тортоном нового уровня развития. К сожалению, лишь несколько из них действительно полезны. В основном, можно найти одно, может быть два, уникальных умения и проходить с ними всю игру, особенно учитывая то, что использование шпионских устройств и умений требует приостановки игры, вызовом радиального меню для выбора нужной вам вещи, а после, возобновления игры и нажатия отдельной кнопки для применения того, что было выбрано. Большинство игр, обычных игр,  позволяют включать умения напрямую из радиального меню, но ведь Alpha Protocol необычная игра, так что, вместо этого, придется смириться с таким бессмысленным и назойливым порядком действий.  

К слову о бессмысленности, выбор миссий вызывает активное жжение пониже спины. После каждой миссии, Тортон возвращается в  свое убежище и, прежде чем продолжить свой путь, ввязывается в беспорядочные разговоры. Все виды непродуктивной деятельности, например, чтение электронной почты и покупка нового оружия, прилагаются, но все они доступны только в определенных местах, между которыми приходиться вяло слоняться. Подниматься, каждый раз между миссиями,  по лестнице к своему компьютеру, чтобы прочесть очередное скучное письмо от очередного кретина, не особо весело. С другой стороны, все, что связанно с Alpha Protcol не особо весело, так что, хотя бы в чем-то есть стабильно высокий уровень.

Внешний вид игры успешно справляется с работой по соответствию отвратительному качеству игровой механики, с постоянно исчезающими текстурами, разнообразными недоработками – парящими предметами и заклинивающей системой прицеливания, старой доброй корявой анимацией и спецэффектами, находящимися на уровне, олицетворяющим желание игры быть ужасной. Все это заправлено посредственной озвучкой, посредственным звуком и посредственной музыкой. По сути, Alpha Protocol выглядит именно так как играется – как плохая дешевая игра, не стоящая даже двадцати долларов, не говоря уже о розничной цене в $59.99.

Честно признаюсь, в написании негативных обзоров нет ничего веселого, и только садисты могут наслаждаться публичным унижением игры. Тем не менее, когда игра получается настолько убогой, игнорировать её отвратительность можно только сознательно, неприятная и жесткая критика вполне заслуженна. Нельзя испражняться в общественных местах, за это могут и наказать. Нет никакой приемлемой причины для оправдания этого, практически, обмана людей, тратящих свои кровно заработанные деньги на слепленную кое-как игру. Некоторые игры на стадии производства более завершенные, лучше спроектированы, и стоят своих денег, в отличие от этого ужаса. 

Это омерзительно, что игра, словно оборванец, просит помочь ей мелкой монетой, размером в шестьдесят долларов. Будь она даже бесплатной, я бы не стал рекомендовать её к покупке. Alpha Protocol, к её чести, имеет, в основах, благородные и амбициозные идеи, исполненные, по сравнению с общим уровнем, вполне неплохо. С другой стороны, пока амбициозность достигает своей цели, сама игра утопает в болоте своих проблем. Можно построить самый лучший замок на Земле, но, заложив под него фундамент из жидкого навоза, он на глазах начнет крошиться и разваливаться. Alpha Protocol – это замок, обрушившийся в кучу дерьма. И это доказательство того, что даже самые совершенные видения бесполезны, если не знать, как их применить.

Obsidian и Sega, на примере, изображенного в игре, правительства США, следует отрицать любое участие в этой провальной операции. 

2.0 – Ужасно. (Двойки это катастрофа. Все хорошее, что они имеют, поглощается недоработками, плохими дизайнерскими решениям или избытком других проблем. Только доверчивый и отчаянный человек может уловить здесь тусклый свет удовольствия, спрятанный где-то в глубине этой ямы.)

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!